Статья "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
статья по английскому языку по теме

В данной статье описаны современные методы и педагогические технологии, используемые  учителем Зуботаревой Е.Н.в обучении английскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Изучение и освоение современных педагогических технологий в                                                                       обучении иностранному языку как средство развития

             коммуникативных навыков учащихся».

    В процессе обучения английскому языку использую следующие современные технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективную систему обучения, проектный метод обучения, информационно – коммуникационные технологии,  здоровьесберегающие технологии.

В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам.

Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В современных условиях, учитывая большую заинтересованность учащихся информационными технологиями, использование компьютера способствует развитию

мотивации и повышению познавательного интереса к изучению иностранного языка.

   Работая в течение нескольких лет в начальной и основной школе по УМК “Enjoy English”,(авторская программа М.Биболетовой) , я пришла к выводу, что несмотря на разнообразие учебного материала, представленного в учебниках и рабочих тетрадях, их оказывается недостаточно для отработки и закрепления речевых умений и навыков учащихся. В связи с этим возникла необходимость использования на уроках дополнительного раздаточного материала, направленного на развитие диалогической, монологической и письменной речи учащихся, обучение различным стратегиям чтения, а также грамматических упражнений, формирующих грамотность речи.

   Практика обучения учащихся старших классов по УМК В.П.Кузовлева“English 10-11” также показывает, что для формирования лексических и грамматических знаний учащихся необходимо применять на уроках материалы из других источников.

   Использование информационных технологий позволило мне разнообразить и дополнить применяемые на уроках материалы.

 Работая в течение нескольких лет в рамках традиционной методики преподавания ИЯ, в основе которой создавалась система контроля за определенными и однозначно предписанными действиями учащихся – повторением, запоминанием, подражанием, я выявила для себя ряд отрицательных моментов:

1. снижение интереса учащихся среднего и старшего звена к  изучению ИЯ

2. ослабление положительной мотивации

3. ухудшение систематичности в знаниях учащихся

4. снижение навыков самостоятельной работы

    Все это является следствием несоответствия между фронтально-групповым способом обучения и индивидуальным характером усвоения информации.

    Успешность современного образования невозможна без пересмотра традиционно - образовательного процесса. Поэтому я выбрала в качестве методической темы « Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся». Изучив соответствующую методическую литературу, я определила для себя несколько взаимосвязанных между собой технологий: метод проектов, методику интенсивного обучения иностранному языку и информационно – коммуникационные технологии.

С 2004г являюсь участником эксперимента по введению обучения иностранному языку со второго класса.

   Учитывая результаты более чем сорокалетних исследований в области раннего обучения ИЯ, которые проводились в нашей стране, специалисты утверждают, что его эффективность многократно доказана.

   Преимуществами обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте являются:

1. Положительное влияние на развитие психических функций ребенка : его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.

2. Воспитательная и информативная ценность, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на иностранном языке.

3. Раннее  обучение иностранному языку дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым ИЯ, создает базу для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает возможности для обучения второму ИЯ.

  Маленькие дети осваивают язык на интуитивном уровне. Незнание грамматики родного языка никак не мешает им правильно склонять и спрягать. Взрослые обычно учат язык на "сознательном" уровне и им необходима большая практика для того, чтобы выйти на уровень "подсознательный". Им тяжело избавиться от постоянного перевода с иностранного языка на родной и обратно. У детей же быстро вырабатывается прямая связь фраза - смысл. Особенно легко это достигается, когда смысл иллюстрируется невербально.

 Обучение ИЯ в начальной школе способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несет в себе большой интеллектуальный и нравственный потенциал.

         В современной школе преподавание английского языка осуществляется в условиях модернизации российского образования, направленной на обеспечение современного качества образования, формирование целостной системы универсальных знаний, опыта самостоятельной деятельности личной ответственности учащихся, то есть ключевых компетенций. В «Концепции модернизации образования» отмечено, что «… модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний. Но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».

  Обучение эффективно только при такой его организации, когда  учащийся усваивает учебное содержание в деятельности. Только в этом случае обучение ведёт к осознанному и прочному усвоению знаний и развитию   интеллекта ученика. Учащийся должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, другими словами мотивировать, организовать, консультировать, организовывать, контролировать его деятельность. В условиях перехода на новые ФГОС учитель должен создавать всем учащимся в соответствии с их учебными возможностями оптимальные условия обучения. Создать эти оптимальные условия необходимо через внедрение в процессе обучения:

1)    современных педагогических технологий: тестовой, блочно - модульной; информационно-коммуникационной,  здоровьесберегающей;

2)    организацию  приемов  работы на уроке, стимулирующих познавательную активность учащихся;

3)    формирование мотивационной сферы учащихся с помощью организации практического применения их знаний и умений, полученных на уроке.

