Урок английского языка по теме: «The Great Patriotic War. Young Heroes».
методическая разработка по английскому языку (11 класс)

В истории России идеи патриотизма и патриотического воспитания всегда занимали одно из главных мест. Патриотическое воспитание рассматривается как фактор сплочения всего общества, являясь источником духовного, политического и экономического процветания страны, ее государственной целостности и безопасности. Молодое поколение является будущим страны, от него зависит сохранение и преемственность культуры и истории России.  Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире является очень сложной из-за многочисленных попыток переписать ключевые исторические события, из-за утраты молодежью патриотических ценностей. Именно поэтому в настоящее время привитие и развитие чувства патриотизма приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

Патриотизм - это нравственное качество человека, оно многогранно по своему содержанию: это любовь к семье и близким, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Патриот – это тот человек, кто любит свою страну, предан своему народу и готов отстаивать его интересы. И одним из проявлений любви к стране и преданности ей человека является готовность встать на защиту.

Предлагаемый вашему вниманию урок английского языка посвящен 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Актуальность темы урока обусловлена потребностью современного общества в воспитании духовно-нравственной, социально-активной и патриотически-ориентированной, толерантной личности.

Реализация поставленных целей и задач позволяет повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся старших классов, способствует развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_angliyskogo_yazyka.doc462 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка по теме:

«The Great Patriotic War. Young Heroes»

Класс: 11

Учитель: Васильченко Надежда Сергеевна,

I квалификационная категория.

ГБОУ лицей 387 имени Н.В.Белоусова

Кировского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2019 – 2020 учебный год

Тема: The Great Patriotic War. Young Heroes

Цель урока: воспитание чувства патриотизма у обучающихся на уроках английского языка, развитие коммуникативных навыков и развитие критического мышления через проблемное изложение материала.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять и активизировать в речи учающихся лексические единицы по теме урока;
  • развивать различные виды речевой деятельности, обеспечивающие познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
  • расширять словарный запас учащихся;
  • развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;
  • развивать информационную и социокультурную компетенции.

Развивающие:

  • развивать языковые способности и устойчивый интерес к изучению английского языка у учащихся;
  • развивать умения во всех видах речевой деятельности, умения планировать речевое и неречевое поведение (умение работать индивидуально/ в паре/ в группе);
  • развивать воображение при моделировании ситуаций общения, развивать языковую догадку;
  • развивать навыки работы с информацией.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, к людям, защищавшим её в годы войны;
  • воспитывать уважение к культурным традициям родной страны;  
  • способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • воспитывать организованность, дисциплинированность, уважение к культурным ценностям.

Планируемый результат:

  • уметь работать с учебным материалом в контексте новой учебной технологии;
  • уметь отразить изученный материал по теме в краткосрочном групповом проекте.

Формирование универсальных учебных действий:

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
  • находить ответы на вопросы, используя материал текста.

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися;
  • умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
  • осуществление совместной познавательной деятельности в группе;
  • освоение различных способов взаимной помощи партнеров по общению.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно;
  • умение оценить других и давать самооценку;
  • подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности;

Личностные УУД:

  • участие в диалоге, умение слушать, понимать других, высказывать свою точку зрения;
  • уметь сотрудничать в совместном решении проблемы;
  • отстаивать и аргументировать свою точку зрения;
  • учиться понимать точку зрения другого.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: 

  • активный;
  • интерактивный;
  • проблемный.

Образовательные технологии:

  • кафе мидраш;
  • проблемно-диалогическая;
  • обучение в сотрудничестве.

Формы контроля:

  • самоконтроль;
  • взаимоконтроль.

Используемое оборудование: 

  • компьютер;
  • экран.

Используемые ЦОР: 

  • презентация

Краткое описание:

Данная разработка урока рассчитана на обучающихся старших классов. Она может быть использована для проведения урока или внеклассного мероприятия по предмету «иностранный язык». Проблема патриотического воспитания всегда была и остается актуальной. Данная разработка предлагает решить проблему патриотического воспитания на занятиях английского языка. В ходе урока учащиеся знакомятся с подвигами юных героев Великой Отечественной войны на английском языке и высказывают своё мнение на эту тему.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЦОР

1

2

3

4

5

1.

