Конспект урока “So many countries, so many customs”
план-конспект урока английского языка (6 класс) по теме

Горбачева Наталья Николаевна

Обобщающий урок для 6 класса по теме: “So many countries, so many customs” в разделе 7 по учебнику М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко и др. Цель урока: :развивать коммуникативную, межкультурную, лингвострановедческую компетентности учащихся. Дети сравнивают особенности жизни в Англии и России, учавствуя в ролевой игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_skolko_stran_stolko_i_tradiciy.doc490 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Труновского района Ставропольского края

Учитель: Горбачева Наталья Николаевна,

учитель иностранных языков высшей категории

Конкурсный урок в 6 классе, английский язык

Раздел 7, урок 7 (обобщающий)

Тема: “So many countries, so many customs”

Цель урока: развивать коммуникативную, межкультурную, лингвострановедческую компетентности учащихся.

 

Задачи урока:

Образовательные: 1.Учить школьников сравнивать особенности жизни Англии и России и составлять устные и письменные сообщения на заданную тему.

  1. учить отвечать на вопросы учителя кратко с использованием опор.
  2. расширить лексический запас учащихся по теме «В самолёте».

Развивающие: 1. развивать навыки диалогической речи, аудирования и письма.

2. развивать фонетические и грамматические навыки.

3. развивать умение сравнивать, сопоставлять факты.

4. развивать артистические способности.

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к традициям и обычаям страны изучаемого языка, толерантность и умение работать в команде.

Здоровьесберегающие: организовать учебно-предметную среду, соответствующую нормам сохранения здоровья, подвижные паузы, зарядку для глаз, необходимые условия для запоминания; создать на уроке доброжелательную атмосферу.

Техническое оборудование и дополнительные пособия:

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Магнитофон, диски.
  3. Набор раздаточного материала.
  4. Презентация.
  5. Флажки с национальной символикой.
  6. Письмо из Москвы, диск.
  7. Таблички для встречи в аэропорту.
  8. Шарики с домашними заданиями внутри для каждого ученика.

План – конспект урока

I. Начало урока:

Приветствие.

Диагностика настроения.

Слайд 1

T. Good morning, I’m glad to meet yоu

My name is N.N. We have a lot of guests today. It’s great. Welcome to our lesson. How are you, children? Are you in good spirits? You have 3 cards: The first card means: “I am in good spirits”.

The second card: I’m not very well. The third – means “bad spirits”. What spirits are you in? Show me!

P1P2… ученики поднимают карточки

T. Oh, I see not all of  you are O’K. But I hope it will be interesting during our lesson.                                                                                                                                                                                                                                                              

II. Определение

цели и темы.

Слайд 2

Слайд 3

We are going to read, to travel to London, to discuss English and Russian customs.

Do you see I’m counting English. 1, 2, 3

Let’s begin. What topic is it? –

P1 “So many countries, so many customs”

III. Повторение пройденного

T. Do you remember Misha’s letter to Masha? He writes something about his life in London. Open your books at page 138. Look through the text please!  What shocks does he have?

P1 The first shock is an  English bathroom with two taps

P2 The second shock is English weather

P3 The third shock is English food

IV. Аудирование со слайдами: чтение.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Last year my friend Oxsana visited London.

She sent me a letter and CD. These are her words for you. Read, please.

P1 читает: “Hi. My name is Zhidanova Oxana. Last year I had a chance to visit the UK. I want to show you some pictures about life in Great Britain.

T. Oxana lived in London in this house, in this room.

This is a bathroom. Do you see two taps? Misha writes about them.

Oxana visited pubs, tried traditional English dishes.

What dishes do you know?

P1 – Fish and chips

P2 – Bacon and eggs

P3 – Cock-a-leeky

T. Ploughman’s Lunch is a pub lunch: bread, butter, cheese, vegetables

T. And what Russian dishes do you know?

Oxana walked through London streets, saw famous red buses. And the famous London Eye at night and by day.

V. Физминутка

для глаз

Слайд 10

T. Oh your eyes are tired a bit. Let’s rest

Close your eyes. – Open

Look right – Look left. Up and down.

Look at the door, look at window.

