Рабочая программа по английскому языку для 2 класса
рабочая программа по английскому языку по теме

Власова Светлана Анатольевна

 

Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования  и авторской программы Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка «EnjoyEnglish» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России. // О.:Титул, 2009.-с.10-16.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2_klass_vlasova.doc256 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа №1»


«Утверждаю»

директор __________ И.В. Фролов

от «__» __  ___ 20    г.

Рабочая программа

по английскому языку

для начальной школы 2 – 4 классы 

общеобразовательных учреждений

к УМК  Биболетовой  М.З, Трубаневой Н.Н.  «Enjoy English»

Разработала:

учитель  английского языка

Власова Светлана Анатольевна

Обсуждена и согласована                                 Принята на педагогическом совете

на методическом объединении         

                        

Протокол № ____ от «____»_______20    г.         Протокол №___ от «___»_____20     г.

г. Михайлов

2012

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования  и авторской программы Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России. // О.:Титул, 2009.-с.10-16.  

Структура программы

 Программа включает три раздела:

Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;

Основное содержание  обучения  с распределением учебных часов по разделам курса;

Планируемы результаты обучающихся на конец 2-го класса.

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка во  2 классе по 2 часа в неделю.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.                 Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с

русским языком и литературным чтением он входит в число предметов

филологического цикла и формирует коммуникативную культуру

школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных

классах является формирование элементарной коммуникативной

компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как

способность и готовность младшего школьника осуществлять

межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого

иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге

типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено

на достижение следующих целей:

  1.  формирование умения общаться на английском языке на

элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей

младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной

(чтение и письмо) форме;

  1. приобщение детей к новому социальному опыту с использованием

английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных

сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами

художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к

представителям других стран;

  1. развитие речевых, интеллектуальных и познавательных

способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  1. воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

   Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

   Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  1. Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  2. Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
  3. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  4. Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
  5. Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  6. Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;

Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.

Межпредметные связи.

Некоторые компоненты курса направлены на развитие логического мышления. Также прослеживаются межпредметные связи с математикой, пением, трудом, литературой, географией.

 

Особенности организации учебного процесса по предмету.

Процесс обучения английскому языку во 2 классе разбит на циклы, т. е. на определённые отрезки, включающие в себя несколько уроков. Весь материал организован в 4 цикла:

Unit 1 – Hello, English!

Unit 2 – Welcome to our theatre!

Unit 3 – Let’s read and speak English!

Unit 4 – Meet my friends!

В основу построения циклов положен принцип комплектности, который предполагает взаимосвязное обучение всем видам речевой деятельности.

Характеристика первой ступени школьного образования

Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличи-вается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образо-вания. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происхо-дит становление самосознания и самооценки ребенка.
      Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенап-равленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с ин-формацией и т.п. Опираясь на природную детскую любознательность, потребность само-стоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициатив-ность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.

Основные содержательные линии начальной школы

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

  1. коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  2. языковые средства и навыки пользования ими;
  3. социокультурная осведомленность;
  4. общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

   Обучение по перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами учебной деятельности уравнивается только к концу обучения в начальной школе.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

 Говорение:

Диалогическая форма

Уметь вести:

  1. этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-

трудового и межкультурного общения;

  1. диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  2. диалог-побуждение к действию.

Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  1. основными коммуникативными типами речи: описанием,

сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

 Аудирование:

Воспринимать на слух и понимать:

  1. речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  2. небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на

изученном языковом материале;

  1. небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми

словами.

 Чтение:

Читать:

  1. вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом

материале;

  1. про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой

материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую

информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

 письмо:

Владеть:

  1. техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

Языковые средства:

Графика, каллиграфия, орфография.

Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии.

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение

на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» . Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Членение предложений на смысловые группы.

Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи.

 Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики - простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).

Грамматическая сторона речи.

 Основные коммуникативные типы

предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.

Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные

предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые и распространенные предложения. Предложения с однородными членами.

Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do.

 Модальный глагол can.

Существительные в единственном и множественном числе

(образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.

 Личные местоимения.

Количественные числительные до 10.

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

 Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся

знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными

(предметными) учебными умениями и навыками:

  1. пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе

транскрипцией);

  1. пользоваться справочным материалом, представленным в виде

таблиц, схем, правил;

  1. вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
  2. систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
  3. пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании

интернационализмов;

  1. делать обобщения на основе анализа изученного грамматического

материала;

  1. опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке,

например, артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Младшие школьники:

  1. совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения,

приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текс т, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

  1. совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения,

например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;

поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  1. учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
  2. учатся самостоятельно выполнять задания с использованием

компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.  

