Повышение мотивации как необходимое условие для успешного изучения иностранного языка.
статья по английскому языку по теме

Миронович Елена Михайловна
  1. Что такое мотивация.
  2. Виды мотивации.
  3. Способы повышения мотивации у обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivaciya.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение мотивации как необходимое условие для успешного изучения иностранного языка

  1. Что такое мотивация.
  2. Виды мотивации.
  3. Способы повышения мотивации у обучающихся.

1.  Понятие «мотив» часто используют для обозначения таких психологических явлений как стремление, желание, замысел, боязнь и др., которые отражаются в человеке в виде готовности к деятельности, ведущей к определённой цели. Деятельность человека направляется множеством мотивов, совокупность и внутренний процесс взаимодействия которых называется мотивацией. Мотивация тесно связана с самыми различными потребностями человека, она проявляется при возникновении необходимости, недостатка в чём-либо.

2.Выделяют два типа мотивации:

    1.внешняя

    2.внутренняя

Внешняя мотивация, как правило, нацеливает учащихся на достижение конечного результата: получение хорошей отметки, нежелание быть хуже одноклассников, желание быть похожим на родителей, которые владеют иностранным языком.

Сильное стимулирующее воздействие на процесс обучения имеет внутренняя мотивация. К внутренней мотивации относятся:

  1. Мотивация, связанная с перспективным развитием личности (Изучаю, т.к. это обязательно пригодится в жизни.);
  2. Коммуникативная мотивация (Нравится общение на языке. Хочу переписываться со сверстниками-иностранцами.);
  3. Мотивация порождаемая самой учебной деятельностью (Интересуюсь английским как предметом: нравится изучать новые слова, выполнять упражнения, ощущать успех в учении.).

 

3.Согласно психологическим исследованиям мотивации и интереса при  обучении иностранному языку усилия учителя должны быть направлены на развитие внутренней мотивации учения школьников, которая исходит из самой деятельности и обладает наибольшей побудительной силой. Внутренняя мотивация определяет отношение школьника к предмету и обеспечивает продвижение в овладении иностранным языком. Если школьника побуждает заниматься сама деятельность, когда ему нравится говорить, читать, воспринимать иностранную речь на слух, узнавать новое, тогда можно сказать, что у него есть интерес к предмету «иностранный язык» и обеспечены условия для достижения определённых успехов. Особенно необходимо сформировать устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка на начальном этапе обучения.

Среди способов повышения мотивации можно выделить:

  1. Вовлечение учащихся в самостоятельную работу на уроке. Например: проектная деятельность, которая даёт возможность учащимся творчески выразиться и выбрать то, что нравится именно им. Тем самым повышается  интерес к учебной деятельности.
  2. Создание проблемных ситуаций, что даёт возможность учащимся самим поразмышлять, выдвинуть свою точку зрения. В этом случае не происходит навязывание информации, но учащиеся сами добывают знания. Например: путём сравнения и наблюдения выводят правило использования различных грамматических структур.
  3. Использование игр с целью автоматического, неосознанного запоминания и использования различных речевых структур.
  4. Использование страноведческого материала для знакомства со страной изучаемого языка и для лучшего понимания его особенностей. Также учащиеся знакомятся с разнообразными и интересными традициями другой страны, что тоже повышает интерес к изучению иностранного языка.
  5. Контроль ЗУН для отслеживания своих успехов. Учащиеся наблюдают за своим прогрессом в изучении иностранного языка и у них появляется стимул для дальнейшего развития.
  6. Разнообразие видов деятельности. При смене видов деятельности учащиеся меньше устают на уроке и у них не пропадает интерес к дальнейшему обучению.

Таким образом, для успешного изучения ИЯ необходимо повышать внутреннюю мотивацию учащихся, используя разнообразные способы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зависимость успешности изучения иностранного языка от ведущего полушария учащихся

Данная статья может пригодиться для специалистов в области педагогики, психологии....

Дистанционное обучение как один из важнейших компонентов успешного изучения иностранного языка

Статья, посвященная роли дистанционного обучения и его элементов в успешном освоении курса иностранного языка...

"Мотивация - необходимое условие в процессе обучения иностранному языку"

В данном  сообщении даются понятия мотивации. ее классификация, согласно убеждениям известных психологов и ведущих  преподавателей , методистов. В ней   автор пытается ответи...

Обобщение опыта работы по теме "Пути повышения мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся при обучении иностранному языку"

Обобщение опыта работы по теме "Пути повышения мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся при обучении иностранному языку"...

РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИКОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ФГОС

Актуальность развития мотивации учеников средней школы, обусловленная поиском путей обучения иностранному языку в условиях ФГОС и пересмотра компонентов содержания обучения с целью их оптимизации...

Театральные постановки как важнейший и необходимый элемент в процессе изучения иностранного языка

Театральные постановки как важнейший и необходимый элемент в процессе изучения иностранного языка.  В статье представлена авторская разработка театрализованного урока английского языка. Авто...