Открытый урок "Встречаем зарубежных друзей"
методическая разработка по английскому языку (7 класс) по теме

Кириллова Раиса Петровна

Сильной стороной урока являются информационные компетенции учащихся, работа с Интернет-ресурсами, которые рассматриваются как условие формирования познавательных ценностей в обучении иностранному языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия

города Узловая Тульской области

 

Конспект

урока по английскому языку в 7 классе

Автор: Кириллова Р.П.,

учитель английского  языка МБОУ гимназии г. Узловая Тульской области.

Раздел, к которому относится материал: преподавание иностранных языков

ТЕМА УРОКА:  «Встречаем зарубежных  гостей»

Цель урока: формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции.

Основные задачи на уровне наблюдаемых действий учащихся:

            1.        Умеют представлять себя зарубежному другу;

2.        Умеют заполнять анкету друзей по переписке;

  1.      Умеют извлекать нужную информацию из мультимедийного объекта и обобщать    

            её.

  1.      Знают структуру оформления почтового адреса;
  2.      Знают основные лексические единицы по теме урока и применяют их

           в    различных лексико-грамматических упражнениях с использованием ИКТ;

  1.      Применяют учебные умения и навыки иноязычного общения в ролевой игре;
  2.      Владеют учебными умениями и навыками информационной компетенции:

использование компьютера и Интернета в учебных целях и для поиска   информации, её переработки, сохранения и организации в презентации;

  1.       Используют  ИКТ-ресурсы для совершенствования навыков устной речи

      с целью общения с зарубежными сверстниками;

  1.       Представляют  свою страну/ свой край в общении со сверстниками.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ УРОКА: краткая запись информации о родном крае

и вывод о роли иностранного языка в жизни человека.

Оборудование урока: компьютер, проектор, Интернет-ресурсы международного портала «Партнёрство в образовании» http://www.pil-network.com/profile/details/c7909ebe-4b65-4c4e-9a6e-2956623dcc2f флэш-карты“ShortAnswers”,  мультимедийный фильм “My Native Land”, лингафонный кабинет, презентация учащихся “Russia”, виды Москвы/ Тулы, символы Российской Федерации, портрет президента В.В.Путина и королевы Великобритании.

                                                           ХОД  УРОКА

  1. НАЧАЛО УРОКА. Постановка целей и задач урока. Прогнозирование деятельности.

Today we have unusual lesson. Have a look: our classroom is decorated with national flags, symbols of the Russian Federation, we can see the portrait of our president.

Guess, what is the topic of the lesson?

  1. As you ask me, I think the topic  is about foreign friends.
  2. Yes, Ann, well done! We have the role game “Meeting the foreign friends”

         What will the main task be at the lesson? What would you like to learn or to do?

     Возможные ответы:

  1. I’d like to show my project “ The Russian Presentation”.
  2. I am ready for our role game.
  3. Meeting the foreign friends I’d like to repeat our dialogues
  4. As for me I’d play with flashcards.

Teacher: You should do and print different exercises, using a computer and Internet. Besides you will learn to represent yourself and our country.

Let’s begin with phonetic drills “Short answers”| flashcards|

  1. Реализация целей на уровне  знаний /ранее изученный лексический и грамматический материал/. Фонетическая зарядка с использованием флеш-карт из Интернет-хранилища Sky Drive. Грамматическая тема «Короткие ответы» на разные вопросы в общении со сверстниками. Подготовка к ролевой игре.     /Презентация, слайды №2-3-4/
  2. Реализация целей на уровне понимания: учащиеся печатают ответы на компьютере. (продолжение работы с флеш-картами)         /Презентация, слайд №5/
  3. Реализация целей на уровне применения знаний. Работа с лингафонным кабинетом.

Next exercises  in pairs, application form, address on the envelope. You can choose.

Make up your own dialogues. Put on headphones. Совершенствование навыка аудирования микродиалогов по теме «Знакомство» и их самостоятельное воспроизведение. Например:

Hello! My name is… What is your name?

Are you from Russia? – Yes, I am. Where are you from?

