Рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English"для 6 класса
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме

Рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English"для 6 класса разработана в соответствии с законом об образовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_biboletova_6_klass.rar64.98 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка 6-й класс

  Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК "Enjoy English" для учащихся 2 – 9 классов общеобразователь-

ных учреждений (Обнинск: Титул, 2009).

     Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием  "Enjoy English" для 5 - 6 классов общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008 год.

     Тематическое планирование рассчитано на 102 часа из расчета 3 часа в неделю.

   Общая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе англий- ский) входит в общеобразовательную область "Филология". Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета "иностранный язык" как общеобразователь

ной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формирова

нии коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязыч

ное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математи-

ки и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонети-

ческим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобрете-

ния сведений в самых различных областях знания).

     Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьни

ков целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гумани-

тарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.  Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа

нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникатив-

ной компетенции, т.е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность

ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на  социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.

Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школь

ников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

  Цели. Авторы данного УМК ставят своей целью комплексное решение задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных программами для данного типа школ (Программы для общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. Министерство образования Российской Федерации.- М.: Просвещение, 1994; Программа по иностранным языкам для 1 – 9 классов общеобразовательной школы (вторая модель обучения).- М.: МИПКРО, 1995). Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, сформированных при обучении в начальной школе; развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка; осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов; понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.

Принципы.

  1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемой как обучение детей общению на новом для них  языке устной и письменной формах, непосредственно и опосредованно (через книгу). В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета. Коммуникативная направленность проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся.
  2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основах. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых при решении конкретных коммуникативных задач. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Вместе с тем умение работать с партнером (партнерами) способствует развитию самостоятельности, умения быть членом команды при решении различного рода задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся на уроке выступает проектная методика. В "Enjoy English - 3" содержится большое количество упражнений именно такого характера. Таким образом, учащиеся получают возможность, обогатив свой личный опыт в коллективной работе, делиться собственным подготовленным/неподготовленным высказыванием по данной проблеме.
  3. Сбалансированное обучение устным (говорение, аудирование) и письменным (чтение, письмо) формам общения. В том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая и полилогическая речь), а также разным стратегиям чтения (с пониманием основного содержания, с полным пониманием прочитанного, с извлечением нужной или интересующей информации) (см. Временный государственный образовательный стандарт "Иностранный язык". – М.: Мин. обр. РФ и РАО, 2005). Чтение является способом обогащения языковых средств учащихся. Письменная речь является подлинно коммуникативным умением (дети заполняют таблицы, расписания, анкеты, пишут письма, объявления, плакаты, небольшие статьи).

Широко используется письмо и как средство обучения, например при подготовке собственных высказываний.

