ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

Кочеткова Татьяна Леонтьевна

Учащимся предлагается принять участие в конкурсе «Знаете ли вы меня?»  Во время проведения конкурса у учеников есть возможность доказать, что они очень хорошо знают друг друга. Они могут узнать много интересного о своих одноклассниках и рассказать о себе то, что никому не известно. Конкурс проводится на заключительном этапе проекта, а ему предшествует обсуждение разных сторон характера личности на определенных этапах.               

        Тип проекта определяется как краткосрочный, ознакомительно-ориентировочный,  с элементами исследования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teme_poznay_sebya.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

                             ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «ПОЗНАЙ СЕБЯ»

Для 8 класса по УМК NEW MILLENIUM ENGLISH Дворецкая О.Б.и др.

Учителя английского языка МБОУ СОШ№4 г.Тулы

 Кочетковой Татьяны Леонтьевны

         Учащимся предлагается принять участие в конкурсе «Знаете ли вы меня?»  Во время проведения конкурса у учеников есть возможность доказать, что они очень хорошо знают друг друга. Они могут узнать много интересного о своих одноклассниках и рассказать о себе то, что никому не известно. Конкурс проводится на заключительном этапе проекта, а ему предшествует обсуждение разных сторон характера личности на определенных этапах.                

        Тип проекта определяется как краткосрочный, ознакомительно-ориентировочный,  с элементами исследования.

       Первый этап (первый урок)

      Ситуация предлагается учителем. Он просит учащихся сказать, верят ли они в хиромантию. Можно ли по линиям руки говорить о  характере  человека?  Начинается обсуждение (всем классом). Затем учитель  предлагает  прочитать  небольшие  тексты  о значении  линий руки:  линия  жизни,  линия  ума  и  линия судьбы. Ученики изучают линии своих рук. Параллельно учитель знакомит учащихся с новой лексикой: прилагательные, обозначающие черты характера (завистливый, уверенный, осторожный, серьезный и т.д.). Эта лексика предназначена для активного использования. Выполняются упражнения на понимание текста и активизацию лексических единиц. Затем учитель просит учеников сравнить характеристику характера (по текстам) с реальным положением дел. Задание выполняется в парах, потом обсуждается всей группой. В своих высказываниях учащиеся употребляют фразы согласия / несогласия, о которых напоминает учитель.

Например: “ My palm shows that I am jealous but I don’t think I am because I’m always happy about my friends’ successes.”

       Второй этап (второй урок)

     На данном уроке учитель предлагает обсудить распространенное мнение о том, что по одежде (по стилю) можно судить о характере человека. Учитель вводит новые лексические единицы (стили одежды): повседневный, официальный, спортивный, романтический и т. д. Учитель предлагает рассмотреть картинки (на них подростки в разной одежде) и сказать, какой стиль предпочитают они.

Например: I don’t like formal things like suits and ties. Boring! I prefer looking a bit romantic. White, pink, bright blue are my colours.

Работа осуществляется фронтально. Далее учащиеся слушают высказывания подростков с картинки о том, какая одежда им нравится, и как они чувствуют себя в той одежде на картинке. После прослушивания ученики выполняют упражнение на понимание (верны предложения или нет) и приходят к выводу, что не всегда подростки одевают то, что им нравится. Существуют некоторые факторы, влияющие на выбор одежды: родители, окружение, мода, ситуация.  Учитель предлагает в группах по 3-4 человека обсудить следующие темы:

     - People are what they wear

     - Clothes never tell the truth

     - The right choice of clothes helps a lot .

Затем группы озвучивают свое мнение. После этого учитель предлагает ученикам высказаться, что бы они одели, какой бы стиль выбрали, если бы собирались:    - на пикник,

                        - на спортивное соревнование,

                        - на концерт,

                        - в школу,

                        - на дискотеку.

Данный вид деятельности выполняется индивидуально, затем учащиеся высказываются.

      Третий этап (третий урок)  

    В ходе данного урока ученикам предстоит проанализировать свое поведение и сказать, любят ли они находиться в центре внимания, устраивать, участвовать во всякого рода массовых мероприятиях (вечеринках, например) и определить, насколько они общительны. Учитель вводит новые лексические единицы: воображала, стеснительный, оставаться наедине с самим собой, присоединяться, держать в секрете, держаться подальше от чего-либо и т.д. Учащимся даются тексты на общее понимание. В текстах описан опыт участия трех подростков в вечеринках. После прочтения ученики обсуждают поступки подростков и их причины. Все затруднения языкового плана, которые возникают в ходе дискуссии, снимаются учителем или другими учениками (подсказки в этом случае одобряются). Затем учитель предлагает ученикам в течение 7-10 минут обдумать и рассказать о своем собственном опыте участия в вечеринках по следующим вопросам:

1. Why was the party organized?

2. Who was present?

3. What did people do?

4. What did you do?

5. How did you feel?

     В процессе выполнения данного задания ученики описывают свои действия, осмысливают их, возможно, им удастся посмотреть на себя со стороны, понять причины своего поведения. Затем некоторые делятся своими мыслями.

     На этом уроке возможны и другие виды деятельности (например, по овладению грамматическим материалом).

       Четвертый этап (четвертый урок)

Так как мы обсуждаем личность, черты характера, то считаю возможным предложить учащимся обсудить тему: « Рациональное использование времени».  Удается ли вам сделать все, что вы планировали, или нет?