Now blink draw a circle,

                  draw a square

It’s very nice to take care of.

                         your eyes.

VI. Организация ролевой игры

Слайд 11

Слайд 12

T. Is it interesting for you? Would you like to travel to London? Let’s play. I have a  box. There are some flags in it. Stand up. Take one of them. Who has Russian  flags – take your seats here.

Участники русской команды рассаживаются «в самолете»

Who has British flags. You are English.

You are sitting in the airport Heathrow and waiting for your guests. Your names are… This is your task. Work, please.

VII. «В самолете»

Работа с лексикой

Слайд 12

T. We are on board. We are flying to London

Imagine I’m a journalist. I’ll help you in the plane. There will be some new words.

Хоровая отработка лексики, перевод

stewardess              attention

Sign                        Fasten Seatbelts

land                         keep

VIII. Аудирование

Слайд 13

Учащиеся слушают обращение стюардессы

T. What do you understand?

P. Мы должны оставить ремни пристегнутыми в течение всего полета

IX. «Приземление»

Подготовка команды к встрече в аэропорту

Слайд 14

T. We are landing. Welcome to London.

We are in the airport Heathrow. Our friends are waiting for us. Be ready to speak to them

X. «Встреча в аэропорту»

Организация полилога

Слайд 15

Группа «англичан» по одному обращается к русским

Hi! How are you? I’m John. How was your flight?

Возможные ответы: It’s great. Well, Nice to meet you.

T. Nice to meet you too. I’m a journalist let’s have a conference, an international conference. Let’s take a taxi and go through London streets to the hotel. Our conference will be in the hotel. Come on.

IX. «Конференция»

Организация беседы

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21,22

Слайд 23,24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 28

Слайд 27, 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

T. We are in London. What is London?

P. London is the capital of Great Britain.

T. And What is the capital of Russia

P. Moscow is.

T. You are so different, your countries are different.

(к англ.команде)

Oh, look What is the weather like in London?

P. London is in fog. It is not cold.

(к русс.команде)

T. What is the weather like in Russia in winter

P. It is cold. There is much snow

T. What can you do in winter?

P. We can skate and ski.

(к англ.команде)

T. And you?  What can you do in winter?

P. We can play football, ride bikes

T. Let’s speak about Holidays.

First of all we speak about Christmas

(к русс.команде) When do you celebrate Christmas?

P. On the 7th of January.

(к англ.) T. And you?

P. On the 25th of December

(к русс.) T. What are the main Christmas characters?

Р. Дед мороз и Снегурочка

(к англ.) T. And in England?

P. Santa Claus

T. What do people sing during Christmas

(к русс.) Р. «Коляда, коляда, открывай ворота»

(в англ.) P. We wish you a merry Christmas

And a Happy New Year.

T. What holidays are these?

Р. Масленица, - Halloween.

T. When do you celebrate масленица?

Т. When do you celebrate Halloween?

Возможные ответы: In spring. In march.

                                   On the 31st of October.

T. Tell us Key-words for масленица

Р. блины, ряженые

T. And Key-words for Halloween:

P. pumpkins, candles, masks.

T. We have «ряженые» in Russia and in England.

Let’s sing a song. Do you remember it? Put your fingers on your head… on your nose… on your chest. Dance with your knees during music. So! Let’s sing, move!

(дети поют и танцуют)

T. You are different but all of you love your mothers. When do you give them presents. P. Oh the 8th of March.

P. On the first Sunday of May.

T. Spring is soon. We all celebrate the famous religious holiday. What holiday is it?

P. Easter.

Т. What Russian holidays do you know?

T. And now I have some interesting facts.

Do you know that you use a lot of phrases of the great English dramatist W. Shakespeare in Russian? Match the English and Russian phrases:

  1. “All is well that ends well”
  2. “Have more that you show. Speak less than you know”
  3. “Life is not all cakes and ale”
  4. “Brevity is the soul of wit”
  5. “All the world’s a stage? And all the men and women merely players”
  6. “Sweets to the sweet”
  1. Краткость - сестра таланта.
  2. Имей больше, чем показываешь. Говори меньше, чем знаешь.
  3. Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины - все актеры.
  4. Прекрасное прекрасной.
  5. Все хорошо, что хорошо кончается.
  6. Жизнь прожить – не поле перейти.