  1. Ориентация на личность учащегося при обучении иностранному языку, которая позволяет организовывать общение детей на основе их интересов, их интеллектуальной и речевой подготовки, их типологических, индивидуальных и возрастных особенностей. Разнообразие заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциация по характеру и по степени трудности позволяют учителю учитывать различие речевых потребностей учащихся и способностей детей, регулируя темп и качество овладения материалом, а также учебную нагрузку учащихся. Индивидуализация обучения может также выражаться в самостоятельном выборе и использовании в собственной речи тех лексических единиц, включая речевые клише, которые отражают их опыт и их личное отношение к жизни.
  2. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом (лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться в дальнейшем: для создания собственных высказываний (продуктивно) или для понимания звучащих или фиксированных в печатном виде высказываний других людей (рецептивно). Большая часть лексико-грамматического материала предназначена для двустороннего овладения (рецептивного и продуктивного). Однако все чаще встречается материал, который необходим, к примеру, только для понимания звучащей речи (в текстах для аудирования) или для узнавания в процессе чтения. Что касается грамматического материала, то на данном этапе он весь предназначен как для узнавания, так и для порождения собственных высказываний.
  3. Опора на опыт учащихся в родном языке подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языка, сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном. Обучение организовывается таким образом, что, например, грамматические обобщения выводятся учащимися на основе их наблюдения за примерами употребления данных явлений.
  4. Привлечение различных методов, приемов и средств, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевых и познавательных игр, лингвистических задач, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование иллюстративного материала и технических средств и т.д. Большая часть материала записана на аудиокассету носителями языка, что дает учащимся возможность работать над звуковой стороной речи самостоятельно, многократно прослушивая тексты и выполняя упражнения к ним в индивидуальном темпе. Работа по корректировке произношения, интонации, фразового ударения, автоматизации речевых образцов, а также по овладению грамматической стороной речи при условии наличия компьютера, может выполняться с использованием  CD-диска "Enjoy English with professor Higgins". Для совершенствования умений и навыков устной речи можно использовать видеокурс.
  5. Преимущественное использование аутентичных текстов для обучения всем формам общения – письменным и устным. Текстовый материал учебника "Enjoy English - 3" за редким исключением носит аутентичный характер: реальные письма детей, заметки из еженедельных газет одной из лондонских школ, подлинные вопросники и анкеты из детских английских газет и журналов, отрывки художественной литературы, стихи, тексты путеводителей, рекламных объявлений, листки календаря, расписания, ценники, меню, кулинарные рецепты и т.д. В числе текстов для аудирования и самостоятельного чтения используются английские сказки, рассказы, детективные истории, научно-популярные тексты и другие аутентичные источники.
  6. Процесс обучения иностранному языку имеет социокультурную направленность. Широко привлечены лингвострановедческие материалы, которые дают детям возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Этому способствует само построение курса "Enjoy English - 3". Содержание курса строится в виде разворачивающегося сюжета, в соответствии с которым дети готовятся к поездке в Великобританию по приглашению своих английских сверстников. Каждый раздел учебника содержит информацию о какой-либо из сторон жизни, быта, культуры, истории Великобритании. В результате к концу  обучения по "Enjoy English - 3" у детей оказывается в целом сформированной картина страны, которую предстоит посетить. Поскольку сюжет построен на основе личного опыта авторов, выезжавших в Лондон со своими учениками, учебник содержит много интересных подлинных деталей и фактов, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у подростков, приехавших из России в Англию, в процессе их общения с английскими семьями и своими сверстниками, посещения школы, знакомства с достопримечательностями и проведения свободного времени.

  Работа над произносительной стороной речи. По-прежнему следует обращать внимание на выработку умений четко произносить и различать на слух все звуки английского языка. Особое внимание занимает постановка правильного произношения дифтонгов и трифтонгов. Следует обращать внимание детей на фразовое ударение и смысловое членение фраз. Автоматизация и коррекция произносительных навыков осуществляется на разных этапах урока (начало урока, этап предъявления новой лексики) с помощью рифмовок, стихов, декламации отрывков из текста. Укреплению произносительных навыков способствует также отработка отдельных словосочетаний и фраз из диалогов. Произношение усваивается путем имитации речи учителя или диктора на аудиокассете. Предполагается, что к концу работы над данным УМК дети сумеют соблюдать все основные типы интонации в разных по цели высказываниях предложениях.

   Обучение лексической стороне речи происходит, как и прежде, во взаимосвязи с обучением грамматике. Новые лексические единицы даются в определенном контексте. В данном УМК учащийся найдет избыточное количество лексики, позволяющее ему, исходя из своего мироощущения и речевых потребностей, выбирать наиболее подходящее слово, словосочетание или речевое клише. Значительно расширяется словарный запас учащихся.

Начинает появляться лексика, предназначенная только для рецептивного усвоения (то есть для узнавания при чтении и слушании). Лексика, предназначенная для двустороннего усвоения, отрабатывается в ходе выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений и выносится в рамку в конце раздела в рубрике "Key Vocabulary". В сводном словаре учебника учащиеся также найдут слова, составляющие потенциальный словарный запас учащихся (типа unfriendly). В потенциальный словарь входят единицы, которые учащиеся не встречали и не заучивали прежде, но могут догадаться об их значении с помощью знания словообразовательных элементов: home – homeless, use – useful. Формирование лексических навыков осуществляется в ходе выполнения многочисленных упражнений, обеспечивающих запоминание лексических единиц и употребления их в речи учащимися. Большое место отводится упражнениям на выработку умения сочетать лексические единицы, принадлежащие к разным лексико-грамматическим классам слов (сущ. и прилаг-ое, гл. и сущ., местоим-е и сущ., гл. и наречие, числит. и сущ. и т.д.). Интересным и полезным для учащихся окажется рубрика "Word Focus", в котором они узнают об оттенках в значении слов, о многозначных словах, правилах словообразования, словах, которые могут быть неверно поняты из-за сходства со словами в родном языке, о разнице в значениях некоторых слов, имеющих одинаковый эквивалент на родном языке.

Контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений. Однако в рубрике "Progress Check" обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного раздела.

      При обучении грамматической стороне речи выдерживается принцип опоры на опыт учащихся в родном языке и формирование ориентировочной основы грамматического действия с опорой на сознание с последующей его автоматизацией. Весь новый грамматический материал приводится в рубрике "Grammar Discoveries". Наряду с объяснением назначения , основных случаев употребления и формообразования нового грамматического явления, как правило, проводятся параллели с аналогичными по смыслу и назначению грамматическими явлениями родного языка. Затем следует серия коммуникативно окрашенных упражнений тренировочного характера, в процессе выполнения которых автоматизируется употребление новой грамматики. Следом идут речевые упражнения , предполагающие использование данного грамматического явления для решения поставленных перед учащимися коммуникативных задач. Для осознания грамматических явлений в составе речевых образцов по-прежнему используются грамматические модели, которые способствуют хорошему запоминанию. Для этой же цели предназначены и грамматические таблицы, размещенные в тексте уроков и грамматическом справочнике (Grammar Reference) в конце учебника. Обобщение (в виде правила) и многочисленные тренировочные упражнения обеспечивают осознание и дальнейшую автоматизацию соответствующего грамматического действия. Контроль за формированием грамматических навыков осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке, так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе "Progress Check". Весь грамматический материал на данном этапе обучения усваивается двусторонне: для говорения / письма (продуктивно) и слушания / чтения (рецептивно).

    Обучение говорению опирается на умения и навыки, сформированные ранее: умение решать элементарные коммуникативные задачи в игровой, учебно-трудовой и бытовой сферах общения в диалогической, монологической и полилогической формах в пределах отобранной тематики. К концу обучения в 6-м классе предполагается, что учащиеся смогут:

а) осуществлять диалогическое общение со своими сверстниками и взрослыми в более широком кругу тем и ситуаций;

б) порождать элементарные связные высказывания о себе и ближайшем окружении, своей стране и стране изучаемого языка в изученных пределах, выражая при этом свое отношение к предмету речи.

    В данном учебнике прослеживается несколько моделей обучения говорению:

а) от прослушивания и повторения диалогов- и полилогов-образцов путем их многократного воспроизведения и прочитывания их по ролям к инсценированию (разыгрыванию) диалога в свободной форме с заменой отдельных лексических единиц или реплик.

б) от чтения текста, который содержит новый для учащихся сюжет или фактологический материал, к его последующему обсуждению с использованием известных учащимся лингвистических средств и средств, которые учащиеся почерпнули из текста.

    Предполагается, что в процессе обучения говорению по "Enjoy English - 3" дети смогут научиться решать следующие коммуникативные задачи:

- поприветствовать (попрощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника;

- представиться самому (и представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;

- попросить о помощи или предложить свою помощь;

- запросить необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;

- взять интервью у знакомого (незнакомого), соблюдая нормы вежливого поведения;

- пригласить к совместной деятельности (например, к подготовке школьного вечера, написанию заметки в газету), используя при этом адекватные языковые средства;

- описать человека, животное, школу, памятник архитектуры, явление природы;

- рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей страны или страны изучаемого языка) или о чем-то (о своих любимых занятиях, о событии, происшедшем в жизни своей семьи, школы, страны);

- обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;

- выразить свое согласие (несогласие) по определенному вопросу, объяснить причины своего согласия (несогласия);

- принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного вопроса;

- убедить речевого партнера в правильности собственной точки зрения, принять точку зрения своего партнера.

   Высказывание может быть в форме описания, сообщения, рассказа, характеристики.

   Примерный объем диалогического высказывания: 5 – 6 реплик с каждой стороны при условии, что участники диалога успешно справятся с поставленной коммуникативной задачей.

   Планируемый объем монологического высказывания: 8 – 10 фраз по предложенной теме, правильно оформленных в языковом отношении, достаточно логично выстроенных.

