Рабочая программа по английскому языку для 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Власова Светлана Анатольевна

 

Рабочая учебная программа к учебному курсу О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для 5 класса разработана на основе Примерной программы по иностранному языку,  опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык» Федеральный  компонент Государственного стандарта,   издательство Дрофа, 2008 год издания, авторской программы Афанасьевой О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 1-5-й год обучения. М.: Дрофа, 2010 и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа №1»


«Утверждаю»

директор __________ И.В. Фролов

    от «__» __  ___ 20    г.

Рабочая программа

по английскому языку

для 5 класса

общеобразовательных учреждений

к УМК

«Новый курс английского языка для российских школ»

Разработали:

учителя  английского языка

Власова Светлана Анатольевна,

Устинова Ольга Викторовна

Обсуждена и согласована                                 Принята на педагогическом совете

на методическом объединении         

                        

Протокол № ____ от «____»_______20    г.         Протокол №___ от «___»_____20     г.

г. Михайлов

2012

                                                 Пояснительная  записка

Рабочая учебная программа к учебному курсу О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для 5 класса разработана на основе Примерной программы по иностранному языку,  опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык» Федеральный  компонент Государственного стандарта,   издательство Дрофа, 2008 год издания, авторской программы Афанасьевой О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 1-5-й год обучения. М.: Дрофа, 2010 и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.

Учебно-методический комплект по английскому языку для 5 класса О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении английским языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы).

Рабочая программа  рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии  с Федеральным  базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на   начальном этапе обучения английскому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку.  Все   составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством  образования РФ»

В учебно-методический комплект входят:

Учебник:  О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ» для 5-го класса . - Москва: Дрофа, 2009.

Пособия для учащихся:

1. О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Рабочая тетрадь № 1,2. - Москва: Дрофа, 2009.

2. Аудиокассета к учебнику английского языка.

 Литература для учителя:

О.В.Афанасьева, И.В. Михеева.   Книга для учителя  к учебнику «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» - Москва: Дрофа, 2009.

Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

Новизна данной программы заключается в использовании следующих методических принципов:

  1. дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;
  2.  одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;
  3. активный, деятельностный и сознательный характер процесса обучения;
  4. личностно-ориентированный подход к изучению английского языка;
  5. максимальная повторяемость материала.

Изучение английского языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

Образовательная

Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция предполагает

  1. развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция

  1. овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,
  2. расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.

Социокультурная компетенция  предполагает знакомство с основными сведениями о Британии:

  1. исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности;
  2. элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, пословицы и поговорки;
  3. отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;
  4. некоторые особенности быта британцев, их еда досуг;

Лингвострановедческая компетенция предполагает знакомство с

  1. знакомство с этикетом во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr.,  Mrs., Ms, Miss, Si, основными формулами вежливости;
  2. правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правилами обозначения дат, различными способами обозначения времени суток;
  3. спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;
  4. правилами смягчения отрицательных характеристик в английском языке.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации

  1. умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов для решения речевой задачи говорения;
  2. умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;
  3. умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц при чтении и аудировании.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий

  1. внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
  2. работать в парах;
  3. работать в малых группах;
  4. работать с аудиозаписью;
  5. работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
  6. делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;
  7. принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение речевым и языковым материалом;
  8. инсценировать диалог, с использованием элементарного реквизита для создания речевой ситуации.

Развивающая

Развитие  понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

      Воспитательная

Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи обучения иностранному языку :

  1. По видам речевой деятельности:
  1. Аудирование:

восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4-5 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песенок, рифмовок, стишков звучанием до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.

  1. Чтение:

Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале с соблюдением правильного ударения в словах, фразах, смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений, выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки, нахождение в тексте необходимой информации, объем текстов – 100-200 слов без учета артиклей.

  1. Письмо:

Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды диктантов. Написание с опорой на образец поздравления, написание вопросов к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет.

  1. По языковому материалу:
  1. Графика и орфография:

Все буквы английского алфавита в порядке их следования в алфавите, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения и орфография. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.

  1. Фонетическая сторона речи:

Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах, членение предложений на синтагмы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.

  1. Лексическая сторона речи:

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 5 классе, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Овладение словообразовательными средствами: аффиксация, словосложение, предлоги места, времени, а так же предлоги для выражения падежных отношений.

  1. Грамматическая сторона речи

Морфология

     Имя существительное: способы образования множественного числа;      

     притяжательный падеж существительных; определенный, неопределенный, нулевой  

     артикли.

     Местоимение: личные местоимения; притяжательные местоимения; указательные    

     местоимения (this – these, that – those).

     Имя числительное: количественные числительные.

     Глагол: неопределенная форма глагола

Синтаксис

Основные типы английских предложений – простое (I have a family.), составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.);

Изъяснительное наклонение – повествовательные предложения, отрицательные предложения.

Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.

