Обучающие игры на уроках английского языка
методическая разработка (английский язык) по теме

Шивинская Любовь Федоровна

Немаловажная роль на уроке иностранного языка отводится обучающим играм.

Об обучающих возможностях игр известно давно.  Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения, потому что в игре особенно полно и порой неожиданно проявляются способности человека, ребенка в особенности.

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Она всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок будет при этом говорить на иностранном языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Дети однако над этим не задумываются. Для них игра – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей иностранного языка.

Игры способствуют выполнению важных  методических задач:

- созданию психологической готовности детей к речевому общению;

- обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

- тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

В соответствии со школьной системой обучения иностранному языку игры можно разделить на грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Эти игры способствуют формированию речевых навыков на первом этапе обучения иностранному языку.

На более продвинутом этапе можно использовать творческие игры, которые, которые будут способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchayushchie_igry_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающие игры на уроках английского языка

Немаловажная роль на уроке иностранного языка отводится обучающим играм.

Об обучающих возможностях игр известно давно.  Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения, потому что в игре особенно полно и порой неожиданно проявляются способности человека, ребенка в особенности.

Игра. – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Она всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок будет при этом говорить на иностранном языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Дети однако над этим не задумываются. Для них игра – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей иностранного языка.

Игры способствуют выполнению важных  методических задач:

- созданию психологической готовности детей к речевому общению;

- обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

- тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

В соответствии со школьной системой обучения иностранному языку игры можно разделить на грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Эти игры способствуют формированию речевых навыков на первом этапе обучения иностранному языку.

На более продвинутом этапе можно использовать творческие игры, которые, которые будут способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений.

Грамматические игры

Данные игры преследуют цели:

1. Научить учащихся употреблению образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

2. создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

3. развить речевую творческую активность учащихся.

1 What Is This?

T- Oh, I`m so tired. Who can help me? Who wants to be a teacher?

P –May I?

 T – Yes, you may.

“Teachers”                                                       “Pupils”

What is this?                                                    This is a pen.

What are these?                                               These are pencils.

What is that?                                                      That is a window.

2 Where Is the Pen? (behind, in, on, under)

3. Hide-and-Seek in a Picture

T – Let`s play hide-and-seek today.

P – I want to be “It”

 A      Are you behind the wardrobe?

“It”   No, I am not.

B       Are you under the bed?

“It”    Yes, I am.

4. Unfinished Drawings

T – Today I am an artist. I can draw pictures. What is this? «Нечаянно» стираю полрисунка. Oh, what a clumsy woman I am. What have I done? Help me. What was it?

P – It was a house.

T – Oh, thank you.  

T – Tell me what it will be before I finish a new drawing. K, wil you rnow,don`t you?

K – Yes, it will be a chair.

5. What is there in the bag? (Приношу яркий мешок и с загадочным видом говорю)

T – I`ve been to a shop and look! I`ve bought a lot of things. I`ve bought the things we spoke about yesterday. What is there in the bag?

P – There is a book there.

T- No, here is not a book in the bag. We did not speak about a book yesterday.

P – There is a cup,(a fork, a spoon)

T – But how many spoons are there in the bag?

6. What Can You Do with a Book?

P – We can read it (take it, put it on my desk, open, close, write)

Варианты:

What can you do with (chalk, ball, chair, water)?

What must yiu do at home (in the lesson, after school)?

What may we do during the break (in the forest)?

T – Suppose you want to drink tea but you can`t. Why?

P – We can`t drink tea without water (a cup, sugar)

Team A – People can`t live without water

Team B -  People can`t live without food (shools, teachers, houses)

What do I do?

(Вывешиваю на доске плакат)

1. I like History best of all.

2. I like Geography (Literature, Mathematics, singing. Sport) best of all.

( Ученик выбирает одно из предложений. Класс хочет угадать, что он выбрал и задает

вопрос) Do you like History (Math) best of all?

What Animal Does It? (Учащиеся загадывают животное)

T – Does it live in the forest (with people)?

       Does it drink milk(give milk)

       Does it live in people`s house??

       Does it bark?