Keys: 1 – e, 2 – b, 3 – f, 4 – a, 5 – c, 6 – d.

 

T. Our conference is going to the end.

What have you learned? Что вы узнали?

Test yourself.

You have cards. Take your pens and fill the sentences. And choose one pupil who will tell something about England (Russia). Учащиеся дописывают до конца предложения на карточках.  Учитель проходит по рядам, контролирует процесс работы и готовиться оценить учащихся.

Р. (из русс. команды) The capital of G.B. is London.

The weather is (changeable) changeable.

(возможные ответы) The English dishes are fish and chips bacon

P. (из англ.команды) It is cold in Russia in winter

They can skate and ski.

The Russian dishes are пельмени, борщ

T. Thank you. You worked hard at the lesson today and you get marks: P1 P2 P3 – get “excellent”, all the rest get good marks.

T. Our lesson is over. If it is interesting show me “the sun”. If not, show me “a cloud”. Show. Thank you.

But I have a surprise for you. It is the poem of Edith Segal

If I were a builder,
I’d make big bridges,
Bridges to far away lands:
To Asia, to Africa, South America,
Bridges to Europe, Iceland, Iraq.
I’d walk round the world
To visit the people,
And when we shook hands
We’d make little bridges.

My pupil Anton translated the poem for you. Look at the screen:

Был бы я строитель,
Строил бы мосты,
Чтоб сдружились крепко
Он, и я, и ты.
Построил бы мост я в Азию,
В Исландию, в Ирак,
Соединил Евразию и Африку.
Вот так!
И мы б ходили в гости
Друг к другу, я и ты,
И между нами были бы
Маленькие мосты!

Т. Little bridges – маленькие мосты.

Я надеюсь, что сегодня мы построили маленький мост между Россией и страной изучаемого языка. Домашнее задание каждому достанется своё. Вы найдёте его внутри шариков.Next lesson you will tell about holidays, Russian and English dishes, about weather. Your tasks are in those balloons. Thank you for your work. I’d like to present you my heart. Good buy!

Комментарии к конспекту урока.

Урок сопровождается слайдами с изображением карты и видов Лондона, самолета, открыток, символизирующих Православное и католическое Рождество, Хеллоуин и Масленицу, День Матери, Пасху, традиционные английские и русские праздники на соответствующих этапах урока. В приложении изображения лишь некоторых слайдов. Урок был проведен на краевом этапе Всероссийского конкурса «Учитель года».

 


Приложение.

 

Слайд 2                                                Слайд 4

 

                                        Слайд7                                        Слайд12

 

                                        Слайд17                                        Слайд18

Горбачева Н.Н., учитель иностранных языков высшей категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок So many countries, so many customs

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАПо теме «So many countries, so many customs»УМК И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка...

Сценарий праздника на английском языке "So many countries, so many customs" для учащихся 5 класса.

Фестиваль  в рамках недели английского языка в Гимназии №166 г. Новоалтайска. Сценарий выступления 2 группы 5А класса «So many countries, so many customs»....

Презентация на тему "So Many Countries, So Many Customs" к УМК И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой "Английский язык", 5 класс

Презентация на тему "So Many Countries, So Many Customs" к УМК И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой "Английский язык", 5 класс...

Страноведческий материл: "So many countries, so many customs - Maslenitsa".

Великолепный страноведческий материал для средней школы....

ПЛАН–КОНСПЕКТ УРОКА “SO MANY COUNTRIES,SO MANY CUSTOMS” ( 5 класс)

Урок включает в себя повторение темы "Россия" и закрепление пройденной темы "Великобритания"....

Конспект по английскому языку. УМК "English"Тема: «SO MANY COUNTRIES, SO MANY CUSTOMS», 4 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (английский язык)Тема: «SO MANY COUNTRIES, SO MANY CUSTOMS»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка говорения на основе прослуша...

Урок-игра "So many countries, so many customs"

Данная игра предназначена для обучающихся 9-11 классов. В ходе игры ученики познакомятся с интересными традициями стран....