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(68 ч)

2 класс

Предметное содержание речи

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – 32 часа.

Мои увлечения. Школьные принадлежности .Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 36 часов.

Речевые умения

Говорение. При обучении по УМК “EnjoyEnglish” во 2-м классе учащиеся решают элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми и между со-бой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения. Процесс обучения говорению в курсе “EnjoyEnglish”  взаимосвязан с другими видами речевой деятельности. Во 2-м классе процесс говорения в большей степени связан с аудирова-нием и чтением.

Умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно и вза-имосвязано. Как диалогическому. Так и монологическому высказыванию дети обуча-ются через прослушивание и имитацию образцов речи, задаваемых учителем или пер-сонажами учебника – актёрами кукольного театра. Готовые монологи и диалоги уча-щиеся сначала копируют, потом разыгрывают по ролям или инсценируют, а затем, воз-можно, самостоятельное или коллективное составление текста диалога или монолога по аналогии с этими образцами.

        Чуть позже, во втором полугодии 2-го класса, когда у учащихся начинают форми-роваться умения и навыки самостоятельной работы, фрагмент диалога в упражнении на аудирование может в следующем задании развернуться  в монологическое высказы-вание и, наоборот, прослушанное учащимися монологическое высказывание впослед-ствии станет предметом обсуждения в диалоге.

При овладении монологической речью второклассники учатся:

-  описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количест-
  во, принадлежность;

-  кратко высказываться о себе, своей семье, своём друге, своём домашнем животном,
  герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет де-
лать;

-  воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

       Достаточный для первого года обучения объём монологического высказывания – до пяти фраз, соответствующих теме и правильно оформленных  в языковомотноше-нии. Форма высказывания – описание, рассказ.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения вто-рокласссники учатся:

-  вести диалог этикетного  характера: приветствовать и отвечать на приветствие, про-

щаться, выражать благодарность;

-  вести диалог – расспрос, задавая вопросы: What is your name? How old are you?

 Where do you live? Can you…? Have you got…? Has he / she got…? Is he / she…?;

-  вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, типа Count, please!;

   предлагать сделать что-либо вместе.

       Объём диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

Слушание (аудирование).  В рамках курса английского языка “EnjoyEnglish”

(2 класс) предусмотрена планомерная и интенсивная работа над развитием аудитивных

умений учащихся. Обучение аудированию строится так, чтобы поддержать уже сло-жившиеся у детей умения слушать на родном языке и постепенно развивать их.

В процессе овладения аудированием второклассники учатся:

-  различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

-  различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

-  воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогическо-
го общения на уроке;

-  полностью понимать на слух  с опорой на наглядность  (иллюстрации) набольшие
  сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

   Для обучения аудированию в учебнике используется три вида учебного материала:

  1. тексты песен, стихов, рифмовок, которые учащиеся сначала слушают, а потом за-учивают наизусть;
  2. упражнения, которые предназначены для работы над чтением , содержащие зна-комые учащимся слова и словосочетания. Второклассники слушают запись и по-вторяют за диктором (в паузу) слова, а затем читают их вслух самостоятельно.
  3. специальные аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослу-шать текст, а затем выполнить задание на проверку его понимания. Вниманию уча-щихся предлагаются тексты монологического и диалогического характера: неболь-шое простое сообщение или рассказ, беседа героев учебника. Тексты для аудиро-вания построены на знакомом детям лексико-грамматическом материале. Проверка понимания содержания услышанного происходит в разных формах: учащимся пре-длагается ответить на вопрос, заполнить таблицу, найти героя на картинке и назвать его, рассказать о герое рассказа, исправить утверждения героя, закончить предло-жение и т. д. при выполнении  аудитивных упражнений второклассники часто ис-пользуют иллюстрации в качестве опоры.  Объём текста для аудирования  5 – 10 фраз, каждая из которых содержит не более 7 слов.

       Работа с аудитивными упражнениями включает несколько этапов:

-  ознакомление с заданием;

-  первое прослушивание текста;

-  выполнение учащимися задания, проверяющего понимание услышанного;

- повторное прослушивание текста;

-  завершение работы над заданием и внесение детьми исправлений (при необхо-

димости),

-  проверка правильности выполнения задания.