Организационный момент.

1 минута

Урок начинается с приветствия.

- Good morning everyone! I am glad to see you again.

Today we are going to work in groups, so take your seats, please.

Для групповой работы парты расставлены по группам:

- Good morning, Nadezhda Sergeevna. We’re glad to see you too.

2.

Мотивационный этап.

Презентация темы и целей урока.

6 минут

- Dear students, today I would like to start our English lesson with a very famous Russian song.

После просмотра:

- What is the war? What feelings and emotions do you have when you hear this word?

 

- You are definitely right. The war is people, who will never see the sun, will never hug their children and parents, will never feel the mother’s care again. People who will never support their wives and husbands. This is the end, for them, for those who died. But not for us. For us it is a great victory through pain and tears. The victory day is the greatest day for every Russian!

- Can you identify the topic of the lesson?

Учащиеся смотрят видео на песню «Десятый наш десантный батальон» в исполнении Нины Ургант.

Ответы учащихся:

- It’s death.

- It’s pain, losts and tears.

- These are the broken lives of thousand and million people.

- The 9th of May, 1945.

- It was an early morning at 4 o’clock on June 22nd, 1941.

- the USSR.

- The 900-day Siege of Leningrad.

Ответы учащихся:

- The topic of our lesson is «The Great Patriotic War. Young heroes».

презентация:  1 слайд - видео (3 минуты) – гиперссылка в высказывании «Let nothing be forgotten»

презентация:  2 слайд – тема урока

3.

Актуализация знаний по теме

6 минут

- We live in Saint Petersburg. There are the grand avenues, broad public squares and granite-lined embankments for which St. Petersburg is famous for. But in Kirovskiy district, in the neighborhood where we live, there are many streets and prospects which are named in honor of the Great Patriotic war's heroes.

 I believe you can tell me their names.

- I see you know the names of the heroes well.

And now who can tell me what traits of character a person should have to become a hero?

And sometimes the heroes had to be almost invisible. They behaved and wore such clothes that rendered them unrecognizable. These were partisans and secret service agents – razvedchiki. 

Ответы учащихся:

- Nikolay Vladimirovich Belousov (He was the first head – teacher of the lyceum where we study).

- Zina Portnova, a young partisan (The lyceum is situated on Zina Portnova street.)

- Leonya Golikov, a young partisan (I live on Lyonya Golikov street.)

- Marshal Zhukov. (He is known all over the world as the Victory marshal.)

- Andrey Korzun (He was a heroic soldier of the war.)

- Vladislav Khrustitskiy, a commander of the tank brigade.

- Pavel Kuzmin, a commander of the submarine.

Ответы учащихся:

- He or she should be courageous and patient.

- They should  have dignity and selflessness.

- They are the people with a heart of a lion and a soul filled with compassion

презентация:  3 слайд – герои Великой Отечественной войны, в честь кого названы улицы Кировского района г. Санкт-Петербурга.

презентация:  4 слайд – черты характера, которые характеризуют героев.

презентация:  5 слайд – встреча в кафе Штирлица с женой.

4.

Основной этап. Кафе мидраш (введение в технологию).

(Приложение 1) 

2 минута

1. Раздача закусок. Обсуждение вопросов, связанных с тематикой текста. Снятие языковых и психологических трудностей,  обеспечение личной привязки к тексту.

7 минут

2. Раздача основных блюд. Чтение текста и анализ прочитанного с помощью вопросов. Обсуждение.

15 мин

3. Подача десерта.

Закрепление материала: создание собственного продукта. Синквейн.

6 минут

- I invite you to the café, Max Otto von Stirlitz

 met his wife. As the hostess of the café, I am glad to see you here.

But our café is unusual, like no other. It is called Midrash that means «interpretation» from Jewish. There is no menu here because the meals are replaced with the texts with some stories.   

- I ask you to choose one appetizer for each person – one of the suggested aphorisms about life. Read it to the people at your table. Give comments on it. Do you share the author's opinion?  Why? Why not? Explain.

