Обобщение опыта "Использование игровых технологий на уроках английского языка
статья по английскому языку (7 класс) по теме

Варлакова Наталья Михайловна

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_opyta_043.doc48.5 КБ
Файл konkurs_prezent.rar2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1. С самого начала своей педагогической деятельности, я всегда стараюсь прибегать к анализу и отслеживанию результатов своей деятельности: выделяю аспекты затруднений в работе  и намечаю план их решений. Одним из таких аспектов считаю повышение интереса и мотивации к изучению  английского языка. Всем известно, что знания, полученные  с желанием, заинтересованностью в ходе чего-то необычного, интересного самые прочные, нежели те, которые получены путем выучивания. По этой проблеме я выбрала тему для самообразования, опытом работы над которой я хочу поделиться. Слайд 2

   Тема моего опыта работы: «Использование игр и нетрадиционных заданий на уроках английского языка». Тему своей работы считаю актуальной.

    Перед собой я ставлю следующую цель: слайд 4 достижение более высокого уровня мотивации и повышения интереса к изучению иностранного языка через применение игр и нетрадиционных заданий на уроках.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: Слайд 5

  1. Развивать творческое воображение и логическое мышление учащихся.
  2. Повышать уровень мотивации учащихся к изучаемому предмету.
  3. Заинтересовывать учащихся учебным материалом.
  4. Стимулировать интерес к изучению иностранного языка.

   Социально-политические и экономические преображения во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям и в сфере образования. Изменился статус иностранного языка как учебного предмета. Государство и общество стали испытывать потребность в людях, практически владеющих иностранным языком. В связи, с чем иностранный язык в рамках общеобразовательной школы прочно занял место предмета обязательного изучения, преподавание которого начинается со 2 класса для всех учащихся.

      Преподавание на любом этапе встречает на своем пути много трудностей, т.к. в большинстве случаев дети ещё не знакомы с изучаемыми реалиями в родном языке. Поэтому  задачей учителя в подобной ситуации является заинтересовать детей в изучении иностранного языка и сделать учебное занятие наиболее «легкоусваиваемым» для ребенка. Слайд 6. Наиболее оптимальной формой организации учебного занятия у детей является игра и нетрадиционные  задания. 7 слайд. Подробно хотелось остановиться на игре и игровых моментах на уроке.

Все мы знаем, что играть - весело, однако, некоторые считают, что веселье единственный смысл игр и в них нет никакой педагогической  ценности. Заблуждение! 8 слайд

    Игра- это активный способ достичь многих образовательных целей. В современной педагогике игра  рассматривается как один из ведущих видов деятельности ребенка младшего и среднего школьного возраста. Она представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Во время работы с детьми на уроке я пришла к выводу, 9 слайд что игры помогают закрепить только что пройденный материал. Спустя дни и недели после того, как был пройден некий материал, игра- это приятный способ повторить пройденное. Превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, поблагодарить их за сотрудничество, когда приходится заниматься менее приятными вещами. После трудного устного упражнения или утомительного занятия веселая игра - идеальная возможность расслабиться. Помогает снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования. На каждом уроке есть такие моменты, когда внимание учеников рассеивается. Быстрая игра повышает   внимание, оживляет, улучшает восприятие. Она позволяет учителю исправить ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти. Игры делают процесс обучения интересным, а это усиливает мотивацию к учению. 10 слайд

Достоинство игровых методов и  приемов заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Они позволяют решать учебные задачи в атмосфере легкости, заинтересованности и активности детей. Такие приемы дают возможность направлять не только на умственную активность детей, но и моторную. 11 слайд Важность моторной активности при изучении иностранного языка нельзя недооценивать: она способствует образованию богатых ассоциативных и прочных логических связей, что способствует более прочному усвоению и долговременному запоминанию изученного материала. В ситуации игры процессы восприятия, понимания и усвоения протекают в сознании ребенка более точно и быстро.

Игры, создаваемые взрослыми и используемые во время занятия с целью обучения и воспитания, называются дидактическими.

