Формы организации разноуровневого обучения английскому языку
методическая разработка по английскому языку по теме

Мишенкова Наталья Сергеевна

Разноуровневое обучение в школе предоставляет ШАНС каждому ученику, организовать обучение таким образом, чтобы максимально использовать возможности, которые несет в себе дифференциация обучения, не только внутренняя, но и внешняя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznourovnevoe.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАДЧИК: РУКОВОДИТЕЛЬ ШМО

МБОУСОШ № 7 МИШЕНКОВА Н.С.

                           

                         

НОЯБРЬСК

2011 г.

               Разноуровневое обучение в школе предоставляет ШАНС каждому ученику, организовать обучение таким образом, чтобы максимально использовать возможности, которые несет в себе дифференциация обучения, не только внутренняя, но и внешняя. Именно поэтому мы обратились к обучению на разных уровнях продвинутости программного материала. Таким образом, определяются три группы с ориентацией на разный уровень владения материалом. Начальная школа отражает интенсивный уровень,                                       средняя и старшая – базовый и продвинутый уровень ( уровень углубленного изучения предмета ).

               В группе, отражающей базовый уровень, ребята будут заниматься по программам, разработанным по базовому уровню, в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Учащиеся и в этих группах все-таки разные. Различия определяются не только в уровне подготовки по данному предмету, но и в особенностях психического развития, в типологических чертах характера.

              Группа учащихся с одинаковой подготовкой и схожим темпом усвоения материала и мотивацией, занимающихся вместе, будет чувствовать себя более комфортно.

             Чтобы организовать разноуровневое обучение необходимо предварительно решить достаточно сложные проблемы с уточнением содержания обучения, а также сформулировать четкие требования к знаниям, умениям и навыкам по каждому разделу и теме программы с тем, чтобы достигаемый учащимися конечный результат соответствовал требованиям, которые предъявляются на вступительных экзаменах в МГУ , некоторых других престижных вузах, в технических вузах широкого профиля, других учебных заведениях.

             Необходимо разработать критерии оценки эффективности достигаемых результатов на всех промежуточных этапах и итоговых результатов, систему тестов. К сожалению, в нашей стране образовательный стандарт носит универсальный характер и не предполагает разный уровень усвоения в отличие, например, от образовательных стандартов, принятых в Великобритании. Там образовательный стандарт по каждому предмету рассчитан не на класс, а на возраст учащихся, включающий два года (например, для детей 5-7 лет, 8-9 лет и т.д.). При этом предусмотрены три уровня владения материалом : A, B, C. Ученик имеет возможность разные предметы усваивать на разном уровне в течение двух лет. Наш стандарт рассчитан на каждый год (класс) для всех учащихся. Разноуровневое обучение и дает возможность сделать обучение дифференцированным по способностям учащихся. При таком обучении учащиеся приобретают и большую свободу действий.

            Введение такой организации учебного процесса привело к необходимости: а) разработки четких требований к каждому уровню по каждому предмету, исходя из целей обучения; б) разработки критериев отбора учащихся в соответствующий уровень.

           Что касается критериев отбора учащихся в тот или иной уровень, то первым критерием явились результаты тестирования на знание базового материала. Вторым - желание самих учащихся. Третьим - рекомендации психолога. Поскольку тематически материал, изучающийся в разных группах, идентичен, возражений со стороны родителей не последовало. Тем более, что переход из уровня в уровень возможен при желании самого учащегося и соответствующих четвертных оценок. Возможность изучать материал на более сложном уровне явно повысила мотивацию к получению высоких оценок, то есть к получению более твердых знаний на своем уровне.

               

                Технология разноуровневой дифференциации для обучения всем видам речевой деятельности, на наш взгляд, является наиболее эффективной, т.к. личностно-ориентированное обучение предполагает учет различий основной массы учащихся по уровню усвоения учебного материала. По сути дела у нас есть 2 ступени — стандарт обязательной общеобразовательной подготовки (уровень, которого желательно достичь каждому) и уровень, который должна обеспечить школа интересующемуся, способному, одаренному ученику. Пространство между этими ступенями должно быть заполнено своеобразной “лестницей“ деятельности, добровольное восхождение по которой способно реально обеспечить школьнику постоянное пребывание в зоне ближайшего развития, обучение на индивидуально посильном уровне. Реализацией этой идеи является разноуровневое обучение.

                К сожалению, на базе нашей школы не создана научно-практическая лаборатория, которая занималась бы разработкой и апробацией разноуровневых тестов по всем видам речевой деятельности для изучения английского языка на углубленном уровне. На сегодняшний день каждый учитель разрабатывает  комплекс тестов по чтению, лексике, грамматике и аудированию для классов средней и старшей школы. Все комплексы разноуровневых тестов соответствуют содержанию учебников, а также требованиям программы. Систематическое применение этих тестов имеет массу плюсов: прежде всего, возможность выбора и осознание учебного успеха, а также осознание своего реального роста, что дает учителю возможность корректировать и диагностировать дальнейшую работу. Кроме того, применение разноуровневых тестов создает прекрасную возможность для самостоятельной работы учащихся, которой, как нам кажется, должно уделяться большое внимание, ибо она является одной из важнейших форм учебно-познавательной деятельности и способствует достижению соответствующего уровня развития языковых и речевых умений и навыков самообразования, а также делает урок развивающим.

            В виде примеров имеющихся у меня разноуровневых тестов предлагаю вам ознакомиться с представленными лексико-грамматическими тестами, тестами по чтению и аудированию.

READING COMPREHENSION TEST

Form 6

TWO SONS

Once there lived two men. Each of them had a son. One of them — we shall call him Mr. White — was very strict with his son, and his friend — Mr. Brown — always asked, "Why are you so strict? I am not so strict, but my son is no worse than your son."

One day both men went to see some friends. Their sons were there too.

Soon the two men began again to talk about their sons, and again Mr. Brown said he did not understand why Mr. White was so strict.

Then his friend looked out of the window and called his son. He wrote a note and gave it to him. Then he said: "Take this note home, and bring me an answer from Mother." "Very well, Papa," said his son, and went out.

When he left his father began to speak: "Tom is going downstairs. He is downstairs at the door. He is giving the note to Mother. He is getting the answer. He is on his way here. He is passing in front of the cinema. He is crossing the street. He is at the door of the house. He is knocking at the door. He is going upstairs. He is here now," and then, he looked at the door and called, "Tom!"

"Here I am, Papa," answered Tom.

"Did you go home and get what I wanted?"

"I did. Here is Mother's answer."

"Good, my boy. Thank you. Go to your friends now."

Mr. Brown said then: "My son will do all

this no worse than your son." He wrote a note, called his son in, and told him to take the note to his mother and bring an answer to him.

"Hurry up! 1 need Mother's answer."

"Yes," said the boy. "I understand." And he went out.

His father began to speak as Mr. White did: "Bill is going downstairs. He is at the door. He is going out. He is walking down the street. He is crossing the street. He is turning to the right. He is at the gates of the park now. He is near our house. He is at the door. He is ringing the door-bell. He is going in. He is giving the note to his Mother. He is getting her answer. He is hurrying downstairs. He is in the street. He is turning to the left. He is at the gates of the park. He is walking up the street. He is walking up to the house. He is at the door. He is coming upstairs," and then he looked at the door and called: "Bill!"

"Yes, Papa," answered Bill.

"Give me the answer from Mother."

"I... I... I am here yet, Papa, I am looking for my cap..."

Both men looked at each other, but they did not say a word...

strict — строг!

no worse than your son — не хуже твоего сына

downstairs — вниз по лестнице

оn his way — по дороге

to pass — проходить

tо knock — стучать

upstairs — вверх по лестнице

to call - звать

to hurry — спешить

I need — мне надо

down the street —вниз по улице

to turn to the right (left) — повернуть направо (налево)

to ring the door-bell — позвонит в квартиру

both — оба

I. Find words with the opposite meaning:

Kind - , a question - , downstairs - , behind - , to the left

II. Choose the right answer:

1. Who was strict to their sons?

Mr. Brown

Mr. White

both of them

2. What did Mr. White ask his son to do?

to play in the garden

to go to school

to take a note to his mother

3. What did Tom do?

stayed in the garden

didn't go

went home

4. And what did Bill do?

he went home quickly

he did not hurry

he stayed in the room

III. Complete:

1. Mr. Brown always asked Mr. White why he was so

angry

strict

kind

2. Soon the two men began to talk about their

houses

jobs

sons

3. Mr. Brown said his son was

a good boy

a bad boy

no worse than Mr. White's son

4. Both men looked at each other and

laughed

didn't say a word

punished Bill

IV. True/false:

1. Mr. White was very strict with his son.'

2. Mr. Brown understood very well why
3. Mr. White was so strict.

4. Tom brought his mother's answer quickly.

5. Bill did the same things as Tom.

6. Mr. Brown was right.

V. Give a short summary of the text.

READING COMPREHENSION TEST

POOR OLD GENTLEMAN

Form 5

An old gentleman was walking along the street one day. He saw a little boy near the door of a house. The boy was standing at the door. He was trying to reach the doorbell. The old gentleman stopped to help the boy.

"I'll ring the bell for you," he said and pulled the bell very hard.

The little boy looked at him, laughed and said, "Now we'll run away. Come on."

And before the old gentleman knew what was happening the boy was already in the street. The old man explained everything to the angry owner of the house.

to reach —достичь

doorbell — дверной звонок

to pull — потянуть

hard — сильно

Come on. — Пойдем, побежим!.

before (he) knew what was happening — не успел опомниться

angry — злой

I. Underline the words you`ve seen in the text: behind, along, to help, to reach, to get, to laugh, to explain, kind

II. Choose the right variant: 

An old gentleman was walking (down/along) the street.

He saw a little boy (near/at/in front of) the door of the house.

The boy was trying to reach the (doorbell/window/gates).

The old man stopped (to help/to wait for/to watch) the boy.

III. True/False: 

The boy wanted to ring the bell.

The old man pulled the bell hard.

The boy ran away.

The old man knew the owner of the house.

IV. Put 5 questions to the text.

V. What did the gentleman tell the owner of the house?

LEXICAL-GRAMMAR TEST

Form 4

FOOD

1. Complete the words: swe_t,ju_ce, so_p, bre _d, waer, poridge, hun_ry, tasy.

2. Match the word and its definition:

1) an apple

a) a long thick fruit with a yellow skin

2) milk

b) an animal which lives in water

3) tea

c) a white liquid produced by cows

4) a banana

d) a hot brown drink

5) jam

e) a hard round fruit

6) a fish

f) thick sweet mass of fruit and sugar

3. Choose the suitable word:

1) I drink (much/many) coffee.

2) He (buys/bought) chocolate yesterday.

3) These trees (grow/grows) in different countries.

4) We (eat/ate) porridge for breakfast yesterday.

5) I don't have (many/much) sweets.

6) Children drink (much/many) milk.

4. Put questions to the sentences starting with the words:

1) Nick drinks tea for breakfast. (What?)

2) We went to the cafe yesterday. (Where?)

3) I drank two glasses of water. (How many?)

4) Helen ate much chocolate yesterday. (When?)

5. Write what you usually eat for dinner, and what you ate yesterday.

Read words in a letter: (8 words)

 

Vfegghextwaobelfems///bnrfetasdf///siojukpt///apuowtvrxiqdsghen///clhmoscvorlyaxtye///pmontt aptwol///marbadt///fhidsfh///

LEXICAL GRAMMAR TEST

Form 5

1. Choose the preposition, translate the sentences:

1) We decided to stay (at/to) the hotel (in/for) a week,

2) There were many people (on/by) the plane.

3) It is comfortable to travel (by/on) train.

4) We spent summer (at/in) the seaside.

5) I should find the answer (to/on) the question.

6) The house was (on/in) fire.

7) I have a ticket (for/to) a London train.

2. Fill in the gaps:

Begin - ...- begun

Drink - drank -...

Spend -... -spent

Swim -...- swum

Draw -... –drawn

Eat - ate -...

3. Use the right variant:

1) We already (were/have been) to Moscow.

2) They (visited/have visited) London 2 years ago.

3) She (hasn't done/didn4 do)her homework.

4) Helen (has bought/bought) a new dress last week.

5) We (went/have gone) to the cinema yesterday.

4. Complete the sentences:

1) I have...

2) Our teacher has ...

3) My friend has ...

4) My parents have ...

5. Write how you have spent the weekend.

LISTENING COMPREHENSION TEST

Form8

THE STORY BAG

Pay attention

bouncy, wedding, doubt, boyhood, to whisper, to leave on horseback, sword, spiteful, poisonous, delicious, couple

I. Choose the right variant:

1. The boy lived in a (rich/poor) family.

2. He put stories in a small (bag/box)

3. Г11 turn into bright red berries by the (road/street).

4. The stories wanted the boy to (suffer/please).

II. True/False:

1. The boy was an only child in the family.

2. The young man picked berries for his bride.

3. The wedding ceremony was held in the young girl's home.

4. The servant told his young master the whole story.

III. Fill in the gaps:

1. The boy was cheerful and loved____told to him.

2. The bag was___of stories.

3. The old devoted servant knew that he must _

4. The room was full of___.

5. Stories must always be shared with '

IV. Answer the questions:

1. What did the boy like to do when he was a child?

2. What did the voices from the story bag speak about/

3. How did the old servant save his master?

4. Why should stories be shared?

V. Retell the story in writing.

LISTENING COMPREHENSION TEST

FORM 7

WHY DOES IT RAIN ON THE ROAD?

Pay attention:

To hide — прятаться

Through the rain - под дождем

Suddenly — вдруг

I. Underline the words you have heard:

forecast, showers, zoo, umbrellas, mountains, gardens, mistakes.

II. Choose the right varient:

a) The day was nice and ( calm / noisy ).

b) Weathermen sometimes make ( presents / mistakes ).

c) Father ( expected / didn't expect) any rainstorm.

III. Insert the prepositions:

a) the weather___Europe

b) to hide___rain

c) Tom turned___his father

d) Tom thought___his father" s words

e) it doesn't rain___the road

IV. Complete the sentences:

a) Tom and his father were having a walk____

b) The sun was shining brightly _ .

c) The weather in Europe is __.

d) It rains and the_____for us.

V. Translate:

1. Солнце светило ярко.

2. Было сухо и тепло утром.

3. Вдруг начался сильный дождь.

4. Дождь очень полезен.

LISTENING COMPREHENSION TEST

Form 6

THE BRITISH MUSEUM

I. Underline the words you have just heard:

sculptures, photos, albums, pictures, documents.

II. Choose the right variant:

- There is a Manuscript ( Hall / Room ) in the Museum.

- The library of the British museum is one of (the biggest / the richest) in the world.

- When you come to the museum you can go to (the rest / the Reading ) Room.

- Some of ( the most famous / the greatest ) people have sat in the Reading Room.

III. Complete the sentences:

- The British Museum is situated in Great Russel___.

- There are a lot of _____ in it.

- Many things came to the museum from___.

- There re more than__________in the library of the British Museum.

IV. Answer the questions.

- Where is the British Museum?

- What is it famous for?

- What collections can you find in the British Museum?

- What have you learnt about the library of the British Museum?

V. Write what have you learnt about the British Museum.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация дистанционного обучения английскому языку на базе компьютерных телекоммуникаций

Дистанционное обучение английскому языку. Дистанционное обучение на базе компьютерных телекоммуникаций. Разновидности технологических основ дистанционного обучения английскому языку. Эффективность дис...

Тестирование как форма контроля результативности обучения английскому языку.

Тестирование как форма контроля результативности обучения английскому языку....

ПОИСК ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА .

В педагогической литературе нет единого мнения относительно роли и определения понятия «метод обучения». Т.А. Ильина понимает под методом обучения «способ организации познавательной деятельности учащи...

СОЧЕТАНИЕ УРОЧНЫХ И ВНЕКЛАССНЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Работая учителем английского языка в общеобразовательной школе, я вновь и вновь прихожу к выводу, что иностранный язык является уникальным предметом в плане развития познавательной активности учащихся...

Формы коммуникативной методики обучения английскому языку

Роль учителя в образовательном процессе. Коммуникативный метод изучения иностранного языка. Формирование у учащихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи. Развитие навыков устной и письме...

Методы, приёмы, формы работы в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья.

Методы, приёмы, формы работы в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья. Главная Цель в рамках обозначенного направления - повышение качества образования учащихся с ОВЗ....

Педагогический проект "Фасилитация на основе модели разноуровневого обучения английскому языку в 5-7 классах в условиях ФГОС"

Педагогический проект "Фасилитация на основе модели разноуровневого обучения английскому языку в 5-7 классах в условиях ФГОС"...