Цикл уроков в 11 классе по теме "Люди и места"
методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему

Антонова Ирина Викторовна

Важной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Именно проектная деятельность формирует умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы.

Цикл уроков по теме “People and Places” разработан на основе УМК «Английский язык нового тысячелетия» для 11 класса (авторы: О. Л. Гроза и др.). Уроки посвящены 350 летнему юбилею города Иркутска.

Цель цикла: формировать коммуникативную компетенцию учащихся 11 класса через проектную деятельность.

Задачи курса: воспитывать критическое отношение учащихся к развитию туризма в родном городе, любовь и бережное отношение к природе Прибайкалья и его людям; учить учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы родного города, привлекая для этой цели знания из разных областей (Интернета, справочной литературы); развивать умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения; развивать умения учащихся работать в парах и группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  № 24 г. Иркутска

Методические разработки

 цикла уроков английского языка в 11 классе

по теме “People and Places”

Выполнила: учитель

английского языка МОУ СОШ № 24

Антонова Ирина Викторовна

Иркутск 2009

Методические разработки

 цикла уроков английского языка в 11 классе

по теме “People and Places”

Посвящается 350 - летию г. Иркутска

                                                                                                                                                                                                                             

Пояснительная записка

Важной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Именно проектная деятельность формирует умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы.

Цикл уроков по теме “People and Places” разработан на основе УМК «Английский язык нового тысячелетия» для 11 класса (авторы: О. Л. Гроза и др.). Уроки посвящены предстоящему юбилею города – 350 - летию.

Цель цикла: формировать коммуникативную компетенцию учащихся 11 класса через проектную деятельность.

Задачи курса: воспитывать критическое отношение учащихся к развитию туризма в родном городе, любовь и бережное отношение к природе Прибайкалья и его людям; учить учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы родного города, привлекая для этой цели знания из разных областей (Интернета, справочной литературы); развивать умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения; развивать умения учащихся работать в парах и группах.

Тематика уроков:

  1. Articles and “tourist” vocabulary.
  2. Irkutsk as a potential tourist destination.
  3. People of Irkutsk.
  4. Let’s make our city prosper.

Результатом данного цикла уроков является презентация проектов учащихся о родном городе в виде архитектурных планов, мультимедийных презентаций, макетов города. Эти проекты могут стать хорошим подарком к юбилею Иркутска.



Предварительный просмотр:

Урок 1. Articles and “tourist” vocabulary.

Цель урока: формировать грамматическую и лексическую компетенции учащихся

Задачи урока: воспитывать любовь к малой родине;

развивать познавательную активность учащихся через использование SMART Board;

обобщить знания учеников об употреблении артиклей с именами собственными;

закрепить усвоение лексики по теме «Туризм»;

Оборудование

SMART Board мультимедийный проектор, Notebook

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация учащихся.

Teacher: Hello, boys and girls! Today you’ll try to speak about our city using appropriate articles and lexical units. Let’s check your knowledge of use of articles with proper names. And magic SMART Board will help us.

  1. Речевая зарядка.

Слайд 2. T.: What articles are used with proper names? Right, zero article or the definite article (the).Now use the necessary article with Irkutsk names.

Lenin street, Kirov Square,  the Art Museum,  Spasskaya Church,   Irkutsk, the Angara, the Baikal, the Drama Theatre, the Sun Hotel,    Irkutsk State University,

the Bargusin Cinema.

Используется функция шторка и волшебное перо.

3.Обобщение употребления артиклей с именами собственными.

Cлайд 3. T.: Look at these two columns and try to make rules of article usage.

the

1. the names of rivers, lakes, seas and oceans;                                        

2. the names of theatres, cinemas;

3. the names of museums, galleries;

4. the names of cafes, restaurants and pubs;

5. the names of hotels;

6. the names of stadiums.  

Zero article

1.the names of towns, cities and countries;

2. the names of streets, squares and lanes;

3. the names of churches and cathedrals;                          

4. the names of universities;

5. the names of railway-stations, airports;

6. the names of monuments, parks and zoos  lake Baikal

       Exceptions

            lake Baikal

            the Russian Federation

the Crimea

the Ukraine

the UK

the USA

the Netherlands

 4.Практика в употреблении артиклей.

Слайд 4. T.: Look at these sights of Irkutsk and write their names with the proper article.

Используется прием «Записи на экране».

Слайд 5. Now you can check yourselves

Используется функция клонирования. Ребята сверяют свою работу с правильными вариантами.

5. Закрепление тематической лексики.

Слайд 6. T.: Irkutsk is a beautiful city. We live here and love it. But there are a lot of problems there. How to solve them and to make it prosper and flourish? Good knowledge of “tourist” vocabulary can help you to speak about it. Try to find English equivalents for the words in brackets.

Используется прием «Записи на экране».

1. There is a feeling of quiet (достоинство) in Irkutsk.

2. Our city should become a five-star (излюбленное место туристов).

3. Local authorities (не имеют средств) for developing the city.

4. Some of old Irkutsk houses have been ruined by time and really have to be (восстановлены).

5.Though for the development of (туризм) facilities such as good hotels, souvenir shops, coaches, well-trained guides and other things are needed, it is worth doing because it wil make our city (процветающий).

