Интерактивные технологии
презентация к уроку английского языка (11 класс) по теме

Материал представлен на городские педагогические чтения с целью представления опыта работы учителя с использованием интерактивных технологий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование интерактивных технологий для формирования коммуникативных компетенций учащихся при обучении английскому языку.» Из опыта работы : Кабановой Ирины Геннадьевны, учителя английского языка высшей категории. МОУ лицей №1 (физико - математический)

Слайд 2

Интерактивный режим Информация учителя Сознание ученика Активизация деятельности ученика Обратная связь

Слайд 3

Основные концепции интерактивных технологий Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном , с использованием проблемных ситуаций Интерактивное общение способствует умственному развитию При наличии обратной связи отправитель и получатель информации меняются коммуникативными ролями Контроль знаний предполагает умение применять полученные знания на практике , в реальных условиях

Слайд 4

Сопоставительный анализ основных концепций интерактивных технологий и критериев ЕГЭ Концепции интерактивных технологий Критерии, установленные для сдачи ЕГЭ Умение мыслить критически, то есть объективно оценивать положительные положительные и отрицательные стороны проблемы Владение приемами активной поддержке, управление беседой, высказывание своего мнения. Формирование умений обосновать, аргументировать свою позицию, высказывать контраргумент Не присвоение «готового знания», а конструирование своего Формирование умения самостоятельно добывать и обрабатывать информацию Принятие новых идей и знаний Умение читать тексты различных типов и жанров, знать язык современной прессы, Интернета Выделение причинно-следственных связей Умение обращать внимание не столько на слова, сколько на контекст. Использование соответствующих средств логической связи Активизация творческой деятельности учащихся Составление собственного высказывания, написания эссе с элементами рассуждения

Слайд 5

Интерактивный режим представлен в технологиях: “ Critical thinking” Тренинговые технологии Технологии проведения дискуссий

Слайд 6

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Курс «Работа с информацией в процессе чтения и письма» 9 класс, 17 часов, 1 раз в неделю, сборный состав 9-х классов. Результаты проведения государственной (итоговой) аттестации по английскому языку в 9 классе МОУ Лицей№1 при представителе муниципальной комиссии Учебный год Количество учащихся Оценки «5» «4» «3» «2» 2006-2007 12 5 7 - -

Слайд 7

Тренинговые технологии Нормы поведения в тренинге 1. Тренинг – это маленькая жизнь 2. Полное равноправие собеседников 3. Любой участник тренинга самоценен 4. Право на личное мнение 5. Доверительный стиль общения 6. Общение по принципу «здесь и теперь» 7. Уважение говорящего 8. Принцип постоянной обратной связи 9. Персонификация высказываний 10. Недопустимость непосредственных оценок 11. Конфиденциальность 12. Активное участие во всём происходящем 13. Постоянный самоанализ 14. Рефлексия и саморефлексия 15. Правило самозащиты 16. Принцип постоянного состава группы

Слайд 8

Особенности организации тренинга  Условия свободного перемещения  Оснащение техническими средствами  Работа крупными временными блоками Этапы тренинга 1. Подготовительный этап: Обеспечение психологической раскованности всех участников 2. Основной этап: Личностное общение, межличностные отношения с окружающими 3. Заключительный этап: Рефлексия

Слайд 10

Практическое занятие По формированию устных речевых умений на английском языке в виде речевого тренинга How to achieve success in live Warm up Model 1 “I am a person who Vs” Model 2 Likes – Dislikes Model 3 Nobody knows me to have done something Main part Brain storming “ How to achieve success in live ” Step 1: write down your ideas on the blackboard Step 2: work together in small groups Step 3: the speaker declare the result of the discussion Reflection

Слайд 12

Технологии проведения дискуссий Цели: обучение, тренинг, диагностика, изменение установок, стимулирование творчества Виды дискуссий: Дискуссия – диспут Конференция Прогрессивная дискуссия Дискуссия – соревнование Методика «вопрос – ответ» Процедура «Обсуждение в полголоса» Методика «Лабиринта» Методика эстафеты

