план-конспект урока по теме "Религиозное понимание и толерантность-ключи к мирной жизни"
методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме

Савльева Надежда Ивановна

Данный материал даёт возможность учителю подготовить учеников с разным религиозным воспитанием и образованием к взаимопониманию. Ребёнок воспринимет мир, как общность разных людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Религиозное понимание и толерантность-ключи к мирной жизни

План урока.

Цель урока: 1. Обучающая:

                1. Понимать речь одноклассника на слух

                2. Развивать навык неподготовленной речи и способность   принимать   участие в полилоге.

           2. Развивающая:

                 1. Развивать коммуникативные навыки

                 2. Развивать навыки словообразования

                 3. Развивать способность обсуждать события эмоционально

           3. Воспитывающая:

                 1. Объяснять детям понятие толерантности

                 2. Воспитывать у детей взаимодоверие и терпимость.

Задачи урока: 1. Использовать материал урока для воспитания толерантности у учащихся

            2. Формировать способность понимать текст разделенный на части

            3. Развивать способность слушать и слышать необходимую информацию  

Ход урока.  

1. Учитель: Доброе утро, дорогие друзья. Сегодня на уроке мы продолжаем обсуждение     одной из самых интересных тем «Человек верующий».

 С самого начала своего существования человек полностью зависел от окружающей среды, в которой жил. С тех времен человечество пережило много как природных катастроф: наводнения, землетрясения, засухи, так и вызванных действиями человека: озоновые дыры, войны. Много причин начать войну: экономические, политические и другие. В настоящее время историки всё чаще и чаще утверждают, что религиозное непонимание является главной причиной начала войн.

 Мы уже обсудили роль религии и необходимость разумного существа иметь веру.

 А сейчас послушайте историю Ваших одноклассников и решите возможно ли понимать верования и верующих, чтобы быть толерантным.

2. Ученик 1: Наша семья очень религиозна. Мы все верим в Бога, потому что мы Христиане. Мы считаем эту религию самой правдивой, но уважаем и другие религии. Я уверена, что это ключевой момент Христианства. Это самое распространенная в мире религия, имеющая 2,2 миллиарда верующих. Она основана на учении Иисуса Христа, родившегося 2000 лет назад в Вифлееме.

Он был распят римлянами, прожив 33 года. Иисус Христос пришел на землю учить любви и дружбе. В Христианстве 3 главных направления: Католическая церковь, церковь Англии, Православие. Место молитвы в церкви, часовне, храме.

Библия, святая книга христиан, разделена на Ветхий и Новый Заветы. Части Ветхого Завета являются священными для евреев и мусульман. Очень важно, что Христианство учит людей уважать другие религии. Это религия мирных людей.

 Ученик 2: Недавно я познакомился с мальчиком мусульманином. Мы стали друзьями. Мусульмане очень религиозны и вера их серьёзна.

 Ислам является второй по популярности религией в мире и имеет более 1000 миллионов последователей. Ислам возник у арабов и проповедовался Мухаммедом, святым родившемся в Мекке, которому Бог поведал многое, записанное в Коране, Святой Книге Ислама. Коран имеет перевод "Слово Бога". Мусульмане снимают обувь перед входом в Мечеть и используют молитвенные коврики, на которые встают на колене. Женщины не молятся вместе с мужчинами. Мусульмане молятся 5 раз в день. Время молитвы определяется по солнцу и изменяется ежедневно. Они умываются перед молитвой и обращаются лицом в сторону Мекки во время молитвы.

 Ученик 3: Моё хобби-фильмы об Индии. Я никогда не бывал в этой чудесной стране, но знаю много об её традициях, музыке, архитектуре из фильмов. Но самая интересная вещь для меня её религия-Буддизм. Он возник в Индии на основании учения Будды. Этой религии 2500 лет и она имеет 350 миллионов последователей. Буддизм является главной религией во многих странах Азии. Эта религия о страдании и необходимости избавиться от него. Ключевая концепция Буддизма-Нирвана. Это самое просветленное, блаженное состояние без страданий.

 Буддисты молятся дома или в храме, они могут сидеть на полу без обуви, обращаясь лицом к изображению Будды, и читают мантры. Буддисты пытаются достичь Нирваны следуя учению Будды и медитацией.