Чтение. Обучение чтению начинается фактически со второго урока, когда дети знакомятся с первой буквой английского алфавита, запоминают её название, осоз-нают тот факт, что одна и та же буква может читаться по-разному. Знакомство с буквами происходит на протяжении всего первого полугодия. И для того чтобы этот достаточно монотонный процесс запоминания букв проходил в более занима-тельной форме, можно воспользоваться специальными приёмами, которые учиты-вают возрастные и психологические трудности, возникающие у учащихся младшего школьного возраста. При знакомстве с новой буквой учащиеся прослушивают ко-роткую стихотворную историю про эту букву рассматривают занимательный рису-нок, в котором присутствует образ изучаемой буквы.

В начале второго полугодия с 36-го урока учащиеся приступают к овладению техникой чтения. Некоторые слова уже известны детям, так как они давались для списывания в рабочей тетради в процессе знакомства с буквами. Собственно обуче-ние технике чтения происходит с опорой на правила-инструкции, которые «излага-ет» постоянный персонаж учебника MrRule.

       Поскольку в начальной школе необходимо сформировать у учащихся умение пользоваться англо-русским словарём, второклассники знакомятся со знаками меж-дународной транскрипции . в первом полугодии предусмотрено знакомство с неко-торыми знаками транскрипции. Это звуки, которые английские  гласные могут да-вать при чтении в зависимости от того, какие буквы их окружают: [ei], [i:] и [e], [ai] и [i] и т. д., а также некоторые звуки согласных букв: [s], [k], [g] и т. д. остальные звуки транскрипции, передающие гласные и согласные звуки, вводятся в учебнике во втором полугодии по мере освоения той или иной орфограммы.

        Овладение умением чтения вслух и про себя проходит параллельно. Предусма-триваются особые виды заданий для контроля этих умений.

       Последовательное овладение техникой чтения ведётся неразрывно с работой по развитию умения извлекать информацию из прочитанного. На это нацеливают

пред- и послетекстовые задания для чтения, которые очень важны для осознания детьми коммуникативной функции чтения. Обучение чтению происходит на каж-дом уроке, и работа над чтением обязательно завершается решением какой-либо коммуникативной задачи.

       При овладении чтением второклассники учатся:

-  технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковымобра-зом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

-  читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

-  читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изу-ченный языковой материал.

        В конце второго класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объ-ёмом до 60 слов (с учётом артиклей).

       Письмо и письменная речь.  На первом году обучения большое внимание уде-ляется обучению письменной речи.  Второклассники учатся:

-  писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

-  списывать текст;

-  выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

-  заполнять таблицу по образцу;

-  подписывать картинки;

-  отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.

Сложность  объём письменных заданий постепенно возрастают. В первом по-лугодии учащиеся прописывают буквы, списывают отдельные слова, словосочета-ния и предложения. Во втором полугодии обучение письму постепенно переходит в русло решения коммуникативных задач: например, подписать картинки, закончить предложения, пользуясь рисунком; описать (охарактеризовать) персонаж учебника; написать письмо от имени сказочного героя; написать рассказ о животном и т. д. Все письменные задания, включая домашние, выполняются в рабочей тетради.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

      Графика и орфография.  При овладении графической стороной английского языка учащиеся пишут полупечатным шрифтом ,что в дальнейшем значительно об-легчает процесс обучения чтению благодаря сходству начертания букв.

      Знакомство с буквами английского алфавита и обучение написанию букв проис-ходит в занимательной форме с учётом психологических трудностей, возникающих

у учащихся восьми лет, когда они вступают в мир «абстрактных знаков», какими являются буквы.

      Знакомство с буквами английского алфавита происходит следующим образом: учитель

-  знакомит учащихся с буквой: показывает карточку, на которой изображены за-главная и строчная буквы (или рисует их на доске); называет букву; называет звуки, которые она может давать при чтении;

-  обращает внимание учащихся на название буквы и на звук(и), который(ые) она может давать при чтении;  показывает соответствующий(ие) знак(и) транскрипции; сообщает или напоминает детям слова, где есть эта буква (или просит учащихся сделать это);

-  предлагает второклассникам посмотреть на рисунок с образом буквы в рабочей тетради и / или в иллюстрированном алфавите (стр. 126-127), послушать в аудио-записи рифмовку, в которой есть слова с данной буквой, и найти эту букву на ри-сунке. Рифмовки не обязательно заучивать наизусть;

-  знакомит учащихся с написанием буквы. Для этого учитель медленно пишет бук-вы (заглавную и строчную) на доске, комментируя, в какой последовательности и в каком направлении должна двигаться рука, чтобы буква получилась правильной. Желательно, чтобы учащиеся несколько раз написали буквы в воздухе, следуя ком-ментариям учителя;

-  предлагает детям обвести контуры заглавной и строчной букв в рабочей тетради, а затем написать несколько букв самостоятельно;

-  просит учащихся дописать дома строки с буквами.

