программа по внеурочной деятельности (английский язык 1 класс)
рабочая программа по английскому языку по теме

Груздева Ольга Павловна

программа  внеурочной деятельности по английскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_1klass.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:


I.Пояснительная записка

               
      Внеурочная   программа « Английский – легко и весело!» предусматривает ознакомление учащихся с основами английского языка в развлекательной форме (стихи, рифмовки, песни).

В процессе обучения общению на английском языке происходит приобщение детей к культурным ценностям англоговорящих и других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно сказывается и  на обучении родному языку. Наконец, дети получают более широкие возможности для развития в личном плане.

7-8 летки отличаются особой чуткостью к языковым явлениям и потому этот возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка. Именно в этот период у детей появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, их увлекают загадки языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.

   Наша программа для детей, в первую очередь, нацелена на развитие навыков аудирования и говорения через имитацию, игру, стихи, песни, рифмовки, что делает изучение английского языка веселым и забавным, прививает детям любовь к учебе и создает впечатление, что изучать язык легко. Навыки аудирования развиваются на основе прослушивания стихов, песен, адаптированных рассказов. В свою очередь, песни, стихи, считалки и рифмовки позволяют формировать произносительные навыки  и запоминать  фразы, необходимые для общения на английском языке.  Таким образом учащиеся научатся общаться на английском языке устно до того, как получат навыки письменной речи.

Ввиду того, что учащиеся 1го класса впервые начинают осваивать письмо как вид речевой деятельности на родном языке и вынуждены запоминать орфографию и графический облик родных букв и слов, опасаясь интерференции (например, смешивание русской буквы  В и английской буквы B, русской буквы Р и английской буквы P), считается целесообразным вводить материал устно. Отработка и закрепление, а так же осуществление контроля усвоенных знаний проводится устно, без обращения к чтению и письму.

К концу учебного года учащиеся должны уметь общаться на английском языке на элементарном уровне, задавать вопросы и отвечать на них, рассказать о себе и своей семье, о животных, о своих любимых игрушках и любимой еде, описывать своих друзей. При прохождении программы дети разучивают большое количество традиционных английских песен, стихов, облегчающих восприятие специфического ритма присущего языку, играют в игры на английском языке.

Формы поредения занятий: игра, направленная на развитие навыков устной речи; ролевые игры; уроки с использованием ролевых игр, направленные на формирование диалогической речи, концерты.

Программа рассчитана на два года (66 часов) по 2 ч. в неделю.

Программа составлена для учащихся 7-8 лет.



Цели введения данного курса:


         1.Развивать посредством игры, стихов, рифмовок, песен  у ребенка устойчивый интерес к изучению английского языка, как средства общения и обмена информацией;

         2.Содействовать овладению воспитанником знаниями, умениями и навыками пользования английским языком на начальном уровне.

        3.Создание базовых знаний, умений и навыков для более глубокого изучения английского языка и более полного освоения программы  в последующие годы обучения.               

        4. Формирование   факторов успешности    обучения иностранному языку (таких как мотивация и т.д. )  




Для достижения целей мы ставим следующие задачи:


        1. формирование и закрепление речевых образцов предполагаемых программой по темам: «Игрушки, животные, числительные от 1 до 10, день рождения, подарки, семья,  и т. д.»          

        2. введение простых грамматических явлений, таких как неопределенный артикль, порядок слов «артикль + прилагательное + существительное», односложные  вопросы  и др.           

        3. формирование навыков диалогического общения .

II. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

      Планируется, что в ходе обучения языку учащиеся должны:.

           

Уметь узнавать и произносить цвета в сочетании с существительными, обозначающими фрукты, животных, понимать слова классного обихода и лексический материал по   предложенным темам, строить короткие фразы.

Уметь рассказать о своём возрасте, возрасте друзей.

