Рабочая программа по английскому языку для 5 - 7 классов
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме

 

Рабочая программа

по английскому языку

для 5 - 7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya__5-7_kl..doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36 г. Тамбова

Рассмотрена и согласована                                                                 УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением                                         директор МОУ СОШ № 36

Протокол №                            М.А. Подгорнова

от «     »                    2008г.                                              «       »                         2008г.

Принята на методическом

совете

Протокол №

от «     »                    2008г.

Рабочая программа

МОУ СОШ № 36

по английскому языку

для 5 - 7 классов

на 2008 – 2009 учебный год

Пояснительная записка.

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5-7 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осозна нии роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представ лений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение/ география / история).

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5 - 7-х классах (учебники «Enjoy English» -3, -4) реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения анг лийского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью спра вочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать ин формацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание уча щимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, само реализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Содержание программы.

5 класс.

1.        Речевая компетенция.

1.1        Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Покупки. Еда. Моя одежда. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.

1.2        Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники 5 класса учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера;

- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию;

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники 5 класса учатся:

- описывать иллюстрацию;

- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы;

- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение;

- передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова;

- давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники 5 класса учатся:

- заполнять таблицы по образцу;

- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);

- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками;

- писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

1.3        Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники 5 класса учатся:

- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в аудиозаписи: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники 5 класса учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 классов с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:

- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым об разом на основе знания новых правил чтения;

- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;

- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы.

В ходе ознакомительного чтения школьники 5 класса учатся:

  1. определять тему/основную мысль;
  2. устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  3. догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком);

2. Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 5 классе школьники могут:

- познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Halloween), особенности школьного образования;

- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными досто примечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral, MOMI (Museum of the Moving Image), Madame Tussaud's, London's Parks and Gardens, London Zoo,; the Kremlin, Red Square);

- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

3.        Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

К концу обучения в 5 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  1. пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение;
  2. работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
  3. осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);

4.        Языковая компетенция.

4.1        Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Школьники 5 класса учатся:

  1. применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5 классе;
  2. адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.

4.2        Лексическая сторона речи.

К концу обучения в 5 классе продуктивный лексический минимум составляет  630 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind - добрый; разновидность).

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а)        аффиксацией:

  1. суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -non / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;
  2. префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
  3. префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б)        словосложением типа:

  1. прилагательное + существительное: blackboard;
  2. прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.

4.3        Грамматическая сторона речи.

Школьники 5 класса учатся употреблять в речи:

  1. существительные в функции прилагательного (например, art gallery);
  2. глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/ there are в Past Simple;
  3. причастия I;
  4. местоимения: притяжательные местоимения,
  5. наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
  6. числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000.), даты;
  7. междометия: Oh! Well!
  8. предлоги места, времени, направления; предлоги;
  9. простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year;
  10. специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old / ..?): How safe is travelling by boat this time of the year?
  11. разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous: She was nervous at the lesson, wasn’t she? They have never been to the USA, have they?
  12. восклицательные предложения для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful!
  13. некоторые формы безличных предложений: It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing.

Требования к уровню подготовки обучающихся 5-х классов.

Учащиеся должны:

знать / понимать:

  1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообра зования (аффиксация, словосложение);
  2. особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
  3. признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  4. роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

уметь:

в области говорения:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

  1. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  2. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие све дения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  3. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей;

в области аудирования:

  1. понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз пого ды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
  2. понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным комму никативным типам речи (сообщение/рассказ);

в области чтения:

  1. ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
  2. читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последователь ность основных фактов текста);
  3. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма:

  1. заполнять анкеты и формуляры;
  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах,
    сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, приня тые в странах изучаемого языка.

Содержание программы.

6 класс.

1.        Речевая компетенция.                

1.1        Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоот ношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащи мися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены: Выбор профессии.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, России). Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).

1.2        Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие об ращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказы вать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них;

- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение; брать/давать интервью;

- диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь;

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники 6 класса учатся:

- описывать иллюстрацию;

- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение;

- передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план;

- давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники 6 класса учатся:

- заполнять таблицы по образцу;

- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);

- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая по желания;

- писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

1.3        Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники 6 класса учатся:

- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации.;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники 6 класса учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 6 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники 6 класса:

- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;

- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, странички из путеводителя, странички из календаря.

В ходе ознакомительного чтения школьники 6 класса учатся:

  1. определять тему/основную мысль;
  2. выделять главные факты, опуская второстепенные;
  3. устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  4. догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком);
  5. пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.

2. Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 6 классе школьники смогут:

- познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Halloween), особенности школьного образования;

- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными досто примечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral, MOMI (Museum of the Moving Image), Madame Tussaud's, London's Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal's Park; the Kremlin, Red Square); с фактами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др.); с фактами из жизни знаменитых ученых, изобретателей,

- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами).

3.        Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

К концу обучения в 6 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  1. пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение;
  2. разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;
  3. работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
  4. осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check).

4.        Языковая компетенция.

4.1        Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Школьники  6 класса учатся:

  1. применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 6 классе;
  2. адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специаль ный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.

4.2        Лексическая сторона речи.

К концу обучения в 6 классе продуктивный лексический минимум составляет 750 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind - добрый; разновидность).

Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 6 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а)        аффиксацией:

  1. суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -non / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;
  2. префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly, y, -ic, -(i)an, -ing;
  3. префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
  4. префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly.

б)        словосложением типа:

  1. прилагательное + существительное: blackboard;
  2. прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.

4.3        Грамматическая сторона речи.