      Для того чтобы запомнить графический образ буквы и закрепить навык её на-писания, научиться различать в буквах пространственные направления сходных элементов, сформировать умение писать слова, словосочетания и предложения, учащиеся выполняют специально подобранные упражнения в рабочей тетради.

      В УМК “EnjoyEnglish” (2 класс) буквы вводятся в алфавитном порядке и со-провождаются специальными упражнениями на запоминание алфавита. Таким об-разом, ведётся подготовка учащихся к работе с англо-русским словарём, что явля-ется одним из важных учебных умений.

      Для формирования орфографических навыков используется цветоваясигнали-зация, а также упражнения: вставить в слова пропущенные буквы, записать слова с определёнными звуками, составить слова из букв (буквосочетаний), решить крос-сворды и сканворды.

Фонетическая сторона речи. Постановка правильного произношения у млад-ших школьников является одной из основных задач обучения в начальной школе, поэтому работа над фонетической стороной речи занимает значительное место на уроке.

В УМК“EnjoyEnglish” для  2-го класса используются наиболее эффективные приёмы формирования у младших школьников произносительных навыков на анг-лийском языке:

а) простая имитация, то есть копирование произношения учителя или диктора в ау-диозаписи;

б) осознанная имитация на основе понятного и доступного учащимся этого возраста объяснения артикуляции звуков;

в) имитация, основанная на осознании различий в произношении звуков в самом английском языке и в сопоставлении их со звуками родного языка.

Звуки английского языка, похожие на звуки русского языка, достаточно легко усваиваются учащимися путём имитации речи учителя, но есть и специальные зада-ния на сравнение звуков английского и русского языка.

Предполагается, что к  концу первого года обучения дети научатся:

-  адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

-  соблюдать долготу и краткость гласных;

-  не смягчать согласные перед гласными;

-  соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного пре-дложений, а также предложений с однородными членами, типа: Icanjump, swimandplayfootballwell.

     Лексическая сторона речи. На первом году обучения лексика поступает через речь учителя, чаще в речевых образцах, которые сразу дают учащимся представле-ние о том, как и где может быть использовано данное слово или словосочетание.

Семантизация новой лексики происходит двумя способами: путём показа карти-нки, предмета, действия и путём прямого перевода на родной язык. Затем лексика отрабатывается в ходе выполнения тренировочных и речевых упражнений.

     Практически вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: рецептивно (для понимания при чтении и на слух) и продуктивно (для использования в собственных устных и письменных высказываниях). Только небольшая часть лексики усваивает-ся рецептивно – это отдельные слова и выражения, которые встречаются в песнях, стихах и рифмовках.

      Продуктивный лексический минимум составляет около 130 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас – около 160 ЛЕ, включая продуктивную лек-сику.

     Грамматическая сторона речи.  Существуют два принципиально отличающих-ся друг от друга пути обучения грамматической стороне речи (в раннем обучении часто отдаётся предпочтение первому):  

  1. имитативный, подражательный, путь, при котором детям не объясняется суть

грамматического явления (без правил), а предлагаются готовые речевые образцы, включающие новое явление, с последующей тренировкой в употреблении образцов;  

  1. сознательный путь, при котором детям раскрывается суть нового грамматичес-

кого явления, даётся правило  его употребления с последующей автоматизацией.    

     В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг с разными дополнительными элементами), а также «живой» герой – одинокий жираф. Грамматические правила и модели в учеб-нике представляет MrRule.

     При обучении во втором классе учащиеся учатся распознавать и употреблять в речи:

-  артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространён-ных случаев их употребления;    

-  существительные в единственном и множественном числе, существительные в

Possessive case;

-  глагол-связку to be в Present Simple (am, is, are); модальныйглагол  can; глаголыдействительногозалогав Present Simple;

-  местоимения (личные, притяжательные, вопросительные);

-  качественные прилагательные в положительной степени;

-  количественные числительные (1-10);  

-  простые предлоги места и направления (at, in, on, up);

-  основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопро-сительное, побудительное;  

-  предложения с простым глагольным сказуемым (Thecatlivesinthehouse.), сос-тавным именным сказуемым (Heisbraveandstrong.) и составным глагольным (в том числе с модальным глаголом can) сказуемым (Icanskate, swimandplaybadmin-ton.).

     Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для аудирования / чте-ния (рецепции) и говорения / письма (продукции).                  

