урок-лекция ''The Beatles"
методическая разработка (английский язык, 10 класс) по теме

Материал можно использовать для внеклассной работы в старшем звене и на уроках для расширения кругозора обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок-лекция_the_beatles.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-лекция  “The Beatles”

Тип урока: развивающий.

Форма урока: урок-лекция с использованием ИКТ.

Цели:  активизировать речемыслительную деятельность обучающихся;

             знакомство с историей рок - и поп-музыки и музыкантами;

             развитие языковой компетенции учащихся;

            воспитывать межличностные отношения.

Задачи:

  1. образовательные:

формирование навыков говорения и аудирования;

развитие умения понимать с целью извлечения детальной информации;  формирование и развитие коммуникативных компетенций обучающихся на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков: умения воспринимать на слух и понимать краткие сообщения;

обучение рецептивным видам речевой деятельности.

  1. воспитательные:

 воспитание потребности и способности понимать образ жизни и культуру других народов, более глубокое осознание своей культуры;

формирование у обучающихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка;

воспитание культуры общения.

  1. развивающие: развитие воображения, концентрации внимания;   

интеллектуальное развитие учащихся;

развитие языковых и познавательных способностей, ценностных ориентаций

  1. учебные: совершенствование навыков аудирования;

формирование лексических навыков говорения.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, выполненная в программе “Power Point”.

На доске висит большой плакат “The Beatles”. На уроке используется раздаточный материал в форме фотографии, вырезок, статей.… Используются слайды, диск “The Beatles” “Rubber Soul”.

Звонок. Звучит песня “Drive my car”.

Комментарии: Я спросил у девушки, кем она хочет быть. Она ответила, что зарабатывать на орехи – не для неё, что хотела бы быть звездой экрана, и намекнула, что он мог бы быть её шофёром. Парень сразу же согласился. Однако девушка. Спустившись с неба на землю, сказала, что своей-то машины у неё пока нет, но она уже нашла шофёра, что-ж, неплохо для начала. Примерно так можно перевести содержание этой песенки, которая называется “Drive my car”(акцент делаем на  baby, star of the screen, driver).

As you can guess, today’s lesson will be devoted to rock-music сlassics, Beatles. It will take the form of a lecture, and all I want you to do is to listen and understand. I’ll speak both English and Russian. I’ll tell you the life story of the group and each of the members in English. And I’ll comment on the songs, read some lines from Russian magazines in Russian, of course, and there will be a lot of music.

Предлагается записать несколько слов и выражений из песен, которые могут быть of any use. And I’ll start with the founder of the group.

John Winston on Lennon was born in 1940. Very soon his parents divorced, and he was brought up by his aunt. Aunt Mimi, as he called her, took the place of his father and mother. And John loved and remembered her through all his life. At school John was known as an active, bright and aggressive boy. He always wanted to be the leader and he fought almost every day. A bit later John got interested in pop-music. It was the time of Elvis Presley and in 1956 John organized his group at school, he was heart and soul of the group, and they called themselves “Quarrymen”. They played skiffle-music and beat-music, which was not very popular at that time.

As for skiffle-music, the skiffle instruments were: guitar, banjo, pans, washing-boards and so on. John was composer, soloist and guitarist of “Quarrymen”. One day he got acquainted with Paul McCartney and befriended him.

James Paul McCartney was born in 1942. He was 14th at that time, when he joined the group. At school Paul was one of best pupils, so he could become a doctor or a professor, as teachers said later, but he didn’t like study.

His idols in music were Little Richard and Elvis Presley, whom Paul wanted to resemble, and so he took up guitar. He was a left hander, you know, and being very much gifted in music, Paul was the first in the group to start composing. He began to write his own songs, and then John began. Later they started to create songs together. Once Paul came with his school-friend, who played the guitar much than John and Paul, and as well as Paul, he disliked music in his childhood. Never the less George was a man of great talent. He brought his first guitar for 3 pounds and began to study guitar playing on his own. Soon he made progress and became the leader-guitar of the group. So there were 3 of them and they needed a good drummer.

At that time there were about 350 beatgroups in Liverpool. Ringo Star was the drummer and soloist of

 Of the popular Liverpulian band “Rory Storm and Hurricanes”. But he liked very much the music of Lennon and McCartney and in some time he joined the group. Then “The Beatles” were admitted the best group of Liverpool.