                                       

                                     

                                      Требования к уровню подготовки

       

В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен    

      знать/понимать:

  1. алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;
  2. основные правила чтения и орфографии английского языка;
  3. интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);
  4. названия стран изучаемого языка, их столиц;
  5. имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
  6. наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

     Уметь:

     В области говорения

  1. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
  2. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и отвечать на вопросы собеседника;
  3. кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;
  4. составлять небольшие  описания предмета, картинки по образцу;
  5. изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

     В области аудирования

  1. понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  2. понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик);
  3. понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
  4. понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;

  В области чтения

  1. читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  2. читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей);
  3. читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
  4. читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  В области письма

  1. списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  2. выполнять письменные упражнения;
  3. писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);
  4. писать короткое личное письмо

Планируемые результаты обучения

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

школьники:

  1. совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения,

приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текс т, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

  1. совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения,

например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;

поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  1. учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
  2. учатся самостоятельно выполнять задания с использованием

компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.  

В данной программе в соответствии с требования Стандарта в

структуре планируемых результатов отдельными разделами

 представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка являются:

  1. общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе;

  1. осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства

общения между людьми;

  1. знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка (через  фольклор, некоторые

образцы  художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка являются:

  1. развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя

разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего

школьника;

  1. развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи;

  1. расширение общего лингвистического кругозора младшего

школьника;

  1. развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего

школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  1. овладение умением координированной работы с разными

компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском,

рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку,

разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные

результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной,

познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими

содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

(аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

   

               Требования к уровню подготовки учащихся по разделам УМК

Разделы

Содержание.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знакомство.

Говорение:

I’m…

My name is…

Hi! Hello!

How are you? I’m fine. Thank you. I’m OK. What’s your name? Meet… Nice to meet you.

Аудирование:

Простых слов и коротких предложений, как образец речи, стихи и рифмовки.

Чтение и письмо:

 Отдельных букв, слов по памяти и на слух, вписывание недостающих букв, слов.

Знать:

Национальный состав населения Великобритании, этикет общения во время приветствия, порядок следования имени и фамилии.

Уметь:

Уметь прочесть имена и фамилии на английском языке

Мир вокруг нас.

Говорение:

Bye, good-bye, bye-bye, see you. I see a …

Rex is a big dog.

Аудирование:

Простых слов и коротких предложений, как образец речи, стихи и рифмовки.

Чтение и письмо:

 Отдельных букв, слов по памяти и на слух, вписывание недостающих букв, слов.

Знать:

Этикет обращение при встрече и прощании, некоторые существительные и прилагательные, структуру простого предложения.

Уметь:

  Принять участие в диалоге приветствия и прощания, правильно употребить Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, правильно построить простое предложение- описание.

Семья.

Говорение:

I’m happy.

It isn’t a star.

Is it a duck?

Yes, it is. No, it isn’t.

I see a cat and a dog.

Is it a book or a pen?

Be good! Sit still!

Аудирование:

Простых слов и коротких предложений, как образец речи, стихи и рифмовки.

Чтение и письмо:

 Отдельных букв, слов по памяти и на слух, вписывание недостающих букв, слов, заполнение формы путешественника.

Знать:

Членов семьи, личные местоимения, структуру вопросительного предложения,  соединительный и разделительный союзы, повелительное наклонение глагола.

Уметь:

Назвать членов своей семьи, задать общий вопрос, задать альтернативный вопрос, выразить просьбу или приказание.

Города и страны.

Говорение:

Where are you from? Are you from Leeds? Yes, I am. No, I’m not. Where is Masha? Where are Tom and Tim? We see bells. I like milk. What is this? What is that?

Аудирование:

Простых слов и коротких предложений, как образец речи, стихи и рифмовки.

Чтение и письмо:

 Отдельных букв, слов по памяти и на слух, вписывание недостающих букв, слов, ответов на вопросы, диктанта.

Знать:

Формы глагола to be, названия некоторых стран и городов, некоторые предлоги, особенности употребления слова you, указательные местоимения единственного числа

Уметь:

Расспросить собеседника, рассказать, откуда ты и где сейчас находишься,  придать существительному форму множественного числа, сказать о том, что любишь.

Время. Часы. Минуты.

Говорение:

Where is s/he? Where are they?

Are they dogs or cats? These mugs – those mugs. What time is it? What’s the time? It’s four o’clock. The girl is at the shop. The dogs are under the tree.

 Аудирование:

Простых слов и коротких предложений, как образец речи, стихи и рифмовки, текста с извлечением необходимой информации.

                           

Чтение и письмо:

 слов по памяти и на слух, вписывание недостающих букв, слов, диктанта, вопросов и ответов, восстановление предложений. Дифференцирование слов по заданному признаку.

Знать:

Порядковые числительные от 1 до 12, предлоги места, особенности указания времени в английском языке, определенный артикль, указательные местоимения множественного числа. Притяжательные местоимения.