 

                            Планируемые результаты обучения

В данной программе в соответствии с требования Стандарта в

структуре планируемых результатов отдельными разделами

 представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в

начальной школе являются:

  1. общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе;

  1. осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства

общения между людьми;

  1. знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые

образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в

начальной школе являются:

  1. развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя

разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего

школьника;

  1. развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи;

  1. расширение общего лингвистического кругозора младшего

школьника;

  1. развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего

школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  1. овладение умением координированной работы с разными

компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском,

рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку,

разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные

результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной,

познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими

содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

(аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

В данной программе предметные планируемые результаты в

коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на

следующих основаниях:

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты,

характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего

обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и

компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит

предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает

отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в

отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих

опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и

способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения

планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является

предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке

образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых

образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для

формирования личностных и метапредметных результатов.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком

как средством общения)

Говорение

I.  научится:

  1. вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге

типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог —

побуждение к действию;

  1. уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку,

персонаж;

  1. уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II.  получит возможность научиться:

  1. участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы

собеседнику и отвечая на его вопросы;

  1. воспроизводить наизусть небольшие произведения детского

фольклора, детские песни;

  1. составлять краткую характеристику персонажа;

Аудирование

I.  научится:

  1. понимать на слух речь учителя и одноклассников при

непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на

услышанное;

  1. воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание

небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом

материале.

II.  получит возможность научиться:

  1. воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный

на изученном языковом материале

  1. использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии

на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I.  научится:

  1. соотносить графический образ английского слова с его звуковым

образом;

  1. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном

языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую

интонацию;

  1. читать про себя и понимать основное содержание текстов,

включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые

слова; находить в тексте нужную информацию.

II.  получит возможность научиться:

  1. догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  2. не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять

основное содержание текста.

Письмо

I.  научится:

  1. владеть техникой письма;
  2. списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания,

предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

II.  получит возможность научиться:

  1. в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
  2. делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I.  научится:

  1. пользоваться английским алфавитом, знать последовательность

букв в нем;

  1. воспроизводить графически и каллиграфически корректно все

английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

  1. находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые

единицы, как звук, буква, слово;

  1. применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе
  2. отличать буквы от знаков транскрипции.

II.  получит возможность научиться:

  1. сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их

транскрипцию;

  1. группировать слова в соответствии с изученными правилами

чтения;

  1. уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I.  научится:

  1. адекватно произносить и различать на слух все звуки английского

языка; соблюдать нормы произношения звуков;

  1. соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  2. соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  3. корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-

интонационных особенностей.

II.  получит возможность научиться:

  1. распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их

в речи;

  1. соблюдать интонацию перечисления;
  2. соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах

(артиклях, союзах, предлогах);

  1. читать изучаемые слова по транскрипции;
  2. писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по

образцу.

Лексическая сторона речи

I.  научится:

  1. распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики

начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную

лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

  1. оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии

с коммуникативной задачей.

II.  получит возможность научиться:

  1. узнавать простые словообразовательные элементы;
  2. опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных

и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

I.  научится:

  1. распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные

типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и

отрицательные предложения;

  1. распознавать и употреблять в речи изученные существительные с

неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во

множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can.

Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

II.  получит возможность научиться:

  1. узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
  2. распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным

признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые

глаголы);

1.3. Социокультурная осведомленность

I.  научится:

  1. называть страны изучаемого языка по-английски;
  1. узнавать некоторых литературных персонажей известных детских

произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на

изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов,

песен);

  1. соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения,

принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II.  получит возможность научиться:

  1. называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
  1. воспроизводить наизусть небольшие произведения детского

фольклора (стихи, песни) на английском языке;

  1. осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в

соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики,

изучаемой в начальной школе.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

 научится:

  1. сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на

уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  1. действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении

собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  1. совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения,

приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та

по заголовку, иллюстрациям и др.);

  1. пользоваться справочным материалом, представленным в

доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  1. осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных

младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

 научится:

  1. представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения

мыслей, чувств, эмоций;

  1. приобщаться к культурным ценностям другого народа через

произведения детского фольклора, через непосредственное участие в

туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

 научится:

  1. владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на

иностранном языке;

  1. осознавать эстетическую ценность литературных произведений в

процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

научится:

  1. следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Требования  к уровню подготовки

учащихся 3 класса

В результате изучения английского языка в третьем классе ученик должен:

Знать:

- особенности интонации основных типов предложений;

- рифмованные произведения детского фольклора наизусть;

- имена наиболее известных персонажей  детских литературных произведений;

Уметь:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания картинки по образцу;

- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов;

-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;

Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;

- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

                           Модель выпускника начальной школы.

