Урок-деловая игра "Международные школьные обмены"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Кириллова Раиса Петровна

Методический замысел урока строится на основе межпредметных связей английского языка и информатики и спланирован с позиций системно-деятельностного подхода. Тип урока комбинированный с элементами   повторения, применения  УУД, скрытого контроля, изучения новой информации, её обобщения в игровой ситуации-деловой игре. Тема урока создаёт условия для практического применения английского языка как интегратора знаний.  Это урок-проект. Образовательный продукт – коллективное письмо другу.

Prezi-материалы урока

Публикация урока на портале "Методсовет"

Публикация на сайте Сообщества учителей английского языка     

 

 

 

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО) *

Кириллова Раиса Петровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

Учитель английского языка

Образовательное учреждение

МБОУ гимназия г.Узловая Тульской области

Название материала *

 Урок – деловая игра «Международные школьные обмены»

Класс (возраст) *

5 класс

Учебный предмет *

Английский язык

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

УМК авторов В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа.Учебник по английскому языку для 5 класса. Москва. Просвещение. 2009 год. Электронная версия учебника “Round Up” ( книга2). Автор В.Эванс и др. Издательство Pearson Longman. England. 2010 год

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие) *

Текстовый документ, презентация.

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *

Компьютер

Цели,

Задачи материала *

Цель: обмен опытом работы по использованию ИКТ-технологий на уроках английского языка.

Задачи: учить учащихся писать электронное письмо зарубежному другу, формирование коммуникативной компетенции, развитие навыков речевой деятельности в нестандартной ситуации.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

Методический замысел урока строится на основе межпредметных связей английского языка и информатики и спланирован с позиций системно-деятельностного подхода. Тип урока комбинированный с элементами   повторения, применения  УУД, скрытого контроля, изучения новой информации, её обобщения в игровой ситуации-деловой игре. Тема урока создаёт условия для практического применения английского языка как интегратора знаний.  Это урок-проект. Образовательный продукт – коллективное письмо другу.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *

УМК авторов В.П.Кузовлева. Учебник по английскому языку для 5 класса. Москва. Просвещение. 2009 год. Электронная версия учебника В. Эванс “Round Up” Издательство Longman.2010 год..Основной Интернет-источник – портал «Архив учебных программ и презентаций»

http://www.rusedu.ru/,  фотоматериалы из краеведческих пособий в личной библиотеке учителя, тематическая подборка статей из журнала  

«Иностранные языки в школе».

* - Поля обязательные к заполнению


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

сканирование0003.jpg                                 

                             А Н А Л И З    У Р О К А,

       усвоенности  материала  и  интереса учащихся  к  теме

                  «Международные  школьные  обмены»

Коммуникативная  тема  «Международные  школьные обмены» - одна  из значимых в школьной программе.

Методический замысел урока строится на основе межпредметных связей иностранного языка с информатикой и ключевых образовательных компетенций учащихся: коммуникативной с ярко выраженной социокультурной составляющей, информационной, учебно-познавательной, общекультурной.

Я исхожу из того, что интегрированные знания, представления, взгляды позволяют учащимся воспринимать мир во всём его многообразии и увеличивают объём информации.

Содержание урока составили учебные материалы  УМК по английскому языку для 5 класса авторов В.П.Кузовлева, Н.П. Лапа ( Москва, Просвещение, 2009 год), электронная версия учебного пособия «Round Up” ( книга 2), автор В. Эванс и др., издательство Pearson Longman, 2010 год, Интернет, учебные материалы школьной программы предмета «Информатика» для 5 класса. Особое внимание уделено отбору текстового материала с позиции воспитательного, эмоционального воздействия на учащихся, который представлял бы собой и воспитательную, и нравственную, и  социокультурную ценность / этот вопрос постоянно поднимает один из ведущих учёных – В.В. Сафонова/.

Тип  урока  -  комбинированный, на котором присутствуют элементы повторения, применения знаний и контроля их усвоения, изучения новой информации, её обобщения на уровне анализа и синтеза.

Считаю, что сильной стороной урока являются  знания и умения, которые рассматриваются не как самоцель, а как  средство развития мышления, чувств, эмоций, творческих способностей и мотива деятельности  учащихся.

