Эссе "Моя педагогичекая философия"
статья по английскому языку по теме

Ооржак Шенне Солун - ооловна

  Чтобы достичь хороших результатов на уроках я частично использую технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре (Пассова, на основе общения), технология индивидуализации обучения – это такая организация учебного процесса при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения является приоритетным, а также компьютерная технология. 
  Но для меня одним из самых главных путей интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языком является использование игр обучающего характера. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.Ак – Довурак.

Выполнила: учительница английского языка

второй квалификационной категории

Ооржак Шенне Солун – ооловна.

Ак – Довурак – 2012г.

Эссе

«Моя педагогическая философия»

     

     В детстве я мечтала о карьере … стюардессы. Это так красиво, эффектно – ты в центре внимания. Тебя разглядывают, тобой любуются, а ты ловишь на себе восхищенные взгляды… Я мечтала , о том, как поднимаюсь на борт самолета и говорю: «Уважаемые дамы и господа! Экипаж корабля приветствует Вас на борту нашего авиалайнера…», путешествую по странам.

    Все! Решено! Я уже собралась учиться, мечтая о небе, влекущем своим простором и романтикой и карьере международной стюардессы. Для осуществления этой мечты не хватало знания английского языка. Так я попала в ТГУ в факультет иностранных языков. Авиалайнер решили отложить. Самолет и звезды подождут. Сначала язык.

     Учиться всегда трудно. Я и не представляла, что в английском языке так много времен и такое сложное произношение. Но так интересно: запоминать лексику, переводить сложные тексты, понимать английскую речь. Все получалось.

     И удивительно когда мы пошли на практику в школу, я была спокойна. Разве трудно продиктовать слова, дать задание, проверить его и оценить!

     Мои первые ученики. Я никогда не забуду нашу первую встречу. Их много, все они разные, шумные, непослушные, но их глаз искрились, светились, несли заряд колоссальной энергии. Я чувствовала, что они чего-то ждут от меня. Увы… Первые уроки не получились: я была отдельно, дети отдельно, язык отдельно. Почему мы не поняли друг друга? Но не в моем характере сдаваться, жить по- принципу: так сойдет.

       Все мое внимание теперь отдано детям. Люди разных профессий, возрастов, национальностей, вероисповеданий доверили мне, УЧИТЕЛЬЮ, самое ценное, дорогое и гениальное, что им удалось создать в своей жизни – своего РЕБЕНКА. И от меня, от того, как я сумею их обучить и воспитать, зависит, в чьих руках окажется наш город, страна, мир через два десятка лет. Ведь это им, сегодняшним школьникам, завтра поднимать промышленность, развивать науку, бизнес, формировать политику, наконец рожать и воспитывать новых людей. Они понесут всему миру то, что я, их школьный учитель, смогла им сегодня дать. Вот цена моей работы, моего профессионального мастерства.

      И моим настоящим авиалайнером стала школа. Я захожу в класс и с любовью говорю моим милым пассажирам: «Здравствуйте, дети! Я приветствую вас на борту. Мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие. Где вам откроется прекрасный и удивительный мир иностранного языка…».

      В настоящее время проблема восприятия информации на любом уроке и на уроке иностранного языка в частности не является чем-то новым, что характеризует сегодняшний день только. Тем не менее, каждому поколению учителей приходится решать его заново, потому что каждое новое поколение детей сформировано только их времени свойственным стечением различных исторических, социальных и прочих обстоятельств. И как бы ни хотели взрослые, чтобы сегодняшние дети читали больше и писали лучше – увы!  Воспитанные на красочных диснеевских мультиках и роскошных, с картинками, энциклопедических изданиях, привыкшие к виртуальному пространству, современные школьники требуют того же на уроках. В том, как достучаться до сознания ребенка, в котором господствует Гарри Потер и Человек – паук, мы видим одну из главных проблем обучения.

     И чтобы достичь хороших результатов на уроках я частично использую технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре (Пассова, на основе общения), технология индивидуализации обучения – это такая организация учебного процесса при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения является приоритетным, а также компьютерная технология.

     Но для меня одним из самых главных путей интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языком является использование игр обучающего характера.

    Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью его изучения, проявление собственного «Я» , творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Именно в игре каждый выбирает себе роль довольно, причем познавательные действия выполняются в структуре деятельности, которые имеет личностный смысл.

    Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Игровые формы обучения как никакая другая технология способствуют использованию различных способов мотивации.

     При организации игры многое зависит от учителя, его эмоциональности, с одной стороны, и умения уйти в сторону, быть незаметным – с другой стороны, в особенности, если ведущие в игре – дети. В ходе игры учитель не исправляет ошибки, а отмечает для себя, на какие языковые явления следует обратить внимание, над чем поработать. Главное при проведении игры – создать доброжелательную и творческую атмосферу и ситуацию успеха для учащихся.

      Различные игры используются в зависимости от целей и задач урока. Игры могут применяться, как отдельный элемент урока или весь урок может быть проведен в форме игры.

    Игра несет на себе функции:

1). Психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке;

2) Психотерапевтические, помогая ребенку изменить отношение к себе и другим, изменить способы общения; психическое самочувствие;

3) Технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображая реальную действительность.

     В игре ребенок чувствует себя в безопасности, комфортно, ощущает психологическую свободу, необходимую для его развития.

   И я не жалею, что я летаю, только на воображаемом корабле. Язык – это огромный мир. Я люблю свой предмет, свою профессию.  

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя русского языка и литературы для экспертной оценки педагогичекой деятельности и уровня компетентности

В портфолио представлен анализ педагогической деятельности за 3 - 5 лет: динамика предметных знаний, динамика познавательной активности, динамика общеучебных умений и навыков, показатели качества знан...

Мое педагогичекое кредо

Эссе "Мое педагогичекое кредо" было написано для участия в конкурсе "Учитель года"...

Материалы педагогичекого совета "ФГОС ООО"

Данные материалы предназначены для использования педагогамии администрацией при подготовке к введению ФГОС ООО...

Круглый стол: "Практикум в вопросах психолого-педагогичекого сопровождения учащихся"

Рассматриваемые вопросы:Определения понятия «психолого-педагогическое сопровождение»Решение педагогических ситуаций.Утверждение плана работы психолого-педагогического сопровождения учащихся МКОУ «СОШ ...

Педагогичекий совет

Урок в классе для детей с ЗПР в соответствии с ФГОС ОВЗ...

Педагогичекие традиции и инновации-залог совершенствования системы образования

Статья на тему: "Педагогические традиции и инновации - залог совершенствования системы образования"...