Самоанализ урока английского языка по теме "Education in Great Britain"
методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме

После проведения урока по теме "Education in Great Britain"  в 9 классе ( учебник О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой English VIII, тема Education: The World of Learning) мне было предложено дать самоанализ урока. Я проанализировала свой урок следующим образом:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_angliyskogo_yazyka_9_klass.docx25.19 КБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка
в 9 классе
учителя Видновской гимназии
Зайцевой Натальи Николаевны

Открытый урок по теме: Образование в Великобритании проводился в 9 «А». Это класс гуманитарный, с углубленным изучением русского языка и литературы. Уроков английского языка в этом классе – 3 часа в неделю. В группе 15 человек. 86% имеют оценки «4», «5» по английскому языку.

Тема урока – образование в Великобритании – занимает центральное место в общей теме «Мир знаний» (World of Learning). Тема рассчитана на 26 уроков. Данный урок является уроком обобщения знаний. Основной чертой таких уроков является приобретение учащимися новых знаний на базе систематизации, обобщения и переосмысления имеющихся знаний.

На уроке преследовались следующие цели:

  1. Практические:
  1. Развитие коммуникативных умений в рамках предложенной темы
  2. Совершенствовать навыки восприятия на слух иноязычного текста информационного характера
  3. Совершенствовать навыки монологичиеской и диалогической речи через беседу по теме
  4. Развитие умений использовать изученные лексические единицы и грамматические структуры для решения конкретных коммуникативных задач
  1. Образовательные
  1. Обобщение знаний учащихся о системе образования страны изучаемого языка
  2. Развитие познавательных способностей учащихся с помощью лингвострановедческой информации
  3. Формирование творческого и критического мышления учащихся через дискуссию
  4. Расширение кругозора учащихся за счет получения новых знаний по теме
  1. Развивающие
  1. Развитие понятийных форм мышления через освоение особенностей «языкового сознания» при работе с лексическим материалом
  2. Развитие навыков логичности в построении иноязычных высказываний в ходе решения речевых задач
  3. Совершенствование умения строить высказывания различных типов: сообщение, описание, согласие, несогласие.
  1. Воспитательные
  1. Совершенствовать умение работать в коллективе: внимательно слушать собеседника, вежливо реагировать на просьбы и вопросы собеседника, вступать в общение.

Задачи урока:

  1. Активизировать лексику и лексико-грамматические конструкции
  2. Выявить особенности образования в Великобритании.
  3. Сравнить системы образования Великобритании и России
  4. Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи через беседу по теме.

Содержание учебного материала представляет собой информацию о системе образования в Великобритании и сравнение ее с системой образования в России.

По моему плану учащиеся должны составить схему образования, чтобы систематезировать полученные знания и иметь их наглядные отображения.

При планировании урока я опиралась на следующие принципы:

  1. Принцип коммуникативной направленности (вовлечь учащихся в устную коммуникацию (аудирование, говорение) на основе аутентичного звукового и печатного материала)
  2. Принцип дифференцированного обучения (домашние задания разного уровня сложности)
  3. Принцип сознательности (отбор содержательно- ценного для обучения материала, обеспечивающего развитие познавательных способностей учащихся)
  4. Принцип активности (каждый ученик должен быть вовлечен в речевую деятельность)
  5. Принцип наглядности (слуховая наглядность – кассета; зрительная наглядность – схема на доске)
  6. Принцип доступности и посильности

Учитывая реальные возможности группы, а именно хорошая языковая база, высокая мотивация изучения иностранного языка, высокий уровень подготовки по гуманитарным предметам, хорошие творческие способности ребят, основное место на уроке было отведено активным формам мыслительной деятельности: систематизация и обобщение знаний, сопоставительный анализ, формулирование выводов.

Домашнее задание носит творческий характер (написание статьи в журнал), но исходя из принципа посильности (двум учащимся это задание выполнить сложно), было приготовлено отдельное задание, соответствующее уровню знаний учащихся.

