Путешествие по миру. Урок по проектной технологии.
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

Кудаева Нариннэ Борисовна

 

Методическая разработка урока по английскому языку по теме: «Путешествие по миру» по пректной технологии

Н.Б.Кудаева, учитель английского языка, директор ЧОУ-СОШ «Новый путь»

 

Аннотация

Урок построен по проектной методике, которая характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.      

Проект способствует расширению общего и лингвистического кругозора у  учащихся, воспитанию уважения к истории разных стран, их традициям и обычаям. Работа над проектом способствует всестороннему развитию личности, формированию гуманистического мировоззрения, терпимости, миролюбия.

Главной целью урока является "обучение  иноязычной культуре”, что подразумевает формирование человека не столько как носителя знаний, сколько как человека культуры, развитие его духовных сил, способностей, воспитание его морально ответственным и социально полезным человеком; а содержанием образования является культура как система духовных и материальных ценностей, накопленных обществом во всех сферах, от быта до философии.

Каждый ученик представляет его любимую страну в виде презентации, готовит блюдо национальной кухни и играет с классом в национальную игру.

Диалог культур является прекрасным средством борьбы против национальной неприязни, если он не ограничивается простым сопоставлением фактов родной и иностранной культуры. Подлинный диалог культур предполагает учёт следующих условий: во-первых, необходимо знать чужую культуру. Но "знать” не в смысле примитивно "запомнить и уметь воспроизвести”. Чтобы знать, надо: воспринять, проанализировать, оценить, сопоставить со своим, включить в систему своих знаний, действовать соответственно новому желанию.

Данный проект позволяет учащимся пройти все эти ступени присвоения знаний. Проект учит ребят умению самостоятельно выяснять, узнавать интерпретировать культурные ценности, соотносить существующие стереотипы с собственным опытом и делать адекватные выводы, а не пассивно получать информацию от учителя.

Принцип обучения в контексте диалога культур создаёт условия изучения культуры других стран с опорой на мировую культуру и переосмысление отечественной культуры в зеркале мировой культуры, результатом которого является взаимопонимание.

Защита проекта проводится в виде урока – праздника, особое внимание уделяется сопоставлению культурных традиций народов различных стран, подчёркивается, что народы создали свои обычаи и традиции, что сложившиеся веками обряды подчеркивают ценность человека и уважительное отношение к нему.

Контекст диалога культур способствует воспитанию человека культуры, приверженного общечеловеческим ценностям, впитавшего в себя богатство культурного наследия прошлого своего народа и народов других стран, стремящегося к взаимопониманию с ними, способного и готового осуществлять межличностное и межкультурное общение, в том числе средствами английского языка. 

Проблема, предлагаемая ученикам, ориентирует учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. В работу вовлечены все учащиеся класса, каждому даются задания с учетом уровня его языковой подготовки.

В данном проекте широко используется непроизвольное запоминание лексических средств и грамматических структур в ходе решения проблемных задач, стимулируется развитие творческого мышления, воображения. Создаются условия для свободы выражения мысли и осмысления воспринимаемого.

                Проект осуществляется по определенной схеме:

            1. Подготовка к проекту.

            2. Организация участников проекта.

            3. Выполнение проекта.

            4. Презентация проекта.

            5. Подведение итогов проектной работы.

Проектное обучение способствует: повышению личной уверенности учащихся; развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать; обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы; развивает у учащихся исследовательские умения. Работая над проектом, школьники учатся оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей. Данные урок:

1. повышает мотивацию изучения иностранного языка.

2. способствует формированию языковых и страноведческих знаний, развитию навыков и умений в аудировании, говорении, чтении и письме происходит параллельно.

3. обучает речевому этикету.

4. развивает познавательные навыки учеников, учит самостоятельно добывать информацию, работать с различными источниками.

5. развивает творческое мышление.

6. учит формировать и отстаивать свою точку зрения.

7. развивает чувство ответственности за себя и других.

8. развивает умение применять психологические основы общения.

9. развивает социальную компетенцию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_puteshestvie_po_miru.docx528.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка урока по английскому языку по теме: «Путешествие по миру»

Цели проекта: обучение  иноязычной культуре, показать умения отдельного ученика реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем; продемонстрировать уровень обученности иностранному языку; подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.  