Слайд 13

"Визитная карточка" проекта I N T E L Corporation Обучение для будущего Какова тема Вашего учебного проекта? Рекламный экскурс: «Познавательный туризм. Подготовка к зарубежным поездкам.» Какие дидактические цели преследует Ваш проект? Подготовить учащихся к образовательному туру в англоязычные страны через изучение и повторение страноведческого материала. Упражнять учащихся в реальном общении на английском языке. Познакомить учащихся с реалиями жизни за рубежом. Какие компетентности формирует Ваш проект? В сфере социально-трудовой деятельности. В бытовой сфере. В сфере культурно-досуговой деятельности. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________

Слайд 14

Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте? • Развивать речевые умения и навыки по заданной теме. • Учить вести диалог в спонтанном режиме. • Знакомить с этикетом англоязычных стран. • Научить учащихся обобщать информацию полученную от носителей языка. Основополагающий вопрос: Туризм : Учение или развлечение? Вопросы учебной темы (проблемные): Какую страну изучать? Обучение в интернациональной школе: за и против? Является ли путешествие живой формой общения со всем человечеством? Какие виды внеклассной деятельности предпочесть? Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта? «Познавательный туризм»

Слайд 15

Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте? Создание видеоэкскурса: Создание коллективного коллажа «Достопримечательности англоязычных стран».. Создание коллекции слайдов «Из музея мадам Тюссо» Написание комментария к слайдам и видеофильму. Составления анкеты для интервью. Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект? Тема 1 цикла Образование в России и Англии Тема 2 цикла Путешествие Раздел 1 Достопримечательности Раздел 2 Альтернативная школа Раздел 3 Организация свободного времени. Хобби.

Слайд 16

Напишите краткую аннотацию проекта o Проект развивает все речевые компетенции: аудирование, монологическую, диалогическую речь. o Даёт обширную информацию по страноведению англоязычных стран. o Предоставляет достаточно возможности для спонтанной речи. o Обеспечивает подготовку учащихся к зарубежным поездкам. Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)? Краткосрочный проект: 2 академических часа на презентацию 2 недели образовательного тура в англоязычную страну

Слайд 17

Как будет оцениваться деятельность учащихся? Разработаны критерии оценивания ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________ Ключевые слова Познавательный туризм. Альтернативное образование. Оформленные визы. Реальная жизнь в англоязычных странах. Достопримечательности. Коллективный коллаж. Преимущества и недостатки зарубежной школы. Рекламный видео экскурс. Интервьирование. Региональный => Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов => http://school-collection.informika.ru Кабанова И.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока с использованием элементов интерактивных технологий - компьютера и Интернета. « Реактивное движение. Освоение космоса.»

Цель: исследовать особенности и характеристики реактивного движения, историю его развития. Подготовить учащихся к распознаванию реактивного движения среди других видов движения, воспроизводить и приме...

Использования интерактивных технологий в учебном процессе. Роль интерактивной доски в развитии познавательной деятельности учащихся с ОВЗ.

Мы живем в эру информатизации, одним из направлений которой становится процесс информатизации образования, предполагающий использование возможностей применения мультимедийной и интерактивной техники д...

Интерактивная технология - технология проведения дискуссии.

Педагогическая технология проведения дискуссии дает возможность осознать глубину обсуждаемой проблемы - выработать общий подход, согласование, формирует навык соблюдения принятых правил совместной дея...

Использования интерактивных технологий в учебном процессе. Роль интерактивной доски в развитии познавательной деятельности учащихся.

Использования интерактивных технологий в учебном процессе.Роль интерактивной доски в развитии познавательной деятельности учащихся. В современном мире для любой организации, в том числе и школы у...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ (ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)

В данной курсовой работе описываются не только теоретические основы интерактивных технологий в обучении географии, но и их практическое применение на уроках....

Сценарий интерактивной игры "Занимательная математика" с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения

Материал содержит план и сценарий интерактивной игры с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения. Предназначен для проведения внеклассного мероприятия в 5 - 6 классах....