Уметь:

Расспросить о местоположении предмета (предметов), рассказать об этом, сказать который час, спросить который час, рассказать, что находится рядом, а что вдали.

Мир,  какой ты?

Говорение:

I have a doll. She has a book. This pen is red. It’s five o’clock in the evening.  What colour is the rose? How old are you? I’m eight.

Аудирование:

Простых слов и коротких предложений, как образец речи, стихи и рифмовки, текста с извлечением необходимой информации.

 Чтение и письмо:

 слов по памяти и на слух, вписывание недостающих букв, слов, диктанта, вопросов и ответов, восстановление предложений. Дифференцирование слов по заданному признаку.                          

Знать:

Фомы глагола иметь в настоящем времени, этикет приветствия вечером, утром и днем, счет до 20.

Уметь:

Прочесть и перевести несложный текст и ответить на вопросы к нему, расспросить о цвете предмета, поприветствовать человека в соответствии с  частью суток.

День рождения.

Говорение:

Happy  birthday!

It’s not big. The Browns speak English. I have no pets. I walk on Sunday.

Аудирование:

Простых слов и коротких предложений, как образец речи, стихи и рифмовки, текста с извлечением необходимой информации.

Чтение и письмо:

 слов по памяти и на слух, вписывание недостающих букв, слов, диктанта, вопросов и ответов, восстановление предложений. Дифференцирование слов по заданному признаку.

Знать:

Прилагательные, характеризующие внешность людей, употребление артикля перед фамилией, дни недели, некоторые спортивные увлечения.

Уметь:

Описать внешность человека, правильно употреблять названия дней недели, некоторые увлечения людей.

Мой день.

Говорение:

He plays in the park. What’s the matter? I’m cold. He is hungry. Are you happy? Yes, I am. No, I ‘m not.

Аудирование:

Простых слов и коротких предложений, как образец речи, стихи и рифмовки, текста с извлечением необходимой информации.

 Чтение и письмо:

 слов по памяти и на слух, вписывание недостающих букв, слов, диктанта, вопросов и ответов, восстановление предложений. Дифференцирование слов по заданному признаку.                          

Знать:

Названия некоторых профессий, форму третьего лица единственного числа глаголов настоящего времени.

Уметь:

Рассказать о внешности человека и его профессии, о своем самочувствии, о том, что случилось.

Повторение.

Говорение:

Повторение речевых образцов  изученных ранее.

Аудирование:

Песенок, потешек и зарядок аутентичного содержания.

Письмо и чтение:

Собственных рассказов и рассказов товарищей по повторяемым темам.

 

Знать: слова и выражения. изученные в учебном  году.

Уметь: построить фразу по образцу, ответить на вопрос, расспросить товарища по теме.

                                    1.  Учебно-тематический план.

Тема

Количество часов

Контроль

ные работы

Проектная деятельность

1

Приветствие и знакомство

12

1

1 ч

«Великобритания»

2

Мир вокруг нас

12

1

1 ч

«Королевы Великобритании»

3

Я и моя семья

12

1

1 ч  

«Герои английских  детских книг»

4

Города и страны

12

1

1 ч

«Города и страны»

5

Время, часы, минуты

12

1

1 ч

«Достопримечательности Лондона»

6

Цвет вокруг нас.

12

1

1 ч

«Футбольные команды Великобритании»

7

Описание внешности. Дни недели.

12

1

1 ч

«Дни недели»

8

Профессии. Занятие людей.

12

1

1 ч

«Английский алфавит»

9

Резерв

6

Итого

102

8

8

  1. Уровень владения коммуникативными умениями является основным показателем владения английским языком и включает в себя все основные компоненты компетенции.
  1. Решение о целесообразности и формах проведения итоговой работы может приниматься учителем, методическим объединением или педагогическим советом школы.

  1. Инструментарий для итоговой оценки включает
  1. операционализированный перечень планируемых результатов 
  2. описание итоговой работы по английскому языку.

Описание итоговой работы по английскому языку включает её спецификацию и демонстративный вариант работы. В спецификации определена цель работы, её структура и типы используемых заданий; описаны условия и время проведения, предлагаемая система оценивания письменной и устной частей проверочной работы.

  1. Демонстрационный вариант итоговой работы содержит задания на проверку умений и навыков учащихся, ответы к заданиям и  критерии их оценивания. Содержание демонстрационного варианта иллюстрирует структуру итоговой работы и даёт представления о включённых в неё заданиях.  Демонстрационный вариант составляется в полном соответствии со спецификацией работы и является образцом разработки аналогичных итоговых работ.

                                     

2. Содержание тем учебного курса

  1. Знакомство:      12 часов  

Предметное содержание речи

Приветствие и знакомство.

