Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК Верещагиной
рабочая программа по английскому языку по теме

Вульфсон Евгения Евгеньевна

Программа состоит из трёх частей, которые соотносятся с тремя ступенями обучения. Соответственно берём первую часть (начальная школа). Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к языку. На первой ступени (в 1 -4/3 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в приобретение друзей в различных уголках мира, познавательных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_3_ugl.doc347.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по английскому языку

для  3 класса

УМК Верещагиной И. Н и Притыкиной Т.А.

на 2011-2-12 учебный год

Подготовила программу:

учитель английского языка МБОУ  гимназии №2

Вульфсон Евгения Евгеньевна

Воронеж 2012

                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа состоит из трёх частей, которые соотносятся с тремя ступенями обучения. Соответственно берём первую часть (начальная школа). Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к языку. На первой ступени (в 1 -4/3 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в приобретение друзей в различных уголках мира, познавательных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.

Обучение «Азбуке вежливости» средствами иностранного и родного языков является междисциплинарным стержнем обучения элементарным основам этики межличностного общения в быту, в школе, на игровых площадках, в магазине, на транспорте и т.д.

Программа состоит из трёх частей, которые соотносятся с тремя ступенями обучения. Соответственно берём первую часть (начальная школа). Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к языку

 

                   СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

    Предметное содержание устной и письменной речи (предметное содержание полностью соответствует Федеральным компонентам государственного стандарта):

3 класс

Повторение

  1.  Самопредставление учащихся. Семья и я.

  Состав семьи, возраст, занятия, досуг, профессии.Цифры.Игры. Спорт. Распорядок дня.

  1.  Любимые игрушки (каждодневные покупки продуктов питания)

Продукты питания, каждодневная жизнь семьи, еда и продукты,

  1. День рождения и культура его проведения

Поздравление с днем рождения. Российские и общеевропейские праздники в школе.

  1. Любимое домашнее животное

Внешность. Животные в нашем доме.

  1. Погода и одежда.

Выбор одежды для прогулки.Одежда.Разговор о погоде. Времена года. Месяцы. Выбор способа проведения досуга зимой, летом, весной, осенью.

 

Продуктивные речевые умения учащихся первой ступени:

Умения диалогической речи

- уметь представлять себя, членов своей семьи и друзей;

- уметь вежливо здороваться и прощаться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту;

- уметь вежливо выражать согласие/несогласие, понимание/непонимание, просьбу, согласие/отказ выполнить просьбу, пожелания и намерения, приносить и принимать извинения;

- уметь выразительно проиграть свою речевую роль в групповой постановке детской пьески, сказки, песни-игры, в игре;

- уметь проиграть на английском языке ситуации покупки каждодневных продуктов питания, канцелярских

 товаров для рисования и раскрашивания, альбома для раскрашивания, наборов аппликации, покупке детских игрушек (с опорой на коммуникативную схему на родном языке);  
- уметь проиграть на английском языке ситуации помощи зарубежному гостю при проезде в транспорте, ситуации проезда в зарубежном транспорте;

- уметь проиграть ситуации совместной игры с зарубежными ровесниками на игровой площадке, в игровых центрах (знакомство, предложение поиграть в определенную игру, выражение согласия/ несогласия, обмен репликами при выполнении правил игры);

- уметь кратко обменяться с товарищем мнениями о просмотренном материале (название видеофильма, имена героев, кто добрый/злой, сильный/ слабый, ловкий/умелый, трудолюбивый/лентяй, и т. д., кто понравился, и кто не понравился);

- научить родителей речевым клише в рамках изучаемых тем.

Умения монологической речи

- уметь представлять себя, членов своей семьи и друзей;

- уметь кратко описать свой дом, семью, любимые предметы и занятия, свои увлечения и своих друзей, рассказать о любимых игрушках, животных, лучших друзьях, знакомых и времяпрепровождении с ними; расспросить своих ровесников о любимых занятиях и увлечениях, их игрушках, домашних животных и уходе за ними;

Умения письменной речи

- овладение навыками написания букв, буквосочетаний, слов с опорой на образец;

- ознакомление с основными орфограммами слов английского языка, усвоенных в устной речи и при чтении учебных текстов;

- списывание слов, предложений, мини-текста с образца;

- списывание-имитация текстов приглашений в гости и ответов на них, стандартных поздравлений к праздникам;

- списывание печатными буквами названий, надписей, разрешающих или запрещающих что-либо, текстов указателей и использование их при проигрывании сценок в парке, на улице, в школе, в зоопарке;

- написание русских имен и фамилий, своего адреса по-английски;

- выполнение письменных лексико-грамматических упражнений;

- написание по памяти тематических ключевых слов, мини-текста;

- составление текста поздравлений из предложений в печатном варианте, его написание прописными буквами и отправку члену семьи, школьному товарищу, зарубежному ровеснику;

- внесение вставок в тематический неполный текст о себе, своей семье,. увлечениях и хобби, школьной жизни, его написание прописными буквами;

- написание ответов на вопросы к учебным текстам;

- написание письма-представления себя зарубежному ровеснику;

- написание поздравительной открытки к Рождеству, Новому году, дню рождения, Дню Матери, Дню отца, Дню Европы;

- написание ответа на письмо ровесника, отвечая на его вопросы;

- заполнение формуляра каталога для заказа детских игрушек по почте;

- заполнение формуляра, приглашающего вступить в международный детский клуб любителей определенных игрушек (например, Barbyclub);

- написание меню (название блюд, напитков и цены)для ролевой игры, для дня рождения (название блюд и напитков);

- сделать надписи к рисункам или фотографиям животного с использованием вербальных опор;

- составление и написание распорядка дня, расписания занятий в школе, кружке, секции;

- заполнение анкет о предпочтениях в книгах, еде, одежде, играх, в изучении предметов в школе.