Готовясь к уроку, учащиеся  учились использовать компьютер, принтер, копир, Интернет, что позволило самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, её сохранять, а на самом уроке передавать другим (универсальные учебные действия, информационная  компетенция). На данном уроке учащимся предложено в новой ситуации (в деловой игре) мобилизовать свои знания, умения и навыки и найти другое решение их применению.

Тема урока позволяет расширить и углубить представления  учащихся о национальных традициях и обычаях страны изучаемого языка и России, позволяет создать благоприятный режим для практического применения английского языка как интегратора знаний. Дети поставлены в такие условия, когда вынуждены пользоваться языком и как средством общения, и как средством извлечения информации.

           

            Особенность данного урока  заключаются  в следующем:

  • Коммуникативная компетентность учащихся  проявляется не только в навыке взаимодействия в группе. Дети вовлечены в игровую ситуацию (деловую игру):

они « получают» письмо девочки из Великобритании о намерении посетить Россию. Следующий этап урока предполагает отправку ответного письма и подготовку к встрече зарубежного друга.

Таким образом, ученики  поставлены в ситуацию, в которой они должны на иностранном языке представить себя, свой город, свою страну, написать электронное письмо, соблюдая традиции, принятые в стране изучаемого языка. На основе русских традиций гостеприимства подумать о встрече зарубежного друга, об организации досуга и, конечно, о подарках.

  • Социокультурная  составляющая  проявляется в создании страноведческой мотивации, в знаниях учащихся достопримечательностей Лондона, в готовности представлять свою страну / свой край/ и её культуру готовность решать проблему на иностранном языке.

Моя цель как учителя состоит в формировании умений и способностей детей жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире.

  • В контексте ноосферологии данный урок  -  урок-проект. Конечным результатом стал образовательный продукт урока -  коллективное  письмо зарубежному другу.

  • Урок спланирован по технологии « постановка целей на уровне наблюдаемых действий учащихся», с позиций системно-деятельностного подхода, развивающего обучения и проектной деятельности.

  • В реализации целей урока использованы следующие педагогические и методические приёмы:
  • Групповая и парная работа.
  • Эффект удивления.
  • Эффект новизны.
  • Эффект разнообразной деятельности учащихся и творчества.
  • Эффект личного примера учителя.
  • Реализация метода проекта.
  • Ситуация успеха ученика.
  • Активные методы познания: анализ, синтез, обобщение.
  • Учёт индивидуальных способностей детей, их социальный опыт.

Созданная игровая ситуация (деловая игра) соответствует  возрасту детей, вызывает их интерес, увлечённость проблемой, способствует развитию коммуникативных умений на английском языке, как одного из факторов усвоения материала.

Таким образом, данный урок расширяет знания, развивает познавательный интерес, раскрывает потенциальные возможности каждого ребёнка, что соответствует личностно-ориентированному обучению и требованиям современного урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-деловая игра по английскому языку в 5 А классе МБОУ гимназии Тема: “The Exchange Programme” (Международные школьные обмены) Учитель: Кириллова Р.П. « МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»

Слайд 2

FROM: Kerry TO: Pupils of the 5 A Form SUBJECT: I’d like to be your pen-friend SENT: 1\ 12\ 2010, 8:30 ------------------------------------------------------------------------------------ Dear friends, I was very glad when my Russian teacher found me your address. I am going to tell you something about myself. I am 10 years old. My birthday is on March 10. I am in the 1st form. I started learning Russian. I want to visit Russia one day. By the way, do you speak English? There are 4 of us in our family: my mother, my father, my sister Cheri, who is 7, and me. We live in London. Our house is quite small. It has a nice garden at the back and a small one in front. My father likes gardening. My mother loves flowers and we always have them in the house. Soon we are going to celebrate Christmas. It is my favourite holiday. My Granny will come to visit us. I think she will bring a present for me. How are you going to celebrate the New Year? Do you get many presents? I hope we’ll be friends. Write to me soon. Best wishes, Kerry

Слайд 3

3ano лните nponyc ки в эл . письме , используя am, is, are, have got или has got. Dear Kelly, Hi! How 1)________ you? How 2)___________ your new school? I 3) _________ in Year Six at school now. I 4)____________ a new teacher, Mr Finns. He 5)_________ 38 years old and he 6)______ quite tall. He 7)__________ fair hair and glasses. Sam 8)___________ a new computer and Roy 9)__________ a new bike. It 10)_________ really cool! Guess what! I 11)____________ a pet dog, Sparks. 12)_________ you __________ any new friends in Moscow? Write and tell me. Love, Amy are is am have got is is has got has got has got is have got Have got