В результате изучения английского языка ученик, оканчивающий 4 класс должен:

  1. Знать/понимать:

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

-основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

-особенности интонации основных типов предложений;

-название страны/стран, изучаемого  языка, их столиц;

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран,  изучаемого языка;

-рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме), заучивая их наизусть;

2) уметь:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

-расспрашивать собеседника,  задавая вопросы (Кто? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-кратко рассказывать о себе, семье, друге;

-составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

-писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

-преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

-ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка;

Контроль и оценка деятельности учащихся

     

 В УМК “EnjoyEnglish” (2 класс) учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение проверочных заданий из раздела ”Progresscheck”, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том. Что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль прежде всего направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.                                                                
      Проверка коммуникативных умений в
аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.                                                                              
       Наиболее объективное представление о сформированности умения читать вслух может дать чтение текста с элементами диалога. Умение учащегося
читать вслух можно оценить по следующим параметрам:                                                            -  правильное произношение читаемых слов;                                                                               -  темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребёнка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на родном);                    

-  соблюдение ударения и  смысловой паузации;                                                               -  соблюдение правильной интонации;                                                                                                   -  понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который  позволит оценить его понимание прочитанного).                                                                
        Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.                                                                                        
       Для проверки
лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз- процедура).              
       Чтобы оценить умения учащихся в  
устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией, например: рассказать о понравившемся артисте нашего театра, или убедить родителей купить домашнее животное рассказав о нём как можно больше, или разыграть с одноклассником знакомство в международном лагере отдыха.                                                              
          Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно. Предполагается, что второклассники сначала выполняют письменную часть проверочной работы:              
       - дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержа-ние, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание;                                                          
       - читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания, позволяющие оценить понимание про-читанного;              
       - выполняют задания, нацеленные на поверку лексико- грамматических навыков .                                                                                                                                      
         После того как второклассники выполнили письменную часть работы, они беседуют с учителем, рассказывая о себе и своих друзьях, описывают любимых животных, разыгрывают диалоги и т. д.

Контрольно-оценочная деятельность

  Рабочей  программой предусмотрено проведение 9 контрольных  работ в год по четырем видам рецептивной деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). В первой четверти контрольные работы не проводятся.

Запланировано 7 устных форм контроля и 2 письменные контрольные работы.

   Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устные опросы.

Перечень проверочных работ ( тест)

Тема

1.

Проверочная работа по теме «Добро пожаловать в наш театр» .

2.

Проверочная работа по теме «Давайте почитаем и поговорим по – английски».

3.

Проверочная работа по теме «Встреча с моими друзьями!»

Перечень проектных работ

Тема

1.

Проектная работа № 1 « Книга-азбука на английском языке».

2.

Проектная работа № 2 «Мой питомец».

3.

Проектная работа № 3 «Спорт в моей жизни».

4.

Проектная работа № 4 «Мой друг».

Итоговая оценка достижения планируемых результатов.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в

полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка

личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и

образовательной деятельности школы. Тем не менее, наблюдения учителем ведутся,

коррективы вносятся, листы наблюдений вкладываются в портфолио каждого ребёнка.

Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных

действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких

умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной

деятельности и управление ею. К ним относятся:

Регулятивные:

1. способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение

планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои

действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок,

проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

Познавательные:

1. умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной

информации из различных информационных источников;

2. умение использовать знаково-символические средства для создания моделей

изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических

задач;

3. способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа,

обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению

к известным понятиям.

Коммуникативные:

4. умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем,

принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов (регулятивных, коммуникативных и

познавательных) оценивается листами наблюдений 1 раз в четверть .

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального

общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов

проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового

характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, мониторинг

сформированности основных учебных умений.

Оценка достижения предметных результатов проводится, как в ходе текущего и

промежуточного оценивания (внутренний контроль), так и в ходе выполнения итоговых

проверочных работ (внешний контроль). Результаты накопленной оценки, полученной в ходе

текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и

учитываются при определении итоговой оценки.

Итак, итоговая оценка проводится в соответствии с планируемыми результатами, представленными  в блоке « Ученик научится» ко всем разделам программы по английскому языку в основной школе:

- коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение (вслух и про себя) и письмо;

- языковые средства и навыки оперирования ими:  графика, каллиграфия, орфография, орфография; фонетическая, лексическая, грамматическая сторона речи.

Итоговая оценка = накопленная оценка + оценка за выполнение итоговой работы.

Накопленная оценка (портфолио) состоит из работ детей ( проект, сочинения, творческая работа, презентация) и накопительных оценок по всем видам деятельности по предмету.

Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

  1. поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
  2. поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  3. развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;

                                     Критерии итоговой  оценки

Оценка «отлично» ( отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений+ высокий уровень накопительной оценки.

Оценка «хорошо» ( отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений +уровень накопительной оценки , соответствующий отметки «хорошо».

Оценка « удовлетворительно» (отметка «3»или «зачтено») - достигнут базовый уровень.

Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»)-пониженный уровень базовых достижений

Оценка «плохо» (отметка «1») – низкий уровень базовых достижений.

Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.

Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно.

                             

                      Предметное содержание речи (2 класс)

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует

образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным

особенностям младших школьников.

68 часов.

1.  Знакомство (18 часов)

Знакомство с английским языком. Приветствие. Имя.

Знакомство. Буква Аа.

Введение счета от 1 до 5. Возраст. Буква Вb.

Введение счета от 5 до 10. Буква Сс.

Что умеют делать артисты. Глаголы движения. Буква Dd.

Что умеют делать артисты. Вопросительные предложения. Буква Ее.

Что умеют делать артисты. Названия животных. Буква Ff.

Что не умеют делать артисты. Отрицательные предложения. Буква Gg.

Знакомство в театре. Буква Hh.

Новый ученик. Глаголы умственного восприятия. Буква Ii.

Конкурс на лучшего артиста. Модальный глагол саn. Буква Jj.

Что умеют делать одноклассники. Буква Кк.

Школьные принадлежности. Буква Ll.

Животные в зоопарке. Буква Mm.

Играем в магазин. Диалогические конструкции. Буква Nn.

Цвета. Буква Оо.

Рассказ о себе. Буква Рр.

Семья. Буква Qq.

2.  Я и мои семья (14 часов)

         Моя семья. Буква R r

         Мой питомец. Буква S s

         Домашние животные. Буква T t

         Зоопарк. Буква U u

         Ферма Джона. Буква V v

         Фермер Джон. Буква W w .

 Буква Х х

          Названия спортивных игр. Буква Y y

          Виды спорта. Буква Z z

          Спортивные увлечения. Письмо от Трикки

          Артисты театра.

          Повторение.

          Контроль говорения.

          Проектная работа.

          3. Мир моих увлечений (22 часа)

         Где живут любимые герои?

         Праздник алфавита

         Место жительства. Составление рассказа.

         Заблудившийся малыш. Составление диалогов.

         Что делает клоун Том каждый день? Аудирование.

         Качественные прилагательные.

         Чтение буквы Ii в закрытом слоге.

         Контроль говорения. Описание артистов. Чтение буквы Aa в закрытом слоге

         Мой любимый артист. Глаголы действия.

         Притяжательный падеж.

         Рассказ об артисте театра. Чтение буквы Ee  в закрытом слоге и буквосочетания ey.

         Новые артисты. Чтение буквосочетания ck

         Контроль аудирования. Друзья Роки.

         Краткие формы отрицания. Чтение буквы Оо в закрытом слоге.

         На уроке. Чтение буквы Хх и буквосочетания th

         Артикли.

         Контроль чтения Мой друг. Чтение букв Uu,  Yy.

         Личные местоимения.

         Спортивный праздник. Чтение буквы Еe и буквосочетания  ее

         Участники спортивного праздника. Чтение.

 4. Я и  мои друзья ( 14 часов)

      Любимые животные. Чтение букв Ее (в конце )

      Описание героев. Контроль аудирования.

      Гастроли театра. Чтение буквы Yy  в конце слова

      Новый артист театра. Чтение буквы Аа

      Контроль говорения. Рассказ о себе.

      Что умеют делать друзья?  Интонация вопросительных предложений

      Спряжение глагола  to be. Чтение буквы Оо.

      Интервью. Чтение буквы Uu

      Контроль чтения.

      Необычное животное. Составление рассказа.

      Повторение.

      Проектная работа. Мой друг.

      Контрольная работа. Тест.

      Обобщение за год.

                                    Учебно-тематический план.

тема

кол-во часов

из них устн. контр.

из них письм. контр.

из них проекты

1

Знакомство.

18ч

-

-

2

Я и моя семья.

14ч

1

1

3

Мир моих  увлечений.

22ч

3

1

1

4

Я и мои друзья

14ч

3

1

1

Всего 68 часов

Учебно – методический комплекс для начальной школы

Учебно-методическое обеспечение курса 2 класса

1.Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 2 класса/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2008.

2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2008.

3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2008.

4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: CD MP3/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2008

Учебно-методическое обеспечение курса 3 класса

1.Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 3 класса/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2008.

