УРОК C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Британская королевская семья»
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

Корнилова Анна Сергеевна

Данный материал содержит разработку урока по английскому языку с использованием ИКТ в 6 классе по теме "Британская королевская семья.      Данный урок разработан для проведения в 6 классе с углубленным изучением английского языка по учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «English VI», а также может быть использован в работе по другим учебникам со сходной темой, элективных курсах по страноведению и т.д. Материал содержит подробное описание используемых средств ИКТ, конспект урока, приложения к заданиям и электронную презентацию урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

УРОК C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

 «Британская королевская семья»

Выполнили: Корнилова А.С., МБОУ «СОШ №91» г Ижевск

                Коржева И.В., МБОУ Гимназия 56 г Ижевск

          Выклина Е.А., МБОУ Гимназия 56 г Ижевск

Цель урока: формирование навыков поискового и изучающего чтения

          Задачи урока: :- образовательные (познавательные): познакомить    учащихся с Британской королевской семьей;

                                            - воспитательные: воспитывать у учащихся уважительное отношение к культуре и истории                           страны изучаемого языка;                                            развивающие: развивать у учащихся умения полно и точно понимать содержание прочитанного, умения извлекать необходимую информацию из текста, умения перевода, умения работать в группе;                                          - обучающие: учить детей работать с текстом в формате PDF,  работать со схемами в программе Explain, осуществлять самоконтроль.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Данный урок разработан для проведения в 6 классе с углубленным изучением английского языка по учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «English VI», а также может быть использован в работе по другим учебникам со сходной темой, элективных курсах по страноведению и т.д.

     Данный урок предполагает использование универсальных средств ИКТ, поэтому на уроке необходимо аппаратное и программное обеспечение: персональный компьютер на каждого ученика, экран и проектор либо интерактивная доска, программы PDFXC view, Explain, Master test. Предполагается, что учащиеся заранее ознакомлены с основными принципами работы с данными программами.

     Актуальность использования средств ИКТ на данном уроке заключается в повышении у учащихся  мотивации к изучению иностранного языка, повышении их познавательной активности.

     При подготовке урока использовались ресурсы сети Интернет (см. стр. использованные ресурсы). Также предполагается, что учащиеся используют Интернет при выполнении домашнего задания.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап 1. Актуализация знаний.

Орг. момент – 2-3 мин

Тренировка навыков устной речи. – 5-7 мин

На экране фотография королевы Британии Елизаветы II и вопросы:

          1.Who is this woman?

          2.Has she got a family?

          3.How many children has she got?

     4.Has she got any brothers or sisters?

Учащиеся фронтально отвечают на вопросы. Учитель выписывает на доску те вопросы, которые вызвали у учащихся затруднения. Учащиеся предполагают тему урока и предлагают варианты, где можно найти ответы на эти вопросы.

Этап 2. Работа с текстом.

Тренировка навыков поискового и изучающего чтения. – 15 мин

Учащиеся делятся на микрогруппы по уровню подготовленности, и каждая получает задание на карточке. Все задания предполагают работу с текстом на английском языке “The Royal Family” (см Приложение 1).

1я группа работает с текстом в формате PDF: выделяет зеленым  цветом ответы  на вопросы, указав в комментариях номер вопроса (см Приложение 2):

    1.By whom is the British royal family headed at present?

    2. When was the Queen Elizabeth crowned?

    3. What did the Queen Elizabeth study as a child?

    4. What tradition did she start?

    5. When was the Queen’s husband born?

    6. What does he take a great interest in?

    7. Who did Prince Charles marry?

    8. What are the names of the Queen’s other children?

   2я группа работает с текстом в формате PDF: находит предложения с новыми словами, выделяет их голубым цветом и в примечании пишет перевод:

Vocabulary:

heir — наследник
abdication — отречение
enthusiasm — увлечение
to grow older — взрослеть
to make one's broadcast — выступать в радиопередаче
duke — герцог
to crown — короновать
welfare — благосостояние
to signify — выражать
monarchy — монархия
feature — важная примета
annual — годовой
widespread — распространенный
the Royal Navy — Королевский флот
keen promoter — ярый защитник
outspoken — откровенный, прямой
controversial — противоречивый
for short — сокращенно

3я группа работает со схемой в программе Explain (см Приложение 3), добавляя информацию из текста, который дан им на карточке;

   4я группа работает с текстом в формате PDF: выделяет оранжевым цветом знакомую информацию, а желтым – имена членов королевской семьи.

Функция учителя на данном этапе – объяснить каждой группе задания, при необходимости напомнить основные моменты работы с программой, осуществлять техническую поддержку учащихся.

Проверка задания. – 10 мин.

Представитель каждой группы зачитывает ответы (вариант – все  в группе читают по очереди). Представители других групп следят по тексту, при необходимости дополняют и поправляют. Целесообразно начинать проверку с более легкого задания, а также вывести ответ 3й группы на большой экран. Учитель корректирует ответы учащихся, при допущенных фонетических ошибках учащиеся хором повторяют правильный вариант.

