Тренажёр для формирования устойчивых навыков запоминания английских неправильных глаголов.
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Мандрико Оксана Николаевна

Данное пособие предназначено для учащихся начальных классов на этапе предъявления неправильных глаголов, а также может быть использовано в более старших классах на этапе развития и автоматизации соответствующих лексико-грамматических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neprav_gl.doc340.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Тренажёр для формирования устойчивых навыков запоминания английских неправильных глаголов.

    Не секрет, что для учителей, преподающих английский язык в начальной, а также основной школе, одной из самых сложных проблем является формирование и развитие грамматических навыков, связанных с использованием видовременных форм английского глагола. В начальной школе данный процесс также осложняется тем, что соответствующие грамматические навыки в родном языке зачастую находятся ещё на этапе своего формирования. Кроме того, в отличие от русского языка, английские глаголы делятся на правильные и неправильные. Последние вызывают определённые затруднения уже на этапе своего предъявления.

     Данное пособие предназначено для учащихся третьих, четвёртых, пятых классов на этапе предъявления неправильных глаголов, а также может быть использовано в более старших классах на этапе развития и  автоматизации соответствующих лексико-грамматических навыков.

      Неоспоримым достоинством предлагаемого пособия является то, что оно прошло апробацию на десятках благодарных учениках, которые теперь знают, что учить неправильные глаголы можно увлекательно, креативно, экономично, развивая при этом свою память, фантазию и дух изобретательства.

       Пособие состоит из своеобразных опорных конспектов (ОК) двух типов. ОК первого типа представляют собой картинки, в которых графически отображены глаголы соответствующих групп(см. Приложение). Глаголы объединены в группы по принципу сходства образования второй и третьей форм. Таким образом, глаголы одной группы сюжетно связаны одной картинкой, что позволяет сделать процесс запоминания довольно экономичным, поскольку, запомнив один глагол из данной группы, ученик автоматически запоминает и остальные, опираясь на соответствующую картинку в своей памяти. ОК второго типа представляют собой таблицы-кармашки, имитирующие список неправильных глаголов. Работа с ними способствует формированию, развитию и автоматизации соответствующих навыков.

    Основные этапы работы с тренажёром

                     

1. Предъявление ОК-картинки

     Этот этап зависит от уровня обучаемости учащихся. Например, ребятам с более сильными способностями учитель может предложить  один глагол из какой-либо группы с его второй и третьей формой и попросить выбрать из списка неправильных глаголов те, которые образуют свою вторую и третью форму сходным образом. Затем ребятам предоставляется возможность отобразить графически все глаголы на одной картинке, используя при этом минимум деталей. Побеждает тот ученик, чья картинка узнаваема всеми (то есть легко узнаются все глаголы данной группы) и построена по принципу минимализма. Наконец, демонстрируется искомый вариант соответствующего ОК-картинки.

      Учащихся с более низким уровнем обучаемости можно разделить на группы, предложив каждой из них карточку с глаголом из этой группы. Ребята должны решить, где на ОК-картинке графическое отображение их глагола и поместить карточку в нужный карманчик.

  1. Закрепление ОК-картинки

Учитель меняет местами глаголы в ОК- картинке, а учащиеся ищут несоответствия. Работа может идти фронтально, в парах, группах. Вариантов деятельности огромное количество. Если глаголы являются новыми, имеет смысл применить на этом этапе способ ассоциативного запоминания с элементами стихотворного творчества.

      Например, запомнить глагол to swim поможет следующее сихотворение:

Пойдёшь поплавать вместе с ним,

Плыви, плывите, значит-swim.

Поскольку нужное слово находится на последнем месте,такие стихи могут быть использованы как загадки, которые, как показывает практика, особой популярностью пользуются у младших школьников. Ребятам более старшего возраста можно предложить сочинить такие стихи самостоятельно.

  1. Проверка ОК-картинки

На этом этапе осуществляется контроль уровня сформированности соответствующих навыков. Перед учащимися ОК-картинка с пустыми кармашками или, как более сложный вариант, всего один глагол из данной группы. Необходимо вспомнить все остальные глаголы.

 

  1. Предъявление ОК-таблицы

Всё зависит от уровня учащихся. Возможны многочисленные варианты работы. К примеру, учащимся предлагается узнать глагол по его второй и третьей формам, представленным на ОК-таблице. Необходимо достать карточку с соответствующим глаголом из ОК-картинки и поместить в нужный карманчик ОК-таблицы, объяснив свой выбор. В качестве более сложного варианта также можно предложить учащимся  доделать ОК-таблицу, на которой находятся лишь 3 карточки (по одной в каждой из трёх колонок)

  1. Закрепление ОК-таблицы

Как и на этапе закрепления ОК-картинки, учитель меняет местами карточки с глаголами, а ребята стараются найти ошибки. Способ ассоциативного запоминания с элементами стихотворного творчества также весьма эффективен и на этом этапе. К примеру, запомнить  формы глагола to bring поможет следующее стихотворение:

Bring-brought-brought,

Он принёс мне бутерброд.

  1. Проверка ОК-таблицы

 Учащимся предлагается восстановить пробелы при отсутствующих карточках. Число отсутствующих карточек постоянно увеличивается, повышая тем самым уровень сложности задания.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диктанты для 5 класса на формирование грамматических навыков в английском языке

My family"My mother is a teacher of English. she knows three languages and she reads, writes and speaks them very well. She works at school and she likes her work very much. My father is a driver. He ...

100 английских неправильных глаголов в стихах

Эти небольшие стихи помогут запомнить неправильные англйские глаголы....

Рифмовки по английскому языку для запоминания форм неправильных глаголов

Такие рифмовки помогут учащимся быстрее и с интересом запомнить формы неправильных глаголов...

Английские неправильные глаголы: откуда они взялись и как их учить?

О, этот кошмар для студентов и преподавателей - неправильные глаголы! Откуда они появились и как их учить? Методические  рекомендации для школьников о том, как учить неправильные глаголы....

Формирование лексических навыков обучения английскому языку при помощи мультимедийных средств.

В данной статье рассматривается проблема введения и закрепления лексического материала с помощью мультимедийных презентаций их роль и возможность  в процессе обучения английскому языку....

«Формирование устойчивых навыков и высокого уровня мотивации к овладению столярным и слесарным инструментами у учащихся 5-6 классов».

 Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, все равно в чем — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некот...

Формирование лексических навыков по английскому языку в ходе образовательного процесса на базе интерактивного ресурса Wordwall.

Учитывая, что современные школьники живут в особом интерактивно-игровом пространстве, для учителя возникает необходимость создания личностно-ориентированной образовательной среды, формирующей высокую ...