Задачи:

Образовательная – повторить пройденный учебный материал в неформальной обстановке при помощи проектов и игр, познакомить и расширить знания учащихся о разных странах мира.

         Коммуникативная – совершенствовать навыки общения на языке.

         Развивающая – развить устную речь, память, внимание, языковые способности, кругозор учащихся.

         Воспитательная – познакомить с традициями разных стран и их значенем в жизни каждого народа, формировать культуру работать в команде, воспитывать дружеские отношения.

         Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, оформление класса картами разных стран.

         Форма проведения: урок-праздник – защита проекта.

План мероприятия.

  1. Вступительное слово учителя.

Good afternoon, dear boys and girls! We are glad to see you today! I expect our lesson to be very interesting and exciting today because we are going to meet different people from different countries. They came to tell us about their countries. We are going to have an interesting lesson about countries, their capitals, and traditions, cultures and famous people.  Let’s greet each other.

But before we’ll hear our gusets and try their national food and play the games they had prepared, I would like you to play a quiz game.

         Our world is divided into many different countries, all on several large continents. Do you know which country is on which continent? Welcome to the world of fun trivia quiz.

http://www.funtrivia.com/newflash/trivia.cfm?qid=256302

 II. Защита проектов по следующей схеме.

  1. Hello, my name is ______. I’m from _______. I’m an _________(nationality).
  2. I’d like to tell you about (the name of the country).
  3. It’s situated in ________________.People speak ______ here.
  4. _____________ is the capital of ___________.
  5. The national symbols (The flag, The anthem, The coat of Arms). The monetary unit is __________.
  6. Everybody knows such famous people as __________________. People in my country are really proud of them.
  7. The landmark of the country is _______________. It’s a well-known place.
  8. This is our national costume.
  9. The traditional national food is __________.
  10. The popular game in my country is _________.

III. Обобщение пройденного. Интерактивная игра  “Countries and Continents Vocabulary Game Medium – Wheel of Fortune Countries Game”.

http://www.eslgamesplus.com/esl-countries-vocabulary-game-2-wheel-of-fortune-countries-game/

IV. Подведение итогов. Рефлексия и награждение.

Let’s review your project.

  1. What did you learn from your project?
  1. I learnt about different countries
  2. I learnt to make ppt
  3. I learnt to find the information
  4. I learnt how to attach sound to ppt
  5. I learnt how to cook national food
  6. I learnt some national games
  7. I learnt about different cultures
  1. What do you think you did well?
  1. I found good photos to illustrate my presentation.
  2. I included enough information, but not too much.
  3. I chose the music well for my ppt.
  4. I presented the material well.
  5. I presented the material in good English.
  6. I cooked a tasty meal.
  7. I chose a funny game.
  1. What do you think you could improve on next time you do a project  like this?
  1. Next time I’ll use more/less pictures.
  2. Next time I’ll use more/less writing
  3. I’ll practise my presentation more.
  4. I’ll spend longer finding the information next time.
  5. I’ll cook more food.
  6. I’ll choose a different game.

Teacher: I am quite satisfied with your work. Your projects are well arranged and prove that you are well-informed about your countries.

Your marks are…….

You deserve the Certificates of appreciation for taking part in “All around the world project”. The whole world is ahead of you!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок " В мире музыкальных инструментов"( проектная технология)

  Подробный план презентации урока по теме "В мире музыкальных инструментов" - краткая аннотация, цели и задачи, проблемы ( темы) самостоятельных исследований, план проектов. Данная мето...

Урок " В мире музыкальных инструментов" ( проектная технология)

План презентации урока " В мире музыкальных инструментов" ( проектная технология). Данная методическая разработка реализуется в начальной школе....

Урок: Интегрированный урок обобщающего повторения "Путешествуем по миру" (география + математика)

Интегрированный урок обобщающего повторения темы «Масштаб». Подготовлен совместно с учителем математики. Обобщение знаний проходит в форме виртуального путешествия по разным странам и конт...

Урок-путешествие "В мире удивительных Прилагательных". (Открытый урок русского языка в 6 классе с использованием ИКТ).

Цель урока-путешествия :повторение изученного об имени прилагательном,отработка умений и навыков по ихправописанию и употреблению в речи....

Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)

В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...

Статья «Современные педагогические технологии на уроках английского языка: технологии активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения"

Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. ...