Звучит песня “A world”.

 Пол говорит своему другу, что пишет песню, но для рифмы не хватает одного слова, оно крутится у него в голове, но он никак не может его воспроизвести. Друг подумал и предложил:”Love”. Пол сердечно поблагодарил друга. Действительно очень хорошо подошло слово, и дописал песню.

Before they were called “Beatles”, the name of the band changed almost every month “Quarrymen”, “Moon dogs”, “Rainbows”. They had their first tour in 1960 in Hamburg, the FRG. They were a success, but became more popular abroad than in Britain.

Lennon and McCartney continued composing, but they still couldn’t get to the Top Ten. But when there appeared the first Beatles long-play “Please, please me”. It moved them to the first place in British charts (hit-parade).

Звучит песня“Michelle”.

Комментарий: Мишель - моя красавица. Эти слова так хорошо сочетаются. Поёт Пол на французском языке французской девушке…  А дальше уже по-английски, что больше на её языке он ничегошеньки не знает. Её познания в английском примерно на том же уровне, и Пол поёт только то, что она может понять:I love you, I need you, I want you (надо сказать, что это самые часто употребляемые слова)

That year Beatles had their one tour in England, after which the so called period of Beatlomania got started. So people in all parts of the world listened to their music and enjoyed it. These were the most productive and creative years.

Звучит песня “What goes on”.

Простак Ринго поёт о том, что он однажды увидел свою девушку с другим, и будущее показалось ему чем-то невообразимо скучным. И он с досадой спрашивает: « Ах, почему так?» Но впрочем, всё это позади. Он женился во второй раз, имеет много детей, стал дедушкой и вроде бы счастлив наверняка. Эти воспоминания уже стёрлись, в общем,  у него всё нормально сейчас  (to break one’s heart, the other day)

The music of Beatles became very popular on both sides of the Atlantic and in 1964 undertook a great tour about the USA. I think you have seen some fragments from one of the concerts in the famous stadium “Hollywood Bowl” in California a big stadium with the stage in the middle. A 100 of thousand of fans are in extasy. They cry and shout, they weep, they stretch their hands forward, they tear off the hair, and they faint. And Fab Tour in green cheap suits and red tires just play their things and watch the spectators going crazy about their music. In the year of 1964-1965 they created their best songs.

Звучит песня“Girl”. However after a year or two there was a split inside the group. Beatles still existed, but they gave no concerts and gathered just to record. They made their songs separately, and met in the study, each with his own material. But at that time there appeared political songs in their albums such as “Taxman”, “I’m the Walrus”, “A day in the life”,” Lennon’s song”, “Give Peace a Chance” became the anthem of many democratic movements.

In 1970 the group broke up, but still I believe future generations will remember them generations will remember them and the song signed. Lennon – McCartney will live forever.

Звучит песня “Run for your life”.

 Типичная Леннонская песня, герой которой – страшный, грязный ревнивец. Он так и поёт: «Я – зимой паренёк и я родился с ревностной усмешкой на лице. Спасай свою жизнь, зарой голову в песок, но если я увижу тебя с другим, это твой конец».

В чём же причина распада? Я думаю, в следующем Леннон и Маккартни выросли из милых мальчиков, у которых было общее творческое кредо(они сочиняли “Silly Love Songs”)  в крупных зрелых музыкантов, у них появились свои представления о музыке и свои идеи, которые в группе осуществиться не могли. Даже если взять первый сольный альбом Пола “McCartney 1”, то можно увидеть, насколько музыка отличается от вещей из последнего альбома  “Beatles”, “Let it be”. Это, что касается творчества.

Ко всему машина шоу-бизнеса зажала их в тиски, они уже не принадлежали сами себе. А Леннон был очень свободолюбивый. Да и группа практически уже не существовала, они и виделись редко. Но какое бы время мы не взяли, они всегда оставались весёлыми и остроумными людьми.

Я хочу зачитать отрывки из их интервью.

