Главные вкладки

    Использование игровых технологий на уроках английского языка
    статья по английскому языку по теме

    Есетова Наталья Павловна

    Опыт работы с младшими школьниками показывает, что для того чтобы поддержать интерес у ребят к предмету, необходимо использовать на уроках игровые технологии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovye_tehnologii_2.docx28.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе

    Учитель МОУ «Гимназии №3» Есетова Наталья Павловна

    Опыт работы с младшими школьниками показывает, для того чтобы  поддержать интерес у детей  к предмету , необходимо  использовать игровые технологии. Ролевая игра – одно из самых выразительных средств обучения.  Она позволяет сконцентрировать  внимание детей на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации . До начала обучения дети заняты преимущественно игрой , а ,очутившись  в школе, им  приходится менять свою ведущую игровую деятельность на учебную. В  их жизни происходит столько изменений , что порою справляются  с ними дети  с огромным трудом. Перед ребятами  стоят непосильные на первый взгляд задачи: запомнить учебный материал и  формулировать ответы. Они должны делать, то, что им не всегда хочется или приятно делать. Детям необходимо контролировать своё поведение, быть внимательными и не отвлекаться на уроке. Всё это  про исходит не естественным путем, не по воле ребенка. Хочет ребенок или не хочет, готов или не готов, но он обязан, вынужден сменить игровую дея тельность на учебную. Но  при этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. «Хорошее начало может быть залогом дальнейшего успеха, плохое – принести непоправимый вред» - пишет профессор Н.А.Бонк. Поэтому  игра   должна стать основой для развития у учащихся навыков учебной деятельности.

    Использование игр на уроках помогает  детям адаптироваться в учебном  процессе, повышает интерес предмету, позволяет  сконцентрировать их внимание на главном. Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность и, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, благотворно сказывается на результатах обучения.

    Таким образом, игры способствуют выполнению следующих задач:

    - создание психологической готовности детей к речевому общению;

    -  обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

    -  тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта. 

    Учебная игра  мо жет принимать различные формы. Это сюжетные и ролевые игры, игровые импровизации, игры-фантазии, КВНы и викторины.  Чтобы игра достигла цели  и решила поставленные задачи, к ней необходимо тщательно готовиться. Подготовка к ролевой игре проходит в три этапа :подготовительный, собственно игра и заключительный этап. Ярким примером использования ролевых игр на уроках иностранного языка  является учебник Millie. В нём представлены темы близкие и интересные детям: « Классная школа!», «Сафари парк», « С днём рождения!», « Мой робот» , « Путешествие по городу Милли», «Фестивали», « Динозаврия», « Мой дневник путешествий» и т.д. Рассмотрим все три этапа   проведения игры  на примере одной из тем :«Фестивали» (учебник Millie 4 класс)

    1. Подготовительный.

    На этом этапе происходит знакомство с лексическим материалом по

    данной теме. На уроках учащиеся рассматривают в различных упражнениях ситуации, подобные той, которая будет им предложена для ролевой игры. Упражнения в диалоговых заданиях предлагают возможные поведенческие модели. Текстовые материалы помогают накапливать необходимый опыт преодоления возможных трудностей, с которыми предстоит столкнуться  в процессе общения в определённой ситуации.

    Здесь можно выделить три типа игр :

    1. Лексические :
    1. Игра-ассоциация.

    Цель: подобрать слова, которые ассоциируются со словом «фестиваль». На доске пишется слово  Festival , дети по очереди  выходят к доcке и пишут подходящие слова, которые они уже знают. Учитель добавляет новые.  

                                Christmas                 songs         New Year

                                                                  games

                            presents                        Festival                      

                                                                 cards

    1. Игра-движение.

    Цель:  угадать по движению словосочетания и произнести их.

    Eat delicious food-  дети показывают ,как они едят

    Take part in a sack race-  изображают, как будто они прыгают в мешках

    Play wooden spoons-  играют на воображаемых ложках и т.д.

    Easter Bunny – показывают зайчика

    - «Бегущий диктант»

             Цель:  группа делится на две команды  « писатели»   и  «почтальоны» . «Почтальонам» раздают слова ,которые они должны отправить( продиктовать ) «писателям» . «Писатели» записывают их друг под другом выигрывает ,тот ,кто первый прочитает слово, получившиеся из первых букв по вертикали.  

    (FESTIVAL)                                                     (LAMP)    

    Funny                                                                  Light

    Easter                                                                   Autumn

    Sack race                                                              Maze

    Take part                                                               Parade

    Invitations

    Visit

    Apples

    Lights

    1. Игра-эхо

             Цель:  повторить слово ,произнесённое учителем шёпотом    

     -Найди слова .

    Цель:  найти шесть слов ,относящиеся к празднику Пасха

    Easter

    light

    Pick up

    Wooden spoon

    A sack race

    A maze

    fireworks

    eggs

    Egg hunt

    basket

    lamps

    bunny

    1. Фонетические

    -Лабиринт

    Цель: найти выход из лабиринта , «наступая» на те слова ,в которых есть звук[ ɔ: ] 

    START

    one

    letter

    eight

    listen

    forty

    sport

    men

    Ben

    at

    bed

    horse

    short

    tram

    can

    head

    set

    sporty

    fork

    cork

    Fred

    black

    sad

    plan

    pork

    mad

    map

    pet

    let

    York

    red

    cat

    long

    three

    FINISH

    - Найди слова со звуком [ ɔ: ]

    Цель: хлопнуть в ладоши один раз  ,если услышишь [ ɔ: ] и т.п.

    When it`s autumn , I`d like tobe in Auckland.

    It`s warm and sunny there.

    The autumn in Auckland!

    It`s a special time of year ! Just like August weather here.

    Autumn,  Auckland,  August

    1. Скороговорки  на определённые звуки.

    Цель: правильно произносить  звуки , кто быстрее запомнит  и произнесёт скороговорку

    Showers, showers ,come down on my flowers!

    Flowers,flowers,grow as tall as towers.

    1. Грамматические

    - «Пригласи друга на праздник»

    Цель: закрепить конструкцию “Why don`t we go…..”  , будущее время “We /I shall ….”  “I `d like…”, “Would you like…… Придумать свой диалог по образцу:

    -Why don`t we go to the Easter festival?

    -  I`d love to.

    - Would you like to take part in Easter hunt?

    - Yes . I`d like to find a lot of eggs.

    - I shall make Easter Bunny and colour  eggs.

        2.Собственно игра: « Праздник Фестивалей  народов мира »

    - творческие игры

    Цель: обобщение пройденного лексического и грамматического материала

    Готовясь к празднику класс делится  на 6  групп ( 5 групп –«хозяева фестивалей» и одна группа гости  . Каждая группа готовит свой фестиваль: 1) Easter  2) Diwali Festival 3) Moon Festival 4) Doll festival 5) Halloween .   Дети готовят  костюмы, маски , символы  , программу фестиваля  , песни.  На листах ватмана  каждая команда рисует яркую программу своего фестиваля. Их задача показать и рассказать «  гостям»  о своём фестивале, разыграть с ними диалоги , предложить поучаствовать в разных конкурсах.  

    Необходимо подготовить мультимедийную  презентацию с играми ( кроссворды, вставить пропущенное слово, соотнести картинку с праздником).Дети также  поют песни и рассказывают стихи.

        3. Заключительный этап.

    В  учебнике Millie  последний урок по теме представлен в виде истории  « В перевёрнутом мире .  В данном случае ребята  вместе с героями учебника  попадают  в перевёрнутый мир , где все праздники перемешались.  Детям нужно помочь героям найти все праздники ,заполнить таблицу и  отправить письмо в перевёрнутый мир .

    Таким образом, игру можно рассматривать как ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближённых к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью, речевого воздействия.  Это, конечно же, не полный перечень игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе: его можно пополнять до бесконечности. Главное помнить, что игра – лишь элемент урока, и  она должна служить достижению дидактических целей урока. Поэтому необходимо точно знать какой именно навык, умения тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры, и чему он научился в процессе игры.

    1. Английский язык. 2-3 классы: игровые технологии на уроке и на досуге/авт.-сост. Т. В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2008.- 3-5
    2. Артамонова Л.Н. Игры на уроке Английского языка и во внеклассной работы. // Английский язык, №4, 2008 – с.36
    3. Шоева Е.Ю. Занимательный английский для младших школьников // Английский язык, №11, 2008 – с.19-20
    4. Английский язык .Давай дружить! Система учебных песен ,игр,упражнений «Start» . Учебное пособие – М.: АННОО « Ступени знаний» , 2000 ,-224с.
    5.  Азарова С.И.  Английский язык  : Книга для учителя к учебнику Милли /Millie для 4 кл. общеобраз.учрежд.- Обнинск :  Титул,2009. –с.57-75


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование игровых технологий на уроках английского языка

    Выступление на зональном семинаре "Спользование современных образовательных технологий в обучении английскому языку" с докладом "Использование игровых технологий на уроках английского языка"19.12.2011...

    Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе.

    Ролевые игры, игровые ситуации на уроках английского языка на начальной ступени обученияю...

    Использование игровых технологий на уроках английского языка. Лексические игры.

    Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. Он признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Самой главной задачей учителя является п...

    Использование игровых технологий на уроках английского языка

    Игру, как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим, люди использовали с древности. Игра всегда предполагает определенное напряжение эмоциональных и умственных сил, а также умение...

    Использование игровых технологий на уроках английского языка, как один из путей формирования познавательного интереса учащегося

    Игра – это свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество....

    Обобщение опыта "Использование игровых технологий на уроках английского языка

    Использование игровых технологий на уроках английского языка...

    Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

    Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...