Технологии, использованные на уроке:

  1. Технология применения опорных логических конспектов (схема на доске)
  2. Игровая технология (интервьюирование сверстника из другой страны
  3. Технология дифференцированности обучения (разноуровневые домашние задания)
  4. Технология сотрудничества (совместная деятельность ученика и учителя для достижения поставленных задач)

На уроке использовались разнообразные методы обучения:

  1. Репродуктивный (учит учащихся применять знания и умения в знакомой учебной ситуации, действовать по образцу)
  2. Частично-поисковый (призван приобщить школьников к творческой деятельности; учит их самостоятельно выполнять отдельные шаги в целостном процессе учебного познания. Этот метод применяется при опоре на уже имеющиеся у учащихся знания и умения, полученные в предшествующих темах и по другим предметам)
  3. Объяснительно-иллюстративный (использование наглядности на доске).

На уроке применялись следующие формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная и индивидуальная работа. При фронтальной форме работы учащиеся работают рядом, но не вместе. Во время индивидуальной работы использовалась аудио-аппаратура и заранее подготовленные вопросы по теме.

Для успешного раскрытия темы и достижения поставленных задач, необходимым являлось повторение лексики, систематизация ранее полученных знаний, ознакомление с новой информацией по теме. В связи с этим урок был разбит на несколько этапов:

  1. повторение лексических единиц
  2. построение схемы системы образования в Великобритании
  3. сравнение двух систем образования
  4. аудирование текста с целью получения дополнительной информации по теме
  5. проведение интервью
  6. подведение итогов урока
  7. постановка домашнего задания

На каждом из этапов преследовались конкретные цели и задачи. Например, при составлении схемы – обобщить имеющуюся информацию и представить ее в схематическом виде; развитие навыков логичности в построении иноязычных высказываний. При проведении интервью – развитие умений использовать изученные лексические единицы и грамматические единицы для решения конкретных коммуникативных задач; развитие навыков диалогической речи. В процессе аудирования – умение извлекать дополнительную информацию при восприятии на слух иноязычного текста информационного характера; умение строить высказыванию! различного типа; умение работать в коллективе.

На мой взгляд, структура урока соответствовала замыслу его проведения. Ребята проявляли активность, психологический климат на уроке был хорошим, что положительно повлияло на конечный результат урока. Учащиеся показали высокий уровень усвоения лексики по теме, хорошее знание страноведческой информации, хорошие навыки диалогической речи, умение обобщать информацию и формулировать выводы. Я считаю, что урок был плодотворным, познавательным, развивающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока английского языка в 8 классе "Great Britain"

Цель данного урока - закрепить знания учащихся по теме "Great Britain". Проходит в форме игры....

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Do you know Great Britain?"

Форма проведения: викторинаЦели: воспитание уважительного отношения к стране изучаемого языка; расширение кругозора; стимулирование интереса учащихся к изучению английского языка....

Урок английского языка по теме "Christmas in Britain". 5-й класс

Урок разработан на основе словесной, наглядной, практической, репродуктивной, дедуктивной методики. Использование урока-викторины поддерживает интерес детей к изучению английского языка, активизирует ...

Внеклассное мероприятие по английскому языку: "Christmas traditions in Great Britain".

"Рождественские традиции в Великобритании" .Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 7 - 8 классов...

План – конспект урока английского языка, 8 класс Тема: Great Britain

Отрабатывать фонетические навыки на конкретном примере; учить понимать иностранную речь в игровых ситуациях. Прививать интерес к культуре, традициям, достопримечательностям англоязычных стран; воспиты...

Урок английского языка по теме: «The Great Patriotic War. Young Heroes».

В истории России идеи патриотизма и патриотического воспитания всегда занимали одно из главных мест. Патриотическое воспитание рассматривается как фактор сплочения всего общества, являясь источником д...

презентация по английскому языку Do you know Great Britain?

Презентация составлена по примеру игры "Своя игра". Обучающиеся смогут проверить свои знания по страноведению или открыть для себя что-то новое....