МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ: ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ( АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
учебно-методический материал по английскому языку (11 класс) на тему

Дюбанова Елена Геннадьевна

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы разработаны в соответствии с требованиями рабочей   программы  « Английский язык»    по  специальностям СПО:    13.02.05   Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях,  13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_samostoyatelnoy_rabote.docx40.44 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО  И ОДОБРЕНО                                                                      

на заседании      совета по методической и инновационной работе

пр.  № 39 от « 27» 05   2016 г.                                    

Председатель     совета:   Н.С.Черных

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 ПО  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЕ:   ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

( АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

 

для специальностей  СПО:

 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

13.02.05 Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях

 

составитель: Е.Г.Дюбанова

 

г. Десногорск,  2016

СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

1.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА_____________________с.3-4

2.        ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН__________________________с.5-6

3.        РЕКОМЕНДАЦИИ И КОММЕНТАРИИ______________с.7-13

4.        ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ЧАСТЬ_________с.14-25

5.        ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ  ____________ с.26

1.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

         Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы разработаны в соответствии с требованиями рабочей   программы  « Английский язык»    по  специальностям СПО:    13.02.05   Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях,  13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

•        заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

•        заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

•        написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

•        составить резюме.

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

•        личностных:

-        сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

-        сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

-        развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мирови- дения;

-        осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

-        готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

-        

•        метапредметных:

-        умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

-        владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

-        умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

-        умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

• предметных:

-        сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

-        владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

-        достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

-        сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п        Наименование раздела/темы        вид самостоятельной работы        количество часов

Раздел 1.

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА

1.        Тема 1. Знакомство        Подготовка к аудиторным  учебным занятиям: выполнение заданий по теме: Имя существительное           2

2        Тема 2.

Семья и семейные отношения, домашние обязанности        Подготовка к аудиторным  учебным занятиям: выполнение заданий по теме: Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных.         3

3.        Тема 3.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

        Подготовка к аудиторным  учебным занятиям: выполнение заданий по теме: Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.            3

4        Тема 4.

Распорядок дня студента

        Подготовка к аудиторным  учебным занятиям: выполнение заданий по теме:  Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге.            3

5.        Тема 5. Хобби. Досуг        Подготовка к аудиторным  учебным занятиям: выполнение заданий по теме:  Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости.            3

6.        Тема 5. Хобби. Досуг        Изучение аудиоматериалов по теме: « Досуг»  

        1

7.        Тема 6.  Описание местоположения объекта (адрес, как найти)        Создание мультимедийной презентации- индивидуального проекта по теме: «Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).        

4

8.        Тема 7. Магазины, товары, совершение покупок        Подготовка к аудиторным  учебным занятиям: выполнение заданий по теме: Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.  

        3

9.        Тема 8.  Физкультура и спорт, здоровый образ жизни        Создание мультимедийной презентации по теме: «Спорт»        4

10.        Тема 9. Экскурсии и путешествия        Создание мультимедийной презентации по теме: «Экскурсии и путешествия».        4

11.        Тема 10. Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство        Создание мультимедийной презентации по теме: «Россия, государственное и политическое устройство».        3

12.        Тема 10. Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство        Подготовка к аудиторным учебным занятиям:- выполнение упражнений по теме «Модальные глаголы».          2

13.        Тема  11.

Англо-говорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна

        Создание мультимедийной  презентации  - индивидуального проекта « Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью»        

3

14.        ТЕМА  12.

Научно-технический прогресс

        Подготовка к аудиторным  учебным занятиям: выполнение заданий по теме: Неличные формы глагола. Причастие, герундий  и инфинитив.            2

15.        ТЕМА  12.

Научно-технический прогресс

        Изучение аудиоматериалов по теме: «Научно-технический прогресс».  

             2

16.        ТЕМА  13

Человек и природа, экологические проблемы

        Подготовка к аудиторным  учебным занятиям: выполнение заданий по теме:  Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи.             