Графика и орфография

Написание букв: Bb, Dd, Pp, Vv, Ff, Kk, Ll, Mm, Nn, Tt, Ee, Ww, Hh, Zz, Jj, Ss, Ii, Yy, Rr, Gg, Cc, Xx, Oo, Uu; буквосочетаний: ll, ss, tt, dd, zz, ff, gg, bb и лексических единиц по теме.

Фонетическая сторона речи

Звуки: [b], [d], [p], [v], [f], [k], [l], [m], [n], [e], [t], [w], [h], [z], [s], [dз], [i], [r], [q], [k], [ks], [Λ], [ο], интонация высказываний в диалогах по теме.

Лексические и грамматические структуры

ЛЕ: Dog, cup, fox, jug, egg, bed, milk, bell, doll, mug, bas, pet, ten, pen, pond, film, box, pig.

РО: My name… How are you? Fine, OK, thank you. What is your name? Meet… Nice to meet you.

Требования к ЗУН учащихся

  1. Знать название букв и звуков  английского алфавита и освоить начальные элементы графики.
  2. Знать имена собственные и уметь использовать их в речи и на письме по теме.
  3. Порядок следования имен и фамилий.
  4. Уметь использовать РО в элементах учебной ситуации «Знакомства»: приветствовать друг друга, знакомиться, запрашивать информацию о имени собеседника, о том как идут его дела, что отвечают в таких ситуациях, использовать слова благодарности в речи.
  5. Иметь представления о национальностях Великобритании, национальных символах и флагах соответствующих стран, английском языке и его распространении в мире, этикете общения во время приветствия.
  1. Мир вокруг нас:  12

Предметное содержание речи

Описание объектов действительности.

Графика и орфография

Буквосочетания: ee, sh, oo+k, a, rr, nn, ch, ck, q, qu, or, ar,dd.

Лексические единицы по темы.

Фонетическая сторона речи

Звуки: [i:], [ſ], [υ], [æ], [ə], [r], [tſ], [kw], [o:], [a:].

Интонация высказываний в диалогах по теме «Знакомство», простых повествовательных предложений.

Лексические и грамматические структуры

ЛЕ: Red, green, black, big, little, good, bad, sad, happy, it, what, fish, ship, shop, sheep, tree, street, sweet, dish, bag, map, cat, cap, lamp, hand, book, cook, clock,  cock, hook, bench, chick, queen, car, star, park…..

РО: I see a + adj + noun (I see a big ship.)

Noun + is + adj (Ann is happy.)

Noun + is + a + (adj) + noun (Rex is a big dog.)

Местоимение: it (It is a cat.)

What is it?

Требования к ЗУН учащихся

  1. Знать ЛЕ и РО темы, употреблять их в устной и письменной речи.
  2. Знать обращения к мужчинам и женщинам, живущим в Великобритании.
  3. Знать буквосочетания и уметь дифференцировать гласные звуки.
  4. Знать и уметь употреблять неопределенный артикль только с единственным числом исчисляемых имен существительных.
  5. Уметь использовать информацию грамматического характера в мини-разделе MEMO.
  6. Уметь характеризовать объекта окружающего мира, используя прилагательные.
  7. Иметь представление об исторических персонажах, персонажах сказок и преданий.

Семья:  12

Предметное содержание речи

Члены семьи.

Графика и орфография

Буквы: a,o (в открытом слоге); o +ld; s(между гласными).

Буквосочетания: mm

Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы.

Фонетическая сторона речи

Звуки: [m], [i:], [n], [j], [ei], [eυ]; безударная гласная в конце слова.

Интонация предложений с отрицанием, союзами and, or ; общего вопроса.

Лексические и грамматические структуры

ЛЕ: I, he, she, not, no, yes, and, or, mum, dad, granny, granddad, feed, sleep, sit, kiss, stand up, cook, ant, jump, egg-cup, arm, old, cold, name, cake, lake, plane, bone, rose, plate, nose, hen, pot….

РО: I' m + adj (I' m happy.)

It is not + noun (It is not a star.)

Is it + noun (Is it a star?) yes, it is. No, it is not (it isn’t).

Is it a + noun or a + noun (Is it a book or a pen?)

Is it + adj or + agj (Is it big or little?)

I see a + noun +and a + noun (I see a cat and a dog.)

Повествовательное наклонении глагола: be good, sit down, stand up.

Неопределенный артикль: an

Требования к ЗУН учащихся

  1. Знать ЛЕ, РО, грамматический материал по теме.
  2. Уметь называть членов семьи по-английски.
  3. Уметь запрашивать информацию альтернативного характера, выражать просьба и приказания.
  4. Знать повелительное наклонение глагола to be.
  5. Знать систему английских личных местоимений единственного числа, особенность употребления личного местоимения it.
  6. Знать привила чтения букв a,o в открытом слоге, буквосочетания o + ld, s между гласными.
  7. Уметь использовать в речи союзы and, or, частицу not в отрицательных предложениях с правильной интонацией.

 Города и страны  12

Предметное содержание речи

Элементы учебной ситуации «Города и страны».

