Главные вкладки

    Программа курса внеурочной деятельности в 5 классе «Занимательный английский»
    рабочая программа (5 класс) на тему

    Тестова Евгения Александровна

    Рабочая программа для курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» разработана на основе нормативных документов:

    -Закон РФ « Об образовании»

    -ФГОС ООО

    -Фундаментальное ядро содержания общего образования

    -Примерной программы по английскому языку

    Рабочая программа реализуется по УМК  Ваулиной Ю.Е.

     - УМК под редакцией Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс.  - М.: Просвещение, 2008.

    - Авторская  программа учебная программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией  В.Г.Апалькова: - М.: Просвещение, 2012

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_5_klass.doc167 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    МБОУ СОШ №96

    Программа

    Курса ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

    ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

    Автор-составитель

    Тестова Е.А., учитель английского языка МБОУ СОШ №96

    Самара

    г.2013

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа по английскому языку для основной школы МБОУ СОШ №96 им. Павла Петровича Мочалова  г.о.Самара Кировского района городского округа Самара составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований  к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения ( утвержден  приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2012 г. №1897).  

    Рабочая программа для курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» разработана на основе нормативных документов:

    -Закон РФ « Об образовании»

    -ФГОС ООО

    -Фундаментальное ядро содержания общего образования

    -Примерной программы по английскому языку

    Рабочая программа реализуется по УМК  Ваулиной Ю.Е.

     - УМК под редакцией Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс.  - М.: Просвещение, 2008.

    - Авторская  программа учебная программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией  В.Г.Апалькова: - М.: Просвещение, 2012

    Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень. В ней также учитываются основные идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с программой начального общего образования МБОУ СОШ № 96 .

    Рабочая программа является составной частью программы образовательного учреждения.

    1. Актуальность выбранного направления и тематики внеурочной деятельности.

    Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

    Дополнительное образование учащихся предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности. Именно в детском возрасте закладываются основы мотивации деятельности, проявляется любознательность, сопровождающая активностью и желанием заниматься любимым делом. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Многие ребята имеют активную мотивацию к изучению предмета, но есть противоречия:

    Во-первых, неоднородность классного коллектива и необходимость усвоения базового уровня всеми учащимися;

    Второе противоречие состоит в том, что английский язык изучается в искусственной среде. Для преодоления этих противоречий необходим курс дополнительных занятий, составленных на принципиально новых подходах к обучению в интерактивном режиме работы, с учётом индивидуальных способностей детей в рамках личностно-ориентированного обучения.

    Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество. Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы. Использование ролевых игр поможет учащимся проявит себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся переносят свои знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную. Таким образом, игра является социальной практикой личности школьника, средой его обогащения. Это одна из возможностей создания личностно-ориентированной ситуации развития учащихся. В основу программы положена концепция модернизации образования и принципы личностно-ориентированного подхода.

    На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.

    Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.

    2. Цель программы:

    ● овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.

    3. Задачи программы:

    ● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,

    ● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,

    ● способствовать всестороннему развитию личности

    ● сормировать некоторые лингвистические понятия, наблюдаемые в русском и английском языках;

    Объем программы 34 часа для учащихся 5 классов (по 1 часу в неделю). Занятия проводятся в кабинете иностранного языка. Набор учащихся свободный.  

    4. Ценностные ориентиры курса.

    ● развить речевые, интеллектуальные, познавательные способности школьников;

    ● познакомить с миром зарубежных сверстников, детской художественной литературой стран изучаемого языка.

    ● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,

    ● максимально использовать способности детей в овладении языком.

    5. Форма, режим и место проведения занятий:

    Форма проведения - лекции и беседы, игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), викторины, тестирование.

    В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.

    При обучении английскому языку в школьниках закладывается интерес к языку, достижения учащихся весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами.

    Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо).

    Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся является соблюдение следующего условия: характер знаний, предполагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся.  

    По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.

    6. Планируемые результаты освоения программы:

    ▪ четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;

    ▪ соблюдать долготу и краткость гласных;

    ▪ соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;

    ▪ соблюдать ударения в словах;

    ▪ пользоваться заданиями тестового характера;

    ▪ выразительно читать вслух;

    ▪ извлекать информацию из прочитанного;

    ▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления;

    ▪ планировать свое высказывание;

    ▪ умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на  решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;

    ▪ выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;

    ▪ по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении  незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;

    ▪ делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему.