2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2008.

3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2008.

4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: CD MP3/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2008

Учебно-методическое обеспечение курса 4 класса

1.Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 4 класса/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2006.

2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2006.

3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2006.

4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: CD MP3/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2006/

Литература и средства обучения для 2 класса

  1. Enjoy English 1: Учебник английского языка для начальной школы / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Е. А. Ленская. – Обнинск: Титул, 2005. – 144с.: ил.
  2. Enjoy English 1: Пропись по английскому языку / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Е. А. Ленская. – Обнинск: Титул, 2005.
  3. Enjoy English 1: Рабочая тетрадь по английскому языку / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Е. А. Ленская. – Обнинск: Титул, 2005.
  4. Enjoy English 1: Аудиокассета к учебнику Enjoy English 1.
  5. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English - 1» / Е. В. Дзюина. – Москва «ВАКО», 2005.
  6. Методические рекомендации по использованию материалов ЦОР

      к учебникам Биболетовой М.З. и др. “Enjoy English” 2-4 класс  - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

      http:// school-d.b.informika.r

Список литературы, используемой при составлении программы

  1. ФГОС 2009 года
  2. Программы для ОУ по английскому языку 2006 год.
  3. Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы / Сост.Л.И. Леонтьева.-2 изд., доп., исправл.- М.: «Глобус», 2009.
  4. Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.
  5. Сборник песен для начальной школы “Game-Songs” – Обнинск: Титул, 2001.
  6. Е. А. Барашкова. Грамматика английского языка: книга для родителей. К учебнику М. З. Биболетовой Enjoy English. – М.: Экзамен, 2007.  
  7. Е. А. Барашкова. Грамматика английского языка: сборник упражнений. К учебнику М. З. Биболетовой Enjoy English. – М.: Экзамен, 2006.
  8. Е. А. Барашкова. Грамматика английского языка: проверочные работы. К учебнику М. З. Биболетовой Enjoy English. – М.: Экзамен, 2006.
  9. М.З. Биболетова и др.. Поурочные планы к учебнику М. З. Биболетовой Enjoy English. 2 класс. Титул, 2009.
  10. М.З. Биболетова. Поурочные планы к учебнику М. З. Биболетовой Enjoy English. 3 класс. Титул, 2009.
  11. О.С. Миронова. Поурочные планы к учебнику М. З. Биболетовой Enjoy English. 4 класс. – Волгоград: Учитель, 2006.
  12. Т. В. Коновалова. Весёлые стихи для запоминания английских слов. – С.-П.: Литера, 2004.
  13. О. В. Малова. Мои первые уроки английского языка. – С.-П.: Антология, 2003.
  14. Н. В. Крылова. А как это по-английски? – М.: Линка- Пресс, 2005.
  15. К. К. Остапенко. Английский язык через сказку. – С.-П.: КАРО, 2005.
  16. В. А. Стернина. Весёлый английский. - С.-П.: КАРО, 2003.

Контрольные работы

Контрольная работа №1( II четверть)

 

 

  1. Write the letters: Aa, Cc, Oo, Pp, Bb, Dd, Ii, Ff, Ee, Gg, Kk, Jj, Ll, Nn, Mm

 

  1. Write the numerals: 2, 5, 8, 3, 7, 1, 4, 6, 9, 10

 

  1. Put “+” if the sentence is right, put “-” if the sentence is wrong.

(showing pictures)

  1. It is a monkey.(+)
  2. It is an elephant.(-)
  3. It is a tiger. (-)
  4. It is a dog. (+)
  5. It is a cat. (-)

 

Контрольная работа №2(III четверть)

 

  1. Write the letters: Aa, Cc, Oo, Pp, Bb, Dd, Ii, Ff, Ee, Gg, Kk, Jj, Ll, Nn, Mm

 

  1. Write the numerals: 2, 5, 8, 3, 7, 1, 4, 6, 9, 10

 

  1. Put “+” if the sentence is right, put “-” if the sentence is wrong.

(showing pictures)

  1. The monkey is black.(+)
  2. The elephant is green.(-)
  3. The tiger is white. (-)
  4. The dog is grey. (+)
  5. The crocodile is orange.(-)

 

 

Контрольная работа №3(IV четверть) 

 

  1. Прослушай загадку и выбери правильную отгадку.

Bob has a pet. It is nice. It is white. It can run and jump. It likes milk and fish.

a)      A white cat.

b)      A black dog.

c)      A grey cat.

  1. Прочитай описание животного на английском языке и опиши животное по-русски.

My friend is a frog. Its name is Jim. It is big and fat. It is green. It can jump and swim. It likes music.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...