Уметь составлять небольшие рассказы по образцу ( о себе, друге, спорте, хобби, животных и д.);

Уметь использовать существительные во множественном числе

Уметь задавать общие, специальные  вопросы,  выражать просьбы в вежливой форме.

Знать стихи, песни, рифмовки по заданным темам


Программа способствует развитию универсальных учебных действий как групп  обучающихся, так и отдельно взятых учеников.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:


учебно – познавательный интерес к английскому языку;

Я-концепция (внутренняя позиция)

действия смыслообразования(установление связи между результатом учебной деятельности по овладению ИЯ и тем, ради чего она осуществляется («Какой смысл имеет для меня…?»

действия самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности (адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности )


В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:


ставить учебную (коммуникативную, познавательную, игровую) задачу  на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё предстоит освоить; понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома и зачем он будет это делать;

определять последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на чужом языке с учётом конечного результата – способности использовать ИЯ как новое средство общения; уметь действовать по предложенному плану/правилу/образцу и самостоятельно планировать свою учебную и иноязычно-речевую деятельность;

  умение видеть ошибку и справит её как с помощью , так и без помощи взрослого;

осознавать то, как хорошо ученик  научился говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать и писать на ИЯ, каков его уровень в освоении ИЯ, чем ещё предстоит овладеть и чему научиться, чтобы свободно использовать ИЯ

уметь сосредоточиться на выполнении речевых действий, уметь проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

уметь преодолевать импульсивность и непроизвольность


В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся научатся:


1) самостоятельно выделять и формулировть познавательную задачу;

2)     искать  и выделять необходимую информацию (при аудировании и чтении на ИЯ);

3)     самостоятельно и осознанно строить устное и письменное речевое высказывание (суждение)  на ИЯ;

4) выбирать языковые средства в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения;

5) самостоятельное выводить правила построения иноязычной речи;


 В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:


1)учитывать позиции партнёров по общению или деятельности;

 2) умение слушать и вступать в диалог;

3) уметь задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнёром;

4) уметь точно выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с задачами и условиями общения.


Для формирования и развития данных УУД учащимся будут предложены разные формы работы на уроке, например:

проведение физминуток на ИЯ (установка на здоровый образ жизни)

задания типа «Оцени поведение главного героя. Хорошо он поступил? Как бы повёл себя ты на его месте?»

составление плана как последовательности речевых действий  при подготовке устного монологического и диалогического высказывания;

 задания типа «Посмотри на заголовок рассказа и скажи, о чём будет идти речь в данном тексте»;

формулировка познавательной задачи самими учащимися, например: «А какие сигналы в речи и на письме используют англичане, чтобы показать, что данная вещь кому-то принадлежит?»  или «Какими способами можно поприветствовать друг друга в Англии?» подготовка устного и письменного речевого высказывания;

формулирование проблемы (главной идеи) текста;

 извлечение необходимой информации из прочитанного (услышанного) аутентичного текста;

преобразование модели утвердительного  предложения в вопросительные предложения различных типов;

замещение буквы звуком;

выделение гласных и согласных букв/звуков в словах;

организация совместной работы учащихся (парная, групповая формы)





III. Предметное содержание программы курса


1.Фразы приветствие/ прощание. Рассказы о себе. Предметы в классе, виды деятельности на уроке. Структуры: My name is …. What’s your name? I’m…. This is …..

2. Моя семья. Профессии. Описание людей (эмоции, чувства). Друзья. Числительные 1-10 Структуры: I have (haven’t) got… She/ he has (hasn’t) got…..What is your mother (father)?He/ she is (sad)

3.Еда. Фрукты/ овощи. В продуктовом магазине. Завтрак/ обед/ ужин. Вежливые фразы за столом. Структуры: I like….for (breakfast). Give me ……., please! Would you like …..?

4. Домашние/ дикие животные. Места их обитания. Части тела животных, что они умеют. Образование множественного числа существительных. Структуры: It can (can’t)….. It lives (in the forest).