    3

РАЗДЕЛ 2 «СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ И УЧЕБНО-ТРУДОВАЯ  СФЕРА»

17.        Тема 14. Достижения и инновации в области науки и техники        Подготовка к аудиторным  учебным занятиям: выполнение заданий по теме:  Согласование времен. Прямая и косвенная речь      

        4

18.        Тема 15. Машины и механизмы. Промышленное оборудование        Подготовка к аудиторным  учебным занятиям: выполнение заданий по теме:  Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.             2

19.        Тема 15. Машины и механизмы. Промышленное оборудование        Подготовка к аудиторным  учебным занятиям: выполнение заданий по теме:    Неопределённые местоимения и их производные.            2

20.        Тема 16. Современные компьютерные технологии в промышленности        Подготовка к промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.        

2

21.        Тема 16. Современные компьютерные технологии в промышленности        Подготовка к аудиторным  учебным занятиям, подготовка к лексико-грамматическому тесту по темам 9-16

        2

22.        Тема 17. Отраслевые выставки        Подготовка к промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.        2

3. РЕКОМЕНДАЦИИ И КОММЕНТАРИИ

Внеаудиторная самостоятельная работа - это метод обучения и самообразования, предпосылка дидактической связи различных методов между собой. В процессе самостоятельной работы студент выступает как активная творческая личность, готовая к будущей профессиональной деятельности.  Внеаудиторная самостоятельная работа проводится с целью:

-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умения использовать справочную и специальную литературу;

-развитие познавательных способностей и активности студентов:     творческой инициативы, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитию исследовательских умений;

-формирования  результатов (компетенций и ЗУН);

Данные методические рекомендации  пособие предусматривает следующие виды работ:

1.Подготовка к аудиторным  учебным занятиям;

2.Изучение аудиоматериалов;

3.Создание мультимедийной презентации;

4.Подготовка к промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.

1.Рекомендации по подготовке к аудиторным  учебным занятиям

Выполнение грамматических упражнений

Упражнения закрепляют правила грамматики, знакомят с новой лексикой, а некоторые упражнения обладают познавательной ценностью. Приступая к выполнению любого задания по грамматике, переведите предложения на русский язык. При выполнении упражнений на определение видовременных форм глагола, прежде всего, найдите в предложении сигнальное слово, которое поможет вам определить время глагола.

Каждому времени соответствуют определённые наречия, например  Present Simple соответствуют следующие наречия: every day (month, year, week) often, seldom, always,usually, never, as a rule, sometimes. Past Simple – ago, yesterday, last, the other day и т.д. Если в предложении нет сигнального слова, то в содержании предложения может быть ситуативное указание на время глагола. Look! Julia is writing a letter to her friend. Таблица всех видовременных форм глагола поможет вам выполнить задание. Обратите внимание на то, нужна ли в данном случае форма активного или пассивного залога. Помните о том, что глаголы делятся на правильные и неправильные по способу образования прошедшего времени. При выполнении упражнений на словообразование вам необходимо определить, какая часть речи нужна, чтобы заполнить пропуск (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречие и т.д.)

Вспомните суффиксы, характерные для данной части речи (например для имени существительного – ment, -ness, -ist, -ance, -tion, -age, -er/or, -hood, -dom, -ship, для глагола –ise, -ify, -en, -ate, для наречия – ly, для прилагательных – ful, -able, -al, -ant,-ent, -ic,-ive,-ous, -yи т.д.)

Определите, имеет ли слово положительное или отрицательное значение по контексту, и образуйте новое слово. Чтобы выполнить подстановочные упражнения на закрепление материала и выработки автоматизма в употреблении грамматических структур, изучите соответствующие разделы грамматики, выполните задания, неоднократно возвращайтесь к правилам, корректируя свои знания.

Помните о том, что грамматика построена на моделях, которые достаточно легко запомнить и применять при постоянном повторении.

Прямая и косвенная речь. Согласование времен

Прямая речь – речь, которая приводится дословно.

Косвенная речь – пересказ прямой речи.

Например, Peter says, “I have this book”.

Петя говорит: «У меня есть книга».

Прямая речь в английском языке ставится в кавычки и отделяется от слов автора запятой. Косвенная речь в кавычки не ставится и запятой не отделяется.

Например,

“The trees in the garden are green”, he says.

«Деревья в саду зеленые», - говорит он.

2.Изучение аудиоматериалов

Следует приучаться перед началом выполнения задания внимательно читать инструкцию и извлекать из неё всю полезную информацию. Рекомендуется обращать их внимание на то, что внимательное чтение заданий позволяет быстро ориентироваться в теме аудиотекста. Следует выработать умение выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы.

•        Аудирование с пониманием основного содержания не предполагает полное понимание всего текста, поэтому следует вырабатывать умение понимать в тексте ключевые слова, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать внимания на слова, от которых не зависит это понимание. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами, синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.

Если требуется извлечь запрашиваемую информацию, следует концентрировать внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную. До прослушивания текста по вопросам задания необходимо определить, какая информация запрашивается. Таким образом, можно заранее сориентироваться в том, какие детали текста необходимо услышать и понять. Необходимо приучаться давать ответы во время звучания аудиозаписи и использовать также 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов.

Если требуется извлечь запрашиваемую информацию, следует научиться концентрировать внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную. Следует обращать внимание на то, что выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что они думают или знают по предложенному вопросу; следует обращать особое внимание на разные способы выражения одного и того же смыслового содержания и развивать более критический взгляд на прямой повтор слов, словосочетаний, фраз из текста в тестовых вопросах.

1.        Последовательность выполнения заданий по аудированию

До прослушивания аудиотекста

§ Внимательно прочитайте инструкцию к заданию. Определите технологию выполнения задания.

•        Перед слушанием текста необходимо определить его тему/темы, прочитав предложения из задания, то есть мысленно развить эту ее, продумать ассоциативный ряд, составить семантическое поле из ключевых слов.

Например, Computer – Internet, CDs……

Во время прослушивания

 Сконцентрируйте внимание на синонимичных выражениях или словах близких по смыслу с лексикой, используемой в задании. На некоторые вопросы можно дать ответ при первом первичном прослушивании. Выберите ответ, который Вы считаете правильным.

•        При первом прослушивании Вы можете не понять некоторые слова, предложения и даже смысл. Не следует волноваться, нужно спокойно слушать дальше, в тексте возможны повторения или иная, более понятная формулировка.

•        При аудировании  студенты не должны понимать все дословно. Услышать и запомнить каждое слово невозможно даже на родном языке. При слушании незнакомого текста необходимо ориентироваться на определенные слова, которые входят в ассоциативный ряд или семантическое поле Ваших ключевых слов. Для Вас – это сигнальные слова.

•        Значение незнакомых слов можно определить с помощью языковой догадки, из словообразования, из контекста или вообще опустить.

§ при повторном прослушивании выполните оставшиеся задания и еще раз убедитесь, что Вы выбрали правильный ответ.

После выполнения задания

•        Перенесите правильные ответы в  рабочую тетрадь.

•        Проверьте, не использована ли какая-нибудь буква дважды.

•        При необходимости внесите поправки в соответствующее поле.

3.Рекомендации по созданию презентаций

1. Краткая характеристика презентации

Презентация – это набор слайдов (страниц), оформленных в соответствии с каким-то принятым стилем. Последовательность показа слайдов может меняться в процессе демонстрации презентации. Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

Каждый слайд может включать в себя:

- различные формы представления информации (текст, таблицы, диаграммы, изображения, звук, видео).

-анимацию появления объектов на слайде и анимацию смены слайдов.

Титульный слайд должен содержать название темы, название учебного заведения, фамилия, имя автора презентации, учебная группа, фамилия, имя, отчество преподавателя.

На втором слайде может быть представлен план презентации, основные разделы или вопросы, которые будут рассмотрены.Старайтесь придерживаться принципа: один слайд-одна мысль. Убедительными бывают презентации, когда на одном слайде дается тезисы несколько его доказательств. Выводы всегда должны быть даны лаконично на отдельном слайде. Объекты на слайдах могут сразу присутствовать на слайдах, а могут возникать на них в нужный момент по желанию докладчика, что усиливает наглядность доклада и привлекает внимание аудитории именно к тому объекту или тексту, о которых в данный момент идет речь. Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.

