Кружок "Калейдоскоп" (англ. яз)
рабочая программа (английский язык) по теме

Ольга Николаевна Глызова

В данной публикации представлена рабочая программа кружка английского языка для учащихся 1-х классов, содержащая пояснительную записку, информационную карту, планирование и примерное распределение содержания обучения устной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_kaleydoskop.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данная программа обучения английскому языку реализуется на базе начальной школы МБОУ СОШ № 41. Программа призвана оказывать помощь руководителю творческого объединения в организации обучения английскому языку в 1 классе и подготовке детей к изучению иностранного языка со 2-го класса.

Занятие проводится 1 раз в 2 недели, во внеурочное время. Развитие современного общества обуславливает возросший статус иностранного языка в российском обществе. Обучение иностранному языку является одним из приоритетных направлений в модернизации школьного образования. Осознание важности языкового образования в современном обществе стимулирует большинство родителей приобщать своих детей к изучению иностранного языка с младшего школьного возраста.   Пожелания родителей были учтены администрацией МБОУ СОШ №41 и в школе начало работать творческое объединение «Калейдоскоп».

Основной стратегией обучения является личностно -  ориентированный подход, ставящий в центр учебно - воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей и возможностей. При обучении младших школьников следует учитывать возрастные особенности детей данного возраста: эмоционально-образное, конкретно-действенное мышление детей данного возраста, их воображение, способность к имитации и др. Дети отличаются высокой подвижностью, развитым непроизвольным вниманием, желанием взаимодействовать друг с другом и учителем.

 Дети младшего школьного возраста особенно чутки и восприимчивы ко всему новому. Они внутренне предрасположены к межкультурной коммуникации, то есть, способны и готовы принимать участие в диалоге различных культур. На основе вышеизложенного, программа творческого объединения включает в себя обучение устной  и письменной речи, происходит обогащение словарного запаса детей, формирование фонетических навыков.

Основная форма работы - игровая форма с элементами занимательности.  Широко используется наглядный и раздаточный материал, текстовые материалы из пособий и УМК, рассчитанных на данную возрастную группу. Фонетические аудиозаписи, схемы, таблицы.

Количество часов, выделенное на изучение каждой темы и их последовательность, условны. Каждый из часов, используется не только для изучения конкретной темы  и работы над содержательной стороной речи, но и над языковым материалом (лексика, грамматика, фонетика, графикой и орфографией).

Дети с интересом изучают язык, знакомятся с Великобританией и другими англоязычными странами. К концу первого года занятий английским языком, дети имеют определенный словарный запас по темам, которые им предстоит изучать в дальнейшем. Контроль результатов обучения показывает, что уровень обученности стабилен, а качество знаний выше среднего уровня. Знания, полученные на раннем этапе обучения, помогают школьникам успешно изучать английский язык во втором классе и далее.

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что цели и задачи программы выполняются в полном объеме.

Информационная карта программы.

1

Полное название программы

Программа призвана оказывать помощь руководителю творческого объединения в организации обучения английскому языку

в 1-х классах и подготовке детей к изучению английского языка со 2-го класса.

2

Автор программы

Глызова О.Н.

3

Руководитель программы

Глызова О.Н.

4

Название проводящей организации

МБОУ СОШ №41

5

Адрес организации

г.Н. Новгород ул. С.Есенина д.11а

6

Телефон организации

2436043, 2436041

7

Формы проведения

Практические и теоретические занятии во внеурочное время

8

Цель программы

Развивать у младших школьников интерес к изучению английского языка.

9

Специализация программы

По целевому назначению потребностей личности ребенка:

- поэтапная реализация деятельности.

По образовательной области:

-развитие первичных навыков устной и письменной речи на английском языке.

По уровню усвоения:

-исполнительно-ориентировочная.

По характеру деятельности:

-деятельностно-творческая.

По возрастным особенностям:

-различные виды игровой деятельности.

По доминирующим формам организации деятельности:

-внеурочная.

По нормативным срокам реализации:

-годичной подготовки.

Программа образовательная, т.к. отвечает образовательным потребностям ребенка, направленным на его самореализацию. Гармоничное развитие личности учащегося и его подготовку к изучению предмета английский язык во 2-м классе.

10

Сроки проведения

Учебный год.

11

Место проведения

МБОУ СОШ №41

12

География учеников

1-е классы

13

Условие участия в программе

Желание учащихся и родителей, письменное заявление родителей.

14

Условия размещения

Кабинет английского языка №18а

15

Краткое содержание программы

Знакомство с английской лексикой по темам: «Глаголы движения», «Животные», «Семья», «Цвета»; развитие навыков говорения и письма; знакомство с особенностями английской фонетики. Задания в игровой форме на различные виды речевой деятельности.