    7. Рабочая программа направлена на достижение следующих результатов:

    1.Личностными результатами изучения предмета «английского языка» являются следующие умения:

    •        знание основных принципов и правил отношения между людьми, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

    •        формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

     •        сформированность познавательных интересов и мотивов,; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

    •        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

    •        формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

    •        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной , общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

    •        формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного , бережного отношения к окружающей среде.

    2.Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку являются:

    Регулятивные: УУД:

    •        умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

    •        овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

    Личностные УУД:

    •        способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

    •        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    Коммуникативные УУД:

    •        умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

     - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Формировать , аргументировать и отстаивать своё мнение;

    Познавательные УУД:

    •        умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

    •        умение создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели  и схемы для решения учебных и познавательных задач

    •        умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках

    3. Предметными результатами являются:

    А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

    Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

    В говорении:

    •        начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

    •        расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

    •        рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

    •        сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

    •        описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

    В аудировании:

    •        воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

    •        воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

    •        воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

    В чтении:

    •        читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

    •        читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

    •        читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

    В письменной речи:

    •        заполнять анкеты и формуляры;

    •        писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

    •        составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

    Языковая компетенция:

    •        применение правил написания слов, изученных в основной школе;

    •        адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

    •        соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

    •        распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

    •        знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

    •        понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

    •        распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

    •        знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

    •        знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

    Социокультурная компетенция:

    •        знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

    •        распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

    •        знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

    •        знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

    •        представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

    •        представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

    •        понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

    Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

    Б. В познавательной сфере:

    •        умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

    •        владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

    •        умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

    •        готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

    •        умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

    •        владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

    В. В ценностно-ориентационной сфере:

    •        представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, культуры мышления;

    •        достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

    •        представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

    •        приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

    Г. В эстетической сфере:

    •        владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;

    •        стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

    •        развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

    Д. В трудовой сфере:

    •        умение рационально планировать свой учебный труд;

    •        умение работать в соответствии с намеченным планом.

    Е. В физической сфере:

    •        стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт)

    Основными задачами реализации содержания обучения являются:

    •        формирование и развитие коммуникативных умений в видах речевой деятельности;

    •        формирование и развитие языковых навыков;

    •        формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

    Так как базисный учебный план МБОУ СОШ №96 им. П.П.Мочалова г.о. Самара  рассчитан на 34  учебные недели , а в программе по курсу «Английский язык» 5 класс даны 35 недель, в рабочей программе спланировано 34 часа.  Разница между примерной и рабочей программой устранена за счет 1  часа , выделенного авторами примерной программы на резерв.

    8. Основное содержание программы

    Предметное содержание речи.

    •        Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (Праздники). Покупки. Переписка.  

    •        Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

    •        Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение,  климат, погода, столицы, их достопримечательности.

    Речевые умения

    Чтение

            Вся первая четверть посвящена обучению технике чтения: установление  графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых  орфографических навыков на основе фонетических.  В дальнейшем чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

    Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах –словосочетания – простые предложения – мини-тексты.

    В третьей и четвертой четвертях чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает  формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.

     Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

    Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.

    Объем текстов с полным пониманием текста  до 100 слов.

    Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

    Письменная речь

     Современные тенденции  развития коммуникационных  технологий  предъявляют новые требования  к формированию и развитию навыков письменной речи.

    В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:

    •        подстановка пропущенных слов и словосочетаний;

    •        выделение ключевой информации;

    •        списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

    Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

    Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);  

    Оформление почтового конверта   (писать адрес, поздравление).

    Аудирование

    В первой четверти аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков.    

    В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст  предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

    При этом предусматривается развитие умений:

    •        выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

    •        выбирать главные факты, опуская второстепенные;

    •        выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

    Содержание текстов  соответствует возрастным особенностям и интересам

    учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.

    Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты.

    Говорение

    Диалогическая речь.

    В 5  классе формируются такие речевые  умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

    Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения

    как:

    •        начать, поддержать и закончить разговор;

    •        поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

    •        вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

           Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

     При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем  диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

    Монологическая речь.

    Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

    •        кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,

    •        передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

    •        делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

    Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.

    Социокультурные знания и умения

     Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:                          

    •        фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

    •        оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

    •        иноязычными сказками и легендами, рассказами;

    •        с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);

    •        с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

    •        словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

    Предусматривается овладение умениями:

    •        писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

    •        правильно оформлять адрес на английском языке.

    Языковые знания и навыки

    Графика и орфография

    Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

    Фонетическая сторона речи

    Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

    Лексическая сторона речи

     Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).

    Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

    Знание основных способов словообразования:

     а) аффиксации:

    •        существительные с суффиксами -ish, -ian, -er, -ese

    •        числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

    •        - ing (swimming, reading)

    б) словосложения: существительное + существительное (football)

    в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change –  change).

    Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

    Грамматическая сторона речи

    Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

    •        предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);

    •        различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present  Simple, Present Continuous,

    •        оборота to be going для описания событий в будущем времени;

    •        побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.

    •        знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;

    •        определенного, неопределенного и нулевого артиклей;

    •        неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,

    •        степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);

    •        личных  местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,

    •        наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а  также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);

    •        количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

    9. Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

    № п/п

    Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

    Коли-чество

    Примечания

    Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

    1

     Учебники  «Английский в фокусе» для 5 класса

     Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

     Примерная  программа среднего образования по иностранному языку.

     Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5–9  классы.

     Двуязычные словари

    К

    Д

    Д

    Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

    2

     «Английский в фокусе» для 5класса:

     Рабочая тетрадь.

    Демонстрационные печатные пособия

    3

     Алфавит (настенная таблица).

     Транскрипционные знаки (таблица).

     Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала.

     Карты на английском языке:

       – географическая карта стран изучаемого языка;

       – карта мира.

     Учебные плакаты по предмету.

     Изображения символов и флагов стран изучаемого языка.

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Информационно-коммуникационные средства обучения

    4

    • Телевизор.
    • Мультимедийный компьютер (с  пакетом прикладных программ,  графической операционной системой, приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио-видео входами/ выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками).
    • Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD и МРЗ.

    1

    Диаметр экрана не менее 72 см

    Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения

    5

     Аудиокурс для занятий в классе*.

     Аудиокурс для самостоятельных занятий дома*.

     Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY).

    Д

    Д

    Д


    Календарно-тематическое планирование

    Тема

    Основное содержание занятия

    Количество часов

    Формы, методы работы

    Вид деятельности

    Вид контроля

    Примечание

    1

    Вводный урок

    Ознакомление с курсом

    1

    Беседа со школьниками,  работа с картой, наглядными пособиями

    Теоретический урок

    Вопросо-ответные упражнения

    2

    The English alphabet

    Повторение алфавита

    1

    Беседа со школьниками,  работа с наглядными пособиями

    Теоретический урок

    Вопросо-ответные упражнения,устный ответ

    3

    Numbers. Names.

    Освоение базовых лексических единиц

    1

    Презентация

    Теоретический урок

    4

    Colours.

    Урок закрепления знаний.

    1

    Работа в парах

    Инсценировка

    Вопросо-ответные упражнения, интервью

    5

    Common verbs of places.

    Освоение предложных словосочетаний, обозначающих местонахождение, базовых глаголов.

    1

    Работа в группах

    Выразительное чтение

    Контроль диалогической речи

    6

    School. Classroom objects

    Освоение базовых лексических единиц: существительные, обозначающие школьные предметы, и элементарные выражения классно-урочного обихода;

    1

    Презентация

    Выразительное чтение

    Вопросо-ответные упражнения, интервью

    7

    My things. My collection.

    Освоение формообразования и использования  в связной речи грамматической структуры have got в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме, а также использования  кратких форм; повторение и обобщение правил  употребления английских существительных во множественном числе; освоение использования  в речи указательных местоимений.

    1

    Доклад, беседа

    Работа в группах

    Закрепление материала

    монолог

    8

    My home

    Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых  и новых  лексических единиц  по теме «Дом, квартира»,  формообразования и использования  в связной речи порядковых числительных.

    1

    Устно-речевая практика

    Инсценировка

    Вопросо-ответные упражнения, интервью

    9

    My family

    Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц  по теме «Семейные узы».

    1

    Работа в паре

    Теоретический урок

    Контроль диалогической речи

    10

    Hobbies

    Введение страноведческого материала  по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом  лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

    1

    Устно-речевая практика

    Инсценировка

    Вопросо-ответные упражнения, интервью

    11

    English proverbs and their meanings

    Развить умение интерпретировать пословицы,

     высказывать свое мнение

    1

    Чтение рассказов с примерами пословиц

    Теоретический урок

    Вопросо-ответные упражнения, интервью

    12

    Culture Corner : Famous people  - writers

    Развитие  интереса  у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и  умений  ознакомительного чтения.

    1

    Презентация – известные писатели

    Проект

    Контроль монологической речи

    13

    English Poems and Limericks

    Углубление знания учащихся английской поэзии

    Воспитание позитивного отношения к другой культуре

    1

    Чтение стихов на английском языке и в русском варианте перевода

    Разучивание песен

    Вопросо-ответные упражнения, интервью

    14

    Culture Corner : Famous cartoons.