 Ученик 4: Я только что узнал, что Христианство возникло на базе Иудаизма. Эта религия считается старейшей в мире. Ей около 3500 лет, но только 12 миллионов являются её последователями. Иудаизм считается немного мистической и очень интересной религией. Она возникла в Израиле и её основателем является Авраам, которого считают праотцом евреев. Евреи видят в Аврааме символ доверия и поклонения богу. Моисей тоже важная фигура Иудаизма, потому что он дал Евреям Тору, Святую книгу евреев, содержащую законы Бога. Он был лидером, освободившим евреев от рабства в Египте. Моисей защитил евреев от гнева Бога и вел переговоры с Богом от их имени. Евреи верят в Единого Бога, создавшего Вселенную. Они молятся в Синагоге. Мужчины и женщины сидят порознь. Мужчинам необходимо покрывать голову. Суббота самый важный день для евреев-Святой День.

3. Учитель: Ваши истории очень интересны и описывают религии с разных точек зрения. Друзья есть ли у Вас вопросы по теме?

Ученик 5: Неужели необходимо изучать другие религии? У вас есть своя религия и этого достаточно.

Ученик 6: Ты совершенно неправ!! Чем больше мы знаем о разных верованиях, тем лучше мы понимаем людей.

Ученик 7: Абсолютно согласен с тобой. Наши верования такие же разные как и мы. Вот почему современные цивилизованные люди должны уважать верования других людей, но отрицать всё безнравственное и преступное.

Ученик 8: Всё это здорово. А что по поводу Крестовых Походов?

Ученик 9: Более того. Я знаю что были Крестовые Походы куда брали детей, а вы называете Христиан миролюбивыми людьми.

Ученик 10: Я думаю, это пример того, как Европейские правительства решали свои финансовые и политические проблемы используя религиозное непонимание в Средние Века.

Ученик 11: Мы видим, что люди не меняются. Современные террористы ведут себя как средневековые правительства. Они заставляют людей воевать, используя религиозные различия.

Ученик 12: Что же делать остальным людям?

Ученик 13: Нам следует усиливать нашу страну и нашу веру.

Учитель: Я горжусь Вами. Вы думаете и разговариваете как взрослые цивилизованные люди.

4. Учитель: Я приготовила Вам интересную Библейскую историю. Она разделена на части. Ваша задача собрать в нужном порядке.

А. «Господь, ты сказал что после того как я решил следовать за тобой, ты будешь со мной на всем моем пути. Но я заметил, что во время моих самых тяжелых испытаний на песке только одна цепочка следов. Я не понимаю, почему ты оставил меня, когда ты был мне очень нужен».

B. «Он заметил, что только одна цепочка следов на песке во многие периоды его жизни. Он также заметил, что это случалось в тяжелейшие времена. Это его взволновало и он спросил Господа об Этом».

С. «Господь ответил: «мой сын, моё дорогое дитя, я люблю тебя и никогда не покину тебя. Во время твоих страданий, когда ты видел только одну цепочку следов, я нес тебя на руках».

D. «Однажды ночью человеку приснился сон, он видел, что идет по берегу с Богом. И на небе были видны сцены из его жизни».

Е. «За каждой сценой он видел две цепочки следов на песке: одна принадлежала ему, а другая Богу. Когда перед ним возникла последняя сцена его жизни, он взглянул на следы на песке».

Ответы:

А-4

B-5

C-2

D-1

E-3

5. Учитель: Откройте учебники на странице 75 упражнение 29. Просмотрите внимательно задание и дополните текст производными от слов в правой колонке.

Смотрите текст в английском варианте.

Ответы:

Смотрите текст в английском варианте.

6. Учитель: Передайте Ваши работы. Давайте проверим Ваши задания. Сейчас просмотрите текст ещё раз очень внимательно и ответьте на мой вопрос. Согласно тексту Моисей был убийцей, потому что он убил египтянина. Почему, Вы думаете, Бог хотел, чтобы Моисей вывел евреев из Египта?

Ученик 1: Я полагаю, что Моисей знал пустыню и мог помочь народу выжить.

Ученик 2: Моисей был достаточно храбр, что бы убить египтянина. Бог решил, что у него хватит сил и воли и храбрости защитить израильтян по дороге в чудесную страну.

Ученик 3: Он прекрасно справился со своей работой.

Учитель: Идея этой легенды очень глубокая и серьёзная. Она учит нас всех любить людей, с которыми мы живем.

