Рабочая программа к УМК "Enjoy English" 2 класс
рабочая программа по английскому языку по теме

Баянова Ася Александровна

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по английскому языку, содержит характеристику курса, предметное содержание, предполагаемые личностные, метапредметные и предметные результаты. Так же в программе представлено тематическое планирование и образец использования автивных методов обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Пояснительная записка

      Общая характеристика учебного предмета

        Цели и задачи курса

Иностранный язык — один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки младших школьников в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступных для них уровне во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями английского языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для детей этого возраста. Следовательно, изучение иностранного языка  в начальной школе  направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (говорение и аудировании) и письменной (чтение и письмо) формах;
  2. приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с жизнью зарубежных сверстников, с доступными образцами фольклора и художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  3. развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладение иностранным языком;
  4. воспитание и всестороннее развитие ребенка средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста ( игровую, эстетическую, познавательную, художественную и т. п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с другими предметами, изучаемыми в начальной школе и формировать межпредметные учебные умения и навыки.

Исходя из вышеперечисленных целей, перед предметом «Английский язык» стоят следующие задачи:

  1. формирование представления о иностранном языке как о средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими и пишущими на иностранном языке, узнавать новое через разнообразные тексты;
  2. расширение лингвистического кругозора младших школьников, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимым для овладение устной и письменной речью на элементарном уровне
  3. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру с целью дальнейшей ликвидации психологического барьера в использовании иностранного языка как средства общения;
  4. развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
  5. развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей;
  6. приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке новых ролей в игровых ситуациях, типичных для их возраста ( семейные, школьные, бытовые);
  7. развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта ( учебник, рабочая тетрадь, аудио и видео приложения, мульмедийные приложения), умением работы в паре, в группе и т. д.

    ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения английского языка в начальной школе являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка ( через детский фольклор, художественное творчество, традиции).

     МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения языка в начальной школе являются:

  1. развитие умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых  потребностей и возможностей младшего школьника;
  2. развитие коммуникативных способностей детей, умение выбирать адекватные речевые и языковые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  3. расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  4. развитие эмоциональной, познавательной и волевой сфер, формирование мотивации к изучению языка;
  5. овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

  ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения английского языка являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение ( в пределах содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере ( т. е. В овладении языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение

  1. вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
  2. уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;

Аудирование:

  1. понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале;

Чтение:

  1. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и верную интонацию;
  2. читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающие как изученный языковой материал, так и новую лексику, находить в тексте нужную информацию.

Письменная речь:

  1. владеть техникой письма;
  2. писать с опорой на образец открытку- поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  1. адекватное произношение и различение на слух всех

звуков английского языка, соблюдение правильной интонации и ударения в словах и фразах;

  1. применение основных правил чтения и орфографии, изученных в рамках курса;
  2. распознавание и употребление в речи лексических единиц, изученных ранее ( слов, словосочетаний, оценочной лексики и речевых клише) и грамматических явлений.

    Социокультурная осведомленность:

  1. знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, небольших произведений фольклора (песенок и стихов), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний и простых предложений;

  1. умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики курса;
  2. совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрации и т. п.);
  3. умение пользоваться справочным материалом, представленном в доступном данному возрасту виде ( правила, таблицы);
  4. умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в достуных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  1. представление об английском языке как о средстве выражения мыслей, чувств,эмоций;
  2. приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения литературы и фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  1. владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
  2. развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами детской литературы, доступной по возрасту.

Д. В трудовой сфере:

- умение следовать намеченному плану в учебном труде



Предварительный просмотр:

         Предметное содержание курса «Английский язык»

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает в себя:

Знакомство — с одноклассниками, учителем, персонажами учебника: имя, возраст. Приветствие, прощание.

Я и моя семья — возраст, имя, внешность членов семьи, их увлечения, черты характера. Покупки в магазине, предметы питания. Семейные праздники, подарки.

Мир моих увлечений — мои любимые занятия,мои любимые сказки, выходной день.

Я и мои друзья -  имя, возраст, увлечения, характер. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное — имя,возраст, цвет, характер, что умеет делать.