I am glad to see you! Let’s play! – Let’s!

Другая группа учащихся повторяет навыки письма: заполняют анкету друзей по переписке и оформляют почтовый адрес на конверте.

Рисунок 1                                                                     Рисунок 2

Образец  адреса: United Kingdom, Kate Green, South Street, NE 22, Manchester, 24

Третья группа готовится к ролевой игре «Встречаем гостей»

  1. Реализация целей на уровне творчества. Ролевая игра «Встречаем гостей».

Введение в ситуацию. Imagine: we have guests from London.

Hi! I am a teacher of English and these are my pupils. We are glad to see you! Please, introduce yourself. ( несколько учащихся представляются, называя свой адрес, хобби, род занятий, приветствуя гостей.  Представляются и «гости»)

Have you any questions to each other? (беседа)

- My favourite subject at school is Geography. What is your favourite subject?

- What subjects do you study? – We study different subjects: Maths, Geograthy, Arts, Music, Russian as mother tongue, English as a foreign language.

- Really?! Your English is good. Must all the pupils learn a foreign language?

- Yes, we must, but English is our foreign language. We have been studying English since the second form. We have 5 lessons a week.

- How long is your school day?

- My school is open all day. School starts at 9 o’clock with registration. We don’t get much homework. We usually get homework in 2 subjects each day. I go home at 4a.m.

- I have a question to Alex. What form are you in?

Alex: I’m in the second form?

  1. Really? How old are you?
  2. 12
  3. 12 and in the second form? I am 12 too, but I’m in the 7 form? Sorry, I don’t understand.
  4. Well, in most English schools forms start only at the second school, at the age of 11.
  5. I see.

         Alex: Friends! What are your marks at school?

  1. I get 4’s and 5’s.
  2. 4’s and 5’s? What does it mean? Are you a good pupil?
  3. Yes, I am. 4 means good and 5 means excellent.
  4. Oh, well done. But in my culture they mean B and A.

Учитель: It’s a very interesting discussion! Thank you, friends.

Усвоение новых знаний, обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания.

Some words about our native land. What would we show the guests in Tula region? What national traditions are we proud of? Let’s watch the film “Our Native Land”

After that you should do the test. Fill in the gaps in the article “Our Native Land”.

 (учащиеся знакомятся с дидактическим материалом). /Презентация, слайд №6/

  1. Реализация цели на уровне обобщения информации.

Просмотр мультимедийного фильма о родном крае. (Приложение №1)

Обобщение информации в тесте.

                            Fill in the gaps in the article with the appropriate words.

Our Native Land

______________________________________________________________

Filimonovskaya, Tula region, beautiful, the Don, V.D. Polenov, national, rivers, the Oka, V.F.    

Rudnev,  famous (2), symbols, cakes, land, samovars, native(2), L.N. Tolstoi, proud

______________________________________________________________

We live in _______________.  It’s the land of  2_________: the________ and the_______. It’s the land of____________ nature. It’s the land of ___________traditions.

Our region is _________ for ___________ and __________. They are __________ of

hospitality. ______________ toy can decorate every home. Many __________ people

lived in our _________ land.  I can name  ___________,__________,___________.

We are __________ of  our _______________.

Проверка выполнения /самоконтроль/. Чтение текста и перевод на русский язык. Это и есть образовательный продукт урока.           /Презентация, слайд №7/

  1. Реализация целей на уровне творчества. Учащиеся защищают проект – презентацию “Russia is our Motherland” (Приложение №2)
  2.  Класс получает задание оценить работу одноклассников примерно так:

The presentation is unusual / beautiful, informative/. The girls worked with inspiration.

I give them a 5.

  1. Реализация целей на уровне анализа и синтеза. Формулирование основной идеи урока о роли иностранного языка в жизни современного человека.

Finally I’d like to know if you liked the lesson. What is the main idea of the lesson?

  1. It’s very useful to know a foreign language.
  2. It’s nice to have a friend and speak English to him| her.

That’s just what I think! To sum up then!