Основной целью использования современных педагогических технологий в обучении английского языка  является переход от предметно-ориентированного обучения, направленного на передачу содержания данной предметной области, к обучению, ориентированному на развитие ученика, на формирование его мотивационной сферы, независимого стиля мышления, самостоятельности, на стимулирование его познавательной активности и повышение качества  знаний.

 Любая педагогическая технология, правильно используемая, позволяет сократить путь к поставленной цели, сэкономить время и силы, провести урок более результативно и интересно.

 Все учащиеся разные: у них различные возможности, интересы, склонности, способности. Осуществляя личностно-ориентированный подход в обучении я пытаюсь применять различные формы, приемы для проведения занятий, использую новые педагогические технологии.

 Для улучшения качества обучения биологии в школе применяю тестовую технологию.

  Изучением тестовой технологии и использованием ее в своей педагогической практике я занимаюсь с 2007 года. До этого тесты я использовала только для контроля и учета знаний учащихся.

      Разработанные мною тесты составлены по разным принципам. Но все они преследуют общую цель: до ми       нимума сократить время проверки знаний учащихся при максимальном объеме заданий, позволяющих достаточно глубоко проверить уровень знаний учащихся по отдельным темам. Поэтому тестирование рассматриваю, прежде всего, как один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения учащимися изученного материала.

   Для учащихся 10-11 классов стараюсь включать в тесты задания по аналогии тестовых заданий ЕГЭ.

  Также использование тестов способствует повышению интереса у учащихся к предмету, делает познаватель-  ный процесс более интересным, развивающим логическое мышление каждого ученика и формирующим стойкий  интерес к предмету.

          Проектная технология заложена в рабочую учебную программу по английскому языку в 5-11 классах. В конце каждого тематического раздела учащиеся представляют свои проекты. Цель проектной деятельности - решение определённой проблемы на основе полученных знаний или для получения новых знаний, что требует интеграции знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей.

Учащиеся 5-6 классов чаще всего выполняют личностные (индивидуальные) проекты в связи с тем, что у них ещё не достаточно развиты навыки социализации и общения. Учащиеся 7-11 классов предъявляют как парные, так и групповые проекты. В зависимости от темы/ проблемы выполняются краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные проекты.

      Проекты моих учащихся имеют разнообразные формы представления: газета, постер, альбом, календарь, викторина; мультимедийный продукт (презентация), серия иллюстраций к…,сказка/ рассказ,

коллаж.

  Метод проектов расширяет кругозор, развивает мыслительную деятельность, воспитывает ответственное отношение к делу, способствует повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии. Работа над проектом и его последующая защита перед аудиторией стимулирует внутреннюю  познавательную мотивацию.                                                                                                                                                                              

       Метод проектов позволяет создавать на моих уроках исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.

XXI век - век информационных технологий, компьютер все прочнее входит в нашу жизнь. Использование информационно-коммуникационной технологии в обучении делает образовательный процесс более интересным и наглядным, превращает обучение в увлекательный и запоминающийся процесс. Использование в процессе обучения мультимедийных уроков, компьютерных программ, презентаций помогает обеспечить техническую сторону педагогического процесса при применении информационных технологий. 

Применяя информационные технологии на уроках иностранного языка, я ставлю перед собой следующие задачи:

1. повышение интенсивности учебного процесса;

2. развитие роста познавательного интереса учащихся к изучению  английского языка;

3. реализация личностно-ориентированного подхода в обучении;

4. повышение уровня развития психологических механизмов (внимания, памяти, воображения);

5. развитие творческих способностей учащихся;

6. активизация мыслительных процессов (анализ, сравнение и т.д.).

  Опыт показывает, что работа с использованием компьютера для учащихся проходит очень интересно. В условиях сегодняшней действительности – эпохи всеобщей компьютеризации, возможностей использования сетей интернет, телекоммуникаций, электронной почты, уже просто невозможно не осознавать важность информационных технологий для повышения качества знаний учащихся и для их последующей профессиональной деятельности. Учитывая это, в процессе обучения английскому языку, широко использую на уроках презентативно - иллюстративный материал по страноведению (электронное пособие «Английский язык. Страноведение » издательство «Учитель»), грамматике и фонетике (интерактивный учебник «Профессор Хиггинс», учебник А.Ю.Скулановой “Английский без акцента”).  Для контроля знаний учащихся старших классов  использую тестирующие  мультимедиа программы «Английский язык. Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ», «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по английскому языку».