       Does it eat grass?

       Is it a cow? (Вопрос Is it… можно задавать 1 раз)

Response (ответ отклик, реакция)

Учитель говорит предложения-стимулы, на констатацию учителем каждого факта ученики

высказывают предложение-реакцию. (для развития речи учащихся)

               Teacher                                                                                    Pupils

I receive a letter, K.                                                                  You read it

I had a ticket,  A                                                                        You went  to the cinema.

I had a ball, P.                                                                              You play football.

I had an apple, J.                                                                          You ate it.

I had a record, D.                                                                          You listened to music.

I bought a cake, L.                                                                         You ate it.

What? Why? When? (Контрастирование (Present  Continuous и Present Simple)

T – Imagine. I am in the field. There are a lot of flowers here. K, what am I doing?

P – You are picking flowers.

T – Yes, and why am I picking flowers?

P – Because you like them.

T – Yes, very much. And what season is it now?

P – It is summer.

T – Why do you think it is summer?

P – Because flowers grow in summer.

Pavel is washing

T –What is Pavel doing?

P – He is washing.

T – What time of the day is it?

P – it is morning because people always wash in the morning.

Ann is eating.

T – What is she doing?

P – She is eating.

T – What time of the day is it?

P – It`s afternoon.

Темы для этюдов; The pupil is skiing (playing snowballs)

What am I going to do?

T – Am I going to sleep (to eat)?

P – You are going to give us a lesson.

T – Yes, you are quite right. I am going to teach you. Now I takt apiece of chalk. What am I going to

do now?

P – You are going to write.

T – That`s right. Now I have taken a pen and open the register.

P – You are  going to mark the absentees.

T – Now show some actions and i`ll try to guess what you are going to do. Yes, K, you are laying the

table, you are going to have dinner.

I took a trip (для отработки гл. в Past Simple)

T – You went on a trip. What did you take with you? Now don`t be surprised. That was a very

unusual trip. You  took only one thing with you.

P – I took a suitcase (a book, a clock)

T – That`s good. Let`s go on. What did you eat? Remember that you took only one thing with you.

(Смеяться нельзя, кто засмеется – штрафное очко).

T – What did you put on your head (on your feet)?

What kind of transport did you go in?

What did you see in Moscow?

Лексические игры

Данные игры преследуют цели:

1.  тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к

естественной обстановке;

2. активизировать рече-мыслительную деятельность учащихся;

3. развивать речевую реакцию учащихся;

4. познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

How Many Pages?

How many pages are there in the book?

Numbers Line-up

Две команды с красными исиними цифрами

Ведущий: Five hundred and forty

Победитель – команда, быстрее составившая число.

What Colour Is Misha`s Shirt?

T – S, come here and look at me, don`t look at your friends. What colour is Misha`s shirt?

P – It`s brown.

T – Nothing of the kind. It`s yellow.

T – K, what colour are Misha`s boots?

P – They are black.

What Do You Do at Home?

P – I do my homework (watch TV, wash up, make my bed, walk my dog, go shopping)

What Can I Do for You? (Игра в магазин)

Shop-assistant – What can I do for you?

Buyer – Mother has sent me to buy smth, but I forgot what it was.

Shop –assistant -  What does she want to cook?

Buyer – She wants to make a pie.

Shop-assistant – Did she want to buy some eggs?

Buyer – No, she didn`t…

Фонетические игры

Данные игры преследуют цели:

1. тренировать учащихся в произнесении английских звуков;

2.  научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения.

Фонетические игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи

уч-ся при произнесении отдельных английских звуков.

Для произнесения русских звуков характерна неподвижность лицевых мышц и губ. Это

мешает учителю добиться нужной артикуляции английских звуков. Стихотворения

“The Jolly Little Clown” u “The Sunny Little Clown” содержат некоторые упражнения,

развивающие подвижность речевого аппарата. Мимика клоуна всегда утрирована. Поэтому

«клоун» , как никто другой, может помочь учителю научить учащихся  произнесению

трудных звуков чужого языка.

Другие стихотворения могут быть использованы для тренировки учащихся в произнесении

других звуков.