Репродуктивные речевые умения учащихся первой ступени:

Умения чтения

- правильно читать слова, предложения. Мини-тексты, входящие в изученный коммуникативно-речевой репертуар учебного общения;

- ритмически правильно ставить фразовое и словесное ударение в изученных словах, словосочетаниях;

- интонационно и фонетически правильно озвучивать незнакомый текст, построенный на знакомом текстовом и лексико-грамматическом материале (с опорой и без опоры на аудиотекст);

- читать выразительно пройденные материалы детского фольклора и поэтики;

- выразительно прочитывать речевую роль при подготовке к групповой постановке сюжетов детских сказок и детских пьес;

- прочитать описание предмета, его местонахождения или отличительных характеристик и найти его (например, на рисунке, в классе, в альбоме фотографий);

- понять содержание задач (рифмованных задач на сообразительность, арифметических /математических и других задач), построенных на изученном лексико-грамматическом материале, и решить их;

- догадаться о смысле пропущенных реплик в диалогическом клише и уметь правильно сделать речевые вставки в него ( из числа предложенных);

- сделать устные или письменные вставки в рассказ (с опорой на рисунки в тексте/к тексту);

- прочитать,  как надо раскрасить картинку в альбоме для раскрашивания, и раскрасить ее;

- прочитать инструкции для детей по выполнению самоделок из бумаги, пластилина и других материалов для детского творчества и сделать самоделки;

- прочитать общественные надписи и сказать, что можно и чего нельзя делать в школе, парке, зоопарке;

- проиллюстрировать с помощью рисунков или аппликаций содержание прочитанного текста;

- прочитать инструкцию к детской игре, надписи на поле игры и уметь правильно в нее играть с партнером;

- понять содержание тематического текста и ответить на вопросы учителя;

- рассмотреть детский каталог, выбрать подарок для друга и описать выбранный подарок родителям (на родном языке, если они не знают английского языка) и учителю по-английски, пояснить, почему другу может понравиться подарок;

- прочитать про себя содержание поздравительных открыток и выбрать те, которые можно послать друзьям к Новому году, Рождеству, Дню матери/отца и другим праздникам.

Умения аудирования

  1. Постепенное ознакомление школьников с формами дидактических инструкций на ИЯ
  2. приучение школьников к внимательному отношению к речи учителя.
  3. Формирование аудиоопоры для речевой имитации и воспроизведения этикетных речевых клише
  4. создание аудиообраза «речевой вежливости» на АЯ
  5. развитие умений аудировать иноязычный текст, построенный на знакомом языковом материале и соотносимый со знакомыми ситуациями общения младших школьников
  6. проверка качества сформированности умений аудировать упрощенный иноязычный текст
  7. создание аудиообразов современной зарубежной западноевропейской начальной школы
  8. культуроведческой обогащение школьников иноязычным детским фольклором
  9. создание звуковой опоры для выразительной имитации и устного воспроизведения изучаемых материалов детского фольклора
  10. приучение к просмотру видеосюжетов с доступным общим смыслом, хотя и содержащих незнакомый материал.

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

                                               НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

   В результате обучения английскому языку выпускник начальной школы должен:

знать/понимать:

  1. алфавит, звуки, основные словосочетания
  2. основные правила чтения и орфографии
  3. особенности интонации различных предложений
  4. название страны родины языка и её столицы
  5. имена популярных персонажей сказок
  6. рифмовки

 

уметь:

  1. понимать на слух речь учителя
  2. участвовать в элементарном этикетном диалоге
  3. коротко рассказать о себе, о своей семье
  4. составлять описания.

1. Произносительная сторона речи

  1. - четко произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  2. - соблюдать долготу и краткость гласных;
  3. - произносить звонкие согласные в конце слов без оглушения;
  4. - не смягчать согласные перед гласными;
  5. - произносить простые утвердительные, вопросительные и побудительные предложения, соблюдая основные типы интонации английского языка (восходящий и нисходящий тоны);
  6. - правильно членить простые распространенные предложения на смысловые группы;
  7. - соблюдать ударение в слове, во фразе, не допуская ударения на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах, некоторых местоимениях).
  8. 2. Графическая сторона речи
  9. Учащиеся должны овладеть:
  10. - знанием всех букв алфавита;
  11. - знанием основных буквосочетаний и звукобуквенных соответствий;
  12. - знанием основных знаков транскрипции;
  13. - знанием основных правил орфографии.
  14. выполнение письменных лексико-грамматических упражнений;
  15. написание по памяти тематических ключевых слов, мини-текста;
  16. составление текста поздравлений из предложений в печатном варианте, его написание прописными буквами и отправку члену семьи, школьному товарищу, зарубежному ровеснику;
  17. внесение вставок в тематический неполный текст о себе, своей семье. Увлечениях и хобби, школьной жизни, его написание прописными буквами;
  18. написание ответов на вопросы к учебным текстам;
  19. написание письма-представления себя зарубежному ровеснику;
  20. написание поздравительной открытки к Рождеству, Новому году, дню рождения, Дню Матери, Дню отца, Дню Европы;
  21. написание ответа на письмо ровесника, отвечая на его вопросы;
  22. заполнение формуляра каталога для заказа детских игрушек по почте;
  23. заполнение формуляра, приглашающего вступить в международный детский клуб любителей определенных игрушек (например, Barbyclub);
  24. написание меню (название блюд, напитков и цены)для ролевой игры, для дня рождения (название блюд и напитков);
  25. сделать надписи к рисункам или фотографиям животного с использованием вербальных опор;
  26. составление и написание распорядка дня, расписания занятий в школе, кружке, секции;