  Данное направление широко распространенно в сфере обучения иностранным языкам. Материал данных «пособий» представлен в виде интерактивных упражнений и часто состоит из теоретического и практического разделов по различным аспектам, включённым в обязательный минимум содержания образования по английскому языку.

   На своих уроках в начальных классах активно использую обучающие компьютерные программы “Enjoy Listening and Playing” (”Слушай и играй с удовольствием”) к учебникам М.З.Биболетовой “Enjoy English” (2-4 классы), которые способствуют эффективному усвоению новой лексики и развитию навыков аудирования, обеспечивают формирование навыков чтения, повышают орфографическую грамотность учащихся. Каждый диск  содержит более 150 речевых упражнений. Такие уроки  вызывают огромный интерес у учащихся.

   Применение информационных технологий позволило подойти к вопросу обучения английскому языку с качественно новой стороны.  Использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.

   Здоровьесберегающие технологии.

   Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что учитель должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто педагог должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба их здоровью, не снижало уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов ученика. Значительный эффект в решении этих проблем может быть достигнут благодаря использованию здоровьесберегающих технологий.

   Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы - это одно из самых рациональных решений сложившихся проблем в образовании, т.к. дети школьного возраста проводят в школе значительную часть дня, соответственно заниматься их здоровьем должны, в том числе и мы - педагоги.

   Применение новых технологий в системе здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приведёт к нормализации, грамотности применения новейших методов и форм работы в образовании детей. Применение на уроках валеопауз, обязательная реализация на каждом уроке, во внеурочной деятельности здоровьесберегающего аспекта, забота о здоровье всех участников образовательного процесса, в том числе и учителя, учёт индивидуальных личных качеств каждого школьника - вот слагаемые воспитания всесторонне развитого, здорового школьника.



Предварительный просмотр:

« Изучение и освоение современных педагогических технологий в                                                                       обучении иностранному языку как средство развития

             коммуникативных навыков учащихся».

    В процессе обучения английскому языку использую следующие современные технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективную систему обучения, проектный метод обучения, информационно – коммуникационные технологии,  здоровьесберегающие технологии.

В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам.

Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В современных условиях, учитывая большую заинтересованность учащихся информационными технологиями, использование компьютера способствует развитию

мотивации и повышению познавательного интереса к изучению иностранного языка.

   Работая в течение нескольких лет в начальной и основной школе по УМК “Enjoy English”,(авторская программа М.Биболетовой) , я пришла к выводу, что несмотря на разнообразие учебного материала, представленного в учебниках и рабочих тетрадях, их оказывается недостаточно для отработки и закрепления речевых умений и навыков учащихся. В связи с этим возникла необходимость использования на уроках дополнительного раздаточного материала, направленного на развитие диалогической, монологической и письменной речи учащихся, обучение различным стратегиям чтения, а также грамматических упражнений, формирующих грамотность речи.

   Практика обучения учащихся старших классов по УМК В.П.Кузовлева“English 10-11” также показывает, что для формирования лексических и грамматических знаний учащихся необходимо применять на уроках материалы из других источников.

   Использование информационных технологий позволило мне разнообразить и дополнить применяемые на уроках материалы.

 Работая в течение нескольких лет в рамках традиционной методики преподавания ИЯ, в основе которой создавалась система контроля за определенными и однозначно предписанными действиями учащихся – повторением, запоминанием, подражанием, я выявила для себя ряд отрицательных моментов:

1. снижение интереса учащихся среднего и старшего звена к  изучению ИЯ

2. ослабление положительной мотивации

3. ухудшение систематичности в знаниях учащихся

4. снижение навыков самостоятельной работы

    Все это является следствием несоответствия между фронтально-групповым способом обучения и индивидуальным характером усвоения информации.

    Успешность современного образования невозможна без пересмотра традиционно - образовательного процесса. Поэтому я выбрала в качестве методической темы « Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся». Изучив соответствующую методическую литературу, я определила для себя несколько взаимосвязанных между собой технологий: метод проектов, методику интенсивного обучения иностранному языку и информационно – коммуникационные технологии.

С 2004г являюсь участником эксперимента по введению обучения иностранному языку со второго класса.

   Учитывая результаты более чем сорокалетних исследований в области раннего обучения ИЯ, которые проводились в нашей стране, специалисты утверждают, что его эффективность многократно доказана.

   Преимуществами обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте являются:

1. Положительное влияние на развитие психических функций ребенка : его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.

2. Воспитательная и информативная ценность, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на иностранном языке.

3. Раннее  обучение иностранному языку дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым ИЯ, создает базу для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает возможности для обучения второму ИЯ.