    Обучение аудированию. На данном этапе обучения продолжается совершенствование навыков и умений понимания речи на слух, которые сформированы ранее: понимание детьми на слух распоряжений и кратких сообщений учителя и высказываний одноклассников. Цели обучения усложняются, становятся качественно новыми:

- научить детей воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации;

- научить использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие, как:

а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;

б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

в) умение "обходить" незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

г) умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: Excuse me…, Pardon? Could you repeat it, please?

   В учебник включены три вида учебного материала:

1) тексты стихов и диалогов, входящие в разные уроки учебника. Они вначале прослушиваются, а затем используются как образцы для самостоятельных высказываний.

2) фонетические упражнения, которые предназначены для работы над произносительной речи. Упражнения данной категории полезны при знакомстве с новой лексикой и при коррекции произношения учащихся.

3) специальное аудитивное упражнение, в котором учащимся предлагается прослушать текст и затем выполнить задание на проверку его понимания. Предлагаются различные варианты проверки понимания услышанного: ответы на вопросы, заполнение таблиц, заполнение пропусков в тексте.

   Тексты для аудирования построены в основном на известном  детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Длительность звучания текста при аудировании не превышает 3 – 5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

     Обучение чтению. Учащиеся развивают умения и навыки в данном виде речевой деятельности, сформированные в начальных классах. Они продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний (-ear, -our, -air, eer, gh, ght, ph и др.), расширяют знания в области транскрипции.

     Совершенствование техники чтения ведется неразрывно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение тремя видами чтения: ознакомительным, изучающим и просмотровым.

     В плане обучения ознакомительному чтению у учащихся формируется умение понять текст в целом, выделить основные факты, отделить основные факты от второстепенных, осмыслить главную идею текста.

     В области обучения изучающему чтению формируются умения детального понимания прочитанного, с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач через общение в устной и письменной формах. Параллельно расширяется словарный запас учащихся.

      У учащихся продолжают постепенно складываться умения в области просмотрового чтения, которые позволяют выборочно извлекать нужную информацию из текста; определять тему текста в результате беглого просмотра или выбирать нужный текст из серии предложенных.

     В качестве материала для чтения в учебнике предлагаются в большинстве своем несложные аутентичные тексты разных жанров (письма личные и письма-приглашения, стихи английских и американских авторов, отрывки из художественной прозы, газетные статьи, тексты рекламного характера с незначительной адаптацией, объявления, меню, файлы на дисплее компьютера, факсы, телеграммы, странички дневника, календаря, путеводителя, карты и др.).

      На средней ступени обучения важным методическим приемом остается чтение вслух как способ совершенствования техники выразительного чтения и развития слухопроизносительных навыков. Однако в процессе обучения по "Enjoy English - 3" постепенно основной формой чтения становится чтение про себя – как наиболее типичная форма чтения в повседневной жизни. В учебнике имеются предтекстовые задания, позволяющие развивать умение понимать содержание текста непосредственно в ходе чтения, нацеливающие учащихся на поиск нужной информации, на повторное обращение к тексту и др. Характер послетекстовых заданий обширен и разнообразен: упражнения, которые позволяют осуществить проверку понимания; позволяют тренировать употребление в речи отдельных слов, словосочетаний, а если позволяет жанр текста, совершенствовать умение чтения вслух.

      Помимо текстов, которые вошли в уроки, в учебнике имеется специальный раздел с текстами для домашнего чтения. Это аутентичная новелла Peggy Parish под названием "Come Back, Amelia Bedelia!" Домашнее чтение помогает расширить объем практики учащихся в использовании английского языка, выработать у детей навыки самостоятельного учебного труда, умение пользоваться справочной литературой (двуязычным словарем), а также дает возможность получить удовольствие от чтения литературных произведений, доступных детям по возрасту и содержанию.

      Обучение письменной речи в 5 -6 классах опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их. Закрепляются графические навыки, продолжают формироваться знания и навыки орфографии. Сложность и объем письменных заданий постепенно нарастает. Основной объем письменных заданий рассчитан для самостоятельного выполнения дома. Письменные домашние задания, предлагаемые в заключительном разделе "Homework" каждого раздела учебника, выстроены по определенной логике: от простых к сложным, от тренировочных (например, по образцу, по аналогии) к более самостоятельным, творческим. Обучение письму как виду речи происходит в русле решения коммуникативных задач: например, написать письмо английскому сверстнику, заполнить анкету, опросный лист, подготовить вопросы для интервью, составить план на следующий день (неделю), составить план рассказа, кратко изложить содержание прочитанного, используя фразы из текста, написать заметку в газету. Предполагается, что к концу начального этапа учащиеся смогут:

- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;

- составлять подписи к картинкам;

- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);

- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки из текста;

- написать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном детям уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости;

- написать сценарий небольшого мультфильма на знакомую тему;

- написать небольшую рекламу (статью) по поставленной (или избранной самим учеником) теме.

Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу.

В результате изучения английского языка ученик 6 класса должен:

знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

говорение:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;

аудирование:

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение:

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- осознания места и роли родного и изучаемого языка в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры.

 

Основное содержание

Тематика общения

Количество

часов

1. Мировые памятники культуры.

   Достопримечательности Лондона: MOMI, Madame Tussaud's, parks and gardens of London (Hyde Park, St James's Park, Regents Park), Speaker's Corner, London Zoo, the famous fairy tale hero Peter Pan and his statue in Kensington Garden.

2. Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта (Lollipop Ladies). Некоторые дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах.

3. Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России (William Shakespeare, Daniel Defoe, Charlotte Bronte, Lewis Carrol, Agatha Christie, Arthur Conan Doyle, Mark Twain, John R. R. Tolkien; Joseph Turner, Charlie Chaplin, John Lennon, Anna Pavlova; Savva Morozov), знаменитые ученые (Isaak Newton, Charles Darwin, Albert Einstein), спортсмены (Garry Кasparov), политики (Margaret Thatcher, Sir Winston Churchill).

4. Планета Земля: названия сторон света, континентов (Europe, South America, North America, Africa, Asia, Australia), океанов (the Atlantic Ocean, the Pacific Ocean), морей (the Baltic Sea, the North Sea, the Black Sea), рек (the Thames, the Severn, the Volga, the Neva, the Ob, the Yenisei), горных цепей и вершин (the Alps, the Caucasus, Snowdon, Elbrus), некоторых государств (the UK/ Great Britain: England, Scotland, Wales; the Russian Federation, France, China, the Netherlands, Australia, Ireland, Scotland) и крупных городов (Moscow, London, Cambridge, Oxford, Cardiff, Edinburgh, Washington, New York, Boston, Ottawa, Belfast).  

5. Как стать знаменитым (профессии, черты характера). Занимательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры (Mark Twain,  Charlie Chaplin).

6. Животные на воле и в неволе: домашние и дикие, животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных.

7. Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник, цирк.

8. Домашние питомцы: распространенные английские клички животных. Истории о любимых животных.

9. Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам.

10. Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности мальчиков и девочек, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом.

11. Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фастфуд. Праздничное английское и русское застолье.

12. Мой дом – моя крепость: типы жилых домов в Англии. Мой дом/ Моя квартира, любимое место в доме.

13. Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи.

14. Любимые теле- и радиопрограммы. Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения.

15. Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России: названия (Christmas, New Year, Easter, Mother's Day; New Year, Christmas, Motherland Defenders' Day, Women's Day, May Day, Victory Day, Independence Day, Day of Knowledge), даты, подарки, приглашение гостей, сервировка стола.

16. Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка, чтение. Круг чтения зарубежных сверстников ("The Puppy Who Wanted a Boy" by Jane Thayer).

17. Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях (по материалам истории "Come Back, Amelia Bedelia!")

6

4

5

2

4

5

7

4

5

7

6

7

3

4

7

5

3

Распределение содержания обучения по разделам

Раздел

(Unit)

Коммуникативные задачи

Грамматич.

материал для

двустороннего

овладения

Лексические единицы

для двустороннего

овладения

Домашнее

чтение

Unit 5

Faces of London

Уроки

1-27

- рассказать о достопримечательностях англоговорящих стран и родной страны

- обосновать свою точку зрения

- декламировать стихи

- читать текст с целью извлечения информации

- читать текст с пониманием основного содержания

- делать резюме по прочитанному тексту

- рассказать истории из жизни великих людей, о фактах их биографий

- дать характеристику знаменитым людям

Have you ever been to…? – Yes, I have./ No, I haven't.