 

  1. 3. Грамматическая сторона речи
  2. А. Синтаксис
  3. Учащиеся должны уметь употреблять:
  4. а) основные типы английского простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы), а именно:
  5. - предложения с простым глагольным сказуемым, типа:
  6. I sleep well. I like animals.
  7. - предложения с простым глагольным сказуемым, выраженным глаголом to have/have got, типа:
  8. I have а big family. I haven't got money.
  9. - предложения с именным сказуемым (с глаголом-связкой) типа:
  10. I am ten. We are friends. This is my school.
  11. - предложения со сложным глагольным сказуемым (с модальным глаголом и без него):
  12. Не can swim. They like to play tennis.
  13. - распространенные предложения с однородными членами:
  14. We have Russian, English, and Math’s...
  15. - распространенные предложения с обстоятельством места, времени:
  16. My sister goes to school. I get up at 7 o'clock (in the morning).
  17. - предложения с прямым дополнением:
  18. I read an English book.
  19. - предложения с косвенным дополнением (с предлогом и без него):
  20. She gives me her pencils. Show your picture to me!
  21. - безличные предложения типа:
  22. It's late. It is winter. It rains (in autumn).
  23. б) коммуникативные типы предложений:
  24. - повествовательные (утвердительные и отрицательные):
  25. My family lives in а big house. There is no milk in the cup.
  26. - вопросительные  слова (с вопросительным словом и без него):
  27. Do you like hockey? Where is your bag?
  28. - побудительные:
  29. Pass me the sugar, please.
  30. - восклицательные:
  31. What a pity!
  32. в) прямой и обратный порядок слов,.

Б. Морфология

  1. Учащиеся должны владеть:
  2. - основными случаями употребления существительных с определением; неопределенным, определенным и нулевым артиклем, а различными типами существительных (основные случаи употребления артиклей со словами, обозначающими продукты питания, этажи в доме, школьные кабинеты и предметы, города, названия улиц/ площадей/ парков, памятники, направления пешеходных маршрутов, героев сказок);
  3. - существительными во множественном числе, включая те, которые образованы не по правилу от известных учащимся существительных (woman-women);
  4. степенями сравнения прилагательных и употребления с ними артиклей;
  5. личными формами глаголов «May», «can», «must», «should».
  6. - личными формами глаголов времен в Present Indefinite Tense (Simple Present), Present Progressive, Present Perfect, Past Indefinite, Past Perfect, Future Indefinite+ оборотов типа I\He\She\ They'd like, to be going, Present/Past Indefinite Passive (в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях) 
  7. - местоимениями: личными, притяжательными, в зависимой форме, указательными (с существительными и без них), вопросительными;
  8. местоимениями «some, any, no» , «somebody, anybody, nobody», «someone, no one, anyone», «much, little, many, few»;
  9. - наречиями в положительной степени;
  10. - числительными: количественными и порядковыми от 1 до 1000;
  11. - пространственными предлогами;
  12. Конструкциями There is/ There are
  13. В. Словообразование
  14. Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами
  15. для создания и расширения потенциального словаря.
  16. а) конверсией:
  17. - существительными, образованными от глаголов to finish -finish ,
  18. to water-water, to hope -hope;
  19. б) словосложением типа:
  20. - существительное и существительное: snowman, newspaper ;
  21. - прилагательное и прилагательное: dark-blue .

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Курс изучается в объеме 105часов, 3 часа в неделю.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

МЕСТО КУРСА В РЕШЕНИИ ОБЩИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ННА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ.

. Курс построен в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьника, расширения и обогащения его жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КУРСА.

Личностно-ориентированный характер обучения.

Соблюдение деятельностного характера обучения.

Приоритет коммуникативной цели в обучении.

Сбалансированное обучение устным и письменным формами общения.

Дифференцированный подход.

Аутентичность материала.

Социокультурная направленность.

Широкое использование современных технологий обучения.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УМК:

 Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.. УМК Английский  язык: учебник для          3 классов  школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий –  М.: Просвещение,2005 г.

УМК состоит из учебника в двух частях, рабочей тетради, книги для чтения,  книги для учителя,  звуковое пособие (аудиокассеты)

 
     

Календарно-тематическое планирование

                                             (3класс, английский язык)

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

1 четверть

        Повторение

Тема по программе: Самопредставление учащихся.

            Семья и я.

13 часов

 Состав семьи, возраст, занятия, досуг, профессии  Систематизация лексических навыков

1

Занятия членов семьи.

Активизация лексических навыков.

1

Цифры. Активизация изученной лексики.  

1

Цвета. Монологическая речь по теме.

1

 

Игрушки. Чтение текста «Где Пэм?» с извлечением конкретной информации

1

Игры. Монологическая речь по теме.

1

Текст «Моя маленькая сестра». Чтение с детальным пониманием текста

1

Спорт. Диалогическая речь по теме

1

 

Говорение по теме.

1

Home Reading. Чтение с разными стратегиями

   1

Притяжательный падеж. Повторение

1

 Распорядок дня. Говорение по теме

1

Множественное число существительных. Повторение

1

Тема по программе: Любимые ИГРУШКИ (КАЖДОДНЕВНЫЕ ПОКУПКИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ)

35

 

1

Past Indefinite Tense. Ознакомление Правильные глаголы.

1

2

Текст “Хороший друг”.Чтение с полным пониманием

1

3

 Past Indefinite Tense. Вопросы и отрицания

1

4

Изучение новой лексики по теме

1

5

Диалогическая речь по теме

1

6

Говорение по теме с использованием изученных грамматических структур

1

7

Контроль навыков аудирования.  Чтение разных стратегий. Говорение на основе прочитанного текста

1

8

Контроль навыков говорения

1

9

 Контроль навыков чтения. Развитие умений чтения 3-х видов.