5. Игрушки. Игры. Любимые игрушки. Цвета. Структуры: I have a (red) ball. I’d like to have….Let’s play! What colour is …..?

6.Возраст. Названия дней недели. Подарки на день рождения. Структуры: How old are you? Today is (Monday). We go (to the park) to celebrate my birthday.

7. Свободное время. Спорт. Сказки, мультфильмы. Структуры: My favourite tale is… (Malvina) is (pretty). (Gena crocodile) likes (to sing)





























IV УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п/п


Темы

Кол-во часов

1

 Знакомство.

Приветствие.

Прощание.

Как тебя зовут?

Как зовут твоего друга?

Как твои дела?

Предметы в классе.

Школьные принадлежности.

Что мы делаем на уроке.

Повторение

9

2

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Кто у тебя есть?

Члены семьи.

Все работы хороши!

Кем ты хочешь быть?

Составление небольших рассказов о семье.

Описание людей (эмоции, чувства).

Мои эмоции.

Мой друг.

Рассказ о семье друга.

Драматизация Сказки «Репка»

Повторение.

11

3

Еда.

Названия фруктов

Названия овощей.

Что есть в магазине?

Что едят на завтрак?

Что едят на обед ?

Что едят на ужин?

Вежливость за столом.

Повторение.

8

4

Кто в теремочке живет?

Наша фауна.

Домашние  животные

Дикие животные.

Где живут наши любимцы?

Чем питаются животные?

Моё любимое животное.

Части тела животных.

Что умеют животные?

Что не умеют животные?

Драматизация сказки «Теремок»

Повторение.

11

5

Давай поиграем!

Сколько у тебя игрушек!

Мои игрушки.

Где живут игрушки?

Любимые игрушки девочек.

Любимые игрушки мальчиков.

Мои любимые игрушки.

Игры дома.

Игры на улице.

Давай играть!

Повторение.

10

6

Мой день рождения.

Сколько тебе лет?

Дни недели.

Подарки.

Какие подарки ты любишь?

Что ты даришь на день рождения?

Как ты отмечаешь  день рождения?

Как мы умеем веселиться?

Мой лучший день рождения

Повторение.

9

7

Весело!

Как проводят свободное время?

Мое любимое времяпровождения.

Хобби.

Зимние виды спорта.

Летние виды спорта.

Я люблю сказки.

Описание любимого сказочного героя.


7

8

Заключительный урок.



























V.КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



сроки

тема

Коммуникативные задачи

Дидактический материал

1.


Знакомство

 Уметь поздороваться, представить себя, понимать команды учителя, называть предметы в классе, виды  деятельности на уроке: чтение, рисование, пение и т.д.

Структуры: My name is ….

What’s your name?

I’m….

This is …..

Стихи: «Hello»

«Good morning»

«Good night»

«Good bye»

«My class»

Договорки по теме «Школа» «Приветствие. Прощание»

Песня «What is your name?»

2.


Я, ты, он, она- вместе дружная семья.

Уметь представить членов семьи, друзей,  рассказать о них, описать их чувства и эмоции, назвать профессии членов семьи, ответить на вопросы о семье, знать счет 1-10.

Структуры: I have (haven’t) got…

She/ he has (hasn’t) got…..

What is your mother (father)?

He/ she is (sad)

Стихи: «My family»

Договорки по теме «Семья», «Местоимения»

«Числительные»,

Считалки

Сказка «The Turnip»

3.


Еда.

Уметь назвать фрукты, овощи, вежливо предложить еду (отказаться от еды),  рассказать, что едят на завтрак, обед, ужин, назвать свои предпочтения в еде.

Структуры: I like….for (breakfast).

Give me ……., please!

Would you like …..?

Договорки, рифмовки по теме «Еда», стих «Ice cream», сказка

«The Hen and the Rose». Игра «Привереда». Песня «Fish»


4.


Кто в теремочке живет?