Графика и орфография

Буквы: I, y в открытом и закрытом слоге, u в открытом слоге.

Буквосочетания: th, ow на конце слова в безударном положении.

Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы.

Фонетическая сторона речи

Звуки: [eə], [ai], [ju:], [ð], [θ].

Правильное произнесение названий столиц мира Moscow, Rome, London, Madrid и отдельных градов Boston; альтернативных вопросов; окончаний множественного числа существительных.

Лексические и грамматические структуры

ЛЕ: where, from, you, we, this, that, bike, five, nine, pie, run, stop, ride, go, pupil, tulip, student, stone, jam, desk, like, pilot, sky, kite.

РО: where is…/ are…? I like + noun (I like milk.) What is this?/ What is that?

Указательные местоимения this/that, множественное число имен существительных, отсутствие артикля имен существительных во множественном числе, предлог in, глагол to be во множественном числе.

Требования к ЗУН учащихся

  1. Уметь запрашивать информацию у собеседника, выражать просьбу и приказания, запрашивать информацию о местонахождении.
  2. Уметь выражать личное отношение к объектам действительности и их описанию.
  3. Уметь использовать информацию из почтовой открытки при составлении сообщения о себе.
  4. Знать указательные местоимения, употреблять их вопросительных предложениях; образование  множественного числа существительных; глагол to be и личные местоимения во множественном числе.

Время. Часы. Минуты:  12

Предметное содержание речи

Профессии. Время.

Графика и орфография

Буквосочетания: oo + согласная кроме «к», ir, er, ur.

Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы.

Фонетическая сторона речи

Звуки: [u:], [з:], [aυə]

Лексические и грамматические структуры

ЛЕ: they, one, two, three, four, six, seven, eight, eleven, twelve, boy, these, those, on, at, under, the, look, afternoon, too, his, her, its, our, their, my, your.

РО: he is a pilot. They are pilots. Where is he/she? Where are they? Are they dogs or (are they) cats? We see two big black dogs. These mugs/those mugs. What’s the time? What time is it? At… o’clock. Who are you/they? Who is he/she?

Притяжательные местоимения; чтение артикля перед гласными и согласными; предлоги места; определенный артикль, обусловленный ситуацией, предыдущим упоминанием предмета; спряжение глагола to be в полной и краткой форме.

Требования к ЗУН учащихся

  1. Уметь весть разговор о профессиях; по телефону; описывать предметы при помощи нескольких определений;
  2. Уметь описывать местоположения предметов в пространстве; запрашивать информацию о времени.
  3. Знать притяжательные местоимения; правило чтения артикля перед гласными и согласными; предлоги места;
  4. Знать спряжение глагола to be в полной и краткой форме.
  5. Уметь использовать в речи определенный артикль обусловленный ситуацией и предыдущим упоминанием предмета.

Качественная характеристика предметов:  12

Предметное содержание речи

Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов.

Графика и орфография

Буквосочетания: nk, ng, ing, ow, gh

Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы.

Фонетическая сторона речи

Звуки: [aυ], [ŋk], [ŋ], [ng]

Употребление лексики приветствия и прощания

Лексические и грамматические структуры

ЛЕ: very, have/has, now, grey, blue, white, purple,  dark blue, brown, yellow, color, thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty.

РО: What’s your telephone number? How old is/are…? What colour is/are…? Noun + adj (This pen is red.)

Порядок слов в повествовательном предложении,

Глагол have/has: утвердительные предложения.

Требования к ЗУН учащихся

  1. Знать цветовые характеристики предметов, обозначение времени.
  2. Знать особенности уточнений временных характеристик.
  3. Знать числительные от 13 до 20.
  4. Уметь запрашивать информацию о возрасте людей, номере телефона.
  5. Уметь составлять предложения, соблюдая порядок слов в повествовательном предложении.
  6. Уметь составлять предложения о том, что находится в собственности человека.
  7. Уметь читать по аналогии с опорой на известное слово.

         Празднование дня рождения:  12

Предметное содержание речи

День рождения. Описание внешности. Дни недели.

Графика и орфография

Буквосочетания: ea, a + ll, ay, ai, oy, oi

Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы.

Фонетическая сторона речи

Звуки: [oi], [ei], [o:l]

Лексические и грамматические структуры

ЛЕ: weak, short, fat, young, strong, tall, thin, Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, teacher.

РО: have/has + no + noun (I have no pets.) (not) very + adj (very good)

Употребление артикля перед фамилией семьи.

Предлог on с названиями дней недели.

Требования к ЗУН учащихся

  1. Знать правило употребления предлога on с названиями дней недели, употребление артикля перед фамилией семей.
  2. Знать обозначение числа предметов при помощи количественных числительных.
  3. Знать название дней недели.
  4. Уметь характеризовать внешность людей.
  5. Уметь использовать сокращение названий дней недели в письменной речи, смягчение отрицательных характеристик в английском языке.

Профессии, занятия людей:  12

Предметное содержание речи

Мой день. Человек и его дом. Профессии.