2. Этапы создания презентации

Планирование презентации:

- определение целей

- изучение аудитории

- формирование структуры и логики подачи материала

Разработка презентации

- вертикальная и горизонтальная логика

- содержание и соотношение текстовой и графической информации

- заполнение слайдов информацией

- настройка анимации

Репетиция презентации

Перед презентацией обязательно нужно провести репетицию. На ней можно понять, где возникнут трудности, почувствовать реальный хронометраж презентации, а также исправить замеченные по ходу ошибки.

3. Что надо учитывать, разрабатывая презентации?

1. Порядок вывода объектов на экран следующий:

- заголовок слайда

- основная информация

- дополнительная (поясняющая, иллюстрирующая, навигационная) информация

2. Основной материал необходимо выделить, чтобы он первым бросался в глаза при демонстрации слайда. Выделение можно осуществить размером объекта, цветом, спецэффектами, порядком появления на экране.

3. Дополнительный материал предназначен для подчеркивания основной мысли слайда. В качестве дополнительной информации может выступать графика.

4. Важно учитывать, что НЕЛЬЗЯ на слайдах писать ВСЕ, что докладчик планирует сказать. На слайды должны попасть только самые важные тезисы, самые необходимые данные, а также, желательно, графический материал: иллюстрации, фотографии всегда лучше воспринимаются аудиторией.

5. Материал на слайде должен быть расположен максимально равномерно по всей площади, не оставляя крупных пустых пространств.

6. Текст, размещенный на слайде, должен быть хорошо виден и удобочитаем.

7. НЕЛЬЗЯ использовать на слайде несколько шрифтов. Оптимально использовать для смыслового выделения разные начертания одного шрифта.

8. При настройке анимации для порядка появления объектов на слайде надо помнить, что любой спецэффект должен быть обоснован. Перенасыщение спецэффектами отвлекает и вызывает раздражение.

9. Для целостности восприятия презентация выполняется в едином стиле. Это может быть или единый фон, или какой-либо повторяющийся на каждом слайде элемент.

10. На презентацию может быть наложен звук. Звуковая схема презентации имеет три уровня:

- низший уровень-звук, сопровождающий спецэффекты, появление объектов на экране, предназначен для привлечения внимания к появляющимся объектам.

- второй уровень звуков-аудио файлы, присоединяемые к слайду. Данный тип звуков может служить комментарием к содержимому слайда и заменять текст, оставляя больше места для графической информации.

- третий уровень-звук, вставляемый в презентацию, распространяемый на весь процесс демонстрации.

Критерии оценки презентации

-соответствие содержанию теме;

-правильная структурированность информации;

-наличие логической связи изложенной информации;

-эстетичность оформления, его соответствие требованиям.

Оценка «5» ставится при 85 % соответствия требованиям оформления презентации.

Оценка «4» -70%-85%

Оценка «3» -50%-70%

Оценка «2» - менее 50 %

 

4. Рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.

Сдача  дифференцированного зачёта является важной частью учебного процесса и требует особого внимания и организации в силу тех волнений, которые их сопровождают. Предлагаем следующие рекомендации по подготовке к экзаменам и зачетам.

Успешной сдаче  дифференцированного зачёта способствует равномерная работа в течение года своевременное выполнение всех заданий; проработка конспектов лекций; работа с рекомендованной литературой. Выполнить всю эту работу можно только при условии качественной  организации самостоятельной работы.