Articles: a (an) / the

- adventure, artist, century, crossing, lollipop, musician, novel, place of interest, poet, politician, sight, scientist, university

- be born, be free, be rich in, be tired of, be worth …(It's worth doing, …), cross, die, publish

- ancient, dominant, outstanding, royal, special

- alone, ever, never, without

"Come Back, Amelia Bedelia!",

chapter 4

Unit 6

Animals in Our Life

Уроки

28-48

- читать текст с выборочным извлечением информации

- обратиться к людям, используя слова Mr, Mrs, Miss, Sir, Madam

- ответить на письма

- дать интервью корреспондентам газеты

- рассказать о посещении зоопарка, заповедника

- обменяться мнениями по поводу проблем, связанных с отношением к животным

- обсудить с партнером правила Общества любителей животных

- написать небольшую статью об отношении к животным

- написать краткий сценарий фильма о животных

- декламировать стихи

- расспросить одноклассников об  их отношении к животным

- составить рассказ с опорой на картинки

Present

Perfect Tense

- cage, hamster, insect, a kind of…, nature, project, society, wing, world / all over the world

- be endangered, join, introduce, fight (fought, fought), save

- domestic, endangered, enjoyable, giant, natural, wild, zoological

- already, ever, never, just, recently, yet

- Watch out!

"Come Back, Amelia Bedelia!",

chapter 5

Unit 7

Living

Together

Уроки

49-79

- рассказать о своей семье и отношениях в семье

- декламировать стихи

- обсудить семейные проблемы (взаимоотношения детей и родителей)

- дать характеристику членам семьи

- выразить свое восхищение, используя формулы этикета

- читать тексты с выборочным извлечением информации

- читать инструкцию с последующим ее выполнением

- составить меню и обосновать его

- доказать истинность пословицы "О вкусах не спорят"

- описать любимое место в доме

- расспросить хозяйку дома об условиях проживания

Present

Perfect Tense

- aunt, biscuit, cousin, female, fork, husband, garbage, knife, male, nephew, niece, pepper, pie, pudding, relation, relative, salt, spoon, uncle, wife

- be made of / from, clear the table, give up, relax, rest, set (set, set) the table, take out, wash up

- old (elder, older), ready

"Come Back, Amelia Bedelia!",

chapter 6

Unit 8

We Have

a Lot in

Common

Уроки

80-102  

- рассказать о хобби и любимых формах проведения досуга в Великобритании и России

- прокомментировать данные диаграммы

- обсудить с партнером радио- и телепрограммы

- выяснить телевизионные пристрастия членов семьи

- рассказать о любимом телеведущем

- прочитать текст и озаглавить его

- написать рекламу для презентации новой английской книжки; предложить и обсудить свою собственную телепрограмму

- дать характеристику любимым героям английских книг

- доказать истинность пословицы "О вкусах не спорят"; написать рассказ с опорой на картинки

- рассказать о любимом празднике в России и Великобритании

- обсудить с одноклассниками возможные способы проведения каникул

Reflexive

Pronouns:

myself, yourself, herself, himself, itself, ourselves, yourselves, themselves

- adventure, advert, author, club, comedy, detective story, gardening, hobby, horseracing, library, model, open air, plane, science fiction, ship, show, soap, travelling

- be famous for, be fond of, collect, go by bike, have smth. (a lot) in common

- musical, political, popular


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к УМК "Enjoy English" 2 класс

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по английскому языку, содержит характеристику курса, предметное содержание, предполагаемые личностные, метапредметные и предметные рез...

Рабочая программа к УМК "Enjoy English"- 2 класс

Рабочая программа составлена к УМК "Enjoy English" - 2 класс (авт. Биболева и  Трубанева)...

Рабочая программа к УМК "Enjoy English"- 3 класс

Данная рабочая программа разработана к УМК "Enjoy English" - 3 класс ( авт. Биболева и Трубанева)...

Рабочая программа к УМК "Enjoy English"- 4 класс

Данная рабочая программа разработана к УМК "Enjoy English" - 4 класс ( авт. Биболетова и  Трубанева)...

Рабочая программа к учебнику "Enjoy English", 11 класс

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Enjoy English" для 11 класса, М.З.Биболетова...

Рабочая программа к учебнику "Enjoy English", 10 класс

Рабочая программа к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English", 10 класс...

Рабочая программа по УМК “Enjoy English”, 4 класс

Рабочая программа составленная в соответствии с требованиями ФГОСа, предназначенная для обучения учащихся 4 класса по программе М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English”....