7. A lot of people should (привлекать) into a discussion about how to improve the life of city (жители).

8. The authorities need a project proposal that can be (осуществлять) quickly.

9. The project should be (по отношению к окружающей среде) friendly.

10. There is not much (место, где можно остановиться) and there are not many (привлекательный) things in the centre of the city for tourists.

Слайд 7. Check yourselves.

6. Подведение итогов урока. Оценки.

7. Домашнее задание.

Слайд 8. Write down your homework. You can use different sources: the Internet, books, and encyclopedia.

Your homework:

p. 31 ex.4c (find information in the Internet, encyclopedias)



Предварительный просмотр:

Урок 2. Irkutsk as a potential tourist destination

Цель урока: формировать коммуникативную компетенцию учащихся

Задачи урока: воспитывать заботу и уважение к родному городу, природе Прибайкалья;

учить правильно оценивать достоинства и недостатки города; развивать творческий подход к описанию родного города;

развивать речевую компетенцию старшеклассников; развивать умения работать в группах

Оборудование урока

Мультимедийный проектор, CD «Иркутск – середина земли»

Ход урока

1.Организационный момент. Мотивация учеников.

T.: Dear friends! Today you’ll try to evaluate dignity of our native city and point out some drawbacks in the development of tourism here. I hope the information which you’ll get at today’s lesson and your homework will help you to find the best ways to turn our city into a real paradise.

Let's divide into three groups. The 1st group will describe the features which make Irkutsk attractive for tourists. The 2nd group will describe facilities our city needs to be a better tourist destination. The 3rd one will try to determine the problems caused by tourism development that should be taken into account.

2.Презентация диска «Иркутск - середина земли».

I’d like to present a new disk from our school library. Its name is “Inland Irkutsk”. While watching it you’d better make notes for your report.

Учащиеся смотрят 3 части презентации: Visiting Card, the Visage of the City and Culture.

3. Обсуждение просмотренной информации.

Answer my questions.

  1. What was new for you in Visiting Card?
  2. What interesting places in Irkutsk were mentioned in the Visage of the City?
  3. What Siberian crafts are developed in Irkutsk Region?
  4. Why is it difficult to renovate old buildings in our city?
  5. What cultural places in Irkutsk will attract tourists?

4. Деятельность учащихся в группах.

Now you have 5-7 minutes to summarise all the material on your topics. Then one representative of your groups will make a short report about your topic.

Учитель выступает в роли консультанта – помощника.

5. Монологические высказывания учащихся по темам.

It's high time to listen to your reports about development of tourism in our city. You may use the pictures, photos, your presentations (prepared at home) for illustration of your reports.

After that all the rest may ask the reporter questions.

6. Подведение итогов урока. Оценки.

7. Домашнее задание.

Write an essay “My city is a tourist destination” (150 words) or to make a booklet on this topic.



Предварительный просмотр:

Урок 3. People of Irkutsk

(интегрированный урок с библиотекой)

Цель урока: формировать речевую компетенцию учащихся

Задачи: воспитывать уважение к людям Иркутска;

практиковать в аудировании рассказа;

учить синхронному переводу; развивать интерес к книге;

развивать умения выбирать главное,

 анализировать и делать выводы.

Оборудование урока

Мультимедийный проектор, презентация о Соколовой В.А., справочная литература об Иркутске

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация учащихся.

T.: Hello, dear friends! I’m so glad to see you again .And you? I hope you are too.

As you know Irkutsk is considered to be the capital of Eastern Siberia. It is known not only for its sights and historical places but also for its people. And do you know outstanding people of Irkutsk? How did they become famous? Would you like to be famous? Why? Why not?

2.Презентации книги «Почетные граждане г. Иркутска»

Let me introduce our school librarian. Today she is our guest at the lesson. She’ll try to answer your questions about well-known people of Irkutsk. But she can’t speak English. So we need 2 interpreters to translate from Russian into English. I think B. and S. (the best pupils) will help our school librarian. And all the rest will prepare three questions.

Now, L.S., you are welcome!

Librarian: Дорогие ребята! В нашей школьной библиотеке есть несколько книг и справочников об Иркутске.

Interpreter: Dear guys! There are some reference books about Irkutsk in our school library.

L.: Среди них выделяется книга о почетных гражданах города «Иркутска гордость и слава».

I.: We should point out the book about honorable citizens “Pride and glory of Irkutsk” among them.

L.:  Книга подготовлена Музеем Истории города Иркутска при содействии администрации города.

I.: The book was prepared by the Museum of Irkutsk History with the city administration help.

L.: Впервые наименование «Почетные граждане» появилось в России в 1832 году на основании манифеста императора Николая 1 – за благотворительность и филантропию.

I.: First this title appeared in Russia in 1832 according to the manifesto of the emperor Nicolai 1 for charity and philanthropy.

  L.: С 1892 года это звание стали присваивать за общественно-полезную деятельность.

I.: Since 1892 this title has been awarded for socially useful activity.

L.: До революции в Иркутской губернии было 20 почетных граждан.

