Формирование коммуникативной компетентности и повышение мотивации обучающихся  через использование ИКТ на  уроках иностранного языка.
проект по английскому языку на тему

Никитина Светлана Михайловна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педагогический проект819.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование коммуникативной компетентности и повышение мотивации обучающихся через использование ИКТ на уроках иностранного языка. Педагогический проект учителя английского языка филиала МБОУ «Стрелецкая СОШ» в селе Беломестная Двойня Тамбовского района Никитиной Светланы Михайловны

Слайд 2

Актуальность Актуальность выбранной темы обуславливается возрастанием требований к коммуникативному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества, степени ответственности и свободе личностного выбора. Проводимая в стране модернизация образования ориентирует школу на поиск путей и способов развития адаптационных способностей личности. Выпускник школы должен обладать коммуникативной компетентностью: комплексом знаний, умений, навыков, способов социального действия и мотивационной готовностью их практического использования в жизненных ситуациях. Уроки английского языка открывают широкие возможности для формирования коммуникативной компетентности обучающихся и практическому овладению иностранным языком.

Слайд 3

Противоречия Между восприятием иностранного языка, как средства общения и необходимостью преодоления психологических барьеров на уроках иностранного языка; Между отношением учащихся к изучению иностранного языка в современном мире и школьной программой; Между традиционными формами обучения, направленными на передачу готовых знаний, и необходимостью формирования ключевых компетенций, направленных на развитие творческих способностей учащихся.

Слайд 4

Цель проекта Формирование коммуникативной компетентности и положительной мотивации к изучению иностранного языка с использованием Интернет-ресурсов в условиях общеобразовательной школы. Задачи проекта изучить и проанализировать методическую литературу и передовой педагогический опыт по теме исследования; разработать дидактический материал с использованием ИКТ для формирования коммуникативной компетентности; подобрать средства обучения, способствующие формированию коммуникативной компетентности; способствовать повышению мотивации к изучению английского языка в диалоге культур и раскрытию творческого потенциала учащихся; организовать речевое общение с учетом социальных норм поведения и коммуникативной целесообразности высказывания.

Слайд 5

Объект исследования Предмет исследования Коммуникативная компетентность и мотивация обучающихся. Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности и положительной мотивации к изучению иностранного языка через использование ИКТ

Слайд 6

Гипотеза . Если создать педагогические условия основного и дополнительного образования, основанные на использовании ИКТ в урочной и внеурочной деятельности, то процесс формирования коммуникативной компетентности и положительной мотивации к изучению иностранного языка будет более эффективным

Слайд 7

Новизна проекта В определении теоретических основ развития положительной мотивации к изучению иностранного языка и формировании коммуникативной компетентности : подходы, закономерности, содержание и его компоненты, критерии, показатели; в выявлении совокупности факторов, влияющих на развитие положительной мотивации к обучению (социальных, образовательных, организационных, коммуникативных, психологических); в разработке методики развития положительной мотивации к изучению учащимися иностранного языка и формировании коммуникативной компетентности через ИКТ.

Слайд 8

Ожидаемые результаты формирование коммуникативной компетентности повышение результативности обучения и интереса обучающихся к изучению английского языка умение обучающихся создавать исследовательские и проектные работы, презентации способность обучающихся к различным видам активной умственной деятельности

Слайд 9

Этапы и сроки реализации проекта Подготовительный (сентябрь–декабрь 2012год) Выяснение уровня коммуникативной компетентности и мотивации обучающихся. Аналитический (декабрь 2014 год) Диагностика и коррекция уровня коммуникативной компетентности учащихся; анализ и обобщение результатов опытно- экспериментальной работы. Основной (январь 2013– ноябрь 2014 год) Внедрение в учебный процесс ИКТ для формирования коммуникативной компетентности. Разработка и реализация методики формирования положительной мотивации к обучению.