При подготовке к  дифференцированному зачёту  важно учитывать свои индивидуальные особенности: память, восприятие, мышление и т.п. У человека существует четыре основных вида памяти зрительная, слуховая, моторная и смешанная. Подготовку к экзаменам следует проводить с учетом индивидуальных особенностей:

1) студентам со зрительной памятью при подготовке по конспектам шире использовать подчеркивание, отчеркивание цветными карандашами для облегчения запоминания. Накануне экзамена важно еще раз перелистать учебник, конспект, чтобы зрительно восстановить в памяти все изученное;

2) имея слуховой вид памяти, готовясь к экзаменам, лучше всего читать вслух, целесообразно объединиться в группы нескольким студентам со слуховой памятью и «прорабатывать» материал вслух: читать, рассказывать, повторять, спрашивать. Важно исключить посторонние звуки, шумы;

3) имея моторный тип памяти, следует работать с карандашом: составлять план изученного, тезисы и конспекты прочитанного, диаграммы на цифровой материал;

4) в процессе подготовки к экзаменам студентам со смешанным видом памяти нужно использовать все виды памяти: и читать «глазами», и слушать других или себя, сделать конспект, рассказать его содержание.

Оценивая ответ студента, преподаватель учитывает умение выражать свою мысль в речи. Для этого на семинарах, практических занятиях студент должен научиться выражать мысль своими словами, избегать штампованных фраз, чаще пользоваться синонимами.

Критериями внеаудиторной самостоятельной работы являются:

-уровень усвоения студентом учебного материала,

-умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач,

-сформированности общенаучных умений,

-обоснованность и четкость изложения ответа,

-оформление материала в соответствии с требованиями.

Большинство самостоятельных работ данного пособия выполняются индивидуально, возможность выполнения работы группой отражена в заданиях.

Контроль результатов на учебных занятиях может проходить в устной, письменной или смешанной форме с предоставлением продукта творческой деятельности студента.

 

4.ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ЧАСТЬ

Внеаудиторная  самостоятельная работа № 1.

ТЕМА 1. ЗНАКОМСТВО

Цель: совершенствовать умение  выполнения грамматических заданий по ранее изученной теме.

Задание:  Выполнение заданий по теме: Имя существительное

 (Упр. 1, 2 стр. 77, Упр.5,6 стр.78  А.П. Голубев   Английский язык)

Контроль:  выполнение заданий в письменной  форме   в рабочей   тетради.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 2.

ТЕМА 2.СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ

Цель: совершенствовать умение  выполнения грамматических заданий по ранее изученной теме.

Задание:  Выполнение заданий по теме: Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных.   (Упр.  10 стр. 79 , Упр. 12  стр. 93,  Упр. 1 стр.100-102  А.П. Голубев  Английский язык)

Контроль:  выполнение заданий в письменной  форме   в рабочей   тетради

Внеаудиторная самостоятельная работа № 3.

ТЕМА 3. ОПИСАНИЕ ЖИЛИЩА И УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ (ЗДАНИЕ, ОБСТАНОВКА, УСЛОВИЯ ЖИЗНИ, ТЕХНИКА, ОБОРУДОВАНИЕ).

Цель: совершенствовать умение  выполнения грамматических заданий по ранее изученной теме.

Задание:   выполнение заданий по теме: Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление   (Упр.  7 , 8, 9, 10 стр.78- 79 ,    Упр. 3-4 стр. 92  А.П. Голубев  Английский язык)

Контроль:  выполнение заданий в письменной  форме   в рабочей   тетради

Внеаудиторная самостоятельная работа № 4.

ТЕМА 4. РАСПОРЯДОК ДНЯ СТУДЕНТА

Цель: совершенствовать умение  выполнения грамматических заданий по ранее изученной теме.

Задание:  выполнение заданий по теме:  Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге   (Упр.   15,  16,  17, 18, 19  стр. 80-  82 А.П. Голубев  Английский язык)

Контроль:  выполнение заданий в письменной  форме   в рабочей   тетради

Внеаудиторная самостоятельная работа № 5.

ТЕМА 5. ХОББИ. ДОСУГ

Цель: совершенствовать умение  выполнения грамматических заданий по ранее изученной теме.

Задание:  выполнение заданий по теме:  Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости   (Упр.    2,3, 4, 5  стр.102-104,   А.П. Голубев  Английский язык)

Контроль:  выполнение заданий в письменной  форме   в рабочей   тетради

Внеаудиторная самостоятельная работа № 6.

ТЕМА 5. ХОББИ. ДОСУГ

Цель: развивать умение самостоятельной работы с аудиотекстом.

