Методические рекомендации по работе над проектами.
методическая разработка по английскому языку по теме
Роль проектной деятельности в повышении мотивации учащихся. Представлена типология проектов для учащихся разных классов в рамках одной тематической области. Даны рекомендации по оцениванию проектных продуктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по работе над проектами.
Проектная работа как одна из ведущих педагогических технологий приобрела в последние годы большую значимость. Как личностоно-ориентированный метод проект является одним из самых любимых заданий для учащихся. В этой работе виды речевой деятельности (говорение и письмо) интегрированы, и проекты рассматриваются как средство формирования коммуникативной компетенции (general competence).
Говоря о практической стороне работы над проектом, следует отметить их универсальность – они могут быть созданы практически на любую тему. А еще одним несомненным достоинством проектов является их адаптируемость, то есть использование на различных этапах обучения иностранному языку (от Beginners до Upper-Intermediate). Одно и то же проектное задание с успехами выполняется учащимися разного уровня и разных классов.
Рассмотрим типологию проектов в тематической области «Животные», адаптированные к применению в разных возрастных группах и имеющих разный уровень сформированных умений и навыков. Например, я предлагаю следующие виды проектов:
1. Animals (drawing and labeling)
Опыт создания картинного словаря во 2-м классе
2. My pet (writing a poem)
Написать стихотворение о своем домашнем любимце в 3-м классе
3. My favourite animal (writing a description)
Создание журнала с рассказами о любимых животных и домашних питомцах в 5-м классе
4. Animals of our country
Урок – путешествие в 7 классе
5. Pets in the families (comparing pet-lovers in Russia and Britain)
Исследовательская работа в 8-м классе
6. Animals in danger (writing an article or a Nature Research poster)
Написание статьи и создание экологического плаката в 9-м классе
7. A survey (choosing suitable pets and looking after them properly)
Социологический опрос в 10-м классе.
Другая тематическая область “Travelling” может быть представлена в следующих проектных заданиях.
- Labelling kinds of traveling.
- Finding out about weird ways of traveling.
- Planning your trip.
- Writing a story about your last trip.
- Making an advert about a tour.
- At the tourist agency
- Making a brochure of sights .
Проекты можно использовать и при изучении грамматических тем. Например, изучая тему “Animals” в 3-м классе по учебнику Верещагиной, можно увлечь детей проектом “The Strangest Animals in the World”, где им необходимо продемонстрировать и закрепить знания грамматической темы «Степени сравнения прилагательных». В среднем звене при изучении Conditional Sentences (2-nd type) учащимся предлагается проект: “If I were…”
В работе над проектами важным является обеспечить учащихся дидактическими материалами:
- mind map of related vocabulary;
- text samples;
- instructions (plan support)
- evaluation cards;
- assessment criterias;
Так может выглядеть plan support при подготовке проекта “Animals in Danger”:
- make a map of a country or region;
- draw the animals:
- put some numbers:
- put symbols of causes of dangerous situations on the map or the diagram;
- include the description, suggestions.
Последним этапом работы над проектом является оценка и защита (презентация) проекта. Если форма презентации устная, то я предлагаю следующие критерии оценки.
- Creativity. Listening enjoyment
- Intellectual engagement
- Organization structure – if it is easy to follow
- Timeline comments
Если мы оцениваем письменное высказывание, то критерии будут следующие:
- Ideas content
- Organization
- Voice
- Word choice
- Sentence fluency
- Conventions
Важным на этапе рефлексии считаю и самоанализ, когда учащиеся оценивают свои достижения, отвечая на вопросы reaction card.
В заключение хотела бы отметить, что когда проекты становятся частью вашей педагогической стратегии, отношение ваших учеников к предмету будет более мотивированным, и вы, без сомнения, оцените достоинства проектной технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/02/picture-451868-1401700668.jpg)
Методические рекомендации по работе над проектом
Данный материал содержит методические рекомендации по работе над проектом...
Методические рекомендации для работы над проектом
Предлагаю методические рекомендации для работы над проектом...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237738-1586438900.jpg)
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237738-1586438900.jpg)
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".
В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237738-1586438900.jpg)
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Д".
В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237738-1586438900.jpg)
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Р".
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на разви...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396934-1391362412.jpg)
Презентация "Методические рекомендации по работе над проектом по иностранному языку"
В предметной области «Иностранные языки» метод проекта помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению иностранных языков, потребность в самообраз...