Главные вкладки

    Формирование компетенций обучающихся на начальном этапе изучения английского языка через использование информационно – коммуникационных технологий (программы «1С образовательная коллекция»)
    статья по английскому языку по теме

    Надеина Елена Владимировна

    Материалы статьи  напечатаны в сборнике II  Всероссийской Ярмарки образовательных технологий г. Омск, 2013г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon текст статьи50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование компетенций обучающихся на начальном этапе изучения английского языка через использование  информационно – коммуникационных технологий (программы «1С образовательная коллекция»).  

              В настоящее время идет активный процесс  информатизации  в области образования, который предполагает интенсивное  внедрение и применение  новых информационных технологий, использование  всех средств коммуникаций, которые могут  быть полезны в формировании  интеллектуально развитой личности, хорошо ориентирующейся в  информационном пространстве. Сегодня актуально создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающегося, развития его способностей, воспитания потребности самосовершенствования и ответственности. Знания и квалификация становятся приоритетными ценностями для человека. Соответственно и система образования должна быть нацелена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности.        

             В нашем колледже для изучения предлагается только английский язык в течение всех четырёх лет обучения. На первом курсе обучающиеся осваивают содержание программы общеобразовательной подготовки, а на последующих курсах – профессиональной. Задача осложняется тем, что приходят ребята, изучавшие в школе немецкий и французский языки. На первом курсе им предстоит интенсивно освоить основы английского языка. Решить эту задачу можно при использовании информационно - коммуникационных технологий обучения (далее - ИКТ).

    В общеобразовательном стандарте говорится о том, что изучение иностранного языка на базовом уровне направлено на дальнейшее развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как: речевая компетенция - развитие у школьников коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); языковая компетенция – овладение обучающимися новыми языковыми единицами и развитие навыков оперирования этими единицами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; учебно-познавательная компетенция – развитие общеучебных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком. [1]

    Формирование этих компетенций особенно эффективно при использовании ИКТ. Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:

    • повышение мотивации к изучению английского языка обучающихся, не имеющих базового уровня подготовки;
    • развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
    • увеличение объема лингвистических знаний;
    • расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
    • развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

            При изучении английского языка студентами, которые в школе изучали другой иностранный язык или вообще не изучали никакой, актуально использование такой информационно – коммуникационной технологий, как программа «1С образовательная коллекция», рекомендованная.[2] Она представляет собой мультимедийный комплекс, который может быть использован как на уроках, так и для самостоятельного изучения английского языка. Методика курса разработана специально для компьютерного обучения. Все лингафонные материалы озвучены дикторами – носителями языка. Объем учебного материала в курсе достаточен для непрерывных занятий в течение года.

             Эта программа включает в себя сведения из фонетики, грамматики, лексики английского языка. Эта программа включает в себя такие разделы, как «Старт», «Диалоги», «Словарь», «Грамматика», «Фонетика».

           В разделе «Диалоги» содержится 144 урока с диалоговыми ситуациями из жизни, словарь, грамматические пояснения, упражнения по отработке произношения, диктанты. Предусмотрено пять режимов работы: восприятие речи на слух, перевод, пересказ, упражнения по отработке произношения, диктанты. В режиме диктанта появилась возможность продолжения занятия в другой день с пройденной позиции. В новой версии программы реализованы дополнительные функции: получение статистики и оценки; список ссылок на словарь, грамматику и упражнения; список используемых слов, который составляется автоматически.

              Словарь в этой программе иллюстрирован  и озвучен, он  содержит более 10 000 слов (объем, достаточный для свободного общения на языке). Словарь снабжен поисковой системой. Обучение проходит последовательно: запоминание слов, проверка запоминания, набор на клавиатуре, отработка произношения. Введена возможность самостоятельного составления словаря (подбор слов для изучения в любом порядке путем перетаскивания из алфавитных списков на английском и русском языках).

               В разделе «Грамматика» представлен полный курс морфологии и синтаксиса, а для закрепления предлагаются интерактивные грамматические упражнения с системой контроля.

         Раздел программы «Фонетика» содержит исчерпывающий теоретический материал по фонетике и более 1000 упражнений по проработке каждого звука, интонации, ударений, скорости и ритмичности речи.

               Названная программа установлена на каждом рабочем месте обучающегося в кабинете иностранного языка. Для того, чтобы воспользоваться этой программой, нужно запустить на рабочем столе значок «Diamond Tools». Он будет отображаться в правой нижней панели инструментов. Там вы нажимаете на него правой кнопкой мыши, запуская «Media», затем выбираете «oxford» и ждёте, пока откроется окно программы. По горизонтали вы увидите вкладки «Старт», «Диалоги», «Фонетика», «Словарь», «Грамматика». Выбираете нужную вам для работы вкладку и пользуетесь представленной информацией. Следует обратить внимание на то, что вверху справа находится вкладка, позволяющая быстро ориентироваться в содержании конкретного раздела. При прослушивании диалогов пользуйтесь паузой, поскольку диалоги записаны носителями языка, и темп англоязычной речи очень быстрый. Использование пауз позволит вам разделить реплику на смысловые части, качественно произнести их и подготовить хорошее чтение диалога.  

               Таким образом, речевая, языковая, социокультурная и учебно – познавательная компетенции особенно эффективно формируются у обучающихся при использовании информационно – коммуникационной технологии, основанной программе «1С образовательная коллекция». Для студентов, не имеющих никакой подготовки в области английского языка, эта программа наиболее актуальна. Её использование можно облегчить созданием алгоритмов работы с каждым разделом, которые будут предложены в методических рекомендациях для обучающихся по выполнению практических работ.

    Список  информационных источников:

    1. Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку. [Электронный ресурс].: http://www.school.edu.ru/doc.asp?ob_no=14394 (дата обращения 27.01.13)

    2. 1С образовательная коллекция. Oxford Platinum de Luxe [Электронный ресурс]/ ООО Мультимедиа технологии и дистанционное обучение.- М., 2005.- 1CD-ROM.- Загл. с этикетки диска


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие навыков устной речи на начальном этапе изучения английского языка.

    Данная статья содержит ряд упражнений и игр для развития навыков устной речи у младших школьников на уроках английского языка....

    Формирование лексического навыка на начальном этапе обучения английскому языку

    Формирование лексического навыка на начальном этапе обучения английскому языку...

    Методическая разработка по теме "Обучение устной речи на начальном этапе изучения английского языка" (из опыта работы)

    В методической разработке рассматриваются упражнения, способствующие развитию устной речи на начальном этапе изучения английского языка....

    Формирование мативационной среды на 1 этапе изучения английского языка

    Эта статья поможет  педагогам в построении уроков на начальном этапе изучения английского языка...

    Организация речевой деятельности учащихся на начальном этапе изучения английского языка с использованием игровых технологий

             Организация активной речевой деятельности является наиболее сложной из тех задач, которые стоят перед учителями иностранного языка. Успешному решению этой зада...

    Практическая фонетика на начальном этапе изучения английского языка

    Сейчас обучение английскому языку начинается с начальной школы  и к детям нужен иной методический подход....

    Интенсификация обучения аудированию на начальном этапе изучения английского языка

    Очевидно, что наибольшую трудность для учащихся представляет начальный этап изучения иностранного языка ведь они, не обладая необходимым языковым запасом и навыками его использования в речи, а также в...