- Well, thank you for the discussion. But here the main course of the day goes. It is a story of the great exploit of one person. One table has got one story about the heroes of the Great Patriotic War. About partisans. About Soviet children and youngsters.

(Приложение 3)

Тексты раздаются всем участникам.

- For the main course you need some cutlery. But at the café, instead of knivesforks, and spoons, there will be some questions. With the help of them you will be able to understand the text better and express your own opinion to it. (Приложение 4)

- Today I would like to ask you to cook your own unique dessert recipe. It is an old tradition of the café: every guest presents his recipe which remains in our memory forever.

Let's try to make a cinquain to express your own attitude to the children – heroes and their exploits. (Приложение 5)

Участники по очереди переворачивают карточки с афоризмами, лежащие на столе лицом вниз, читают и обсуждают их. Карточек больше, чем учащихся, для комфортной психологической обстановки и предоставление права выбора, а не действия по остаточному принципу. (Приложение 2)

Учащиеся получают тексты. На один столик – один рассказ. Но тексты есть у каждого для удобства чтения, ведь получить своё блюдо в кафе должен каждый посетитель. Текст обязательно читается негромко вслух, после прочтения предлагаются вопросы для обсуждения и анализа текста.

1 столик – Leonya Golikov: a young Hero of the Great Patriotic War.

2 столик – «Tania»

3 столик – Zina Portnova's Exploits.

Учащиеся работают с текстами: чтение в группе и обсуждение, высказывание своей точки зрения.

Учащиеся работают в группе или индивидуально, по желанию, составляя синквейн по теме урока.

презентация:  6 слайд – высказывание «Some books can only be tasted, others can be swallowed, and only a few can be chewed and digested».

Thomas Babington Macaulay, British historian and politician.

презентация:  7 слайд – информация о Зое Космодемьянской, первой женщине-герое Великой Отечественной войны.

5.

Заключительный этап.

Рефлексия

3 минуты

- Now I want to ask you some of my questions:

- What do you like most at the cafe today?

- What don’t you like today?

- What surprised you?  

- What is the most valuable thing in the world?

- Dear students, I would like to thank you for this lesson, for your active position in the discussion of such the important theme as the Great Patriotic war and its heroes. Good bye!

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

- Thank you for this lesson! Good bye!

Приложение 1

Технологии реализации ФГОС:

Кафе мидраш

Кафе мидраш - это универсальная методика, объединяющая различные приемы работы с текстом. Это образовательная технология, в основе которой лежит Бейт Мидраш – особый способ исследования текста, текстуальная традиция, уходящая корнями в многовековую иудейскую историю.

Текстуальный подход имеет несколько характеристик. Вот основные:

· текст – основной мотор процесса;

· текст сам структурирует процесс;

· диалог на основе текста является главным способом учения;

· текст – субъект процесса наравне с участником и ведущим.

Бейт Мидраш – это особый способ изучения текста. В нем сочетаются: соответствие формы содержанию, наличие личностного процесса и всех его элементов, сочетание интересов участников и ведущего и т. д.

То, что предстоит ведущему (хозяйке кафе) еще до начала работы с группой – это понять, с каким текстом (или текстами) он собирается работать. Существует несколько секретов, знание которых резко повысит шансы ведущего на успех.

1. текст должен быть интересен ведущему. Если текст абсолютно понятен ведущему, нет никаких шансов на то, что в процессе сессии состоится исследовании – для ведущего самого должны быть некие загадки в тексте.

2. текст должен быть небольшим. То есть, с одной стороны, его прочтение должно легко входить в приготовленные для этого временные рамки, а с другой – не может допускать ситуации, когда у участников появляется ощущение свободного времени.

3. текст должен быть законченным, даже если речь идет об отрывке. То есть, он должен представлять собой цельный смысловой кусок, не провоцирующий домыслы на тему: «С чего все могло начаться, и как будут развиваться события».

4. текст должен быть понятен и потенциально актуален для аудитории. Потенциально, потому что в соответствии с принципом исследования мы можем лишь предполагать, что именно привлечет к себе особое внимание нашей аудитории.