Обобщение материала. – 1-2 мин

Учитель обращает внимание учащихся на вопросы, записанные на доске в начале урока. Учащиеся фронтально отвечают.

Этап 3. Рефлексия.

1. Контроль знаний – 5 мин.

Учащиеся индивидуально проходят тестирование с использованием программы Master test (см Приложение 4). Учитель объясняет задание, анализирует результаты.

2. Подведение итогов – 2-3 мин

Выставление оценок по результатам теста, домашнее задание: найти информацию в Интернете о любом понравившемся члене королевской семьи, представить работу в виде устного сообщения – 7-8 предложений.

Приложение 1

The Royal Family

At present the British royal family is headed by Queen Elizabeth. When the Queen was born on the 21st of April 1926, her grandfather, King George V, was on the throne and her uncle was his heir. The death of her grandfather and the abdication of her uncle brought her father to the throne as King George VI.

As a child she studied constitutional history and law as well as art and music. In addition she learned to ride and acquired her enthusiasm for horses. As she grew older she began to take part in public life, making her first broadcast at the age of 14.

The marriage of the young Princess Elizabeth to Philip, Duke of Edinburgh took place in November 1947. She came to the throne after her father's death in 1952 and was crowned in Westminster Abbey in June 1953.

Among Queen Elizabeth's many duties are the regular visits she makes to foreign countries, and especially those of the Commonwealth, whose interests and welfare are very important to her. The Queen has allowed the BBC to make a documentary film about the every day of the royal family. She also started the tradition of the "walkabout", an informal feature of an otherwise formal royal visit, when she walks among the public crowds and stops to talk to some people.

The annual Christmas broadcast made by the Queen on radio and television has become a traditional and popular feature of the season, and there were widespread celebrations and special programmes of events in 1977 to mark her Silver Jubilee.

The Queen's husband, Duke of Edinburgh, was born in 1926 and served in the Royal Navy. He takes a great deal of interest in industry, in the achievements of young people (he founded Duke of Edinburgh's Award Scheme in 1956) and in saving raise wild animals from extinction.

The Queen's heir is Charles, Prince of Wales, who was born in 1948, married Lady Diana Spencer and has two children, Prince William and Prince Harry. The Prince of Wales is well-known as a keen promoter of British interests.

In recent years he has become outspoken on such controversial topics as modern architecture, violence in films and on television, and the standard of English teaching in schools. His wife Diana, Princess of Wales (often called in mass media Princess Di), won the affection of many people by her modesty, shyness and beauty. Unfortunately, she died in a car accident in August, 1997.

The Queen's other children are Princess Anne (born in 1950), Prince Andrew (born in 1960) and Prince Edward (born in 1964). Anne, Princess Royal, has acquired a reputation for being arrogant, but in recent years has become quite popular with the general public.

The Queen is widely known for her interest in horses and horse-racing. She is now president of the Save the Children Fund, Chancellor of the University of London and carries out many public engagements.

Prince Andrew, Duke of York, served as a helicopter pilot in the Royal Navy. In 1986 he married Miss Sarah Ferguson (Fergie, for short) and has two daughters.

Prince Edward is keen on the theatre. This interest began while he was at university. He quit the Royal Marines, and is now pursuing a career with a theatrical company.

The Queen Mother, the widow of the late King George VI, celebrated her one hundred birthday in 2 000 and died in 2002. The Queen's only sister, Princess Margaret, Countess of Snowdon, is well-known for her charity work.

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Использованные ресурсы

www.royalty.nu

http://en.wikipedia.org

http://www.royal.gov.uk

tree.familyhistory.uk.com

worldnews.about.com

native-english.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Почему я учу английский язык" 8 класс

Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....

метапредметный урок"From Numbers до чисел"(математика+ английский язык) 5 класс

к уроку дана презентация, текст задач на двух языках, самоанализ, проведенного урока...

Заседание кружка английского языка "За страницами учебника" по теме "Королевская семья"

Викторина "Королевская семья" была проведена на заседании кружка английского языка "За страницами учебника"...

Конспект урока пор теме" Рождество" по предмету" Английски язык" 3 класс.

Конспект урока  но теме " Рождество", по предмету " Английский язык" в 3 классе , по учебнику Биболетовой  бдет полезен тем , кто хотел бы подготовить качественный и интересный урок. К консп...

Конспект урока пор теме" Рождество" по предмету" Английски язык" 3 класс.

Конспект урока  но теме " Рождество", по предмету " Английский язык" в 3 классе , по учебнику Биболетовой  бдет полезен тем , кто хотел бы подготовить качественный и интересный урок. К консп...

Урок-КВН на тему "Средства массовой информации" английский язык, 9 класс

Эта разработка поможет учителю интересно и познавательно рассказать обучающимся об основных средствах массовой информации....

Технологическая карта урока. О.В.Афанасьева, Д.Дули. Английский язык. 10 класс. ФГОС. Тема урока: Teen activities.

Цели: Практическая: формирование у учащихся умений в изучающем чтении, изучение и активизация новой лексики по теме  “ Teens activities ”, практика диалогического общения.Развива...