  Маленькие дети осваивают язык на интуитивном уровне. Незнание грамматики родного языка никак не мешает им правильно склонять и спрягать. Взрослые обычно учат язык на "сознательном" уровне и им необходима большая практика для того, чтобы выйти на уровень "подсознательный". Им тяжело избавиться от постоянного перевода с иностранного языка на родной и обратно. У детей же быстро вырабатывается прямая связь фраза - смысл. Особенно легко это достигается, когда смысл иллюстрируется невербально.

 Обучение ИЯ в начальной школе способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несет в себе большой интеллектуальный и нравственный потенциал.

         В современной школе преподавание английского языка осуществляется в условиях модернизации российского образования, направленной на обеспечение современного качества образования, формирование целостной системы универсальных знаний, опыта самостоятельной деятельности личной ответственности учащихся, то есть ключевых компетенций. В «Концепции модернизации образования» отмечено, что «… модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний. Но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».

  Обучение эффективно только при такой его организации, когда  учащийся усваивает учебное содержание в деятельности. Только в этом случае обучение ведёт к осознанному и прочному усвоению знаний и развитию   интеллекта ученика. Учащийся должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, другими словами мотивировать, организовать, консультировать, организовывать, контролировать его деятельность. В условиях перехода на новые ФГОС учитель должен создавать всем учащимся в соответствии с их учебными возможностями оптимальные условия обучения. Создать эти оптимальные условия необходимо через внедрение в процессе обучения:

1)    современных педагогических технологий: тестовой, блочно - модульной; информационно-коммуникационной,  здоровьесберегающей;

2)    организацию  приемов  работы на уроке, стимулирующих познавательную активность учащихся;

3)    формирование мотивационной сферы учащихся с помощью организации практического применения их знаний и умений, полученных на уроке.

Основной целью использования современных педагогических технологий в обучении английского языка  является переход от предметно-ориентированного обучения, направленного на передачу содержания данной предметной области, к обучению, ориентированному на развитие ученика, на формирование его мотивационной сферы, независимого стиля мышления, самостоятельности, на стимулирование его познавательной активности и повышение качества  знаний.

 Любая педагогическая технология, правильно используемая, позволяет сократить путь к поставленной цели, сэкономить время и силы, провести урок более результативно и интересно.

 Все учащиеся разные: у них различные возможности, интересы, склонности, способности. Осуществляя личностно-ориентированный подход в обучении я пытаюсь применять различные формы, приемы для проведения занятий, использую новые педагогические технологии.

 Для улучшения качества обучения биологии в школе применяю тестовую технологию.

  Изучением тестовой технологии и использованием ее в своей педагогической практике я занимаюсь с 2007 года. До этого тесты я использовала только для контроля и учета знаний учащихся.

      Разработанные мною тесты составлены по разным принципам. Но все они преследуют общую цель: до ми       нимума сократить время проверки знаний учащихся при максимальном объеме заданий, позволяющих достаточно глубоко проверить уровень знаний учащихся по отдельным темам. Поэтому тестирование рассматриваю, прежде всего, как один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения учащимися изученного материала.

   Для учащихся 10-11 классов стараюсь включать в тесты задания по аналогии тестовых заданий ЕГЭ.

  Также использование тестов способствует повышению интереса у учащихся к предмету, делает познаватель-  ный процесс более интересным, развивающим логическое мышление каждого ученика и формирующим стойкий  интерес к предмету.

          Проектная технология заложена в рабочую учебную программу по английскому языку в 5-11 классах. В конце каждого тематического раздела учащиеся представляют свои проекты. Цель проектной деятельности - решение определённой проблемы на основе полученных знаний или для получения новых знаний, что требует интеграции знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей.

Учащиеся 5-6 классов чаще всего выполняют личностные (индивидуальные) проекты в связи с тем, что у них ещё не достаточно развиты навыки социализации и общения. Учащиеся 7-11 классов предъявляют как парные, так и групповые проекты. В зависимости от темы/ проблемы выполняются краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные проекты.

      Проекты моих учащихся имеют разнообразные формы представления: газета, постер, альбом, календарь, викторина; мультимедийный продукт (презентация), серия иллюстраций к…,сказка/ рассказ,

коллаж.

  Метод проектов расширяет кругозор, развивает мыслительную деятельность, воспитывает ответственное отношение к делу, способствует повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии. Работа над проектом и его последующая защита перед аудиторией стимулирует внутреннюю  познавательную мотивацию.                                                                                                                                                                              

       Метод проектов позволяет создавать на моих уроках исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.

