Тема урока: «Обязанности родителей и детей»
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

Кривоногова Юлия Анатольевна

Конспект урока в 6 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетова, Н.Н.Трубанева, издательство «Титул» 2008 год

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока

Тема урока: «Обязанности родителей и детей»

Предметная область: английский язык

Класс: 6«А» класс

Учебное пособие: М. З. Биболетова, Н.Н.Трубанева, издательство «Титул» 2008 год

Дата проведения: 26.01.2011г

Тема раздела: «Совместное проживание» “Living together”

Подтема: «Семейные отношения» “Family Relations”

Учитель Кривоногова Ю.А.

Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности

Форма урока: урок - консультация

Форма организации работы детей: фронтальная, групповая, индивидуальная

Цели урока:

образовательная – 1. закрепить навыки использования лексических единиц по теме «Семейные отношения» в грамматической структуре Настоящего завершенного времени; 2. активизировать употребление в речи модальных глаголов долженствования  must,  should

развивающая – развивать навыки устной монологической и диалогической речи и аудиативные навыки по теме «Совместное проживание»

воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности к своим обязанностям в семье.

Место проведения: кабинет иностранного языка.

 Длительность урока: 40 минут.

Оборудование и инвентарь: раздаточный материал к уроку, магнитофон, кассета.

Содержание урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Время

I.Вступительный

1.Мотивация







2.Речевая разминка

Приветствует, создает ролевую ситуацию

Good morning, good morning good morning to you       good morning, dear children I’m  glad to see you!

Слушает доклад дежурного

Who is on duty today?     What date is it today?    Who’s absent?                 What was your homework for today?

Отвечают на приветствие



Good morning, good morning good morning to you        good morning, dear teacher We are  glad to see you!

Дежурный докладывает об отсутствующих и домашнем задании

I’m on duty today. Today is the 26-th of January. All are present.

5 мин.

Актуализация ведущих знаний и способов действий

Are you ready for work? Let’s check it!

Настраивает на работу, объясняет этапы урока.

In the lesson we shall:

  1. revise words on topic “Family Relations”
  2. revise grammar: Present Perfect, modal verbs “must”, “should”
  3. talk about family
  4. discuss some problems
  5. make up dialogues

But do you know the theme of the lesson?

Предлагает собрать словосочетание из разрозненных слогов, чтобы определить тему урока

You see some sheets of paper with syllables. Make up word combination.

Раздает листочки со слогами.

  1. Ok, that’s right! Контролирует работу учащихся.

To continue our work we should divide in two groups.

Vicky and Christina, you will be my helpers. You will consult your classmates if they have problems.

Делит класс на две группы с помощью набора геометрических фигур.



Слушают установку учителя.











Отвечают на вопрос учителя.

  1. No, we don’t.





Составляют из слогов слова и словосочетание.



Family Responsibilities


Вывешивают получившееся словосочетание на доску.








Делятся на две группы, согласно вытянутым фигурам


Занимают свои места по группам.

II.Основной

 Контроль домашнего задания












Конструирование образца применения знаний в стандартной ситуации


















Самостоятельное применение знаний













Контроль и самоконтроль



Образец применения знаний в изменённой ситуации






Физкультминутка

Подготавливает к работе над домашним заданием.

Dear friends, do remember words on topics “Family Relations and Responsibilities”?

Group 1, your task is to make up words on topic “Family Relations” in transcription and read them aloud.

Group 2, your task is to make word combinations on topic “Family Responsibilities”

Предлагает консультантам проверить правильность выполнения задания

Дает установку на повторение грамматики: Present Perfect

You have done your work very well.

Кто может перевести мои слова? А кто заметил, какое время я использовала в данном предложении? (для наглядности предложение можно записать на доске)

Верно. Давайте вспомним, когда используется это время? Как оно образуется? Какие слова-маркеры вы можете назвать? Какое место в предложении они занимают?


Обращает внимание учащихся на предложения, записанные на доске

Look at the board! There are 4 sentences on it. Read them and correct mistakes if you need it.

1. Helen and I has recently done our homework.

2. I haven’t take out the rubbish yet.

3. Have you already set the table for dinner?

4. When I was a little boy I have washed up never.

Предлагает консультантам проверить правильность выполнения задания.


Dear friends, do you look after your parents? Then tell me please what have you done for them recently?

take a ticket, read the word combination and make up a sentence.

Ex: to make bed (father)

I have made father’s bed.

You are very good helpers for your parents! And I think you are happy in your families, aren’t you?

So show me how happy you are!

Исполняет песню «If you are happy and you know it”

Отвечают на вопрос учителя.

  1. Yes, we do.

Составляют транскрипцию слов и читают их вслух.

[hΛzbend],[nevju:],[fi:meil],[Λŋkl], [brΛðə], [kΛzn]


Составляют словосочетания:

to help with problems at school; to set a good example; to clear up the table after dinner; to take out the rubbish; to make bed; to give more love

Консультанты проверяют работу и в случае необходимости помогают.




Слушают, переводят:

- Вы хорошо выполнили свою работу.

Консультанты отвечают на поставленные вопросы

-Present Perfect/Настоящее совершенное

- Когда действие закончено, и результат важнее, чем время, когда оно произошло.