1

10

Контроль навыков письма. Развитие умений письменной речи.

1

11

 Контроль навыков грамматики. Развитие лексико-грамматических умений.

1

 

12

 Контроль навыков перевода. Развитие лексико-грамматических умений.

 

1

13

 Анализ контрольной работы.

Развитие умений речевой деятельности.

1

 

14

Развитие умений речевой деятельности

1

15

 Present Indefinite-Past Indefinite. Повторение

1

16

Продукты питания.(7 часов) Введение и первичное закрепление новой лексики

1

17

Неправильные глаголы.

1

18

Продукты питания. Изучение новой лексики.

1

19

Диалогическая речь по теме.

1

20

Домашнее чтение. Текст «Золушка»ч.1.Чтение разных стратегий.

 1

21

 Активизация лексико-грамматических навыков

1

22

Текст «Чай».Чтение с полным пониманием прочитанного

1

23

Каждодневная жизнь семьи.(10 часов) Изучение новой лексики.

1

24

Глагол to be в Past Indefinite Tense

1

25

Еда и продукты. Активизация изученной лексики

1

 

26

Чтение текста «Последний зуб» и говорение на основе прочитанного

1

27

Изучение новой лексики по теме.

1

28

   Контроль навыков аудирования. Развитие аудитивных умений

1

29

Контроль навыков говорения.  

 

1

30

Контроль навыков чтения.  Существительные исчисляемые и неисчисляемые.

1

 

31

  Контроль навыков письма. Развитие умений письменной речи.

 1

32

 Контроль навыков грамматики. Развитие грамматических умений.

1

33

  Контроль навыков перевода. Развитие лексико-грамматических умений.

1

34

Анализ контрольной работы. Развитие умений речевой деятельности

1

35

Домашнее чтение. Текст «Гай»ч.1. Чтение с полным пониманием.

1

Тема по программе: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ И КУЛЬТУРА ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ  

10

 Поздравление с днем рождения.(3часа). Изучение новой лексики

1

 Структура There is(was)| There are(were). Ознакомление

1

Текст «День рождения Билли».Чтение с пониманием конкретной информации

1

Российские и общеевропейские праздники в школе.  (7часов) Изготовление и подписание открытки

1

 

Текст «Рождество» ч1. Чтение с полным пониманием прочитанного

1

Текст « Рождество»ч.2. Чтение и обсуждение прочитанного

 

1

 Говорение по теме

1

Текст «Новый год». Монологическая речь на основе текста

1

  Монологическая речь по теме.

1

 Домашнее чтение. Текст “Гай”ч.2

1

Тема по программе: ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ

11

1

 Порядковые числительные. Ознакомление

1

2

 Числительные 13-19

1

3

 Счет 1-200

1

4

Изучение новой лексики по теме «Внешность»

1

 

5

Модальный глагол Must. Досуг.

1

6

 Домашнее чтение. Текст “Сказка о трех козликах» ч.1. Чтение разных стратегий с последующим обсуждением

1

7

Внешность. Введение новой лексики.

1

8

 Внешность. Монологическая речь по теме

1

9

Степени сравнения прилагательных. Ознакомление

1

10

Животные в нашем доме. Написание сочинения.

1

 Домашнее чтение. Текст “Сказка о трех козликах» ч.2. Чтение разных стратегий с последующим обсуждением

1

ПОГОДА И ОДЕЖДА 

36

 

1

Выбор одежды для прогулки.( 9часов) Степени сравнения многосложных прилагательных.

1

2

Контроль навыков аудирования.

Степени сравнения прилагательных Исключения.

1

3

Контроль навыков говорения.  

1

4

Контроль навыков чтения. Развитие умений чтения 3-х видов.

1

5

Одежда. Контроль навыков письма. Развитие умений письменной речи.

1

6

Контроль навыков грамматики. Одежда. Развитие лексико-грамматических умений.

1

7

 Домашнее чтение. Текст «Золушка»ч.2

1

8

 Контроль навыков перевода. Развитие лексико-грамматических умений. Future Indefinite Tense

1

9

 Анализ контрольной работы.  Future Indefinite Tense. Вопросы, отрицания

1

10

  Future Indefinite Tense. Специальные вопросы

1

11

Изучение новой лексики по теме. Чтение текста «Мамин день рождения»

1

12

 Домашнее чтение. Текст «Золушка» ч.3

1

13

 Разговор о погоде (10 часов). Введение новой лексики

1

14

 Говорение по теме.

1

15

 Месяцы. Изучение новой лексики

1

16

Местоимения Some Any. Ознакомление.

1

17

Текст «Английский год».Чтение с полным пониманием

1

18

Неопределенные местоимения. Ознакомление.

1

19

Неопределенные местоимения. Ознакомление.

1

20

Текст «Парки Лондона». Чтение с полным пониманием. Говорение по теме

1

21

Домашнее чтение. Текст «Хэллоуин». Чтение с полным пониманием

1

22

Домашнее чтение. Текст «Жизнь или кошелек».  Чтение с полным пониманием

1

23

Выбор способа проведения досуга зимой, летом, весной, осенью (12 часов). Текст «На ферме» Чтение с разными стратегиями.

1

24

Изучение новой лексики по теме

1

25

Введение новой лексики. Диалогическая речь по теме

1

26

Текст «Земля».Чтение с разными стратегиями

1

27

Домашнее чтение. Текст «Суп из топора». Чтение с разными стратегиями

1

28

Домашнее чтение. Текст «English Ways». Чтение с разными стратегиями

1

29

Контроль навыков аудирования. Развитие аудитивных умений .