Задание: Изучение аудиоматериалов по теме: « Досуг»  (упр.  1(3)   стр.   120 ,   Кузовлев В.П. Английский язык).

Контроль: выполнение заданий в письменной  форме   в рабочей   тетради

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 7.

ТЕМА 6.  ОПИСАНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА (АДРЕС, КАК НАЙТИ)

Цель: Развивать  умение  создания и презентации- индивидуального  проекта по заданной теме.

Задание: Создание мультимедийной презентации - индивидуального проекта по теме: «Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

Контроль: защита  проекта в монологической форме речи в ходе аудиторного учебного занятия

Внеаудиторная самостоятельная работа № 8.

ТЕМА 7. МАГАЗИНЫ, ТОВАРЫ, СОВЕРШЕНИЕ ПОКУПОК

Цель: совершенствовать умение  выполнения грамматических заданий по ранее изученной теме.

Задание: выполнение заданий по теме: Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.  (Упр 1, 2, 3, 4, 5, 6  стр. 91-92,      А.П. Голубев  Английский язык)

Контроль:  выполнение заданий в письменной  форме   в рабочей   тетради

Внеаудиторная самостоятельная работа № 9.

ТЕМА 8.  ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ, ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Цель: Развивать  умение  создания и презентации  проекта  по заданной теме.

Задание: Создание мультимедийной презентации по теме: «Спорт»

Контроль: защита  проекта в монологической форме речи в ходе аудиторного учебного занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 10.

ТЕМА 9. ЭКСКУРСИИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Цель: Развивать  умение  создания и презентации  проекта  по заданной теме.

Задание: Создание мультимедийной презентации по теме: «Экскурсии и путешествия».

Контроль: защита  проекта в монологической форме речи в ходе аудиторного учебного занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 11.

Тема 10. Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство

 Цель: Развивать  умение  создания и презентации  проекта  по заданной теме.

Задание: Создание мультимедийной презентации по теме: «Россия, государственное и политическое устройство».

Контроль: защита  проекта в монологической форме речи в ходе аудиторного учебного занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 12.

ТЕМА 10. РОССИЯ, ЕЁ НАЦИОНАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

Цель: совершенствовать умение  выполнения грамматических заданий по ранее изученной теме.

Задание: выполнение упражнений по теме «Модальные глаголы» (упр.  1   стр.  50- 53, Упр. 2 стр. 53, Упр. 4 стр. 54  Кузовлев В.П. Английский язык)

Контроль:  выполнение заданий в письменной  форме   в рабочей   тетради

Внеаудиторная самостоятельная работа № 13.

ТЕМА  11. АНГЛО-ГОВОРЯЩИЕ СТРАНЫ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, КЛИМАТ, ФЛОРА И ФАУНА

Цель: Развивать  умение  создания и презентации  проекта  по заданной теме.

Задание: Создание мультимедийной  презентации  - индивидуального проекта

«Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью»

Контроль: защита  проекта в монологической форме речи в ходе аудиторного учебного занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 14.

ТЕМА  12. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС

Цель: совершенствовать умение  выполнения грамматических заданий по ранее изученной теме.

Задание:  выполнение заданий по теме: Неличные формы глагола. Причастие, герундий  и инфинитив   (Упр.  8,9 стр. 116 , Упр. 11, 12 стр. 117, Упр. 13   стр.  116,      А.П. Голубев  Английский язык)

Контроль:  выполнение заданий в письменной  форме   в рабочей   тетради

Внеаудиторная самостоятельная работа № 15.

ТЕМА  12. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС

Цель: развивать умение самостоятельной работы с аудиотекстом.

Задание:  Изучение аудиоматериалов по теме: «Научно-технический прогресс»  (упр.  1   стр.   220 , Упр. 3 стр. 222-223, Упр. 1  стр.  240-241 Кузовлев В.П. Английский язык)

Контроль:  выполнение заданий в письменной  форме   в рабочей   тетради

Внеаудиторная самостоятельная работа № 16.

ТЕМА  13 ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Цель: совершенствовать умение  выполнения грамматических заданий по ранее изученной теме.