Школьники  6 класса учатся употреблять в речи:

  1. артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и язык исторических достопримечательностей; с именами собственными;
  2. существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);
  3. глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/ there are в Past Simple;
  4. причастия I и II;
  5. местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etс.);
  6. наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения;
  7. числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000.), даты;
  8. союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so;
  9. междометия: Oh! Well!
  10. простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year;
  11. специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old / ..?): How safe is travelling by boat this time of the year?
  12. альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?
  13. разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous: She was nervous at the lesson, wasn’t she? They have never been to the USA, have they?
  14. восклицательные предложения для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful!
  15. некоторые формы безличных предложений: It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing.

Требования к уровню подготовки обучающихся 6-х классов.

Учащиеся должны:

знать / понимать:

  1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообра зования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  2. особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
  3. признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  4. роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

уметь:

в области говорения:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

  1. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  2. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие све дения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  3. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в области аудирования:

  1. понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз пого ды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
  2. понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным комму никативным типам речи (сообщение/рассказ);

в области чтения:

  1. ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
  2. читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, ос новную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последователь ность основных фактов текста);
  3. читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя раз личные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  4. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма:

  1. заполнять анкеты и формуляры;
  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах,
    сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, приня тые в странах изучаемого языка.

Содержание программы.

7 класс.

1.        Речевая компетенция.

1.1        Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоот ношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащи мися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школь ная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные об мены: Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, на учно-технический прогресс.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).

1.2        Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие об ращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказы вать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и по сле угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать от опасности; переспрашивать;

- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запраши вать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечаю щего и наоборот; брать/давать интервью;

- диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;

- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, вы разить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

- описывать иллюстрацию;

- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

- высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отноше ние к предмету речи;

- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мне ние и отношение;

- передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;

- давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

- заполнять таблицы по образцу;

- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданст во, адрес);

- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая по желания;

- писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

1.3        Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с раз личной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несуще ственный для понимания;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматиче ских текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:

- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым об разом на основе знания новых правил чтения;

- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;

- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, ре цепты, инструкции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  1. определять тему/основную мысль;
  2. выделять главные факты, опуская второстепенные;
  3. устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  4. догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
  5. пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем;
    В ходе изучающего чтения школьники учатся:
  6. читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выбо рочного перевода и т. д.);
  7. устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
  8. оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение. В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:
  9. выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

2. Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 7 классе школьники смогут:

- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;

- познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Авст ралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, де-эежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's Day, Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;

- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными досто примечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral, MOMI (Museum of the Moving Image), Madame Tus-saud's, London's Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal's Park; the Kremlin, Red Square); с фак тами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др.); с фактами из жизни знаменитых ученых, изобре тателей, политиков (Charles Darwin, Alexander Bell; Pavel Shilling; Abraham Lincoln, Sir Winston Churchill; Andrei Sakharov и др.);

- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, дет скими рассказами);

- научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).

3.        Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

К концу обучения в 7 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  1. пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;
  2. передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами анг лийского языка;
  3. разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;
  4. работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
  5. осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);
  6. работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;
  7. ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специ альных условных обозначений;
  8. пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).

4.        Языковая компетенция.

4.1        Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

  1. применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 7 классе;
  2. адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специаль ный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.

4.2        Лексическая сторона речи.

К концу обучения в 7 классе продуктивный лексический минимум составляет 900 лексических единиц, ха рактеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind - добрый; разновидность).

Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 5 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а)        аффиксацией:

  1. суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -non / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;
  2. префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly, y, -ic, -(i)an, -ing;
  3. префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
  4. префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б)         конверсией:

  1. прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;
  2. прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;

в)        словосложением типа:

  1. прилагательное + существительное: blackboard;
  2. прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.

4.3        Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

  1. артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, к лов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и язык исторических достопримечательностей; с именами собственными;
  2. существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);
  3. глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Pre sent, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/ there are в Past Simple;
  4. причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive;
  5. местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etс.), возвратные ме стоимения (myself, yourself, etс.), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного;
  6. наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными fast, long, high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
  7. числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000.), даты;
  8. союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why,
  9. междометия: Oh! Well!
  10. предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (by, with);
  11. простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year;
  12. специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old / ..?): How safe is travelling by boat this time of the year?
  13. альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?
  14. разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous: She was nervous at the lesson, wasn’t she? They have never been to the USA, have they?
  15. восклицательные предложения для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful!
  16. некоторые формы безличных предложений: It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing;
  17. сложноподчиненные предложения с придаточными:
  1. определительными с союзными словами who / that / which: Have you seen the boy who / that won the compe tition? This is the computer which/that I’d like to have;
  2. дополнительными с союзом that: I believe that we’ll find the way out;
  3. реального условия с союзом if (Conditional I): If the weather is fine, we’ll go for a walk with out pets;
  4. причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad;
  5. глагольные конструкции типа:
  6. verb + doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth): Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!
  7. Ве/lоок/feel + adverb/adjective: Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can’t get along with ids mum.

Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

  1. слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настояще го времени, отглагольное существительное) - эквивалента модального глагола сап - to be able to;
  2. конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to an swer five questions. Do you want us to take part in the competition?
  3. предложений типа: The little girl seems to be a wonderful dancer;
  4. условных предложений нереального характера (Conditional II): If I were a teacher, I wouldn’t allow my stu-dems to call each other names.

Требования к уровню подготовки обучающихся 7-х классов.

Учащиеся должны:

знать / понимать:

  1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообра зования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  2. особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
  3. признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  4. роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

уметь:

в области говорения:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

  1. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  2. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие све дения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  3. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в области аудирования:

  1. понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз пого ды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
  2. понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным комму никативным типам речи (сообщение/рассказ);

в области чтения:

  1. ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
  2. читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, ос новную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последователь ность основных фактов текста);
  3. читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя раз личные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  4. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма:

  1. заполнять анкеты и формуляры;
  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах,
    сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, приня тые в странах изучаемого языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...