- have/has +V3






Читают предложения, находят ошибки и исправляют их.














Консультанты помогают объяснить, какое правило следует применить для исправления ошибки.






Вытягивают билетики со словосочетаниями. Составляют предложения в Present Perfect:

  1. I have washed up.
  2. I have set the table for breakfast. ect.


Подпевают, выполняя движения песни.

20мин.

III. Конструирование образца применения знаний в изменённой ситуации







































Коррекция

Активизирует использование в речи модальных глаголов “must” “should”

and now it’s time to talk about children’s and parents responsibilities.

Говоря об обязанностях, мы используем в речи глагол «должен»

Кристина, какие глаголы в английском языке соответствуют глаголу «должен»?

Совершенно верно. А одинаково ли их значение в английском языке?

Как вы переведёте следующие предложения?

1. My dear, you should help your mother in the garden.

2. Children must help their parents in the garden!

Молодцы. А  в чём разница?

Даёт установку на самостоятельную работу.

Make up sentences about parents and children’s responsibilities. Use word combinations from the 1-st exercise and verbs “must” or “should”


Well done. And now make up a dialogue between mother and child.

Раздает карточки с опорами.














- “must” “should”











1. Дорогая, тебе следует помогать своей маме в саду!

2. Дети должны помогать своим родителям в саду!



- В первом случае это совет, а во втором – приказание.


Составляют предложения. Консультанты помогают.

1. Parents should help their children with problems at school.

2. Parents set a good example.

3. Children must take out the rubbish.

4. Children must clear up the table after dinner.

5. Parents should give more love for their children.

Составляют диалог по опоре.

Примерный диалог:

M: My dear, I’m going to work and you must do your homework and take out the rubbish.

Ch: Ok, mom, but I have already done my homework and taken out the rubbish.

M: Good for you.

10мин.

IV.Рефлексия

Вы отлично справились с заданием. Давайте посмотрим, всё ли мы с вами успели сделать.


Побуждает учащихся осмыслить пройденное на уроке.


Ещё раз проговаривает этапы урока и последним звучит слово «Тест»

- Мы не провели тест?! Что ж это и станет вашим домашним заданием: подготовиться к тесту.

Обратите внимание на доску, вы видите гору, на вершине которой написано «Тест». В руках у вас фигурки альпинистов. Разместите их на склоне горы в зависимости от того, как на ваш взгляд вы готовы к тесту.


Читают таблички с названиями этапов работы

















Оценивают уровень своей готовности к тесту, размещая свою фигурку на уровне изученного материала ( в промежутке между подошвой и вершиной горы)

3мин.

V.Объяснение домашнего задания

 Подготовиться к тесту по теме «Семейные отношения»

Записывают домашнее задание

2 мин.

Fa

mi

ly

Res

pon

si

bi

li

ties



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

  1. My mother and I has recently bought a new bike.
  2. Have you already set the table for breakfast?
  1. I haven’t walk my mother’s dog.
  2. When I was a little boy I have been to Moscow never.


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Read the sentence like a very kind mother:

My darling, you should do your homework by yourself.

Read the sentence like a very strict father:

Children must make their beds every morning.

Read the sentence like a very lazy boy:

Oh, it’s awful! I must take out the rubbish. I must sweep the floor and I must wash up!

Read the sentence like a very hard-working girl:

I’m so busy today! I should set the table for dinner. I should walk my dog and water the plants.



Предварительный просмотр:

Student A (mother)

Child: Mommy, should I go shopping?

Mother: No, you ... You must ...

Child: Ok, mom. But I have already watered the plants.

Mother: Good for you.

Student B (child)

Child: Mommy, ... I go shopping?

Mother: No, you shouldn’t. You must water the plants.

Child: Ok, mom. But I ... already ...

Mother: Good for you.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные документы по правам и обязанностям родителей и детей

В папке предложены документы, которые могут пригодиться для проведения или родительского собрания, или классного часа: "Конвенция о правах ребёнка", Семейный кодекс Российской Федерации, а также облас...

Родительское собрание в 10 классе "Права и обязанности родителей и детей"

Задачи собрания: разъяснить родителям причины совершения дурных поступков детьми и значение дисциплины в воспитании; формировать культуру прав и обязанностей взрослых и детей в семье....

Открытый урок по обществознанию для 11 класса " Права и обязанности родителей и детей"

ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА Тема: Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской ФедерацииЦели занятия:Учебная: способствовать формированию правовых компетенций учащихся в во...

Презентация к уроку "Права и обязанности родителей и детей"

ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА Тема: Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской ФедерацииЦели занятия:Учебная: способствовать формированию правовых компетенций учащихся в вопросах...

"Права и обязанности родителей и детей в семье"

Комплексное занятие по семейному воспитанию....

Конспект занятия элективного курса "Основы правовых знаний" Тема: "Права и обязанности родителей и детей"

На занятии подробно разобраны права и обязанности родителей и детей в соответствии с Семейным Кодексом РФ...

7.11. ПК2. Обществознание. Права и обязанности родителей и детей.

Задание.1. Каковы условия заключения брака?2. В чём состоят права и обязанности супругов?3. Что такое брачный договор? Для чего он необходим?4 В чём выражаются прва и обязанности родителей и детей?5. ...