Задание: выполнение заданий по теме:  Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи.    (Упр.   1, 2 стр.  142-143, Упр.  1-2  стр.  163-164       А.П. Голубев  Английский язык)

Контроль:  выполнение заданий в письменной  форме   в рабочей   тетради

Внеаудиторная самостоятельная работа № 17.

ТЕМА 14. ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ В ОБЛАСТИ НАУКИ И ТЕХНИКИ

Цель: совершенствовать умение  выполнения грамматических заданий по ранее изученной теме.

Задание:  выполнение заданий по теме:  Согласование времен. Прямая и косвенная речь     (Упр.    3  стр.   164-165, Упр.   6-7  стр.  165-166       А.П. Голубев  Английский язык)

Контроль:  выполнение заданий в письменной  форме   в рабочей   тетради.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 18.

ТЕМА 15. МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ. ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Цель: совершенствовать умение  выполнения грамматических заданий по ранее изученной теме.

Задание:   выполнение заданий по теме:  Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.    (Упр     1. 2, 3, 4   стр. 115, Упр.    5, 6, 7  стр.   116-117       А.П. Голубев  Английский язык)

Контроль:  выполнение заданий в письменной  форме   в рабочей   тетради.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 19.

ТЕМА 15. МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ. ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Цель: совершенствовать умение  выполнения грамматических заданий по ранее изученной теме.

Задание:    выполнение заданий по теме:    Неопределённые местоимения и их производные.   (Упр.  11, 12, 13   стр.  93       А.П. Голубев  Английский язык)

Контроль:  выполнение заданий в письменной  форме   в рабочей   тетради.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 20

ТЕМА 16. СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Цель: Систематизировать и закрепить ранее пройденный лексический и грамматический материал.

Задание:     Подготовка к промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.

Контроль:  Проведение собеседование по билету в ходе  дифференцированного зачёта.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 21.

ТЕМА 16. СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Цель: Систематизировать и закрепить ранее пройденный лексический и грамматический материал.

Задание:   подготовка к лексико-грамматическому тесту по темам 9-16

Контроль:  выполнение в контрольной тетради лексико-грамматического теста.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 22.

ТЕМА 17. ОТРАСЛЕВЫЕ ВЫСТАВКИ

Цель: Систематизировать и закрепить ранее пройденный лексический и грамматический материал.

Задание:     Подготовка к промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.

Контроль:  Проведение собеседование по билету в ходе  дифференцированного зачёта.

5.ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ  ( ВКЛ. ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ)

Основные источники:  

1.Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.  Английский язык  10-11 класс: учеб. для общеобразовательн. учреждений с прил. на электронном носителе/ 13-е изд.-М., Просвещение, 2011. 351 с.

2. Голубев  А.П. , Балюк Н.В., Смирнова И.Б.  Английский язык: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. 9-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 336  с.

3.Мюллер В.К. Большой англо-русский и русско-английский словарь. 200000 слов и выражений. М.: Эксмо, 2010. 1008 с.

4.Луговая А.Л. Английский язык для студентов энергетических специальностей: учебн. пособие. 5-е изд. М.:  Высшая школа, 2009. 150 с.  

Интернет ресурсы:

Обучающие материалы:

www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.

www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

www.handoutsonline.com

www.enlish-to-go.com (for teachers and students)

www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)

www.icons.org.uk

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.macminandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»). www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине: «Английский язык»

Данные методические рекомендации,  предназначенные для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся 2 года обучения на базе 9 классов по специальностям 190631 «Техническое обслуживание и ремо...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОДБ.03.Иностранный язык по специальности 33.02.01 Фармация

данный материал содержит методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОДБ.03 Иностранный язык(Английский)...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов учебная дисциплина: «Русский язык»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине "Русский язык" разработаны на основе положения о самостоятельной работе обучающихся по специа...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов 2-4 курсов в курсе преподавания учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности"

Методические рекомендации по организации внеаудиторной работы студентов по дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности" разработаны для обучающихся 2-4 курсов СПО по специал...