Учитель знакомит учеников с некоторыми пословицами:

Better late than never.

Time is money.

Never put off till tomorrow what you can do today.

    Учитель вводит новые лексические единицы: немного раньше, вовремя, быть ленивым, быть занятым, откладывать, терять время, тратить время на что-либо и предлагает прочитать письма двух подростков, которые пишут о том, что им удается сделать за день. В одном из писем Рик успевает сделать все, что он запланировал, т.к. он разумно распределяет свое время и делает то, что действительно необходимо в данный момент. Но он очень устает. У девочки дела обстоят совсем по-другому. Ученики читают самостоятельно, отвечают на вопросы. Далее делятся на группы и вырабатывают советы, как этим детям лучше организовать свое время. После этого учитель предлагает учащимся самим распланировать свой день. Сначала ученики должны составить распорядок дня, в котором было бы все, что они хотели бы сделать, написать точное время на выполнение той или иной деятельности. Затем обдумать свой план, решить что важнее и почему, что можно отложить и т.д. Сделать это можно в виде таблицы:

Things I have to do

How much time I need

1

… hours

2

3

Things I would like to do

1

2

3

Это задание дает возможность ученикам по-другому посмотреть на свой распорядок дня, сделать для себя определенные выводы. После выполнения некоторые учащиеся представляют свой план. Ученики пользуются изученной лексикой, учатся правильно формулировать и выражать свои мысли.

          Пятый этап (пятый урок)

   На предыдущих уроках мы обсудили разные стороны характера, на данном этапе учитель призывает учащихся к самоанализу, предлагает сравнить, какие черты преобладали раньше, что изменилось.

Учащиеся прослушивают радиопрограмму, в которой подростки рассказывают, как они изменились и в какую сторону. Учитель вводит новую лексику в помощь учащимся: все еще, недавно, до сих пор и т. д.  Выполняется упражнение на понимание. Далее учащиеся в группах обсуждают, что может измениться: стиль, отношение к учебе, родителям, друзьям, внешности и т.д., и делятся своими выводами. Затем учитель предлагает ученикам проанализировать свои черты, свой характер и изменения в характере. Далее обсуждение выходит за рамки урока (класса). Ученики должны найти в группе того, у кого такие же изменения, обсудить с ним причины изменений, последствия, выявить что-то общее.

    После пяти уроков ученики получают задание суммировать, проанализировать, обобщить то, что они узнали о себе (полный самоанализ) и создать постер о себе по следующим пунктам (по выбору):

- что говорят о вашем характере линии руки,

- ваше отношение к стилям одежды,

- ваш опыт участия в вечеринках, насколько вы общительны,

- как вы планируете свой день,

- какие изменения произошли в вашем характере.

Учитель также предлагает заполнить карту ассоциаций:

CATEGORY

I can associate myself with

Reasons

Plant

Colour

Clothes

Animal

Music

Sport

Furniture

Season

    Работы выполняются индивидуально дома. Задания развивают критическое мышление, позволяют осуществить самоанализ. Также расширяется кругозор учащихся, при знакомстве с аутентичными текстами при чтении и аудировании осуществляется социо-культурный подход к изучению ИЯ, кроме того в процессе подготовки, обсуждении этапов проекта ученики учатся работать сообща, группами, что тоже очень важно. При подготовке к заключительному этапу ученики реализуют свой творческий потенциал, оформляя свою работу.

    Работы не подписываются. Никто не должен знать, кто автор данного постера. Работы сдаются на стол учителю. Один из учеников подходит к столу, выбирает любой постер, представляет его и пытается догадаться об авторе. Если это трудно сделать, то осуществляется дискуссия всей группой. Также проходит презентация других постеров. Возможно, ученики узнают много нового о себе и своих одноклассниках, а также что они думают друг о друге.

    Учитель выслушивает презентацию, анализирует, следит за тем, в каком объеме используется изученная лексика, правильно ли употребляют школьники грамматические структуры, оценивает работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 11класса на тему "Познай себя и одноклассников"

Тематический классный час составлен для данного класса, проведен перед новым годом с целью заинтересовать и развить творческие способности всех учащихся....

Урок психологии по теме "Познай себя сам" в 6 классе

Цель урока - формирование мотивации на познание себя путем развития  рефлексивных способностей обучающихся.Рефлексивный этап занятия является важным компонентом урока для создания необходимой раб...

Классный час с психологом (для студентов 1 курса).Тема: «Познай себя - кто я, какой я»

Данный классный час ориентирован на студентов 1 курсов с целью самопознания  собственной личности, на основании чего они смогут составить свой психологический портрет,а также выявить определ...

Информационно-познавательный проект на тему "Сам себе финансист: проценты и скидки"

В своей работе «Сам себе финансист: проценты и скидки», автор выясняет понятие «процентов» и «скидок», основные закономерности, как на основании изученной литератур...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению на тему: "Познай себя"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по  внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению на тему: «Познай себя», количество часов 34 для 8 класса...

Проект по теме "Почувствуй себя британцем"

Проект подразумевает под собой  знакомство учащихся с культурой Великобритании и развитие умений монологической и диалогической речи на английском языке. Предлагаемая аудитория – учени...

Конспект занятия по теме "Познай себя и других" для учеников 5-6 класс

Конспект занятия разработан для учеников 5-6 классов с целью развития личностных и коммуникативных УУД. В процессе занятия делается акцент на личностные особенности, интересы, увлечения, качества...