XXI век - век информационных технологий, компьютер все прочнее входит в нашу жизнь. Использование информационно-коммуникационной технологии в обучении делает образовательный процесс более интересным и наглядным, превращает обучение в увлекательный и запоминающийся процесс. Использование в процессе обучения мультимедийных уроков, компьютерных программ, презентаций помогает обеспечить техническую сторону педагогического процесса при применении информационных технологий. 

Применяя информационные технологии на уроках иностранного языка, я ставлю перед собой следующие задачи:

1. повышение интенсивности учебного процесса;

2. развитие роста познавательного интереса учащихся к изучению  английского языка;

3. реализация личностно-ориентированного подхода в обучении;

4. повышение уровня развития психологических механизмов (внимания, памяти, воображения);

5. развитие творческих способностей учащихся;

6. активизация мыслительных процессов (анализ, сравнение и т.д.).

  Опыт показывает, что работа с использованием компьютера для учащихся проходит очень интересно. В условиях сегодняшней действительности – эпохи всеобщей компьютеризации, возможностей использования сетей интернет, телекоммуникаций, электронной почты, уже просто невозможно не осознавать важность информационных технологий для повышения качества знаний учащихся и для их последующей профессиональной деятельности. Учитывая это, в процессе обучения английскому языку, широко использую на уроках презентативно - иллюстративный материал по страноведению (электронное пособие «Английский язык. Страноведение » издательство «Учитель»), грамматике и фонетике (интерактивный учебник «Профессор Хиггинс», учебник А.Ю.Скулановой “Английский без акцента”).  Для контроля знаний учащихся старших классов  использую тестирующие  мультимедиа программы «Английский язык. Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ», «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по английскому языку».

  Данное направление широко распространенно в сфере обучения иностранным языкам. Материал данных «пособий» представлен в виде интерактивных упражнений и часто состоит из теоретического и практического разделов по различным аспектам, включённым в обязательный минимум содержания образования по английскому языку.

   На своих уроках в начальных классах активно использую обучающие компьютерные программы “Enjoy Listening and Playing” (”Слушай и играй с удовольствием”) к учебникам М.З.Биболетовой “Enjoy English” (2-4 классы), которые способствуют эффективному усвоению новой лексики и развитию навыков аудирования, обеспечивают формирование навыков чтения, повышают орфографическую грамотность учащихся. Каждый диск  содержит более 150 речевых упражнений. Такие уроки  вызывают огромный интерес у учащихся.

   Применение информационных технологий позволило подойти к вопросу обучения английскому языку с качественно новой стороны.  Использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.

   Здоровьесберегающие технологии.

   Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что учитель должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто педагог должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба их здоровью, не снижало уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов ученика. Значительный эффект в решении этих проблем может быть достигнут благодаря использованию здоровьесберегающих технологий.

   Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы - это одно из самых рациональных решений сложившихся проблем в образовании, т.к. дети школьного возраста проводят в школе значительную часть дня, соответственно заниматься их здоровьем должны, в том числе и мы - педагоги.

   Применение новых технологий в системе здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приведёт к нормализации, грамотности применения новейших методов и форм работы в образовании детей. Применение на уроках валеопауз, обязательная реализация на каждом уроке, во внеурочной деятельности здоровьесберегающего аспекта, забота о здоровье всех участников образовательного процесса, в том числе и учителя, учёт индивидуальных личных качеств каждого школьника - вот слагаемые воспитания всесторонне развитого, здорового школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку – как путь к успеху современного специалиста в сфере обслуживания.

В современной сфере обслуживания отведенная роль значению английского языка становится очевидной. Ежегодно нашу страну посещают миллионы туристов, которые в первую очередь сталкиваются с предста...

Статья на тему « Изучение и освоение современных педагогических технологии в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся».

  В процессе обучения английскому языку использую следующие современные технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективную систему обучения, ...

Курсовая работа слушателя курсов по немецкому языку Колабкиной В.В. на тему:"Использование современных педагогических технологий на уроке немецкого языка как средство формирования коммуникативных компетенций»

В работе  рассказывается: о использовании игровых технологий и метода проектов в учебной деятельности ;приводятся примеры конкретного применения методов и приемов на уроках немецкого языка....

"Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка как средство развития компетенции учащихся"

Выступление на методическом семинаре-практикуме учителей иностранных языков муниципальных общеобразовательных организаций городского округа Саранск 09.04.2019г....

Иностранный язык как средство развития коммуникативных навыков обучающихся во внеурочной деятельности.

Данная статья посвящена проблеме развития коммуникативных навыков обучающихся на уроках иностранного (английского) языка...

Иностранный язык как средство развития коммуникативных навыков обучающихся во внеурочной деятельности

Данный доклад был представлен в декабре 2023 года на районных методических чтениях...