 А сейчас Ваши оценки:

  1. Устная речь. Все 4 ученика получили «отлично».\
  2. Тест. Принимали участие 13 учеников. Оценки:
    «5»-5

«4»-6

«3»-2

  1. Тест по грамматике-словообразование. Принимали участие 13 учеников. Оценки:

«5»-6

«4»-5

«3»-2

7. Учитель: Домашнее задание: Ваша домашняя работа продолжит наш урок. Откройте учебники на странице 65 задание 17. Вам необходимо прочитать внимательно текст и выяснить, что изображают иллюстрации на странице 65. Затем найдите в тексте ответы к упражнению 18 на странице 67 в письменной форме.

Презентация

Религиозное взаимопонимание и толерантность – путь к мирной жизни.

     Проблема мирного сосуществования наций с разной идеологий то есть с разным религиозным воспитанием является одной из наиглавнейших в современном мире. Именно религиозное воспитание является основой любой идеологии. В настоящий момент человечество осознало необходимость религиозного взаимопонимания и толерантности для сохранения мира и всей планеты. События на Ближнем Востоке являются примером отсутствия религиозного взаимопонимания между племенами, проживающими на территории одной страны. Жители Западной Европы начинают открыто противостоять мигрантам из Восточных стран.

     История Мурманской области является ярким примером сотрудничества народов разных исповеданий. Трудные условия жизни научили людей  доверять и помогать друг другу.

Нашу школу номер 10 в городе Апатиты называют интернациональной. Директором нашей школы более 20 лет был  Узденов Сеит Махмутович. А сейчас директор нашей школы Бадамшин Игорь Халильевич. Все учащиеся, а они разных национальностей, имеют равные права и в полной  мере пользуются ими. Это возможно благодаря работе учителей, использующих  разнообразные методики для воспитания толерантности и психической устойчивости у учащихся.

Я использую проектную методику, согласно  ФГОС, для развития навыков устной речи, расширения кругозора и воспитания у учащихся умения понимать и оценивать события и людей в них. Тема “Man the Believer” – «Человек верующий» в учебнике 10 класса

(авторы О. В. Афанасьева и И. В. Михеева)  вызвала серьезный интерес у учащихся. Им было предложено исследовать различные религиозные направления. Результаты и выводы их исследовательской деятельности поразили меня. Все пришли к выводу, что необходимо знать различные вероучения для правильной оценки человека, восприятия его таким как он есть и не требовать от него того, что ему несвойственно, то есть уметь жить в мире, понимая человека.

В 2013-2014 году Мурманская область  переходит на новые стандарты обучения уже в среднем звене и одно из требований к учителю – видеть перспективу и воспитать психически устойчивого ученика. А это невозможно без толерантности и религиозного взаимопонимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комбинированного урока русской литературы и русского языка «Поющий нерв эпохи…» (жизнь и творчество В.С.Высоцкого)

Цели урока: Познакомить учащихся с личностью, биографией и творчеством Высоцкого. 2) Выразительно читать стихи и прослушать песни в исполнении самого автора. Провести работу по тексту...

План- конспект к уроку в 7 классе.Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве

План- конспект к уроку изобразительного искусства в 7 классе и презентации к урокам в 6 и 7 классах.резентации...

4. План-конспект вступительного урока по ОБЖ на 1-ом курсе. Здоровый Образ Жизни

Тема: Здоровый Образ Жизни (ЗОЖ)  Вступительный урок к теме «Здоровый образ жизни»ЗОЖ - индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья...

План-конспект открытого урока в 6 классах по теме: "У. Шекспир. Жизнь и творчество"

План-конспект открытого урока английского языка в 6 классах по теме: "У. Шекспир.Жизнь и творчество"...

План-конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Спорт в нашей жизни".

Урк ориентирован на новые образовательные стандарты: использование современных технологий, ИКТ (экран, проектор, показ слайдов, аудиозапись, учебная компьютерная программа).Применялся проблемно-поиско...

План-конспект открытого урока по теме "Мирный атом: за и против" в 10 классе

Урок является обобщением и представлением результатов исследовательской деятельности учащихся - участников сетевого проекта, посвященного году экологии в России....

План – конспект открытого урока в 7а классе: «Школа и школьная жизнь»

Урок английского языка в 7а классе по теме "Школа и школьная жизнь" является уроком отработки умений и рефлексии раздела " Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отн...