    Развитие  интереса  у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и  умений  ознакомительного чтения.

    1

    Викторина

    Проект

    Контроль диалогической речи

    15

    Culture Corner : Famous comics

    Развитие монологический речи по теме

    1

    Презентация - комиксы

    Теоретический урок

    Монологическое высказывание

    16

    Culture Corner : Famous films

    Развитие диалогической  речи по теме

    1

    Презентация – британские фильмы

    Закрепление материала

    Контроль монологической речи

    17

    At the zoo

    Закрепление новых лексических единиц  по теме «Животные мира» во всех видах речевой деятельности.

    1

    Чтение текстов

    Подготовка материала

    Теоретический урок

    Лексический тест

    18

    My pet. A visit to vet.

    Развитие умений прогнозирования содержания текста с опорой на заголовок и сопутствующий иллюстративный материал.

    1

    Выступления по теме

    Обобщение лексического материала

    Монологическое высказывание

    19

    My working day.

    Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц  по теме «Распорядок дня».

    1

    Устно-речевая практика

    Теоретический урок

    Монологическое высказывание

    20

    My weekend

    Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуацию речевого общения на основе личного опыта.

    1

    Работа в паре

    Закрепление лексико-грамматического материала

    диалог

    21

    What’s the weather&

    Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических  единиц  по теме «В любую погоду»

    1

    Чтение текстов

    Подготовка материала

    Теоретический урок

    Вопросо-ответные упражнения, интервью

    22

    Dress right. in any weather.

    Закрепление во всех видах речевой деятельности новых лексических  единиц  по теме «В любую погоду», «Одежда»

    1

    Чтение текста

    Интервью

    Вопросо-ответные упражнения

    23

    Celebrations.

    Освоение во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Праздники».

    1

    Викторина

    Закрепление знаний

    Лингвострановедческий тест

    24

    Holidays and festivals of Great Britain

    Развитие монологический речи по теме

    1

    Презентация – праздники Британии

    Проект

    Лингвострановедческий тест

    25

    Holidays and festivals of America

    Развитие монологический речи по теме

    1

    Викторина

    Проект

    Вопросо-ответные упражнения, интервью

    26

    Holidays in Russia

    Развитие монологический речи по теме

    1

    Сравнивание праздников в Великобритании и России, игра

    Проект

    Лингвострановедческий тест

    27

    We cook together

    Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц  по теме «Еда»

    1

    Работа в парах

    Инсценировка

    диалог

    28

    Ordering food

    Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера при заказе блюд в ресторане.

    1

    Работа в парах

    Инсценировка

    диалог

    29

    We go shopping

    Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц  по темам «Магазины, покупки» и «Досуг»

    1

    Работа в парах

    Инсценировка

    диалог

    30

    Writing a note

    Развитие умения писать короткое неформальное письмо (email).

    1

    Презентация, индивидуальная работа

    Написание письма

    Грамматический контроль

    31

    Interesting places in London

    Развитие  интереса  у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и  отработка использования  в связной речи специальных вопросов.

    1

    Презентация

    Проект

    Лингвострановедческий тест

    32

    Asking and giving directions

    Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера в различных ситуациях общения – спросить, как пройти.

    1

    Работа в парах

    Инсценировка

    диалог

    33

    Festivals of different countries.

    Введение страноведческого материала  по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом  лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

    1

    Выступление по теме

    Проект

    Лингвострановедческий тест

    34

    Summer holidays

    Обобщение  правил  употребления глагола will для обозначения будущего времени.

    1

    Работа в парах

    Инсценировка

    диалог

    Список учебников

    Для учителя:

    1.Скульте В.И. Английский для детей – Айрис – Пресс, 2012 г.

    2. УМК «Spotlight 5» под редакцией Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс.  - М.: Просвещение, 2008.

    Для ученика:

    1. УМК «Spotlight 5» под редакцией Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс.  - М.: Просвещение, 2008.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса

    Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности интеллектуального направления «Занимательная математика»

    Цель и задачи курса.Цель:    Создание эмоционально-психологического фона восприятия математики и развитие интереса к ней.Задачи:Выявить одаренных и талантливых детей, создать условия дл...

    Программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский», ФГОС 7 класс.

    Цели курса: подготовка обучающихся к продвинутому уровню владения языком; развитие и совершенствование речевых и языковых умений, необходимых для успешного межкультурного общения и для решения ко...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс

    В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6 класс

    Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 6 класс...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс

    Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 7 класс...