В педагогике в настоящее время существует большое разнообразие классификаций дидактических игр. 12 слайд. Наиболее полной классификацией дидактических игр является классификация Светланы Леонидовны Новосёловой. Согласно данной классификации выделяют 5 видов дидактических игр. На мой взгляд, данная классификация не в  полной мере соответствует специфике изучения иностранного языка. 13 слайд. Более полную и соответствующую специфике изучения иностранного языка классификацию игр  дает Л.С. Сластенина.  

На  уроках я стараюсь использовать все виды этих игр на всех ступенях изучения иностранного языка. Каждый вид игр подразумевает использование различных игровых действий, т.е. способов проявления активности ребенка в игровых целях. Выбор игровых действий зависит в первую очередь от возрастных особенностей учащихся. Слайд 14

На младшем этапе изучения языка, по моему мнению, целесообразно использовать фонетические и лексические игры, Слайд 15. т.к. на младшей ступени обучения иностранному языку происходит формирование фонетических умений и  навыков.16 слайд. Отработка данных умений и навыков в игровых моментах способствует более прочному их усвоению. Слайд 17. Изучение лексики на данном этапе в игровой форме снимает возможные трудности, и дети лучше усваивают основные фразы и лексические единицы. Слайд 18.

На средней ступени чаще использую грамматические и лексические игры. Использование фрагментов ролевых игр является неотъемлемой частью при изучении устных тем. Слайд 19.

На старшем этапе обучения, по-возможности, использую ролевые и деловые игры, которые способствуют развитию как монологической, так и диалогической речи. Безусловно, каждый вид игр на любой ступени изучения языка направлен на развитие каких-либо умений и навыков.

Так как я работаю недавно, то мне наиболее сложно представить результаты обучения. 20  слайд

В начале первой четверти мною было проведено анкетирование по выявлению уровня мотивации и интереса к изучению иностранного языка. На протяжении трех четвертей я старалась повышать мотивацию к изучению иностранного языка с помощью игр и нетрадиционных заданий. В течение всего времени я наблюдала за  деятельностью учащихся, и заметила, что уровень мотивации стал повышаться. Слайд 21.

В конце третьей четверти, я снова провела анкетирование по выявлению уровня мотивации и интереса к изучению иностранного языка. Если сравнить результаты первого и второго анкетирования, то наглядно видно, что уровень мотивации повысился, но  незначительно. Тогда я решила проверить, как мотивация и интерес к изучению предмета влияют на качество. Слайд 22.  Сравнив результаты первой и третьей четвертей, я пришла к выводу, что уровень мотивации к изучению языка влияет на качество и успеваемость.

Всё вышесказанное доказывает, что игра действительно является эффективным приёмом обучения английскому языку.  Слайд 23

Правильно подобранные в соответствии  с психофизиологическими особенностями и обучающей задачей игровые приемы:

  1. способствуют повышению мотивации к изучению языка,
  2. создают доброжелательную атмосферу на уроке,
  3. снимают психологический языковой барьер, предлагая достаточно сложную информацию в более простом и понятном виде,

  1. способствуют созданию иноязычной информационной базы, и формированию речевых механизмов, и служат в дальнейшем основой для организации различных видов деятельности. Слайд 24.В течение, учебного года учащиеся участвовали в конкурсах и олимпиадах  Слайд 25.

В будущем я планирую продолжить применять в своей работе игры и нетрадиционные задания, как в урочное, так и во внеурочное время. Я надеюсь, что мои уроки не будут проходить впустую, и у учащихся будет повышаться интерес и мотивация к изучению английского языка. Слайд 26.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Выступление на зональном семинаре "Спользование современных образовательных технологий в обучении английскому языку" с докладом "Использование игровых технологий на уроках английского языка"19.12.2011...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...

Обобщение опыта работы по теме «Игровые технологии на уроках английского языка, как средство реализации ФГОС»

Обобщение опыта работы по теме «Игровые технологии на уроках английского языка, как средство реализации ФГОС»...

Речь-сопровождение к презентации "Обобщение опыта работы по теме «Игровые технологии на уроках английского языка, как средство реализации ФГОС»

Текстовое сопровождение к презентации "Обобщение опыта работы по теме «Игровые технологии на уроках английского языка, как средство реализации ФГОС»...

Современные образовательные технологии. Формирование УУД через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе

Формирования УУД через игровые технологиина уроках английского языка в начальной школе...