1

30

Контроль навыков говорения.

1

31

Контроль навыков чтения. Развитие умений чтения 3-х видов.

1

32

Контроль навыков письма. Развитие умений письменной речи.

1

33

Контроль навыков грамматики. Развитие лексико-грамматических умений.

1

34

Контроль навыков перевода. Развитие лексико-грамматических умений

1

35

Анализ контрольной работы. Развитие умений речевой деятельности

1

36

Обобщение изученного материала. Урок повторения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторение.

ТЕМА № 1Самопредставление учащихся. Семья и я. 

  Состав семьи, возраст, занятия, досуг, профессии.Цифры.Игры. Спорт. Распорядок дня.

Учащиеся должны знать: лексика по теме, счет 1-12, образование притяжательного падежа существительных,   множественное число существительных

Учащиеся должны уметь:

  1. рассказать и расспросить  о составе семьи, возрасте, занятиях, досуге, профессиях членов семьи,
  2. рассказать о  любимых видах спорта
  3. рассказать о любимых играх
  4.  рассказать о своем распорядке дня
  5. назвать время по часам
  6. составить распорядок дня

ТЕМА № 2:    Любимые игрушки (каждодневные покупки продуктов питания) 

Продукты питания, каждодневная жизнь семьи, еда и продукты,

Учащиеся должны знать: лексика по теме «Продукты питания», правильные и неправильные глаголы,  Past Indefinite Tense:положительная, отрицательная и вопросительные формы, сравнивать  Present Indefinite-Past Indefinite, Глагол to Вe в   Past Indefinite Tense, существительные исчисляемые и неисчисляемые.

Учащиеся должны уметь:

  1.  рассказать о событиях вчерашнего дня
  2. рассказать о рационе питания в своей семье
  3. составлять диалог по теме «За столом»
  4. рассказать о своих любимых и нелюбимых блюдах

ТЕМА № 3:   День рождения и культура его проведения

Поздравление с днем рождения. Российские и общеевропейские праздники в школе.

 Учащиеся должны знать: лексика по теме «День рождения», Структура There is(was)| There are(were),

Учащиеся должны уметь:

  1.  назвать номер телефона
  2. подписать открытку-приглашение на вечеринку
  3. составить диалог-разговор по телефону
  4. составить рассказ о своем дне рожденияподписать поздравительную открытку.
  5. Рассказать о праздниках Рождество, Новый год

ТЕМА № 4:   Любимое домашнее животное

Внешность. Животные в нашем доме.

Учащиеся должны знать: лексика по теме «Внешность», «Досуг», «Части тела», числительные 1-200, образование порядковых числительных, модальный глагол Must, степени сравнения прилагательных

Учащиеся должны уметь:

  1.  обменяться информацией о любимых домашних животных
  2. описать внешность животного по картинке(фотографии)
  3. написать сочинение-описание животного
  4. описать уход за животными и отношение членов семьи к нему

ТЕМА № 5:  Погода и одежда.

Выбор одежды для прогулки.Одежда.Разговор о погоде. Времена года. Месяцы. Выбор способа проведения досуга зимой, летом, весной, осенью.

Учащиеся должны знать: лексика по теме «Одежда», «Времена года», «Календарь»,   степени сравнения прилагательных, Future Indefinite Tense, местоимения Some|Any, неопределенные местоимения -thing, -body

Учащиеся должны уметь:

  1.  вести разговор о погоде
  2.  прослушать прогноз погоды и выбрать одежду для прогулки
  3. описать одежду
  4. составить диалог «В магазине одежды»
  5. рассказать о событиях завтрашнего дня
  6. календарные праздники
  7. подписать поздравительную открытку
  8. рассказать о российских и общеевропейских праздниках
  9. рассказать о своем любимом празднике

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.

Контроль осуществляется по четырём направлениям:

  1. чтение (20 мин.)
  2. говорение (45 минут)
  3. аудирование (20 мин.)
  4. письмо(20 мин.)
  5. грамматика (20 мин.)
  6. перевод (20 мин.)

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:  устные сообщения: монологическое высказывание должно содержать 5-6 фраз; диалогическое высказывание 3-5 реплики с каждой стороны.

письменные работы: выпускники начальной школы должны уметь узнавать и использовать Present Simple, Past Simple, Future Simple; писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

исследовательская работа: проекты, презентации.

     Виды

контроля

  В году

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Чтение

       4

        1

        1

           1

          1

Говорение

       4

        1

        1

           1  

          1

Аудирование

       4

       1

        1

           1

          1

Письмо

       4

       1

        1

           1

          1

Администр.

контроль

       2

входящий(1)       и

итоговый(1)        

 

        +

         +

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

( Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.)

I четверть

LISTENING

Ben is a schoolboy. He is English. He lives in Oxford. He speaks and writes English. He’s got a mother, a farther and a sister. Ben has a hamster and a parrot. He likes reading children’ magazines. He enjoys watching TV programmers. He hates playing sports. On Sundays he goes to the Zoo. Ben likes eating English dishes. His favorite are: fish and chips and Yorkshire pudding.

Выбери правильный вариант

1 Ben is___________________________

a) Russian

b) English

c) Irish

2 Ben lives in_______________________

a) London

b) Oxford

c) Moscow

3 He’s got______________________pets

a) two

b) three

c) five

4 He hates__________________________

a) playing sports

b) cooking English dishes

c) eating English dishes

5 His favorite dish is_________________

a) pizza

b) Yorkshire pudding.

c) soup

READING

Read the text and answer the questions.