 

What role does English play in our life?      /Презентация, слайд №8/

Conclusion of the lesson: Nowadays it’s absolutely important to be able at least to read English. The most educated people can speak English fluently.

Remember: learning never stops.

  1. Реализация целей на уровне оценки знаний, умений и навыков. Рефлексия.

-Учитель сообщает  об успешности проделанной работы на уроке, оценивает работу и активность учащихся на занятии.

 - Вопросы для мобилизации учащихся на рефлексию          /презентация, слайд №9/

Я узнал….        Я вспомнил…        Легче всего мне было…        Для меня было особенно трудно….. Мне стоит повторить….        Дома я расскажу ,что на сегодняшнем уроке…

Полученные знания пригодятся мне….        Самым интересным на уроке было….        

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: пересказ текста из теста.

        

Используемые источники:

  1. Автор флеш-карт  и мультимедийного фильма – Кириллова  Р.П.

 2. Для их изготовления использовались учебные пособия из личной библиотеки учителя:

Редактор Л.А.Москалева. Альбом «Тула. Из глубины веков». Тула. Приокское книжное издательство. 1988 год.

Фотоальбом «Ясная Поляна». Издательство «Советская Россия». Москва. 1979 год.

М.А. Гацкевич. Английская грамматика в упражнениях и диалогах. Санкт-Петербург. Издательство «КАРО». 2009 год.

3. Пакет программ для образования  Microsoft Learning Suite, доступный на международном портале «Партнёрство в образовании»  www.pil-network.com  и учебные материалы МК «Учимся работать с сервисами  WEB 2.0» Сети творческих учителей  http://www.it-n.ru 

Личный профиль учителя на PiL:

http://www.pil-network.com/profile/details/c7909ebe-4b65-4c4e-9a6e-2956623dcc2f флэш-карты“ShortAnswer”   http://www.pil-network.com/Resources/LearningActivities/Details/1d948d68-f76d-4254-b9d1-8998bd5d730d   мультимедийный фильм “My Native Land” http://www.pil-network.com/Resources/LearningActivities/Details/5986d0d9-9d4e-4fac-a3a1-b398587f5ca5

4.Методическая копилка журнала «Иностранные языки в школе» разных лет издания из личной библиотеки учителя.



Предварительный просмотр:

 

                                                      КРАТКИЙ АНАЛИЗ    УРОКА

по английскому языку

                                        «Встречаем зарубежных друзей»

 Автор: Кириллова Р.П.

Содержание урока составили учебные материалы  УМК по английскому языку для 7 класса авторов  О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой (для школ с углубленным изучением)

 ( Москва, Просвещение, 2011 год),  мультимедийный фильм о родном крае и флеш-карты, размещённые на международном портале «Партнёрство в образовании» www.pil-network.com 

Тип  урока  -  комбинированный, на котором присутствуют элементы повторения, применения знаний, изучения новой информации, её обобщения на уровне анализа и синтеза.

Используются следующие технологии: ролевая игра, дискуссия, развитие критического мышления, разноуровневое обучение, ИКТ технологии, метод проектов.

 Сильной стороной урока являются   информационные компетенции учащихся, работа с Интернет-ресурсами, которые рассматриваются  как  условие формирования познавательных ценностей.

Тема урока позволяет создать благоприятный режим для практического применения английского языка. Дети поставлены в такие условия, когда вынуждены пользоваться языком и как средством общения, и как средством извлечения информации.

  1. В реализации цели урока «Совершенствование умений и навыков коммуникативной компетенции учащихся» использованы следующие педагогические и методические приёмы:
  1. Групповая и парная работа.
  2. Эффект удивления.
  3. Эффект новизны.
  4. Эффект разнообразной деятельности учащихся и творчества.
  5. Эффект личного примера учителя.
  6. Реализация метода проекта.
  7. Ситуация успеха ученика.
  8. Активные методы познания: анализ, синтез, обобщение.
  9. Учёт индивидуальных способностей детей, их социальный опыт.