Графика и орфография

Буквосочетания: ou, er, or (в безударной позиции), g + e,I,y…. другие гласные и согласные, c + e,I,y… другие гласные и согласные.

Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы.

Фонетическая сторона речи

Звуки: [s], [k], [g], [d3], [ə], [əυ]

Лексические и грамматические структуры

ЛЕ: mouse, cloud, house, blouse, count, hot, hungry, sick,  thirsty, tired, spell, doctor, farmer, reader, runner, player, painter, speaker, singer.

РО: what’s the mater? I’m + adj

He/she is + adj(для выражения состояния) are you + adj….?

Требования к ЗУН учащихся

  1. Знать счет предметов, названия профессий, правило словообразования данных существительных.
  2. Знать формы глаголов в 3-м лице единственного числа настоящего времени.
  3. Знать названия денежных единиц.
  4. Знать расхождение между правописанием и звучанием английских слов.
  5. Уметь использовать элементы этикета в общения.
  6. Уметь вести разговор о профессиях людей, о семье.
  7. Уметь запрашивать информацию о состоянии человека.
  8. Уметь описывать дом.

 

3. Учебно-тематическое планирование

по УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык»

серия «Новый курс английского языка для российских школ» .

 5 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Фактически

1

Тема: Знакомство. Английский язык и его распространение в мире

1

2

Структуры: I’m… My name is… Hi! Hello! How are you?

1

3

Структура: What’s your name?

1

4

Структура: My name is…

1

5

Лексико-грамматическая структура: Meet…Nice to meet.

1

6

Контрольная работа.

1

7

Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 1 .

1

8

Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 1.

1

9

Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 1.

1

10

Проектная работа. Национальный состав населения Великобритании.

1

11

Закрепление пройденного материала по теме.

1

12

Контрольная работа №1 .

1

13

Тема: Мир вокруг нас. Новая лексика.

1

14

Фраза: I see. Неопределённый артикль а .        

1

15

Прилагательные цвета.

1

16

Глагол is в английском языке.

1

17

Личное местоимение it.

1

18

Повторение пройденного материала.

1

19

Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 2.

1

20

Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 2.

1

21

Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 2.

1

22

Проектная работа. Жизнь и правление королев Англии: Анны, Бесс, Виктории.

1

23

Закрепление пройденного материала по теме.

1

24

Контрольная работа №2.

1

25

Тема: Семья. Личные местоимения ед. числа.

1

26

Вопросительные предложения: Is it a…?

1

27

Открытый и закрытый слоги английского языка.

1

28

Повелительное наклонение глагола.

1

29

Неопределённый артикль an

1

30

Повторение пройденного материала по теме: Семья.

1

31

Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 3 .

1

32

Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 3

1

33

Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 3.

1

34

Закрепление пройденного материала по теме: Семья.

1

35

Проектная работа. Герои популярных английских детских книг.

1

36

Контрольная работа № 3 .        

1

37

Тема: Города и страны. Запрос информации о собеседнике.

1

38

Формы глагола to be настоящего простого времени.

1

39

Запрос информации о местонахождении. Структура:Where is (are)…?

1

40

Множественное число существительных (-s,-es).

1

41

Указательные местоимения (this,that)

1

42

Повторение пройденного материала по теме.

1

43

Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 4.

1

44

Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 4.

1

45

Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 4.

1

46

Проектная работа. 12 крупных городов Соединённого Королевства Великобритании

1

47

Закрепление пройденного материала по теме.

1

48

Контрольная работа № 4.

1

49

Тема: Время. Часы. Минуты. Спряжение глагола to be в полной и краткой форме (+,-,?)

1

50

Английские числительные от 1 до 12.

1

51

Указательные местоимения (these, those). Определённый артикль

1

52

Запрос информации о времени. Структура: Который час?

1

53

Притяжательные местоимения. Представление информации о времени

1

54

Повторение пройденного материала по теме

1

55

Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 5

1

56

Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 5.

1

57

Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 5.

1

58

Проектная работа. Башенные часы Big Ben - символ Великобритании.

1

59

Закрепление пройденного материала по теме

1

60

Контрольная работа № 5

1

61

Тема: Цвет вокруг нас. Глагол have/has настоящего простого времени

1

62

Цветовые характеристики предметов.

1

63

Обычные дела учеников. Две формы (it’s,its).

1

64

Числительные от 13 до 20.

1

65

Структура: How old are (is)…?

1

66

Повторение пройденного материала по теме.

1

67

Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради .

1

68

Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 6.

1

69

Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 6.

1

70

Проектная работа. Футбольная форма игроков сборных команд Англии, Уэльса и Шотландии.

1

71

Закрепление пройденного материала по теме.

1

72

Контрольная работа №6 .

1

73

Тема: Дни недели. Новая лексика.        

1

74

Празднование дня рождения.

1

75

Описание фермы.

1

76

Структура: have/has no... Дни недели с предлогом on.