I.: Before the revolution there were 20 honorable citizens in Irkutsk province.

L.: Среди них – М.С. Корсаков, Н.П. Синельников, А.П. Игнатьев, Н.В. Муравьев, В.П. Сукачев, Г.Н. Потанин и другие, прославившиеся меценатством и полезными делами на благо города.

I.: Among them there were Korsakov, Sinelnikov, Ignat’ev, Murav’yov, Sukachov, Potanin and others who became famous for their patronage and benefits they made to the community.

L.: В книге «Иркутск – гордость и слава» собрана информация только о 73 почетных гражданах.

I.: There are pieces of information about 73 honorable citizens in the book “Pride and glory of Irkutsk”.

L.: К сожалению, не удалось описать жизнь всех почетных граждан.

I.: Sadly, the authors couldn’t describe the lives of all honorable citizens of Irkutsk

L.: В книгу не вошла информация о самом молодом почетном гражданине Денисе Мацуеве, великом пианисте.

 I.: There is no information about the youngest honorable citizen Denis Matsuev, the greatest pianist.

L.: Но многие почетные граждане живут рядом с нами. Мы можем встречаться с ними, услышать их рассказы.

I.: But a lot of honorable citizens live next to us. We may meet with them and listen to their stories.

3. Обсуждение прослушанной информации.

Thank you for your interesting story about the book. I believe our interpreter succeeded with the translation. Now - your questions to the librarian. S. will help you to translate them into Russian.

Ребята задают вопросы библиотекарю. Вопросы переводит второй переводчик.

4.Презентация проекта о Соколовой В. А.

I’d like to present you the project made by the pupil of our school Igor Gulyaev. It is about one of the honorable citizen of Irkutsk Valentina Andreevna Sokolova. After the watching this presentation you should answer the question. Why was she awarded the title “The Honorable citizen of Irkutsk”?

 «My credo is not a single day without school»

               

5. Рефлексия.

Well, the lesson is coming to the end and you may express your opinion of the lesson.

  1. Why were we speaking so much about famous people of Irkutsk?
  2. What role did they play in the development of our city?
  3. Did V.A. Sokolova do anything special to get the title “The Honorable Citizen of Irkutsk”?
  4. What can you do for your native city?
  5. What are the main resources for development tourism in the city and making it prosper and flourish?
  6. Подведение итогов урока. Оценки.
  7. Домашнее задание.

Your homework is to make a project “Let’s make our city prosper”. Ex. 5. p. 35. will help you to do your homework.



Предварительный просмотр:

Урок 4. “Tourism: Let’s make our city prosper”

Цель урока: обучить технологии проектной деятельности

Задачи: развивать творческие способности учащихся;

практиковать в использовании ИКТ;

воспитывать чувства гордости и уважения к родному городу

Оборудование

Мультимедийный проектор

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация учащихся.

T.: Hello, boys and girls! Today we have an unusual lesson. Imagine that all of you are the participants of the project competition announced by our local authorities.  

Tourism can make our city rich and popular. Take part in the project competition! The sponsors can finance only 2 projects! Your projects will be good presents to the 350th anniversary of Irkutsk.

  1. Подготовка учащихся к презентации проектов.

T.: Now you may sit together in your groups and work under your projects.

a) Display the material including project development plan, photos and pictures.

b) Write questions to find out about the ideas of other groups.    

     3. Презентация проектов по группам.

            T.: 1. Take turns to give short talks about the main ideas of your project. Use your display to illustrate your project.

             2. Ask questions to find out about the ideas of other groups.

             3. Rate the projects beginning with the most promising and finishing with the least.

             4. Use the following questions as the criteria of the project:

             a) Will the project be environmentally friendly?

             b) Does it require large investment?

             c) How many people will it employ?

             d) What groups of tourists will be attracting?

             e) How will the people of Irkutsk benefit from the project?

      4. Рефлексия.

           T.: 1.What conclusions do you come to about the resources for tourism in our home city?

           2. Who is responsible for the development of tourism in the city?

      5. Подведение итогов урока. Награждение авторов лучших проектов. Оценки.

      6. Домашнее задание.

          T.: Your homework is to share your ideas about the tourism development in Irkutsk with your parents and find out if they approve your project.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

Открытй урок 7 класс по теме "Предлоги места"

Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....

Вводный урок по физкультуре из цикла уроков по разделу "Гимнастика" для учащихся 5 класса с использованием мультимедийных средств

Разработка урока по физической культуре для 5 класса по теме «Гимнастика» относится к уроку изучение нового материала. Учащиеся подготавливаются к восприятию материала на последующих уроках данной тем...

Урок литературы в 10кл. по теме "Место повести "Портрет" в цикле "Петербургские повести" Н.В. Гоголя"

Дана разработка урока по повести Гоголя "Портрет" с вопросами по анализу текста...

разработка 1-2 уроков из цикла уроков по теме "Квадратные уравнения" в 8 классе физико – математического профиля

В данной работе представлены разработки 1-2 урока из цикла  16 уроков в 8 классе физико – математического профиля по теме «Квадратные уравнения» Уроки составлены соответственно программе для обще...