Слайд 4

B пиши в nponyc ки am, is или are. Hello, I 1)______ Nick and this 2)______ Peter. We 3)______ friends. Peter 4)______ nine and I 5)______ ten. Peter and I 6)_____ from London. We 7) ______ students at Park School. am is are is am are are Дополни вопросы. _______ Nick and Peter brothers? 2. _______ Peter nine? 3. _______ Nick nine, too? 4. _______ Peter and Nick from London? 5. _______ Peter and Nick singers? Are Is Is Are Are

Слайд 5

TEST YOURSELF № 1 Find the unnecessary word. ( Найди лишнее слово) ( ) 1. country ( ) 4. house ( ) 2. city ( ) 5. bear ( ) 3. street ( ) 6. town Mark the right question. ( Отметь правильный вопрос.) ( ) 1. Where are you live? ( ) 2. Where do you from? ( ) 3. Where are you from? ( ) 4. Where can you from? Put the punctuation marks. ( Поставь пунктуационные знаки .) My friend goes to school ____ Do they study English _____ We don’t like porridge _____ Where does he live _____ Put the words in the right order. ( Поставь слова в правильном порядке.) Address: 1). The Block of 50 Years of October; 2). Uzlovaya; 3). Russia; 4). 301609; 5). Municipal Gymnasium; 5). 5 A Form. V V . ? . ? 5 A Form Municipal Gymnasium The Block of 50 Years of October Uzlovaya 301609 Russia

Слайд 6

TEST YOURSELF № 2 Match the words to the right translation. ( Соедини слова с правильным переводом.) brother a. класс favourite b. чудесный wonderful c. брат form d. предмет subject е. любимый Mark the question with the word « Откуда ?» ( Отметь вопрос со словом « Откуда?») ( ) 1) What have you got? ( ) 2) When do you like to play? ( ) 3) Where are you from? ( ) 4) Why do you like it? Make up the questions. ( Составь вопросы .) What\ your\ is\ subject\ favourite? What form\ you\ in\ are? Put the words in the right order. ( Поставь слова в правильном порядке.) Address: Uzlovaya\ 301609\ the Block of 50 Years of October\ Russia\ Municipal Gymnasium\ 5 A Form V What is your favourite subject ? What form are you in ? 5 A Form Municipal Gymnasium The Block of 50 Years of October Uzlovaya 301609 Russia

Слайд 7

Tower Bridge Trafalgar Square Big Ben

Слайд 8

Buckingham Palace

Слайд 9

St.Paul's Cathedral Designed by Christopher Wren, it has the heaviest bell in Britain.

Слайд 10

The British Museum is one of the great museums of the word. It was founded in 1753 . The British Museum

Слайд 11

Welcome to the Tula region


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Yasnaya Polyana What name is this place connected with? L. N. Tolstoi

Слайд 2

Uzlovaya is a provincial town in the Russian Federation.It is an industrial centre in Tula region. The population is more than 100 thousand people. It has appeared on the map in 1873 as a central railway station “Hrushchevskaja”. TOWN STREETS

Слайд 3

Our school


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

FLEX - программа школьного обмена

Отбор финалистов программы FLEX  состоит из 3-х туров....

Роль школьного обмена в обучении иностранных языков

В данной статье рассмотрена роль школьного обмена в учебном процессе его цели и задачи. Даётся краткая историческая справка о возникновении данного метода обучения и знакомства с культурой страны изуч...

Школьные обмены сегодня и вчера.

Информация об организации и проведении школьных обменов в ГБОУ СОШ №506....

Статья. Организация международного школьного обмена (из опыта работы).

Если Вы опытный учитель и уже не раз вывозили своих учеников заграницу, то Вы можете спокойно отложить чтение этой статьи. Моя целевая аудитория — это коллеги, только начинающие свою педагогичес...

Статья Опыт организации международного школьного обмена в ГБОУ СОШ 303 им.Фридриха Шиллера

Статья об опыте организации международного школьного обмена...

Роль международного школьного обмена в обучении и воспитании детей

В статье рассмотрена роль международного школьного обмена в обучении и воспитании детей. Даётся краткая информация об оргацизации школьного обмена с партнёрской гимназией г. Бад Брамштедта....