My Family

Hi! I am Jane. I have got a mother, a father and a sister. We are a happy family. We live in a big new house.

There are many rooms in my house. The living room is big and sunny. There is a sofa,three chairs, two armchairs, a fireplace and a TV in it. When it is cold and rainy, we like to sit in the armchairs next to the fireplace. We can read books, watch TV or listen to music. Sometimes my mother plays the piano and I sing English songs. My father and my sister like it very much. Then I can sing very well.

There are three bedrooms in our house. I don’t share a room with my sister. I have got my own room. I like my room. There is a bed, a wardrobe, a desk, a chair and many bookshelves. I like to read fairy tales very much. Sometimes I write fairy tales and give them to my sister or my mother as a present. They like to read them. They say that my fairy tales are very interesting. My father doesn't like them. He likes it when I sing.

  1. Has Jane got a brother?
  2. Do Jane and her family live in a flat?
  3. Is there a fireplace in the living-room?
  4. Can Jane read?
  5. Can Jane's mother sing very well?
  6. Are there many bookshelves in Jane's room?
  7. Can Jane write fairy tales?
  8. Does Jane's father like fairy tales?

WRITING

Read John's letter. Fill in the missing words.

Picnic, have got, letter, birthday, swim, rainy, TV, weather, happy

Dear Jim,

Thank you for (1)________________.

now I live with  my granny in the country. The (2)_____________ is hot and sunny. I like summer very much!

I (3)___________ many friends here. We walk in the forest and (4)________ in the river. We ride bikes and play football. When it is (5)_________, my friends come to me and we watch (6)__________ or read books.

Do you know that my (7) __________ is on the second of July? I think it will be fine and will have a (8)____________ in the forest.

Will you come to my birthday party?

I will be (9)________ to see you.

Write back.

Your,

John Green

SPEAKING

Speak about seasons and the weather.

GRAMMAR

1.Complete the sentences with am, is, are

Example:Mr.Green is from Great Britain.

1.It …often very cold in Moscow in February.

2.I …always very happy to get many presents.

3.…you hungry? No, but I am a little thirsty.

4. What … the weather like today?

5. Who…she? She is looking at you.

6.Your jeans…nice and new ! You look great!

2. Make up the sentences.

Example: is, this animal, Russia, from?- Is  this animal from Russia?

1. my breakfast, is, where?-

2. that old man, who, is?-

3. how old, you, are?-

4 is, what, the weather like today?

5. your favorite season, is, what?

6.is, who, the best singer?

TRANSLATING

Translate the following sentences.

Привет! Меня зовут Маша. мне девять лет.

Я умею бегать и прыгать через скакалку. Я усею плавать и прыгать в волейбол. Но я не умею кататься на коньках и играть в баскетбол. Я умею плавать очень хорошо. Но я играю в волейбол не очень хорошо. Я очень люблю плавать. Я плаваю со своими друзьями. Мы плаваем в бассейне.

 

II ЧЕТВЕРТЬ

LISTENING

Listen to the text and mark if the sentences true or false.

        Hi! My mane is Choric. I am a little plush-toy. I live with my girl Mary and her family. You probably think that my life is boring, but I like it. I normally wake up when my girl does. She wakes up very early because her school day starts at eight o'clock. So she gets up at seven o'clock, brushes her teeth, puts her school uniform on, does her hair and all that stuff girls do, and eats her breakfast at round seven thirty. Breakfast doesn't rake her long because she is on a diet. She washes up and what does she do next? Let's have a guess. “She leaves for school,” you say. Wrong guys. That is what you do, but my girl has a more interesting thing to do. She   says good-bye to her Mum and Dad, closes the door behind them and switches the TV on. She watches her favorite program for ten minutes, and I always sit next to her. Then she remembers about school and run away. I stay at home and wait for her. It's lonely but I cope.

  1. I am a little dog.
  2. My life is boring I don't like it.
  3. I live with my girl Mary and her family.
  4. She doesn't wake up very early because her school day starts at ten o'clock.
  5. Breakfast doesn't rake her long.
  6. She goes to school with her Mum and Dad.
  7. She watches her favorite program and then goes to school.

 READING

Put the sentences in the correct order.

___Hello, Tim! How are you?

___Yesterday was my birthday and I had a party too.

___I am sorry, I couldn't. I was busy yesterday.

___No, I didn't. My friends visited me. We danced and played jokes, listened to music and sang songs.

___But why?

___Did you help your mother? Did you do your homework? Did you work in the garden?

___Hello, Tom! I am fine, thanks. I had a birthday party yesterday. Why didn't you come?

WRITING

1. Find out the odd word.

  1. cold, rainy,windy,snowy, smart
  2. sprung, week, summer, winter, autumn
  3. armchair, kitchen,sofa,table,desk
  4. floor, bread, honey, soup, butter
  5. friend, pupil, sister, teacher, door
  6. Monday, July, Tuesday, Sunday, Thursday
  7. London, Monday, Oxford, Moscow
  8. doll, girl, mum, grandma, sister
  1. Fill the gaps using the following words.

In, back, speaking, four, at home, course, buy, what

Simon: Hello! This is Simon (1)________. can I speak to Mary, please?

Mary's mother: I'm sorry, Simon. She is not (2)______. She is at school.

Simon: (3)______ a pity! Can she phone me at (4)_______ o'clock?

Mary's mother: No, she will not be (5)______ at 4. Can you phone (6)_______ at 6 o'clock?

Simon: Of (7)______ , I can. Than you. Bye.

Mary's mother: (8) ________.

SPEAKING

Talk about your working day.