Слайд 10

Подготовительный этап Задачи Содержание деятельности Планируемый результат 1.Определить цели, задачи проекта, смоделировать ожидаемый результат, спланировать деятельность. 2. Определить наиболее важные коммуникативные компетентности обучающихся. 3.Выделить необходимые организационно – педагогические условия формирования коммуникативных компетентностей. 1. Изучение материалов по формированию коммуникативной компетентности обучающихся. 2. Составление программы работы. 3.Определение групп организационно – педагогических условий и планирование своей деятельности. 1. Программа работы по проекту. 2. Содержание коммуникативных компетентностей обучающихся. 3.Перечень необходимых организационно педагогических условий

Слайд 11

Основной этап Задачи Содержание деятельности Планируемый результат 1.Включить обучающихся в проектную деятельность. 2.Организовать педагогическую поддержку социального развития ребенка. 3. Создать методические рекомендации по формированию коммуникативной компетентности обучающихся. 1.Подготовка с обучающимися проектов 2. Включение в учебный процесс занятий по развитию познавательных процессов. 3. Проведение внеклассных мероприятий 1.Подготовка с обучающимися проектов 2. Включение в учебный процесс занятий по развитию познавательных процессов. 3. Проведение внеклассных мероприятий

Слайд 12

Аналитический этап Задачи Содержание деятельности Планируемый результат 1.Диагностировать знания и умения по каждой компетенции до и после реализации проекта. 2. Обобщить материалы проекта 1.Сравнительная диагностика по актуальным для данного возраста коммуникативным компетентностям. 2.Разработка методических рекомендаций. Повышение уровня знаний и умений по коммуникативным компетентностям. Методические рекомендации

Слайд 13

Совместная проектная деятельность учителя и обучающихся Учебные проекты Внеклассная деятельность Кружок «Занимательный английский"» Программа дополнительного образования «Я говорю по – английски ».

Слайд 14

Входная Диагностика отражает отношение обучающихся к предмету

Слайд 15

Промежуточная Диагностика отражает динамику качества знаний

Слайд 16

Итоговая диагностика позволяет оценить степень овладения ИКТ обучающимися

Слайд 17

Полученные результаты сформирована коммуникативная компетентность; повышена результативность обучения и интерес обучающихся к изучению английского языка; выработано умение обучающихся создавать исследовательские и проектные работы, презентации; проанализирован и распространен полученный опыт

Слайд 18

Выводы: Эффективность формирования коммуникативной компетентности на уроках иностранного языка можно обеспечить посредством внедрения в образовательный процесс современных ИКТ. ИКТ позволяют максимально задействовать воспитательный и развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета. Отмечена положительная динамика использования ИКТ для формирования коммуникативной компетентности. Возрос интерес к иностранному языку, как к учебному предмету.

Слайд 19

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 06 октября2009 г. Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Метод проектов – технология компетентностно – ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. д. ф. –м. н., проф. Е. Я Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006. – 176 с. Кашлева Н. В., Дмитриева Ж. В., Игнаткина Т. В., Школьная проектная лаборатория. – Волгоград: Учитель, 2008. – 142 с. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 06 октября2009 г. http://standart.edu.ru/ Перечень диагностических методик по выявлению Универсальных Учебных Действий учащихся http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/perechen-diagnosticheskikh-metodik-po-vyyavleniyu-universalnykh-ucheb Проектная деятельность в воспитательной работе http://festival.1september.ru/articles/600113/ Информационные источники

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Повышение мотивации обучающихся через использование информационно – коммуникативных технологий на уроках физики»

Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» активно осуществляется внедрение информационных технологий в образов...

Повышение мотивации обучающихся основного уровня образования на уроках химии через использование информационных технологий

Ведущая педагогическая идея опыта  заключается в определении путей, которые повышают эффективность процесса обучения химии, повышения мотивации   к изучению предмета, посредством широко...

Формирование ключевых компетентностей обучающихся через проектную деятельность на уроках русского языка и литературы

В последнее время в системе образования  стали привычными понятия « ключевые компетентности , проектная деятельность, метод проектов» , и каждый педагог...

Роль использования видеоматериалов на уроках иностранного языка в формировании иноязычной коммуникативной компетенции на примере немецкого обучающего сериала "Jojo sucht das Glueck"

Овладеть коммуникативной компетенцией на немецком языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей преподавателя является создание реальных и воображаемых ситу...

Повышение мотивации школьников через использование новых приёмов на уроках русского языка и литературы.

Повышение мотивации школьников через использование новых приемов на уроках русского языка и литературы....

Повышение мотивации обучающихся через использование современных образовательных технологий

Разработка условий, способствующих развитию мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы для достижения целей саморазвития....