Мое педагогичекое кредо
статья по теме

Гареева Камила Нурыевна

Эссе "Мое педагогичекое кредо" было написано для участия в конкурсе "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Гареева Камила Нурыевна,

учитель МХК ГБОУ ЦО № 771 г. Москва

Эссе «Мое педагогическое кредо»

     Здравствуй, дорогой друг!

Сейчас тебе я открою себя, расскажу о самом главном в моей жизни, поделюсь сокровенным.

Ты удивлен?

Мы с тобой не знакомы, но у нас есть общее, то, что нас объединяет. Ты понимаешь, о чем я говорю? Ну, конечно, понимаешь…

Значит, ты можешь себе представить, что я испытываю, прикасаясь к чуду – детской душе. Я могу ее почувствовать, увидеть, потрогать.

 Вспоминаю свою первую встречу с человеческой душой: внимательно наблюдает за мной, ловит не только взгляд, но и жест, вздох. Сердцем поняла: важно ей не навредить. Она как хрустальная ваза, неаккуратные движения могут привести к тому, что она разобьется и потом ее уже не склеить.   

 Глубина каждой настолько, что ты тонешь в вечных вопросах души, и ты ищешь ответы на них. Ты хочешь знать больше, чтобы все свои знания отдать ей. Ты холишь и лелеешь,  журишь ее, но никогда не отпускаешь, той ниточки, что вас связывает.

Как каждая из них прекрасна и несравнима, как полотна Леонардо и Рафаэля, она также нужна тебе как стихи Ахматовой и музыка Шопена. Общение с ней раскрывает и тебя, ты понимаешь, что можешь сделать больше. Самые волнительные моменты твоей жизни проходят рядом с ней.

Только представь себе, я чувствую себя Творцом, Создателем, Мастером, а в моих руках глина, которая податлива и пластична, и из нее я могу вылепить что-то прекрасное, как некогда Фидий, Мирон, Полеклет. Но принимает она форму ровно тогда, когда я нахожусь в движении, как только я прекращаю его – она застывает, и не всегда в той форме как хотелось бы.

Поэтому мое главное правило: быть всегда в движении, в поиске нового. Только так, я смогу для души быть Творцом, Мастером, Создателем, не важно, главное тем, к кому она будет стремиться.

Ты же знаешь, как не проста эта работа. Нужно понимать всю ответственность, которая на тебя возложена, а если это так, то ты избранный, ты тот, кто обладает большим знанием, потому что тебе суждено быть примером, идеалом в жизни той души, которую тебе так бережно доверили.

У каждого из нас, свой путь, чтобы стать избранным: легкий, долгий, трудный. Иногда даже возникают мысли свернуть с этого пути, найти другой, кто-то так и поступает, не понимая, всего, что ему было дано. Этот как дар, который дан с рождения, и ты не вправе от него отказываться.

А самое главное это те принципы, которых  ты придерживаешься, от этого зависит и конечный итог, кем она станет… Ведь семена посаженные в одну и ту же землю, дают разные плоды. Мне, кажется, чем-то душа должна походить на античный храм, она должна быть самобытна, красива, устойчива, в ней должен быть закон и порядок, или как сказали бы древние греки: «Мера, гармония, соразмерность».

На этом, мой друг, я прощаюсь с тобой, и свое письмо я хотела бы закончить словами Кристы МакОлифф: «Я прикасаюсь к будущему. Я учу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогичекая философия"

  Чтобы достичь хороших результатов на уроках я частично использую технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре (Пассова, на основе общения), технология индивидуализации обучения – это так...

Портфолио учителя русского языка и литературы для экспертной оценки педагогичекой деятельности и уровня компетентности

В портфолио представлен анализ педагогической деятельности за 3 - 5 лет: динамика предметных знаний, динамика познавательной активности, динамика общеучебных умений и навыков, показатели качества знан...

Материалы педагогичекого совета "ФГОС ООО"

Данные материалы предназначены для использования педагогамии администрацией при подготовке к введению ФГОС ООО...

Круглый стол: "Практикум в вопросах психолого-педагогичекого сопровождения учащихся"

Рассматриваемые вопросы:Определения понятия «психолого-педагогическое сопровождение»Решение педагогических ситуаций.Утверждение плана работы психолого-педагогического сопровождения учащихся МКОУ «СОШ ...

Педагогичекий совет

Урок в классе для детей с ЗПР в соответствии с ФГОС ОВЗ...

Педагогичекие традиции и инновации-залог совершенствования системы образования

Статья на тему: "Педагогические традиции и инновации - залог совершенствования системы образования"...