Очень важен момент введения текста. Возможно, стоит посвятить часть времени рассказу об истории возникновения Бейт Мидраша, разговору об опыте работы с текстом, который имеется у участников, а возможно, и изобретению новых способов взаимодействия с текстом.

После завершения начального блока происходит объединение участников в малые группы размером от 2 до 5 человек, раздается и читается текст. Вводится правило о том, что текст в рамках Библио-метода читается вслух, одновременно во всех группах, причем участники сменяют друг друга в процессе чтения. В таком способе знакомства с текстом есть несколько особенностей метода:

- в маленькой группе напряжение намного выше, чем в большой – текст будет прочтен (а потом и обсужден) практически гарантировано. В такой малочисленной компании участники лишены возможности «расслабиться» пока читают другие, поэтому они будут естественным образом сосредоточены. Текст одновременно читается, прослушивается и произносится, – таким образом, сам участник выбирает предпочтительный для него способ восприятия.

- в помещении возникает особая атмосфера, напоминающая вечер в уютном кафе. С одной стороны, за другими столиками сидят и разговаривают другие люди, а с другой – именно поэтому в нашей компании возникает эффект интимности – мы не должны волноваться, что кто-нибудь услышит наши секреты, поэтому можем говорить на самые разные темы громко, не стесняясь.

Последний эффект особо необходим для следующего этапа. После того, как завершается чтение текста, должно начаться его обсуждение.

Инструментом, организовывающим, провоцирующим обсуждение, является вопрос. Именно верно заданный вопрос структурирует образовательное поле и гарантирует ведущему профессиональный успех. Вопросы должны быть «честными»; вопросы должны касаться смысловой, а не сюжетной стороны произведения; они должны быть «открытыми»; порядок и количество вопросов должны провоцировать к прочтению и перечитыванию всего текста; ответы должны подразумевать возможность «доказательства текстом», т. е. путь к ответу или намек на него всегда находится в тексте.

Важно обратить внимание участников и на то, что правильного ответа на эти вопросы нет. Можно выдвигать любые версии, высказывать любые мнения, но только опираясь непосредственно на текст. Участники одной малой группы не обязаны прийти к общему мнению, каждый имеет право на свою точку зрения, свое толкование в случае, если он может подтвердить его фрагментами из текста. Именно за счет этой разности создается дополнительное напряжение в группе.

Заключительной частью обсуждения является общий сбор, участники возвращаются в большой круг. Эта стадия процесса напоминает своеобразный «сбор урожая», когда каждая компания, как, впрочем, и участники по отдельности, несут в общий круг плоды собственных размышлений, результаты исследований. Нередко этот этап по напряжению является не менее сильным, чем обсуждение в малых группах.

Структурирование «общего сбора» заключается в обращении к тексту, как к главному аргументу в диалоге участников. Этот этап обычно связан с принятием материала.

В конце текстуальной сессии практически всегда ставится воображаемое многоточие. Часто парадоксальным образом в этой точке берет свое начало будущее исследование – этот метод обычно провоцирует следующий образовательный виток.

Итак, основным мотором образовательного процесса в рамках текстуального подхода является сам текст: он заставляет участника вступать во взаимодействие с другими, доказывать свою позицию, обращаться к дополнительным материалам. Такое изучение материала является личностным по самой своей сути. Личность, ее взаимодействия, личностный интерес и динамика его развития, субъектность текста – сочетание таких образовательных элементов делает  данный метод наиболее актуальным.

И, конечно же, данный метод применим не только на уроках гуманитарного цикла. Принцип открытого обсуждения подходит для всех школьных предметов: математики, физики, химии. Текстуальный подход предполагает не только взаимодействие непосредственно с изучаемым материалом, но и создание широких ассоциаций, контекстных связей и пр. В этом смысле возникает новое современное понимание того, что такое текст.