16

Язык программы

Русский, английский.

Календарно-тематическое планирование творческого объединения «Калейдоскоп»

1 четверть.

Программный блок

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Страноведение

(1 час)

1

Зачем мы изучаем английский язык?

Знакомство с Великобританией.

1

Глаголы движения

(3 часа)

2

Глаголы sit/stand/ run/jump

Местоимение I(я)

1

3

Глаголы fly/swim/ sleep

Модальный глагол can

1

4

Глаголы climb/dance /go

I can…/I cannot…

1

2 четверть.

Программный блок

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Животные

(5 часов)

5

Животные a cat/a dog/a mouse/a frog

1

6

Животные a fox/a hare /a bear/a wolf

 Неопределенный артикль a/an.

1

7

Животные a horse/ a cow

Речевой оборот I have…

1

3 четверть.

Программный блок

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

8

Животные a monkey/ a crocodile Составление предложений.

1

9

Животные a cock/ a hen/ a chicken

Отрицание с have…

1

Цвета

(4 часа)

10

Цвета red/green/ blue/yellow

1

11

Цвета black/white/ brown/orange

Описания животных.

1

12

Цвета pink/grey/ violet

1

13

Цвета. Повторение. Отрицательная форма с to be

1

4 четверть.

Программный блок

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Семья

(3 часа)

14

А family. Члены семьи a mother/a father

I have got…

1

15

Члены семьи a sister/a brother/ a baby

Определенный артикль the.

1

16

Члены семьи a grandmother/father

Пальчиковая игра «Семья».

1

Английский фольклор

 (1 час)

17

Английские песенки, стишки, рифмовки.

1

Примерное распределение содержания обучения устной речи.

1 класс.

Тема.

Содержание темы.

Коммуникативные задачи.

Речевые и языковые средства.

Страноведение.

Приветствие. Знания о странах, говорящих на английском языке. Детские английские песенки и стишки.

  1. Поздороваться (попрощаться) и ответить на приветствие.
  2. Рассказать о любимом герое сказки, говорящем на англ. языке (нарисовать рисунок)

Hi! Hello!

Good day!

Good bye!

Bye-bye!

Движения.

Глаголы движения. Я умею (не умею) что-то делать.

1. Рассказать о себе, что умеешь (не умеешь) делать.

2. Отдать команду выполнить какое-либо действие (выполнить команду партнера).

I can/ I cannot

Stand, sit, run, jump, fly, swim, sleep, climb, dance and go.

Yes, I can/ No, I cannot

A boy-boys

A girl-girls

Животные.

Название животных и птиц. У меня есть (нет) какое-либо животное. Любимое животное.

  1. Рассказать о любимом домашнем животном.
  2. Рассказать о любимом обитателе зоопарка.
  3. Описать любимое животное, что оно умеет (не умеет) делать.

I have…/I have not

A cat, a dog, a mouse, a frog, a fox, a hare, a bear, a wolf, a horse, a cow, a monkey, a crocodile, a cock, a hen, a chicken.

Big-small

It is…/ It can…/ It cannot…

Цвета.

Названия цветов. Описание животных с использованием названия цветов.

1.Рассказать о животных, используя прилагательные цвета.

2.Назвать окружающие предметы одного цвета.

3.Расспросить партнера, какого цвета то или иное животное, предмет.

What colour is…?

Is it…?

Yes, it is. No, it isn’t.

Red, green, yellow, blue, black, white, brown, orange, pink, grey, violet.

Семья.

Семья. Мои родственники. Что они умеют делать. Какие родственники у меня есть, каких нет.

  1. Рассказать о своей семье, назвать членов семьи.
  2. Назвать какие родственники у тебя есть, каких нет.
  3. Рассказать что умеют ( не умеют) делать члены твоей семьи.

I have got a family.

My family is big/small.

I have/I have not…

A mother, a father, a sister, a brother, a baby,

a grandmother,

a grandfather.

He /She can/cannot…

Английский фольклор.

Детские английские песенки и сказки.

  1. Разучить и спеть песенку на английском языке.
  2. Рассказать (продекламировать) стишок.

«Are you sleeping?»

«Where is Thumbkin?»

«Why do you cry, Willy?»



 

Комментарии

Воронкова Мария Владимировна

Добрый вечер!Просмотрела вашу программу,все соответсвует ФГОС! Подскажите, а ваша программа сертифицирована?

Ольга Николаевна Глызова

Добрый вечер. В процессе..

Ольга Николаевна Глызова

Добрый вечер. В процессе..