Орфографические игры

Цель данных игр – упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитана на

тренировку памяти уч-ся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании

английских слов. Большинство игр можно использовать при проверке  домашнего задания.

Use a Letter, Make a Word

The letter I is the second in the words kite, light, pin, fight, right.

Compositor

Учитель пишет на доске слово,  например representative. Учащиеся должны составить новые слова из букв данного слова: present, nest, tea, test, part, art , sir  etc.

Творческие игры

Творческие игры -  игры, развивающие речевые умения. Они подразделяются на  

аудитивные и речевые игры.

Аудитивные игры могут помочь достижению следующих целей аудирования:

1. научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;

2. научить учащихся выделять главное в потоке информации;

3. научить учащихся распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи;

4. развить слуховую память уч-ся;

5. развить слуховую реакцию.

Simon Says

Look at this man. His name is Simon. And he is a teacher now. You must obey only his commands.  Simon says, “Stand up!” Good! Simon says, ”Hands up! “ Good! Sit down! Why did you sit down? Simon did not say, “Sit down!” Remember – Simon is a teacher.

Варианты: Выполнять команды с закрытыми глазами, чтобы не видеть как выполняет команду сосед. Simon says, “Touch your nose!” и одновременно хлопать в ладоши.

We Can Eat Bread

При упоминании съедобного предмета уч-ся поднимают руки.

T – We can eat butter (bread…). We can eat chalk. Oh, Ann, give me your  counter (фантик), please. We can drink (tea, milk, coffee, sugar, water)

We can eat with a spoon (folk, pen, knife)

We can put on a hat (coat, chair, jacket)

Речевые игры

Данные игры способствуют осуществлению следующих задач:

1. научить нч-ся умению выражать мысли в их логической последовательности:

2. научить уч-ся практически и творчески применять полученные речевые навыки;

3. обучить уч-ся речевой реакции в процессе коммуникации.

Last Word  Chain

Для начала игры  ученик произносит предложение, следующий ученик должен придумать ,предложение, которое начиналось бы с последнего слова предыдущего.

T – Lena, begin the game.

L – I like flowers.

       Flowers grow in summer.

       Summer is my favourite season.

       The season I like best is winter.

       Winter means cold.

       Cold days are pleasant.

What Is the Number?

Водящий задумывает число, пишет его на листочке и отдает учителю

It – What is the number?

P – 25

It – More.

P – 32.

It – Less.

P – 29.

It – More.

P - 30.

It – That`s right.

Подводя итог сказанному, хочется еще раз подчеркнуть, что обучающие игры проводятся на различные аспекты английского языка: на развитие и тренировку речевых навыков. таких как восприятие и воспроизведение речи употребление грамматических структур, отработка лексики и др.

Но урок иностранного языка – это не только игра. Доверительность и непринужденность общения  учителя с учениками, возникшее благодаря общей игровой атмосфере и собственно играм , располагают детей к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций.

Игра способствует развитию познавательной активности  уч-ся  при изучении иностранного языка. Она несет в себе немалое нравственное начало, ибо делает труд (изучение иностранного языка) радостным, творческим, коллективным.

Многие игры рождаются непосредственно на уроке, они подсказываются учителю самими учениками, миром их интересов и увлечений, тем, чем живет класс, а значит и учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Игра - традиционный, признанный метод обучения и воспитания... Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее ...

Доклад на тему:" Обучающие игры на уроках английского языка"

Игра является одним из элементов развития познавательной активности учащихся в изучении английского языка....

Проект "Обучающие игры на уроках английского языка"

Этот проект может быть полезен как учителям, так и студентам, пишущим курсовую или диплом.  Содержание1.1.1   Анализ современной инновационной практики в выборе методов, приемов и ...

Обучающие игры на уроках английского языка

Презентация посвящена обучаюшим играм на уроках английского языка...

Обучающие игры на уроках английского языка в начальной школе

Презентация посвящена обучаюшим играм на уроках английского языка...

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Использование игр делает процесс обучения более интересным и занимательным. В раазработке представлены обучающие игры, которые можно использовать на уроках английского языка....