Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку
материал по английскому языку по теме

Сечкина Светлана Викторовна

 

Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendacii_vospitatelyam_detskogo_sada.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку

Педагог дополнительного образования

                                       МДОУ д/с №78 «Гномик»

                                                  Сечкина Светлана Викторовна

1.Создайте в группе «Уголок английского языка». Поместите в «Уголок» тематические картинки по разным сюжетам, предусмотренным программой, лингвострановедческие альбомы, дидактические игры, муляжи фруктов и овощей, домашних и диких животных, а также подборку детской литературы писателей англоязычных стран. Распределите рабочие места детей так, чтобы им было удобно и писать, и работать с доской, и принимать участие в играх с движениями.

 2.«Окружите» детей английским языком.

*В «уголке» повесьте британский, американский, австралийский и канадский флаги, объясните детям, что они попали на территорию стран, где они узнают много интересных слов и смогут пообщаться между собой и детьми из этих стран.

*На карточках напишите наиболее употребительные слова и прикрепите их к предметам, которые находятся в «уголке» (например, на книгу приклейте слово a book, на флаг – a flag). Такие же надписи можно разместить по всей группе.

*Приучите детей к тому, что каждый раз, когда они приходят или уходят, они должны поздороваться, попрощаться на английском языке, а также сказать спасибо, пожалуйста, поинтересоваться, как дела у педагога и одногруппников.

*Речь педагога всегда носит обучающий характер. Говорите правильно, четко, чтобы дети понимали, что артикуляция важна при произнесении английского слова. Обратите внимание на интонационный рисунок Вашей речи – он обязательно должен соответствовать произносительным нормам английского языка. Если сомневаетесь в правильном произнесении слова, лучше проконсультируйтесь у педагога дополнительного образования.

3.Необходимо поддерживать интерес детей. Этой цели можно добиться следующим образом: в «уголке»  могут жить какие-либо сказочные герои, которые помогают детям освоить английский язык. Герои могут обращаться за помощью к детям, либо сами приходят к ним на помощь. Это могут быть герои англоязычных книг, мультфильмов и т.д. регулярно пополняйте наглядный и дидактический материал в «Уголке».

4.Широко используйте наглядность, так как у ребенка дошкольного возраста еще не сформировано абстрактное мышление и вербальной опоры недостаточно. У каждого ребенка может быть своя папка с принадлежностями для занятий английским языком: цветные карандаши, раскраски, чистая бумага и т.д. Собирайте все выполняемые ребенком работы: к концу учебного года образуется досье, показывающее достижения ребенка. В папку можно также помещать картинки по разным темам, подобранные ребенком вместе с родителями.

5.Критерием учебного материала должны служить такие факторы, как посильность выполнения заданий и преемственность получаемых умений и навыков. Не перегружайте детей количеством заданий. По возможности используйте аудио- и видеоматериалы.

6.Помните, что каждое действие должно сопровождаться определенными комментариями: дети должны понимать, зачем они выполняют то или иное задание.  

*используйте вербальную коммуникацию: объясняйте, поощряйте детей.

*используйте невербальную коммуникацию.

7.Игра, являясь ведущим видом деятельности у дошкольников, является основным приемом работы воспитателя с детьми. Помните об этом!

8.Детям необходимо почувствовать важность своей работы.

*Попросите одного из детей разложить карточки на столе, другого подготовить изоматериалы для творческой деятельности. Детям приятно, когда требуется их помощь.

*Активно вовлекайте детское творчество в процесс изучения языка. Устройте конкурс на самый красивый, самый красочный, самый интересный рисунок и т.д. Подпишите его или попросите детей сказать о нем несколько слов. Помните, все дети должны получить поощрение в той или иной номинации.

Памятка родителям по обучению английскому языку детей дошкольного возраста.

        Изучение иностранного языка – дело не простое. Не требуйте от вашего малыша мгновенных результатов. Помните: для ребенка иностранный язык – это нечто чуждое. Ему потребуется ваша помощь и терпение.

        Педагогическая ситуация: «Мой ребенок – гений!»

        Интересуйтесь у педагога тем, что проходят дети в детском саду. Спрашивайте у ребенка, что интересного они делали на занятии, что нового он узнал. Ваш неподдельный интерес вызовет ответную реакцию у ребенка.

        Педагогическая ситуация: «Что ты сегодня кушал на завтрак?»

        Купите ребенку красочный англо-русский словарь с картинками. Вместе с ним просматривайте его. Отправляясь с ребенком на улицу или совершая экскурсию по дому, указывайте на предметы и задавайте ему вопрос: «А как это звучит по-английски?» (на всякий случай возьмите список слов у педагога)

        Педагогическая ситуация: «Гений-2»

        Для запоминания любого языкового знака (буквы, слова, предложения) требуется определенное количество повторений. Игра сделает повторения необременительными.

        Педагогическая ситуация: «Магазин игрушек»

        Старайтесь при любом удобном случае показать ребенку возможности использования английского языка как средства коммуникации и получения необходимой информации.

        Педагогическая ситуация: «Письмо Шерлоку Холмсу».

        Когда ваш ребенок начнет учиться читать, предлагайте ему искать знакомые слова в любых англоязычных надписях (вывесках, рекламных слоганах, названиях компьютерных программ и т.д.) при изучении алфавита и цифр сделайте сами карточки с их изображением или приобретите готовые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по использованию пословиц и поговорок на уроках английского языка.

Более подробно мне бы хотелось остановиться на использовании пословиц и поговорок на уроках английского языка. Пословицы и поговорки являются одним из видов устного народного творчества, ...

Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе» (Spotlight-6)

Данные методические рекомендации посвящены организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе» в 6 классе и предназначены для учителе...

Организация развивающей образовательной среды при обучении дошкольников английскому языку

   Представленная статья посвящена вопросам организации развивающей образовательной среды в объединении "Начальное обучение английскому языку" как способу решения одной из п...

Взаимодействие педагогов ДОУ в детском саду по обучению детей родным языком

Взаимодействие педагогов ДОУ в детском саду по обучению детей родным языком...

«Методические рекомендации для родителей " Как помочь ребенку в изучении английского языка на первом году обучения" »

laquo;Методические рекомендации для родителей " Как помочь ребенку в изучении английского языка на первом году обучения" »...

Публикация для родителей " Обучение дошкольников английскому языку "

Публикация для родителей " Обучение дошкольников английскому языку " может быть использована при проведении родительских собраний....