Пол Маккартни: «Леннон был отличным парнем, с прекрасным чувством юмора, и моя воля – я бы снова с ним всё затеял. Я бы прошёл с ним через всё, вытерпел бы все его выходки только потому, что он был просто великим. Были, конечно, и расстройства ссоры, но гораздо больше было радости. Мы все были  слегка помешаны, но, представьте, что кто-то берёт вашу свадебную фотографию и подписывает её «похороны», как он однажды сделал. Вам остаётся только пожалеть этого человека. Но, если бы я так подписал его фотографию, он оставил бы от меня мокрое место, я же воспринял это с хладнокровием воспитанного пай-мальчика».

«Как то Джон прочитал, что особо выдающимся римлянам и грекам делали трепанацию черепа, что якобы позволяет избежать стрессов и давления. Он прибежал ко мне домой и стал уговаривать поехать в больницу. Он уже обо всём договорился, и нам быстренько проковыряют в башке дырочки. Я упёрся и сказал, что никуда не поеду. Джон размахивал руками и кричал, что я ретроград и ничего не понимаю. Я устал с ним бороться и предложил, чтобы он отправился на это увлекательное мероприятие один, а потом, когда я увижу. Что ему действительно здорово, я последую его примеру. И я счастлив, что был другом этого сумасброда».

Ринго Старр: «Конечно, у меня были свои «авторские» проблемы». Представьте, что я им показываю свою авторскую работу, а они катаются по полу от смеха – не лучший стимул для развития творческих замыслов. В общем-то, я имел дело с тремя плохими барабанщиками, и у каждого из них было своё особое мнение. Однажды Джон притащил какую-то пластинку, поставил её на «вертак» и зарычал: « Вот что мне надо, понял? – Сыграй именно так». На что я ему ответил: «Послушай, Джон, но здесь играют два барабанщика».

«Основным в нашей концертной программе было то, что независимо от тог, как мы играли, реакция на наше выступление была положительной. После концерта за кулисами мы были единственными, кто знал насколько хорошо или плохо мы отыграли программу на самом деле. Публика всё равно бы визжала от восторга, даже если бы у нас было самое плохое в мире шоу, для них это было уже неважно. Такое положение вещей не способствовало развитию самокритики. Мы могли просто выходить на сцену и блеять – машинальная реакция оставалась прежней. Очень часто я изгибался под ударной установкой как змея, пытаясь прочесть по губам Пола какую песню мы исполняем, так как вообще  ничего не слышал. Как глухонемой, я «читал» песни по движению губ. А однажды на вопрос как Битлы относятся к Баху, Ринго ответил: «Я люблю его, особенно стихи». Наверно, этот урок лишён логической последовательности и далеко не всё сказано. Я и не стремился к этому, а закончить мне бы хотелось песней, которая стала «визитной карточкой» группы, которая была записана многими исполнителями в тысячах вариантов.

All together to the guitar: “Yesterday”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-лекция "Приспособленность организмов к среде обитания"

Урок-лекция «Приспособленность организмов к среде обитания»...

Урок в 10 классе "Мировые природные ресурсы" опорные схемы урока-лекции

Опорные схемы урока-лекции по теме "Мировые природные ресурсы"...

Урок-лекция, урок решения задач "Математика о вреде курения"

Урок проведён в рамках месячника по пропаганде ЗОЖ в 6 классе коррекционной школы. В тексте приведены интересные факты о вреде, наносимом курением организму....

урок-лекция "The Beatles"

Урок-лекция направлен на расширение кругозора,страноведческих знаний обучающихся,воспитание потребности и способности понимать образ жизни и культуру других народов, более глубокое осознание сво...

Серия уроков по теме "Липиды" (урок-лекция с приминением учебных схем и мультимедиа и лабораторная работа)

Тип урока: интегрированный урок – химия + биологияВид урока: урок с элементами критического мышления.Технология урока: урок с использованием учебных схем (опорных конспектов, логико-структур...

Конспект урока на тему: «Симметрия в пространстве. Правильные многогранники». Урок – лекция. (10 класс) – 1 час.

Конспект урока на тему: «Симметрия в пространстве. Правильные многогранники».Урок – лекция. (10 класс) – 1 час.Учебная задача: совместно с учащимися «открыть»:·...

Конспект урока-лекции по литературе (технологическая карта урока) по теме "Серебряный век" для 11 класса.

Материал может быть использовн учителем при подготовке к уроку литературы в 11 классе по теме "Серебряный век русской поэзии", в нем представлены этапы урока . деятельность учителя и учеников....