Творческая работа учащихся на английском языке с использованием информационно-коммуникационных технологий
статья по английскому языку на тему

Королева Марина Владимировна

 

Осуществление нравственного воспитания школьников связано с той информацией, которую получают учащиеся в ходе учебного процесса, когда иностранный язык выступает в функции средства обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ИКТ в творческой работе36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

на английском языке С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ коммуникационных ТЕХНОЛОГИЙ

Осуществление нравственного воспитания школьников связано с той информацией, которую получают учащиеся в ходе учебного процесса, когда иностранный язык выступает в функции средства обучения.

В первую очередь это касается учебного материала, на котором строится учебный процесс: тематические тексты, задания по темам и тексты для чтения в книгах для учащихся, тексты для аудирования.

Книги для чтения, содержание кинофильмов, Интернет позволяют получить информацию на иностранном языке, с помощью которой реализуется образовательная цель обучения иностранным языкам в школе. Большую познавательную ценность представляет страноведческий материал, содержащийся в учебно-методических комплексах, дополнительной литературе для внеклассного чтения, а также полученный из сети Интернет. Принимая во внимание тот факт, что вторая ступень обучения включает в себя изучение собственно предмета ИКТ, и в рамках учебного процесса школьники получают навыки грамотных пользователей персонального компьютера, овладевают основами программирования, информационными технологиями, методами поиска и обработки информации в Интернет, можно с уверенностью сказать, что дети с удовольствием оформляют творческие работы по различным предметам, применяя информационные технологии (презентации, мультипликация, текстовые документы). Некоторые ребята в нашей школе с 5 класса начинают увлекаться программированием и с огромным интересом используют широкие возможности ИКТ в работе над индивидуальными творческими проектами, рефератами.

Большой интерес учащиеся проявляют к географии Великобритании, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии, экономической и политической жизни в этих странах, достопримечательностям стран изучаемого языка и знаменитым людям Англии и США. В дополнительной литературе для чтения и Интернет учащиеся знакомятся с историческими и страноведческими очерками о Великобритании и США, рассказами, стихами, произведениями английских, американских, канадских и австралийских писателей и краткими биографиями их авторов. Учащиеся знакомятся с историей стран изучаемого языка, с народами, населяющими эти страны, их жизнью и бытом, литературой, культурой и искусством, с трудностями, кризисами и социальных конфликтами в зарубежных странах.

Все эти сведения расширяют кругозор учащихся и их знание о странах и народах, населяющих эти страны и, как правило, выходят за пределы школьных курсов обучения, дополняя ту информацию, которую школьники получают на уроках географии, истории и литературы. Это обеспечивает реальную познавательную деятельность учащихся на уроках английского языка. Она осуществляется на продвинутом этапе в ходе учебного процесса по овладению иностранным языком, причем на первый план для учащихся выдвигаются познавательные задачи, при решении которых совершенствуется и практическое владение учащимися иностранным языком. Эта познавательная деятельность направлена на прием и осмысление информации и, таким образом, решение образовательных задач.

Познавательная деятельность учащихся на уроках иностранного языка содержит еще один воспитательный момент. Использование иностранного языка в его прямой функции средства общения повышает мотивацию обучения иностранным языкам.

Просмотр кинофильмов на английском языке, прослушивание английской речи, извлечение новой информации при чтении научно-популярных, общественно-политических и литературных текстов — все это убеждает учащихся в необходимости и достижимости практического владения иностранным языком и стимулирует их усилия, направленные на овладение им. Это особенно важно для старшего этапа обучения, когда в 7—10 классах у учащихся наблюдается определенное падение интереса к иностранному языку как к учебному предмету в результате того, что учащиеся зачастую не находят практического применения тому, чем они овладели на уроках иностранного языка.

Таким образом, оформляя свои работы в электронном формате, школьники имеют возможность показать приобретенные навыки и умения не только на уроках английского языка, но и уроках информационных технологий, истории, географии, литературы. При этом учащиеся вырабатывают у себя самостоятельность в приобретении знаний с помощью английского языка, а это является очень важной задачей. Творческие работы учащихся позволяют формировать большой банк работ, которые могут быть использованы в учебном процессе учителем, а также учащимися в подготовке к урокам английского языка.