1

77

Занятие спортом, обычные занятия людей в разные дни недели.

1

78

Повторение пройденного материала .

1

79

Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради.

1

80

Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 7

1

81

Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 7.

1

82

Проектная работа. История происхождения английских названий дней недели.

1

83

Закрепление пройденного материала.

1

84

Контрольная работа № 7 .

1

85

Тема: Профессии. Глаголы в 3-ем лице ед. числа настоящего простого времени.

1

86

Словообразование.

1

87

Диалогическая речь. Конструкция: What’s the matter?

1

88

Транскрипция гласных и согласных звуков.

1

89

Чтение слов по транскрипции.

1

90

Повторение пройденного материала.

1

91

Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради.

1

92

Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 8 .

1

93

Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 8.

1

94

Проектная работа. Иллюстрированный английский алфавит.

1

95

Закрепление пройденного материала.

1

96

Контрольная работа № 8.

1

97

Чтение с полным пониманием содержания.

1

98

Монологическая и диалогическая речь учащихся по изученным учебным ситуациям.

1

99

Контроль аудирования.

1

100

Контроль чтения.

1

101

Обобщающее повторение.

1

102

Подведение итогов года.

1

        

                             Контрольно – измерительные материалы.

Четверть

Тема

Вид контроля

Аспект

Инструмент

1 четверть

Знакомство

тематический

Чтение, письмо

Р. Т.  К/з №1 (№3-7)

Мир вокруг нас

тематический

Аудирование, говорение

Р.Т.   К/з №2

(№1, 8, 10)

2 четверть

Семья

тематический

Чтение, письмо

Р.Т.  К/з №3

(№4-8)

Города и страны

тематический

Аудирование, говорение

Р. Т.  К/з №4

(№1, 4, 9, 10)

3 четверть

Время, часы, минуты.

тематический

Чтение, письмо

Р. Т.  К/з №5

(№2-9)  

Цвет вокруг нас

тематический

Аудирование, говорение

Р. Т.  К/з №6

4 четверть

Празднование дня рождения

тематический

Чтение, письмо

Р. Т.  К/з №7

Профессии, занятия людей.

итоговый

Чтение, письмо

Аудирование, говорение

Учебник

стр. 232-244

Темы проектов.

1. Великобритания.

2. Королевы Великобритании.

3. Герои английских детских книг.

4. Города и страны.

5. Достопримечательности Лондона.

6. Футбольные команды Великобритании.

7. Дни недели.

8. Английский алфавит.

                   Организация текущего и промежуточного контроля знаний

Формами промежуточного и итогового контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные самостоятельные и  контрольные работы,  проектная деятельность, защита творческих работ,  словарные и лексические диктанты, устный опрос, зачет осуществляются по рабочим тетрадям для 5-6 классов, входящих в УМК.

  Рабочей  программой предусмотрено проведение 9 контрольных  работ в год по четырем видам рецептивной деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).

Запланировано 7 устных форм контроля и 2 письменные контрольные работы.

   Формами промежуточного контроля являются словарные диктанты, лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устные опросы.

(Образцы контрольных работ смотри в приложении)

           

               

             Нормы оценок по различным видам  деятельности

Чтение и понимание иноязычных текстов

 Основным показателем успешности ов ладения чтением является степень извле чения информации из прочитанного тек ста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понима ние основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте инфор мации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или задан ной информации. Поскольку практиче ской целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучае мом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методи ке его называют ознакомительным), чте нием с полным пониманием содержания, включая  детали   (изучающее  чтение)   и чтением с извлечением нужной либо ин тересующей читателя информации (про смотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

 

Чтение с пониманием основного содер жания прочитанного (ознакомительное)

        Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь ного текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото рой ученик читает на родном языке. За метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од нако у него недостаточно развита языко вая догадка, и он затрудняется в понима нии некоторых незнакомых слов, он вы нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

     Оценка «3» ставится школьнику, кото рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде лить в тексте только небольшое количес тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

      Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори ентируется в тексте при поиске опреде ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

 

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

           Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо вал при этом все известные приемы, на правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

         Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ но обращался к словарю.

        Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

        Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

 

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

 Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива емую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при доста точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за данной информации.

        Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной инфор мации.

       Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует ся в тексте.

 

                                                    Понимание речи на слух

           Основной речевой задачей при понима нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче нику информации.

      Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа цию (например, из прогноза погоды, объ явления, программы радио и телепере дач), догадался о значении части незнако мых слов по контексту, сумел использо вать информацию для решения постав ленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

     Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше нии коммуникативной задачи он исполь зовал только 2/3 информации.

    Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

    Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

 

                                                             Говорение

             Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или расска за и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в ка честве практической задачи требует по этому, чтобы учащийся выявил свою спо собность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связ ных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают ос новное внимание на ошибки лексическо го, грамматического характера и выстав ляют отметки, исходя только исключи тельно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правиль ным.

      Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответ ствия темы, полнота изложения, разнооб разие языковых средств, а в ходе бесе ды — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, раз нообразие своих реплик. Только при со блюдении этих условий речевой деятель ности можно говорить о реальном обще нии. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                               

 Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свиде тельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

         В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует счи тать:

-соответствие теме,

-достаточный объ ем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

 а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный кри терий.

 

                                        Высказывание в форме рассказа, описания

 Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи тельны. Объем высказывания соответство вал тому, что задано программой на дан ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму никацию. Темп речи был несколько за медлен. Отмечалось произношение, стра дающее сильным влиянием родного язы ка. Речь была недостаточно эмоциональ но окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказыва ние содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы вания. Практически отсутствовали эле менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок рашенной. Темп речи был за медленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ ствовало требованиям программы). Наб людалась узость вокабуляра. Отсутствова ли элементы собственной оценки. Уча щийся допускал большое количество оши бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

                                                          Участие в беседе

            При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний явля ется речевое качество и умение справить ся с речевой задачей, т. е. понять партне ра и реагировать правильно на его репли ки, умение поддержать беседу на опреде ленную тему. Диапазон используемых язы ковых средств, в данном случае, предостав ляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю щие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, кото рый решил речевую задачу, но произно симые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут ствовали ошибки, нарушающие коммуни кацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащий ся не справился с решением речевой зада чи. Затруднялся ответить на побуждаю щие к говорению реплики партнера. Ком муникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

 Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 Выполнение  тестовых заданий 

выполнено               65%  работы –  «3» 

                                  80%          «4»

                                  95-100%         «5»

                       

Итоговая оценка достижения планируемых результатов.

Итоговая оценка проводится в соответствии с планируемыми результатами, представленными  в блоке « Ученик научится» ко всем разделам программы по английскому языку в основной школе:

- коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение (вслух и про себя) и письмо;

- языковые средства и навыки оперирования ими:  графика, каллиграфия, орфография, орфография; фонетическая, лексическая, грамматическая сторона речи.

Итоговая оценка = накопительная оценка + оценка за выполнение итоговой работы.

Накопительная оценка (портфолио) состоит из работ детей ( проект, сочинения, творческая работа, презентация) и накопительных оценок по всем видам деятельности по предмету.

  1.  Уровень владения коммуникативными умениями является основным показателем владения английским языком и включает в себя все основные компоненты компетенции.
  1. Решение о целесообразности и формах проведения итоговой работы может приниматься учителем, методическим объединением или педагогическим советом школы.

  1. Инструментарий для итоговой оценки включает
  1. операционализированный перечень планируемых результатов 
  2. описание итоговой работы по английскому языку.

Описание итоговой работы по английскому языку включает её спецификацию и демонстративный вариант работы. В спецификации определена цель работы, её структура и типы используемых заданий; описаны условия и время проведения, предлагаемая система оценивания письменной и устной частей проверочной работы.

  1. Демонстрационный вариант итоговой работы содержит задания на проверку умений и навыков учащихся, ответы к заданиям и  критерии их оценивания. Содержание демонстрационного варианта иллюстрирует структуру итоговой работы и даёт представления о включённых в неё заданиях.  Демонстрационный вариант составляется в полном соответствии со спецификацией работы и является образцом разработки аналогичных итоговых работ.

                                            Критерии итоговой  оценки

Оценка «отлично» ( отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений+ высокий уровень накопительной оценки.

Оценка «хорошо» ( отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений +уровень накопительной оценки , соответствующий отметки «хорошо».

Оценка « удовлетворительно» (отметка «3»или «зачтено») - достигнут базовый уровень.

Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»)-пониженный уровень базовых достижений

Оценка «плохо» (отметка «1») – низкий уровень базовых достижений.

Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.

Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно.

                             

                                                       

                                                       Литература.

  1. Литература для учащихся:  

1. Учебник «Английский язык»: 1-й год обучения. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М.: Дрофа, 2009.

2. «Английский язык». Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 1-й год обучения. 5 кл.: рабочая тетрадь №1,2 / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М.: Дрофа, 2009.

  1. Литература для учителя:

  1.  Нормативные документы:  

 Закон об образовании

                           Примерная программа по иностранному языку,  опубликованной в    

                           Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык»  

                           Федеральный  компонент Государственного стандарта,                  

                           Издательство Дрофа, 2008 год издания.

  1. Учебник  О. В. Афанасьева, И. В. Михеева «Новый курс английского языка для российских школ». 1-й год обучения. 5 кл.
  2. Афанасьева О.В. Новый курс английского языка для российских школ. 1-й год обучения. 5 кл.: книга для учителя/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2008. – 222 с.
  3. Афанасьева О.В. Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1 – 5-й годы обучения. 5 – 9 кл.: учебная программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова. – Дрофа, 2009. – 62 с.
  4. Земцова А.А. Английский язык. Контрольные и проверочные работы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 5 – 6 классыА.А. Земцова. – М.: Дрофа, 2009. – 157 с



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...