GRAMMAR

  1. Complete the questions.
  1.  It's a lovely evening,
  2. You don't need any help,... ?
  3. The sportsman runs very fast,
  4. It was a wonderful game, ... ?
  5. You will come here again,
  6. Your parents aren't from England,... ?
  7. We could go there together, ...?
  8. You know my family, ... ?

2. Choose the right word.

  1. ______ it interesting at the costume party?
  2. ______ you go to school yesterday?
  3. ______ Tim in Moscow last year?
  4. ______ you hungry in the morning?
  5. ______ Ann sing songs yesterday?
  6. ______ you play jokes at your birthday party?
  7. ______ it warm last Monday?
  8. ______ the clowns draw funny pictures?

TRANSLATING

Translate the following sentences into English.

  1. Ты катаешься на лыжах за городом, не правда ли?
  2. Я всегда помогаю своей маме.
  3. Твой любимый школьный предмет метаматематика, не правда ли?
  4. Обычно я встаю в 7 часов утра, застилаю постель, умываюсь, завтракаю и иду в школу.
  5. Каждое воскресенье я навещаю свою бабушку.
  6. Который сейчас час? - Половина первого.
  7. Мои занятия в школе начинаются в  полдевятого.

III ЧЕТВЕРТЬ

LISTENING

Listen to three pupils talking about arranging a picnic for their classmates.  Fill the table.

When the picnic start?

What is Steve responsible for?

What is Catherine responsible for?

What is Julia going to do?

Typescript

Cathrine:

It's Frank's birthday next Saturday, isn't it? What presents are we going to give him? Any ideas, Steve?

Steve:

Let's make a surprise for him! We can organize a picnic, can't we?

Julia:

That's a great idea — a birthday picnic.

Cathrine:

Yes. But let's arrange the date right now.

Steve:

Well, i think next Saturday, the forth of September is the best day, isn't it, Catharine?

Cathrine:

Yes, then i will be responsible for sandwiches and coke. And you Julia?

Julia:

OK and I'll make a special funny picnic birthday cake for Frank.

Steve:

Great. I'll be responsible for music. I have a lot of new cassettes.

Julia:

I hope Frank will like our birthday picnic.

Cathrine:

I'm sure he will.

READING

Read the text and mark if the sentences true or false.

Three Bears

Mary lives near a green forest. The girl wanted to go to the forest. Her mother said “Don't go to the forest! Big bears live there.”

“I'm brave” thought Mary and ran into the forest. It was so nice! She watched the birds, rabbits, frogs and foxes. She danced and ran in the forest.

Then Mary saw a big house and came into it. In the kitchen she saw a big table. The girl was very hungry and the dinner was on the table... She sat down and had dinner. After dinner Mary wanted to sleep so much! She saw a bedroom with three beds in it. Mary got into a little bed and fell to sleep.

Who lived in the house? The Bear family. Every morning they went to the forest came home to have dinner.

What did they see in the house? No dinner in the kitchen! A little girl in Baby Bear's bed! “What a bad girl!” said Mother Bear? “How angry I am!” said Father Bear. “I am hungry!” said Baby Bear.

Mary opened her eyes. She saw three big bears near the bed. She jumped out of the window and ran home.

  1. Mary's mother wanted to go to the forest.
  2. Mary watched bears and wolves in the house.
  3. Three bears lived in the big house.
  4. Mary had dinner in the Bears' kitchen.
  5. There were three beds in the bedroom.
  6. Mary fell asleep in Father Bear's bed.
  7. The Bears weren't angry with Mary.
  8. Mary liked three bears very much.

WRITING

  1. Match the following words.

Trafalgar

Tower

The Tower of

square

The Houses of

London

Big

Palace

Bloody

Parliament

Tower

Cathedral

St. Paul's

Ben

Buckingham

 Bridge

  1. Underline the word witch does not belong to the line:

- building, bridge, tower, king

- museum,  leader, monument, building

- street, square, queen, bridge, park, garden

- ti visit, to enjoy, to see, to travel, to clean

- to ride a horse, to go on a boat, to take place

  1. Complete the sentences.
  1. Do you like bright curtains in the kitchen or...?
  2.  They going to visit The National Gallery or...?
  3. Does the queen Elisabeth I live in The Tower or ...?

GRAMMAR

  1. Use the verbs in the Present Perfect. Put the adverbs: just, already, lately, before.
  1. I (clean) _________ the room.
  2. He (read) ________ this book.
  3. We (play) _______ football.
  4. They (see) ______ 3 films.
  5. She (be) not ______ to America.

TRANSLATING

Translate into English:

1) Nick is fond of animals-

2) We are proud of our parents-

3) My mother collected dolls, when she was a girl-

4) I m proud of my collections of silver coins-

5) He has a good collection of badges-

6) What s the time? - It s a quarter past twelve.-

SPEAKING

Imagine that you've got a new flat. Describe it. Don't forget about the furniture.

IV ЧЕТВЕРТЬ

LISTENING

Hi! My name is Pavel. Our flat is not very big. We have three rooms and kitchen. My room is large and light. There are two windows in it. There is a bed, a desk, a chair and a wardrobe in my room. The wardrobe is near the wall. In the living room we have a sofa, a TV set, two armchairs and bookcase. We like to sit in our living room in the evening. In the kitchen there is a table, chairs, a fridge and some cupboards. I like our flat.

Выбери правильный вариант:

1. Pavel’s flat is_____

a) big

b) small

c) not very big

2. There are _____and a kitchen

a)  two rooms

b) three rooms

c) one room

3.Pavel lives in_____

a) house

b) flat

c) cottage

4. We like to sit in _____

a) kitchen

b) living room

c) bedroom

5. There are _____in the kitchen

a)  no cupboards

b) cupboards

c) TV set

READING

Read the text.