 

Таким образом, данный урок формирует универсальные учебные действия, развивает познавательный интерес и способность учащихся эффективно использовать на практике полученные знания и навыки, что соответствует   системно-деятельностному подходу в обучении.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель: Кириллова Раиса Петровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия Открытый урок английского языка в 7 классе Meeting Foreign Guests Встречаем зарубежных гостей Узловая Тульской области 2012 год

Слайд 2

Difficult Phrases in the Film: … in the heart of Russia – в сердце России … the land of skilled workmen – край умельцев … the first Field of Russian Glory – первое Поле русской славы … was mentioned in a chronicle in…- упоминалось в хронике … is connected … связана… … In 1712 under Peter’s the First direction the first armoury enterprise was built – по указу Петра I был построен первый оружейный завод … Taking into account a historic importance of the Tula Arms Plant the Tula Armoury Museum was organized in 1920 - Принимая во внимание историческое значение Тульского оружейного завода был организован музей оружия в 1920 году. … It retains much surprising about the history of fire-arms production and mastership … Он сохраняет много удивительного об истории оружейного производства и мастерства… … unique models – уникальные образцы … an impregnable fortress – неприступная крепость … A Russian singer is Tula accordion! – Русская певунья – Тульская гармонь ! …It is the main part of folk singing and dancing in a ring – Это главная часть хороводов и народного пения . … Nobody knows where a samovar appeared for the first time, but one thing is clear: it’s a Russian invention. – Никто не знает, где впервые появились самовары, но ясно одно: это русское изобретение.

Слайд 3

My Native Land We live in _Tula region_. It’s the land of 2 _rivers_: the _Oka _ and the __Don __. It’s the land of __beautiful ___ nature. It’s the land of __national__ traditions. Our region is _famous__ for __ cakes__ and _samovars_. They are _symbols__ of hospitality . ___ Filimonovskaya __ toy can decorate every home. Many _famous people lived in our __native___ land. I can name _ L.N.Tolstoi_,_V.D.Polenov__,__V.F.Rudnev __. We are proud _ of our __ native land _.

Слайд 4

Conclusion of the lesson: Nowadays it’s absolutely important to be able at least to read English. The most educated people can speak English fluently. If you know English, you can talk to people of any nationality, you can get information anywhere in the world. Remember: learning never stops!

Слайд 5

Рефлексия Я узнал….. Я вспомнил…. Легче всего было…. Для меня было особенно трудно…. Мне стоит повторить… Дома я расскажу….. Полученные знания пригодятся мне… Самым интересным на уроке было….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Presentation on topic: « RUSSIA - MY MOTHERLAND »

Слайд 2

Official name Republic of the Russian Federation

Слайд 3

Russia, our sacred nation, Russia, our beloved country. A powerful will, and great glory, Your possession for all time! Hail our free fatherland, Of brotherly of peoples, centuries united Given the people’s wisdom by our ancestors! Hail country! You make us proud ! From the Southern seas to the open frontiers Stretch our forests and plains. You are one in the light! You , Our one Native land, protected by God! The wide space to dream, to live, The future years are open to us. Our fidelity gives might to the fatherland. As it was, is, and always will be! The Anthem of the Russian Federation

Слайд 4

The President is the head of the country. At the moment the Russian President is Vladimir Putin. The Prime Minister is Dmitry Medvedev. President and Prime Minister. Prime Minister V. Putin

Слайд 5

The National Government of Russia consists of the President, the Council of Ministers and the Federal Assembly. There are two Houses in the Federal Assembly. The lower House of the Federal Assembly is the State Duma. The upper House of the Federal Assembly is the Federal Council. The Russian National Government The President and his aides (helpers) The Council of Ministers with the Prime Minister The Federal Assembly (the Parliament) The Federal Council (the upper House) The State Duma (the lower House)

Слайд 6

Moscow Moscow, the capital of Russia is one of the world’s great cities. Moscow stands on the Moskva River in the center of European Russia. The climate in this part of the country is continental. Winters are long and snowy. Spring is rather short, and the temperature rises quickly during late April. Summers are warm and July is the warmest month. Rainy days are quite common, but the summer rainfall often comes in heavy showers and thunderstorms. One of the most famous places in Moscow is Red Square with the Kremlin.

Слайд 7

One Russian symbol is the Russian national flag. The flag has 3 wide stripes on it. The stripes are white , blue and red . The upper stripe is white , the middle stripe is blue and the red stripe is at the bottom. These colours have always been symbolic in Russia – white – noble, blue – honest and devoted. The red colour has always meant love and bravery. The other symbol of Russia which all Russian people know and love is the birch tree. You can find these trees everywhere. People sing songs with poetic words and plant them near their houses. Symbols of Russia

Слайд 8

Our national pride Alexander Pushkin is the greatest poet and writer. He wrote many poems and stories . The most famous of them are " Ruslan and Lyudmila“, " Eugene Onegin" and the story "Dubrovsky ". The first Russian cosmonaut Yuri Gagarin was in space on 12 April 1961. Pushkin Gagarin Famous people of Russia

Слайд 9

Anastasia Zavorotnyuk - Russian actress and TV presenter. She was born on April 3, 1972 in the city of Astrakhan. Anastasia starred in many films but the most famous is "My beautiful nurse ". Sergey Bezrukov - Russian theater and film actor . He was born in Moscow on October 18, 1973. The most famous films with his participation: "Holidays Security Vacation", "Vysotsky. Thanks for living" and "Brigade" Famous ACTORS

Слайд 10

Lev Leshchenko Valeria Valeria – Russian singer. She was born on 17 April in Atkarsk , Saratov region. One of her most famous songs is "I'm flying." Lev Leshchenko - Russian singer. He was born on February 1, 1942 in Moscow. His famous songs are :”The Day of Victory”,"Parental home", "I love you, the capital."

Слайд 11

Seas. Rivers. Lakes. Baikal - lake is in the southern part of Eastern Siberia, the deepest lake on the planet, the largest natural reservoir of fresh water. Lake and coastal areas offer a unique variety of flora and fauna. . Many people love to rest in Russia, the Black Sea is the most popular place. It washes the shores of Russia, Ukraine, Romania, Bulgaria, Turkey. The Volga – river is in the European part of Russia. One of the largest rivers in the world and the largest in Europe. Long - 3530 km . On the Volga there are four millionaire -cities: Nizhniy Novgorod, Kazan, Samara, Volgograd.

Слайд 12

The End The presentation is made by: Nakaryakova Marina, Shestova Kristina and Kudinova Aleksandra. pupils of the 7th form , Gymnasium. Используемые источники : Student’s Book. Учебник английского языка для 7 класса (углубленное изучение) авторов О.В,Афанасьевой , И.В.Михеевой. Москва. Просвещение. 2011 год . 2. Изображения представлены в свободном доступе поисковой системы « Яндекс ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Городок друзей"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме "Городок друзей" рассчитан на детей дошкольного возраста 6-7 лет. Рекомендуется для использования на занятиях по обучению грамоте в детских садах...

Открытый урок по теме «Зарубежная Азия: хозяйство (промышленность, сельское хозяйство)»

Девиз урока:  «Здоровье в наших руках»Цель: Обеспечение положительной динамики мотивации учащихся в изучении географии путем создания комфортной образовательной среды....

Открытый урок "Встречаем зарубежных друзей"

Цель урока: формирование иноязычной коммуникативной компетенции....

Открытый урок по мировой художественной культуре. Тема. Романтизм в зарубежной литературе. Роман В.Гюго "Собор Парижской Богоматери".

Роман Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери" с интересом читают люди разных поколений . Гениальное творение В. Гюго стало художественным манифестом романтиков......

Открытый урок по географии "Характеристика населения Зарубежной Европы"

Тема: Зарубежная ЕвропаТема урока: Характеристика населения Зарубежной ЕвропыЦель урока:Сформировать представление об особенностях населения Зарубежной Европы,...

Открытый урок "Население Зарубежной Европы"

Открытый урок по географии для учащихся 10-11 классов....

Открытый урок по литературному чтению «Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения» 5кл

Цель: постижение эмоционально-образного строя зарубежной музыки на основе знакомства  с высокохудожественными образцами классической музыки.   ...