Приложение 2

  1. “Russia is big, but there is no place to retreat to, because Moscow is behind us!” (Vasilij Klochkov)
  2. Live and let the others live. (Gavriil Derzhavin)
  3. Life is short, but glory may be eternal. (Cicero)
  4. The fact that he died does not yet prove the fact that he lived. (Stanislav Ezhi Lets)
  5. Death is the least feared by those people whose life has the greatest value. (Immanuil Kant)
  6. The basic requirement for the immortality is death. (Stanislav Ezhi Lets)
  7. Every life that is lived well is a long life. (Leonardo Da Vinci)

Приложение 3

«Tania»

Leonya Golikov: a young Hero of the Great Patriotic War

He was a young boy who had been a partisan fighter and had performed many heroic deeds during the Great Patriotic War before being killed in battle.

Childhood

The village of Luchino is situated along the bank of the Lovat River. The village lies southeast of the city of Veliky Novgorod.

It was in this village on June 17, 1926 that a boy named Leonoid Aleksandrovich Golikov (referred to as Leonya) was born. Leonya was the youngest of three children and the family’s first son.

Leonya and his two sisters stayed home helping their mother manage their small farm. While small in stature, Leonya was strong and had great dexterity.

The war

On June 22, 1941, five days after Leonid Golikov’s fifteenth birthday, Germany invaded Russia and The Great Patriotic War for the Soviet Union began.

As for Leonya, in March 1942 he left where he was living and joined The 67th Partisan Detachment of the newly formed Fourth Leningrad Partisan Brigade which was conducting guerrilla operations against the Germans in the rural areas surrounding Veliky Novgorod.

As a new recruit, and a very young one at that, Leonid was initially given duties as a scout. Being familiar with the area and the woods it was only natural that he was assigned to scout out enemy positions.

By April, a month after he joined the group, Leonid Golikov was accompanying his comrades on combat missions.

Having previously proved himself a good scout and marksman as well as quickly becoming an explosives expert, he now proved to be a good spy as well.

Leonid Golikov Attacks a Car Carrying a German General

Leonid Golikov’s most famous achievement occurred on August 12, 1942 when he ambushed a car carrying a German Army General on the Pskov-Luga highway.

Traveling in the car was Generalleutnant Richard Wirtz who was returning from a meeting in Kosignberg and heading back to his unit.

Leonid and five others, including Alexander (Sasha)Yakovlevich Petrov and Vasily Ivanovich Gladkov, appear to have been sent to scout the area where they encountered General Wirtz for possible future operations against the German Army. Given that the area had been pacified, it is not unusual that General Wirtz would be traveling unaccompanied.

While August 12, 1942 is generally given as the date of the attack on General Wirtz, the actual attack seems to have occurred shortly after dawn on the morning of August 13th.

Golikov, Petrov, Gladkov and the other three hid themselves in the trees and brush along the side of the road on the east side of a small bridge and waited to see if a target presented itself.

In the early morning light they saw a small passenger car approaching rapidly from the direction of Paskov in the west.

The car slowed down as it approached and crossed the bridge.

Vasily Gladkov hurled an anti-tank grenade at the car but missed. Sasha Petrov threw a second grenade which hit the car but didn’t destroy it as the car continued forward for about another 20 meters before stopping almost in front of where the partisans had fired from.

As soon as the crippled car stopped, General Weitz and the officer who was driving immediately jumped out of the car and began shooting their weapons whereupon four of the partisans panicked and ran leaving Leonid and Sasha (who was in command) to deal with the two Germans.

Golikov shot at General Wirtz with his Soviet Army PPSh-41 machine gun bringing him down with wounds in the back and neck.

The other officer made it across the street and headed toward the woods while still shouting and exchanging fire with Sasha Petrov before he was hit and killed by one of Petrov’s bullets.

Leyona and Sasha then ran over to the wounded General Wirtz and yanked away the case (some accounts describe it as a red leather case) of documents that General Wirtz was clutching.

The two then returned to the car where they pulled out a heavy suitcase and three guns before hearing the alarms that were sounding in the nearby village. Quickly hiding the suitcase in the brush, the two ran off to join their comrades before German troops arrived at the scene.

That evening Golikov and Petrov returned to the scene. General Wirtz and his dead driver had been removed and the car had been towed away, but the suitcase remained hidden in the brush.

Upon opening the suitcase all they found were General Wirtz's clothing and personal items.

However, the case of documents taken from General Wirtz that morning were of great value and among other important intelligence information, were drawings and information about a new type of land mines the Germans had developed and were preparing to deploy.