Shoemaker and the Elves

Once there lived a poor shoemaker. He was old and couldn't work well.

One night he couldn't finish his work — the boots for a King! But next morning he saw nice boots on the table! The King gave him a lot of money and asked him to make shoes for his daughter.

The shoemaker was very ill and couldn't work. But next morning he saw the most beautiful shoes on the table!

The old shoemaker thought «Who helped me?»

at night the shoemaker saw two elves. They were very little but looked like boys. They were very cold because they had little clothes on. Their shoes were very old and dirty.

“They haven't got warm clothes! They help me and I must help them too. i/ll make new jackets and shoes!”

At night the two elves saw two red jackets and new shoes. They put them on. They were so happy that they didn't want to work. They went away from the shoemaker's house and never back.

What about the old man? He was very sad, but he was never poor.

  1. The shoemaker was _______ .

a)young

b) strong

c) old

  1. ________ made boots for the King.

a) The elves

b) The shoemaker's

c) King's daughter

  1. The elves were _______ .

a) ill

b) old

c) cold

  1. The shoemaker made _______ for the elves.

a) jackets and shoes

b) boots and jeans

c) hats and coats

  1. The elves _______ new clothes.

a) didn't like

b) put on

c) couldn't see

WRITING

Write a personal letter to your English pen-friend. Tell him about places of interest in your

native town. Ask him about his town and it's sights.

 

GRAMMAR

1. Write how long it takes you to get to there places from your house.

1) school, 2) the nearest cinema, 3) the nearest theater, 4) the nearest church.

2. Complete the sentences using Past Simple or Present Perfect.

  1. Yesterday my aunts (go) shopping and (buy) apples for a cake.
  2. Don't buy pizza! I already (eat) an apple pie.
  3. Let's have a bite to eat! I (set) just the table.
  4. My mother is angry. My elder brother (not, take out) rubbish.
  5. What plants you (water) so far?
  6. I (visit) my uncle and aunt last Sunday.
  1. Write three forms of the following irregular verbs.

Begin, choose, draw, drink eat, have, spend, swim, be meet, wake, understand, give, steal, find, fly grow, run, shine, forget

TRANSLATING

Translate the following sentences.

  1. Лондон — столица Англии.
  2. Королева Англии живет в Букингемском дворце.
  3. Многие люди в Англии работают 5 дней в неделю с понедельника по пятницу.
  4. Некоторые люди любят путешествовать на самолете и на поезде, но многие путешествуют на машине.
  5. Анна не может пойти гулять. Она должна убрать в своей комнате.
  6. Я никогда не была в Лондоне.

SPEAKING

Your friend has never been to London, and he hasn't read anything about it. Tell him all you know about London.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

                                                            (ОСНОВНАЯ)

1. УМК под редакцией Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.        

(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)

  1. Программы по курсу английского языка для 2-11 классов  школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2006

2.   Журнал « English» приложение к газете « Первое сентября »

3.   Е.А. Барашкова  « Грамматика английского языка», сборник упражнений к учеб-

      ку  Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А.

  1. Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы
  1. на сайте   www.prosv.ru/umk/we
  2. интернет – портал www.englishteachers.ru  
  1. Ю. Голицынский « Грамматика» сборник упражнений для школьников г. Санкт –

Петербург, Изд-во «Кара», 2006 г.

  1. Raymond Murphy “ Essential Grammar In Use” second edition, Cambridge University

Press, 2002 г.

 Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета[1]

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт начального общего образования по иностранному языку

Примерная программа начального общего образования по иностранному языку

Книги для чтения на иностранном языке

Пособия по страноведению Великобритании и англоговорящих стран

Двуязычные словари

Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Алфавит (настенная таблица)

Произносительная таблица

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Карты на иностранном языке

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

Карта мира (политическая)

Карта Европы (политическая, физическая)

Карта России (физическая)

Флаги стран(ы) изучаемого языка

Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

3.

информационно-коммуникативные средства

Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

Компьютерные словари

Электронные библиотеки

Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

4.

Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера  могут быть представлены в цифровом виде)

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте  для начальной ступени обучения.

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой  в стандарте для начальной ступени обучения.

Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте для разных ступеней обучения.

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Мультимедийный компьютер

Принтер лазерный с запасным картриджем

Копировальный аппарат

Сканер

Средства телекоммуникации

Видеомагнитофон  (видеоплейер) 

Аудио-центр ( аудиомагнитофон)

Телевизор с универсальной подставкой

Web-камера

Лингафонные устройства ( лингафонный  кабинет)

Диапроектор

Мультимедийный проектор

6

Учебно-практическое оборудование

Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

Экспозиционный экран ( на штативе или навесной)

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)

Штатив для карт и таблиц 

Шкаф 3-х секционный (с остеклённой средней секцией)

Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток)

Стол для проектора



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 7 класс (углубленное изучение) по учебнику «English»авт. И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2012).

Рабочая программа по английскому языку 7 класс (углубленное изучение) по учебнику «Английский язык»авт. И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2012) состоит из поясните...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (Верещагина,Афанасьева)

Пояснительная записка                Данная рабочая программа разработана на основе Закона РФ «Об образовании» от 2012  ...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (Верещагина,Афанасьева)

Пояснительная записка                Данная рабочая программа разработана на основе Закона РФ «Об образовании» от 2012  ...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс. Верещагина (ФГОС)

Рабочая программа по английскому языку 4 класс. Верещагина (ФГОС)...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс УМК И. Н. Верещагина , О .В. Афанасьева Москва «Просвещение» 2014

Рабочая программа по английскому языку 5 класс УМК  И. Н. Верещагина , О .В. Афанасьева Москва  «Просвещение» 2014...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Верещагина

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Верещагина...