Моя школа — школьные принадлежности, учебные предметы, классная комната. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня — мой дом, квартира, комната, размер, цвет, предметы мебели. Природа. Дикие и домашние животные. Погода. Любимое время года.

Англоговорящие страны и Россия -  общие сведения. Названиестран, столицы,популярные персонажи. Небольшие произведения фольклора.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета.



Предварительный просмотр:

     Тематическое планирование и основные виды деятельности

             2 класс

Уроки

Тематическое планирование

Основные виды учебной деятельности

Unit 1 Hello, English

lessons 1-18

-Знакомство с буквами английского алфавита;

- знакомство с животными- героями учебника

- описание себя и своих умений

- школа и школьные принадлежности

- что лежит в портфеле

- основные цвета и размер

- моя семья

- мой домашний любимец

- Здороваются и ведут этикетный диалог,

- представляются и узнают имя собеседника, его возраст

  1. рассказывают о себе, сообщив имя и возраст
  2. рассказывают о себе от имени «артистов- животных»
  3. расспрашивают, что друг умеет делать
  4. рассказывают о себе, сообщая, что они умеют делать,
  5. рассказывают о своих умениях от имени «артистов-животных»
  6. рассказывают о своем друге, как зовут, что умеет делать, возраст
  7. отдают распоряжение,выполняют просьбу
  8. воспринимают на слух, понимают и выполняют просьбы и приказы
  9. рассказывают о том, что лежит  в портфеле
  10. правильно воспроизводят звуки
  11. различают на слух парные глухие и звонкие
  12. рассказывают о своей семье

Unit 2 Welcome to our theatre!

Lessons 19-32

Спорт и спортивные игры. Что ты умеешь?

Мои любимые праздники. Скоро Новый Год. Ура, каникулы! Открытка к Рождеству

- ведут диалог- расспрос

- рассказывают, что у них есть

- воспринимают на слух и повторяют числа

-знакомятся с спортивной лексикой и употребляют в речи

-воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст

-пишут электронное письмо (открытку) другу

-слушают и заучивают фольклорную песенку

и Jingle bells 

Unit 3 Let's read and speak English! Lessons 33-53

Я и мой дом. Где ты живешь?

Я и моя семья. Какая твоя семья.

Мой друг. Описание друга и его семьи

  1. ведут диалог-расспрос,
  2. ведут диалог, высказывая просьбу,
  3. описывают картинку,
  4. описывают друга
  5. произносят и различают на слух звонкие и глухие
  6. соблюдают нормы произношения в чтении вслух
  7. овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

Unit 4. Meet my friends! Lessons 55-66

Мое домашнее животное- размер, цвет, что умеет делать

Мой новый друг. Кто он? Где живет, что умеет, что любит делать

Рассказ — представление о себе

  1. воспринимают на слух и повторяют слова
  2. овладевают новыми лексическими единицами
  3. ведут диалог-расспрос
  4. представляют монологическое высказывание
  5. расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы
  6. воспринимают на слух и правильно воспроизводят звуки, слова, словосочетания
  7. читают несложные тексты
  8. узнают об особенностях образа жизни, быта, культуры англоязычных стран
  9. выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты



Предварительный просмотр:

            Рассмотрено                               Согласовано                                  Утверждено

на заседании кафедры               зам. директора по УВР:                директор ГБОУ СОШ №438

предметов :                  Никонова Е.Л.                               Коваленко Л.Н.                                  

Протокол №                              

«     » августа 2012 год              «    »  сентября 2012 год                 «    » сентября 2012 год

 

     

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                           предмета «Английский язык»

       начального общего образования
2 класс

Срок реализации 2012 – 2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы Образовательной системы «Школа 2100»

«Английский с удовольствием» (Enjoy English) авторы Биболетова М.С., Денисенко В.С., Трубанева Н.Н.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования и обеспечена УМК для

2–4 кл., авторов  М.С. Биболетовой, В.С. Денисенко, Н.Н. Трубаневой 

Составитель:                                                                                                 учитель английского языка                                                                      

                                           

             Баянова Ася Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...