Unlike General Weitz, Leonya Golikov’s luck ran out within six months of his capturing the documents carried by General Wirtz and he did not live to see his seventeenth birthday let alone the end of the war.

The sixteen year old Leonid Golikov was buried in a mass grave with his fellow fighters in the 4th Leningrad Partisan Brigade who died with him that cold January night.

In addition other military honors, Leonid Golikov was posthumously awarded the gold star medal recognizing him as a Hero of the Soviet Union on April 2, 1944. In Moscow his statute has been erected along with statutes of others honored as Heroes of the Soviet Union. There is also a statue in his home area in Veliky Novgorod.

And today he is still remembered and honored as a true hero.

Zina Portnova's Exploits.

Capitalist history textbooks rarely tell us real working-class history. They especially don’t teach us about the countless working-class heroes. One such hero is Zinaida Portnova, or “Zina” for short, a Soviet teenager, Soviet partisan, and hero of the Soviet Union under leader Joseph Stalin. 
She was known for killing over 100 Nazis by poison. She is said to have shot the Nazi detective who captured her.

Zina was born on February 20, 1926 in the city of Leningrad in a working-class Belarusian family. Her father Martyn worked at the huge Kirov factory. She graduated from seventh grade in 1941, then left for her grandmother’s home in in the countryside. 

Nazis invade USSR, Zina becomes a red
At the beginning of June 1941, she arrived for school holidays in the village of Zui, near the Obol station of the Shumilino district of the Vitebsk region. When the Nazis invaded the USSR on June 22, 1941, Zina  found herself in Nazi-occupied territory. She was forced to watch as soldiers beat her grandmother for their cattle. 
In 1942, she became a member of the local underground resistance “Young Avengers” headed by Yefrosinya Zenkova (who was a leader of the Komosol, the youth division of the Communist Party of the Soviet Union).
She began by distributing Soviet propaganda leaflets in German-occupied Belorussia, collecting and hiding weapons for Soviet soldiers, and reporting on German troop movements. After learning how to use weapons and explosives, Portnova participated in sabotage actions at a pump, local power plant, and brick factory.

Zina poisons a 100 Nazis
She got herself a job working in the kitchens of a nearby Nazi garrison. On the instructions of the underground she poisoned the soup, which resulted in the deaths of many high-ranking officials. Soviet sources say more than 100 Nazi scum died. 
The Nazis began a search for intruders. Zina claimed that she was innocent and ate some of the food in front of the Nazis to prove it was not poisoned. When she did not fall ill immediately, they released her. She managed to survive this after being  treated with grass broth antidote at her grandmothers house. However, after this it was too dangerous for her to remain in the village, and Zina was later transferred to the fighting partisan detachment.From August 1943, she was a member of the Kliment Voroshilov scout partisan detachment. In December 1943, returning from an assignment to discover the reasons for the failure of the Young Avengers organization, she was captured in the village of Mostysche. 

Reports of her escape vary. 

One version is that, during Gestapo interrogation in the village of Goriany, she took the investigator’s pistol off the table, then shot and killed him. When two Nazi soldiers entered after hearing the gunshots, she shot them as well. She then attempted to escape the compound and ran into the woods, where she was caught near the banks of a river.
Another version is that the Gestapo interrogator, in a fit of rage, threw his pistol to the table after threatening to shoot her. Taking the pistol, Portnova shot him. Escaping through the door, she shot a guard in the corridor, then another in the courtyard. After the pistol misfired when Portnova attempted to shoot a guard blocking her access to the street, she was captured. After that the Nazis tortured her for more than a month, trying to get information about the partisans. On the morning of January 10, 1944, she was shot, either in the prison of the city of Polotsk or in the village of Goryany.


Remember Zina
Today there are two monuments standing for her, a bust in Minsk near where she was born and an obelisk in Obol where she was killed.
Zina’s story is one of working-class bravery. Trained by communists, she clearly had a deep hatred for the Nazis and a deeper love for the working class. Her story shows that young people can be thinkers and fighters for a better world.

