Презентация "Методические рекомендации по работе над проектом по иностранному языку"
презентация к уроку

Царёва Оксана Александровна

В предметной области «Иностранные языки» метод проекта помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению иностранных языков, потребность в самообразовании.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по работе над проектом по иностранному языку Подготовила учитель немецкого языка Озерского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ№2» Царёва О.А. 2022г.

Слайд 2

Проектная деятельность в школе : 2-4 классы (совместная работа учитель-ученик-родитель) 5-8 классы ( более глубокое изучение законченной учебной темы или учебного раздела ) 9-11классы ( выход на индивидуальный итоговый проект )

Слайд 3

Система действий учителя и обучающихся на разных стадиях работы над проектом Стадии Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Разработка проектного задания 1.1. Выбор темы проекта Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения Учитель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися Учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения 1.2. Выделение подтем и тем проекта Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора Каждый ученик выбирает себе подтему или предлагает новую Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем . Каждый ученик выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль) 1.3. Формирование творческих групп Учитель проводит организационную работу по объединению школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды

Слайд 4

1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы Если проект объемный, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа могут вырабатываться в командах с последующим обсуждением классом 1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности Учитель принимает участие в обсуждении Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.

Слайд 5

2. Разработка проекта Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность Учащиеся осуществляют поисковую деятельность 3. Оформление результатов Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность Учащиеся вначале по группам, в потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами 4. Презентация Учитель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др). Докладывают о результатах своей работы 5. Рефлексия Оценивает свою деятельность по качеству оценок и активности учащихся Подводят итоги работы, высказывают пожелания, коллективно обсуждают оценки за работу

Слайд 6

Примерные темы проектов по предметной области «Иностранные языки» Для обучающихся 2-4 классов : с оздание азбуки , конкурс закладок для книг и загадок, создание здорового меню школьных завтраков , создание новогоднего украшения, создание поздравительной открытки , написание письма, планирование путешествия, написание сказки , создание журнала мод, создание диплома, письмо в журнал, письмо о своей школе, сайт своей семьи, телепередача, репортаж о животном, постановка пьесы.

Слайд 7

Для обучающихся 5-9 и 10-11 классов : создание сайта школы , презентация родного города , постановка пьесы , проведение интерактивной выставки , презентация книги, создание сайта о России , написание статьи, биографии , проект удобного города , проект школы конкурс рассказов, книжная выставка, телепередача , презентация страны, написание энциклопедической статьи, конституция класса, ролевые игры, день инноваций, правила для класса , заседание школьного совета и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации домашего чтения на иностранном языке.

Как следует организовывать свою работу при чтении и как пользоваться словарем?...

Выступление на районном семинаре учителей иностранного языка "Внеурочная и внеклассная работа, как форма обучения иностранному языку в школе"

Данное выступление разработано для районного семинара по иностранным языкам в МОУ Раменская СОШ №8 Бражниковой О.Н., председателем ШМО в 2016 году....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ: ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ( АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы разработаны в соответствии с требованиями рабочей   программы  « Английский язык»...

К некоторым вопросам формирования ценностных отношений учащихся при реализации требований ФГОС на совместных уроках гуманитарного цикла (иностранного языка и истории.) Из опыта работы учителей истории и иностранных языков

Описание требований к личностным результатам учащихся.Пути установления межпредметных связей в обучении на уроках истории и иностранных языков.Примеры успешных реализованных проектов....

Методические рекомендации для самостоятельной работы по ОГСЭ.03 «Иностранный язык» специальности 09.02.05 Прикладная информатика

Самостоятельная работа студентов (СРС) наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. СРС предназначена не только для овладения каждой дисциплиной,...

Практики эффективного обучения иностранному языку: защита проектов на иностранном языке

В статье рассматривается защита проектов на английском языке как один из эффективных методов обучения данному языку. Подчёркивается важность развития творческих способностей, навыков устной и письменн...