Особенности обучения иностранному языку в начальной школе
статья по английскому языку по теме

Кутепова Оксана Владимировна

в данной статье описывается особенности обучения иностранному языку в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности обучения иностранному языку в начальной школе

                                          О.В.Кутепова

До сих пор среди педагогов,психологов нет однозначного решения проблемы обучения детей иностранному языку в начальной школе. И вряд ли возможен одинаковый подход к детям 6-7 летнего возраста,поскольку все они из разных семей. Учитель должен представлять себе, кто обучается в его классе.

Важным фактором успешного учебного процесса служит мотивация ребенка. Таким образом, можно разделить учеников по критериям на группы:

  1. Дети из благополучных семей с высокой мотивацией к овладению иностранным языком, среди которых встречаются ученики, получившие великолепное домашнее образование к 6 годам.
  2. Дети их благополучных семей с низкой мотивацией к овладению иностранным языком.
  3. Дети из неблагополучных семей с низкой мотивацией ( и даже ее полным отсутствием) к овладению иностранным языком.
  4. Дети из неблагополучных семей с высокой мотивацией к овладению иностранным языком; как правило, это одаренные дети.

В последнем случае школа играет свою специальную роль, поскольку в семье эти дети не получают ни педагогического, ни психологического внимания. Следует отличать преподавание иностранного языка в гимназиях и общеобразовательных школах. Если в гимназические классы попадают, как правило, дети из благополучных семей, с высокой мотивацией к обучению и с высокими лингвистическими способностями, то учитель общеобразовательной школы работает в классе с учениками всех вышеперечисленных категорий.

Дети 6-7 лет способны усваивать грамматические правила и применять их. Часто учителя не учитывают этого,считая детей глупее себя. Предлагается, например, ученикам образец:

Does Max play football?

Причем это образец дается еще и в кубиках-квадратиках-кружочках, и бедному ребенку приходится овладевать еще одной знаковой системой, что квадратик-это does, что Max- это кружочек, и в вопросительных предложениях квадратик ставится перед кружочком.

Надо объяснять четко. Существует глагол to do. Схема его спряжения такова:

I do                                                    We do

You do                                               You do      

He does                                               They do

She does 

Причем при спряжении глаголов следует местоимения разделить в два столбика: первый-единственное число, второй- множественное число, чтобы ребенок чувствовал алгоритм и ему было проще «фотографировать» глаголы. Этот глагол to do спрягается легко, он везде do, только в he, she, it- does.

В вопросительных предложениях ставьте его, ребятки, благополучно в начале предложения.

Далее идут примеры, где мы употребляем do. И очень много упражнений.

Сначала затренировываем с I .

Do I sleep?

Do I read?

Do I play?

Причем это следует представить в виде игры,чтобы вопрос не звучал глупо. Например: один ученик загадал, что он выполняет какое-то действие, остальные, отвечая на его вопрос, отгадывают.

Далее затренировываем с You.

Do you sleep?

Do you read?

Затем с we, they.

Отдельно работаем с he, she, it.

Does he read?

Постоянно обращаем внимание на does.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация принципов обучения иностранному языку в начальной школе с использованием УМК «Английский в фокусе»

Современному учителю порой нелегко сделать выбор учебно-методического комплекта в нынешнем многообразии учебных пособий, допущенных к преподаванию в школе. Хотелось бы обратить внимание коллег-педагог...

Обучение иностранного языка в начальной школе

Презентация на тему "Обучение ИЯ в начальной школе"...

Игровая технология при обучении иностранному языку в начальной школе

Игра- лучший способ запоминания нового материала учащимися начальной школы, а игровая технология-одна из самых эффективных. В данной статье рассмотрено, каким образом можно построить урок с применение...

Обучение иностранному языку в начальной школе в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения

Данные методические рекомендации созданы на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учётом планируем...

особенности изучения иностранного языка в начальной школе

данная презентация знакомит с родителями с аспектами изучния иностранного языка в начальной школе...

Особенности обучения иностранному языку в начальной школе

В статье рассмотрены особенности обучения иностранному языку в начальной школе....

Из опыта работы учителя английского языка " Особенности обучения иностранному языку детей начальной школы"

Рассматриваются методы и приемы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста, учитывающие физиологические и психологические особенности детей этого возраста....