Приложение 4

  1. What is the main problem of the text? Is it about the social / life position of the main character? Or is it about his/ her traits of character?
  2. Did the death of the youngster help to win the Great Patriotic war?
  3. The decision to keep silent and not to reveal the secrets under tortures: is it about the strength of a character?
  4. Who was responsible for the death of a youngster?
  5. What feelings and emotions do you have after reading? What is your attitude to the main character?

Приложение 5

Синквейн

Синквейн – это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк (слово «синквейн» происходит от французского, означающего «пять»), в которых обобщена информация по изученной теме. Это прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. 

Цель данного приема: добиться более глубокого осмысления темы, контроль и выявление степени усвоения  учебного материала.

Главная цель – развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, с тем, чтобы они были готовы к саморегуляции и самостоятельному мышлению в дальнейшем. Составляя синквейн, каждый может показать свой талант. Если стих получился эмоциональным и передает всю суть проблемы, значит цель достигнута. Именно потому, что с помощью этого небольшого французского стихотворения в нескольких строках можно выразить суть темы, они стали такими популярными на уроках. Синквейны не только помогают проверять учителям материал, но и здорово экономят драгоценное время.

Также синквейн – это отличный контроллер. Потому как никто не сможет передать суть темы стихотворением, если перед этим не был прочитан необходимый текст или не выучены новые лексические единицы.

Правила написания синквейна

1.     Первая строка - одним словом обозначается тема (имя существительное).

2.     Вторая строка - описание темы двумя прилагательными.

3.     Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами, причастиями.    

4. Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме.

Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза по теме.

5.     Пятая строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы, включает слово-резюме, ассоциацию,  выражающую личное отношение автора синквейна к теме.

Советы при составлении синквейна:

1. Вначале предлагается составить синквейн на тему, хорошо известную ученикам.

2. На первых порах предусматривается при составлении синквейна работать в парах, в малых группах и только затем - индивидуально.

3. Поощряются синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы.

Должна отметить, что данный прием очень нравится ученикам, и я стараюсь использовать его на своих занятиях.

На уроках английского языка использование синквейна помогает решить множество различных образовательных задач. Вот лишь некоторые возможности данного приема.

- использование для постановки темы урока;

- обобщение работы по тексту;

- способ проверки домашнего задания;

- закрепление лексических единиц на различных этапах урока;

- рефлексия на заключительном этапе урока и т.д.

Источники:

  1. https://ru.wikipedia.org
  2. https://www.gov.spb.ru
  3. http://englishrussia.com
  4. https://to-name.ru/
  5. https://hubpages.com
  6. https://repository.asu.edu
  7. https://kopilkaurokov.ru
  8. https://nsportal.ru
  9. https://infourok.ru
  10. https://ped-kopilka.ru
  11. https://urok.1sept.ru
  12. http://petersburgcity.com/city/history/page18/
  13. http://zicerino.com/o-nas/dima-zicer/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока английского языка по теме "Education in Great Britain"

После проведения урока по теме "Education in Great Britain"  в 9 классе ( учебник О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой English VIII, тема Education: The World of Learning) мне было предложено дат...

Методическая разработка урока английского языка на тему: "Christmas in Great Britain".

Урок проводится на старшем этапе обучения английскому языку. Просмотр короткометражного мультфильма на языке оригинала дает стимул к изучению иностранного языка....

Урок английского языка по теме «Eat well, feel great, look great!». 6 класс. УМК Спотлайт.

Методическая разработка составлена к уроку по теме "Здоровое питание". На уроке применяются структуры сингапурской методики обучения, способствующие активному включению учащихся в групповую работу, а ...

Методическая разработка урока по английскому языку на тему: «A Great Day. Victory day»

Международный конкурс методических разработок «Уроки Победы»  Номинация «Лучший урок иностранного языка»Методическая разработка урока по английскому языку на тему:&la...

План-конспект урока английского языка по теме: Travelling around mysterious places of Great Britain`, `The Passive` в 9 классе

Тип урока: совершенствование грамматических навыковЦели:1-практическая-активизация лексики по обозначенным темам в рамках грамматической структуры Passive voice, создание атмосферы иноязычного общения...