Организация системы оценивания на уроках английского языка по ФГОС
учебно-методический материал на тему

Материалы к выступлению на семинаре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация системы оценивания по ФГОС на уроке английского языка. 

( Из выступления на  окружном семинаре)

Вопросы диагностики обученности и обучаемости учащихся занимают особое место в работах ученых  разных стран, поскольку только на основе обратной связи в процессе обучения есть возможность совершенствовать работу учителя, а также повысить качество знаний учащихся и сделать совместную работу плодотворной.

Закон Российской Федерации « Об образовании» делегирует школе ответственность за организацию и проведение оценивания в классе. В компетенцию образовательного учреждения входит осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в  с его уставом.

Принятый стандарт и сопровождающие его документы и методические разработки предлагают внедрить в отечественную практику новую систему оценивания в классе , построенную на следующих основаниях:

  1. оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику;
  2. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;
  3. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся и могут вырабатываться ими совместно;
  4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно – оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

При определении качества знаний учащихся по английскому языку объектами контроля и оценивания являются 4 вида  учебной деятельности деятельности: чтение, аудирование, письмо и говорение.

Контроль является логическим завершением каждого этапа обучения. Любой его вид, будь то текущий или итоговый, проверяет то, чему научили, и отражает достижение либо конечной, либо промежуточной цели обучения.

В системе оценивания на начальном и среднем этапе обучения педагоги нашего лицея используют:

- преимущественно внутреннюю оценку, выставляемую учителем, работающим в классе;

- субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания ( как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся), в том числе стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ или тестов) процедуры и оценки;

- оценивание достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования  и осознанности каждым обучающимся особенностей собственного процесса обучения;

- разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами, целью получения  информации;

Интегральная оценка, в том числе портфолио, выставки, презентации и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения;

- самоанализ и самооценка обучающихся.

Нужно отметить, что на уроках  английского языка перечень видов и форм учебных работ, которые могут свидетельствовать о результатах учебной деятельности и подлежат оценке уже давно является очень широким и разнообразным. В их число входят:

  • индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ;
  • результаты тестирования;
  • работы учащихся ( домашние задания, мини-проекты и презентации, разнообразные тексты, подборки информационных материалов, а также разнообразные инициативные творческие работы);

Заявленные в Стандарте и представленные выше новые для нашей школьной практики принципы и форматы оценивания полностью отвечают стратегии и формам реализации формирующего подхода к оценке учебных достижений. Ученику в этом процессе отводится активная роль. Ему помогают осознавать, как собственно, он учится, и находить наилучшие стратегии и способы для своей учебной деятельности. У учеников последовательно формируютс важнейшие умения, которые в новом Стандарте отнесены к общеучебным:

  • анализировать и понимать новую информацию, а не просто приобретать знания;
  • вписывать новые идеи и концепции в имеющиеся у обучающегося контексты;
  • оценивать свои результаты и результаты соучеников, соотнося их  с четко определенными учебными целями и ясными критериями качества.

Это, собственно, и есть основа, необходимая для того, чтобы учиться в течение всей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

В условиях высоких темпов развития современного общества происходит переосмысление целей школьного образования, где на первый план выходят задачи развития личности учащихся, их интеллектуальных и твор...

Особенности системы оценивания на уроках английского языка.

Важную роль в педагогической деятельности учителя играет оптимально структурированная и прозрачно критериальная система оценивания деятельности обучающихся. Система оценки призвана способствовать подд...

Статья Система оценивания на уроках английского языка по ФГОС

даная презентация содердит рекомендации по оцениванию на уроках английского языка в соответствии с ФГОС...

Система оценивания на уроках английского языка

Оценивание как самого процесса познания, так и его результатов рассматривается как одна из самостоятельных важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные ...

Система оценивания на уроках английского языка

Система оценивания на уроках английского языка...

Система оценивания на уроках английского языка

Система оценивания на уроках английского языка...