Уметь назвать животных, назвать их части тела, рассказать, что  они умеют делать, где живут, уметь образовать множественное число существительных.

Структуры:It can (can’t)…..

It lives (in the forest).

Стихи А. Барто:

«The Elephant»

«Teddy»

«My horse»

«My Billy goat»

Договорки по теме «Животные»

 

5.


Давай поиграем!

 Уметь назвать игрушки, их цвет,  сказать где они находятся, какие хотел бы иметь, рассказать в какие игры играют дома и на улице.

Структуры: I have a (red) ball.

I’d like to have….

Let’s play!

What colour is …..?

Договорки по теме «Цвета»

Стихи:

«The Toy Shop»

«Colours»

«Rainbow»

«This little pig »

Стихи А. Барто:

«The Lorry»

«The Ball»


6.







Мой день рождения.



Уметь рассказать о своем возрасте, назвать дни недели, проинформировать о том, где отмечают день рождения и о вещах, которые хотел бы иметь

Структуры:

How old are you?

Today is (Monday).

We go (to the park) to celebrate my birthday.

Стихи  «How old are you?»

«Week»

«My birthday»

Стихи А. Барто:

«The Aeroplane»

«Bunny»

«The Wooden Bull Calf».Договорки «День рождения»


7.


Весело!

Знать названия хобби, уметь назвать виды спорта, рассказать о любимой сказке и герое мультфильма

Структуры: My favourite tale is…

(Malvina) is (pretty).

(Gena crocodile) likes (to sing).

Стихи: «We like to play»

«It's fun»

«Сinderella»

Сказки: «The story of the three Goats»

«Deep in the forest»

8


Заключительный урок.



















VI. Методическое обеспечение программы

P. Ellis «Way in to English», Macmillan,2006

В. Г. Кулиш «Занимательный английский для детей», Харьков,«Сталкер»,,2001

И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина «Учебник английского языка(1 год обучения)»- Москва, «Вако»,2005

Pазработка урока по теме «Семья»

Разработка урока по теме «Путешествие в зоопарк»





Литература:

Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина «Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях», Москва, «Просвещение», 1998

Н. Г. Семеновых, Е. В. Дзюина «Поурочные разработки по английскому языку» (к учебному комплекту И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной-1-й год обучения),Москва, «Вако»,2005

Е. И. Негневицкая, З. Н. Никитенко, Е. А Ленская «Обучение английскому языку детей 6 лет в 1 класса, Москва, «Новая школа»,1993

 Английский язык / методическое пособие для работ с детьми старшего дошкольного возраста.Ю.П. Минаев, М.Е. Зубкова, Е.Г. Боровикова. М.: АСТ, 1998

А.Г. Фрибус, Р.А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски говорить.СПб.: Кар, 2008

 Т.В. Земченкова. Английский для дошкольников. Москва: ВАКО, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский».

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность       школьников. Методический конструктор: пособие ...

Авторская программа курса внеурочной деятельности "Английский язык и традиции. Театр на английском языке".

Данная программа может быть использована учителями английского языка, ведущими внеурочную деятельность по предмету. Срок реализации программы 3 года. Возраст детей 5 - 7 классы. Программа рассчитана н...

Программа курса внеурочной деятельности в 5 классе «Занимательный английский»

Рабочая программа для курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» разработана на основе нормативных документов:-Закон РФ « Об образовании»-ФГОС ООО-Фундаментальное ядро содержания общего ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-2 класс" Забавный английский".

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе.Английский язык....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский для общения» для 8 класса

Данная программа разработана для внеурочной деятельности в 8 классах ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" для обучающихся 7 классов с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" для обучающихся 7 классов с ограниченными возможностями здоровья...

Программа по внеурочной деятельности для 7 класса по английскому языку "Совершенствуй свой английский"

Программа по внеурочной деятельности для 7 класса по ангийскому языку дополняет учебный материал, затрагиваемый на уроках и включает в себя задания для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ....