Технология "Дебаты" на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме

Поликарова Ирина Александровна

В данной работе расскрывается,с какой целью можно использовать такой вид проведения уроков.

Какие бывают дебаты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл debaty.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Дебаты»  

на уроках английского языка

Сегодня в центре внимания – личность ученика, его неповторимый внутренний мир, поэтому основная цель современного учителя – выбор методов и форм организации учебной деятельности  учащихся.

Одним из актуальных является  вопрос развития у ребенка устойчивого интереса к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Решение этих задач опирается на мотивационную сферу ребенка. Для повышения мотивации в школе перед учениками ставятся такие цели, как получить образование для престижной работы, успешной карьеры в дальнейшем, но, даже имея цель, делать из урока в урок одно и то же неинтересно.

Середина ХХ века вплоть до конца семидесятых прошла под знаком грамматико-переводного метода. На уроках, в основном грамматические упражнения и переводили тексты на иностранный язык и обратно.

В 1970-е годы появился аудио-лингвальный метод.

В 1980-е и 1990-е годы знаменуют победу коммуникативной методики.

В ХХI веке хорошо используются новые технологии: проектная, дистанционное обучение, информационная, здоровье сберегающая, мультимедиа, дебаты и др.

Интересные учебники, придуманные методические рекомендации, несомненно помогают построить качественный процесс.

Необходимо учесть важный психологический момент: современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми и телевизоры с  агрессивным видеорядом, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность.

Введение ПК в учебный процесс расширяет возможности преподавателя . Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодежи, статьи из газет и журналов, но самое главное, интернет способен решить проблему отсутствия языковой среды.

Но если языковая среда отсутствует, навык общения, приобретенный в ходе обучения коммуникативным методом, утрачивается очень быстро.

Можно довольно долго пополнять свой словарный запас, изучать правила употребления артиклей, знакомится с системой времен английского языка, запоминать десятки повседневных фраз - однако все это будет бесполезной тратой времени, если вы, в конце концов, не начнете применять полученные знания на практике.

Скорее всего, каждый согласится с тем, что одним из самых важных этапов обучения являются именно практические занятия, поскольку именно в ходе общения выясняется, насколько успешными были те или иные действия в изучения английского языка.

Самое сложное, изложение собственных мыслей и идей публично, особенно на иностранном языке  - достаточно сложный процесс, так как довольно часто во время публичного выступления люди не могут структурировать речь, чётко сформулировать идеи, спонтанно подобрать необходимые языковые средства.

Для формирования основных навыков публичного выступления на иностранном языке целесообразно использовать на старшей ступени обучения педагогическую технологию «Дебаты», или формализованное обсуждение, построенное на основе выступлений представителей двух противостоящих, соперничающих команд.

Помимо развития непосредственно языковых умений, технология дебатов способствует формированию критического мышления (умения критически оценивать информацию с точки зрения достоверности, убедительности, достаточности и логичности) и развитию учебно-социальных навыков (работа в команде = распределение сфер ответственности, определение последовательности работы, общие выводы и т.д.)

Формат дебатов предусматривает:  участие двух команд, состоящих из нескольких человек (Speakers). Одна из команд (Proposers) утверждает тезис  (темы дебатов),  другая (Opposers) – опровергает его. За соблюдением регламента игры следит Time-Keeper. Дебаты судит судейская коллегия (Jury).

Дебаты могут использоваться как в целях обобщения, систематизации и закрепления учебного материала, так и выступать в качестве контрольного говорения. Однако необходимо учитывать, что не каждая тема может быть предметом дискуссии, она должна быть грамотно сформулирована, как правильно, учителем. В методическом процессе обучения иностранному языку,  возможно использовать дебаты, как форму урока и элемент технологии дебаты.

Продуктивны на уроках иностранного языка и другие форматы дебатов: экспресс-дебаты,  дебаты как форма работы с письменным или устным текстом, «скоростные» дебаты и т.д.

Экспресс-дебаты  - это дебаты, подготовка в которых сведена к минимуму. Они проводятся на основе материала учебника либо раздаточного материала и тесно пересекаются дебатами как формой работы с текстом. Примером служит обсуждение темы Sport damages our health (Спорт вредит здоровью) после прочтения тематического текста.

При проведении «скоростных», или мини-дебатов «один на один», каждый из участников имеет право задать два вопроса своему оппоненту. Темой урока является какая-то общая проблема, которая делится на составляющие. По каждой мине-проблеме.

Хотелось бы отметить:

Причиной большого количества ошибок в разделе «Говорение» является не столько отсутствием у учащихся глубоких знаний английского языка, сколько слабое развитие общеучебных навыков ведения дискуссии и аргументации своей позиции.

Следует отметить, что изложение собственных мыслей, особенно на иностранном языке, - достаточно сложный процесс, как с лингвистической, так и с психологической точки зрения.

Довольно часто во время выступления люди не могут структурировать речь, четко сформулировать идеи спонтанно подобрать необходимые языковые средства, они испытывают скованность, чувство неуверенности и сильно волнуются, что сказывается на их физическом состоянии. Не случайно в риторике появилось такое.

Дебаты же учат эффективным речевым приемам и тактикам, что в будущем позволит ученикам успешно пройти устную часть ЕГЭ.

В заключение следует отметить, что дебаты – это актуальный и эффективный подход к организации процесса изучения иностранного языка на старшей ступени обучения в целом и к подготовке обучающихся к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку в частности. Кроме того, данная педагогическая технология и ее элементы способны мотивировать учеников к самостоятельному изучению иностранного языка и применению его в коммуникативных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.

Урок английского языка  в 4 классе  по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт».  Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...

Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"

Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11-  Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся  ...

Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.

Данная разработка урока представляет собой  в соответствии  с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...