Английские неправильные глаголы: откуда они взялись и как их учить?
учебно-методический материал по английскому языку (6, 7, 8 класс) по теме

О, этот кошмар для студентов и преподавателей - неправильные глаголы! Откуда они появились и как их учить? Методические  рекомендации для школьников о том, как учить неправильные глаголы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Английские неправильные глаголы: откуда они взялись и как их учить.

О этот кошмар студентов и преподавателей - неправильные глаголы! Откуда они появились и как их учить?

Те, для кого английский язык — родной, знают неправильные глаголы как свои пять пальцев; остальные учат их с боем. Когда дети осваивают английский, они часто говорят “He breaked my doll” вместо “He broke my doll” и “Mommy goed to the store” вместо “Mommy went to the store”.

        

        Откуда появились неправильные глаголы?

Если присмотреться к таблице неправильных глаголов, то можно заметить, что к ним относятся многие обозначения основных действий человека: быть, пить, есть (принимать пищу), спать, иметь, и так далее.

Эти глаголы - одни из самых старых и относятся к староанглийскому языку. Речь тысячелетней давности сильно отличалась от современной, и глаголы, которые сейчас считаются неправильными (irregular по-английски), были обычными в те времена.

С годами английский язык подвергался изменениям, упрощался, и в него добавлялись слова из других языков. Правила, по которым глаголы изменялись в прошедшем времени, оказались забыты, однако сами слова остались, и теперь их нужно просто запоминать.

        Что может быть сложнее неправильных глаголов?

Итак, неправильные глаголы — наследие далекого прошлого. Хотите верьте, хотите нет, но правила спряжения в староанглийском были еще сложнее. Известные нам правильные глаголы назывались «слабыми» глаголами в староанглийском языке, и в нем же было по меньшей мере семь типов «сильных» глаголов. От последних и произошли многие наши неправильные глаголы — именно поэтому они не изменяются по единому образцу. На самом деле, образцов несколько. Так, bring и think становятся brought и thought, lead и feed — led и fed. Некоторые глаголы не изменяются: hit и let в прошедшем времени остаются hit и let.

        Как выучить неправильные глаголы?

Всего в английском языке порядка 600 неправильных глаголов. Однако в обиходе чаще всего используются всего лишь около 200. Их-то и желательно выучить. Исследователи из Гарварда обнаружили интересную закономерность: чем чаще употребляется глагол, тем вероятнее, что он останется неправильным.

Ученые привели для сравнения эволюцию в биологии: мутации в самых важных генах с наименьшей вероятностью передадутся по наследству. Доказательство: каждый из 10 самых употребляемых глаголов в английском языке — неправильный.

be (быть)

was/were

been

have (иметь)

had

had

do (делать)

did

done

can

could

say (говорить)

said

said

go (идти)

went

gone

see (видеть)

saw

seen

take (брать)

took

taken

get (получать)

got

got/gotten

Как запоминать неправильные глаголы?

Я уже описывала мой любимый метод заучивания слов. Он хорошо подходит и для заучивания неправильных глаголов.

  • Способ 1.

И, правда, задумайтесь, сколько раз в день вы слышите слова am и have: “I have a headache”, “I am alright”… Именно эти глаголы вам будет легче всего запомнить правильно — ведь с ними вы сталкиваетесь постоянно.

  • Способ 2. Обычно в учебниках неправильные глаголы расположены в алфавитном порядке. Например:

be - was/were - been

become - became - become

begin - began - begun

bet - bet - bet

catch - caught - caught

choose - chose - chosen

come - came - come

do - did - done

drink - drank - drunk

eat - ate - eaten

feed - fed - fed

find - found - found

get - got - got, gotten

give - gave - given

И кому-то легче учить их подряд по алфавиту. Если вам так удобнее, то и учите по алфавиту.

  • Способ 3. Есть и другой способ: разделить все неправильные глаголы на группы, в соответствии с их изменениями.

Например, в одну группу записать глаголы, которые остаются вообще без изменений:

 Let, spread, split, upset, hurt, shut, put, hit, cut, cost.

В другую - глаголы с “э” в past tense (вторая колонка) и “а” в past participle (третья колонка): Begin - began - begun, Drink - drank - drunk, Ring - rang - rung, Sing - sang - sung, Swim - swam - swum.

В третью - слова, которые будут заканчиваться на “ght”: Bring - brought - brought, Buy - bought - bought, Fight - fought - fought, Think - thought - thought.

Попробуйте этот способ, возможно, он будет более удобным именно для вас.

Если коротко:

  • Учите 5-10 неправильных глаголов, а потом просите кого-нибудь проверить.
  • Отходите в дальний угол комнаты и отвечаете: правильный ответ - шаг вперёд, неправильный - шаг назад.
  • И самое главное - практика. Читайте больше на английском, слушайте ролики и говорите сами. Без использования слова, увы, быстро забываются.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как быстро выучить неправильные глаголы английского языка

Статья посвящена одной из трудных задач в преподавании английского языка -запоминание  трех форм неправильных глаголов,которое обычно вызывает большое затруднение у школьников.В статье наиболее у...

Тренажёр для формирования устойчивых навыков запоминания английских неправильных глаголов.

Данное пособие предназначено для учащихся начальных классов на этапе предъявления неправильных глаголов, а также может быть использовано в более старших классах на этапе развития и автоматизации...

Использование ЦОР и ЭОР на уроках английского языка (Неправильные глаголы в стихах) (презентация)

Данная презентация предназначена для учащихся 3 – 4 классов, в зависимости от того, по какой учебной программе, УМК ведется преподавание английского языка в школе. Презентацию можно использовать...

100 английских неправильных глаголов в стихах

Эти небольшие стихи помогут запомнить неправильные англйские глаголы....

Конспект урока по английскому языку для 6 класса по теме: "Правильные и неправильные глаголы английского языка"

Урок  обобщения  и  систематизации знаний  в 6   классе  по теме «Правильные и неправильные глаголы» с применением ИКТ.УМК: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эв...

Внеклассное занятие по финансовой грамотности "Что такое деньги? Откуда они взялись и как их тратить"

Данная методическая разработка предназначена обучающимся 2 класса. Форма проведения занятия - путешествие в прошлое, в ходе которого ребята знакомятся с историей появления денег,их функциям, назначени...