Брейн-ринг "Хочу все знать"
методическая разработка по английскому языку на тему

Юрина Наталья Эдвардовна

Сценарий игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring_hochu_vse_znat.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

БРЕЙН-РИНГ «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»

Авторы:  

Максимова И.Г., Юрина Н.Э.

Цели:

1. Раскрытие интеллектуальных способностей детей;

2. Развитие интереса к предметам;

3. Формирование умения работать в команде

 Подготовка:

Учащиеся разделены на три команды, выбраны капитаны  команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся, класс оформлен плакатами, на каждом из столов  стоят таблички с  названиями  команд: «Виктория», «Фортуна», «Удача».

 Оборудование:

  на игровых столах - листочки бумаги, ручки, подставки под жетоны.

ХОД ИГРЫ

1. Выступление ведущего

Ведущий. Добрый день! Я рада приветствовать вас на игре "Брейн-ринг" среди учащихся пятых-шестых классов. Наша игра проходит под девизом "Хочу все знать ". На ринг выходят три  команды: "Виктория" , "Фортуна" и «Удача».. Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области изучаемых в школе наук: литературы, русского языка и математики.

2. Приветствие команд

Командиры представляют своих игроков.

Приветствие команды "Виктория":

Пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Приветствие команды "Фортуна":

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

Приветствие команды «Удача»:

Светить всегда, светить везде

На радость сердцу и мечте.

Ведущий. Сегодня вам пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть победа и удача сопутствуют вам!

 Послушайте правила игры: за каждый правильный ответ командам будет выдаваться по одному жетону. В случае неудачной попытки команды правом ответа воспользуется следующая по часовой стрелке команда. В конце игры мы подсчитаем количество жетонов, набранных командами. Выиграет та команда, у кого жетонов окажется больше.

КОНКУРС 1: РАЗМИНОЧНЫЙ

Ведущий:

Первый ринг мы объявляем

На разминку приглашаем.

Мы посмотрим,  кто сейчас

Лучше выступит из вас.

1. Вопрос: Как называется собственноручная подпись?

Ответ: Автограф

2. Вопрос: Как раньше называли астронома?

Ответ: Звездочет

3. Вопрос: Сколько башен имеют стены Московского кремля?

Ответ: 19 башен

4. Вопрос: Что такое триколор?

Ответ: Трехцветный флаг

5. Вопрос: Узловата, листовата, а поспеет – головата.

Ответ: Капуста

6. Вопрос: Кто в школе не учится, а время знает?

Ответ: Петух

7. Вопрос: Ни кузнец, ни столяр, ни маляр, ни плотник, а лучшей в селе работник.

Ответ: Лошадь

8. Вопрос: Чего в комнате не видишь?

Ответ: Воздух

9. Вопрос: Кругом вода, а с питьем беда.

Ответ: Море

10.Вопрос: Одно яйцо варится всмятку 3 минуты. Сколько надо минут чтобы сварить 5 яиц?

Ответ: 3 минуты

Конкурс 2: «В гостях у сказки»

Ведущий:

Сказки русские просты и глубоки, как сама русская душа.

Ведущий:

У меня корзина есть

В ней вещей не перечесть,

Тяжела и велика, вес ее полпуда,

Поспешите угадать, что в ней и откуда?


Перед вами корзина, в ней разные вещи. Интересно, чьи они? Я буду показывать, а вы думайте и отвечайте.

1 предмет:  серебряная ложка («Марья Моревна», « оставь здесь на всякий случай свою серебряную ложку»).

2 предмет:  клубок ( «Царевна-лягушка», старый старичок говорит ему: …вот тебе клубок: куда он покатится, туда и ты ступай смело».)

3 предмет: Кувшин (« Лиса и журавль», на другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлом».)

4 предмет: Золотой перстень  («Сивка-Бурка», «Конек-Горбунок» схватил с ее пальца перстень, повернул коня и ускакал…)

5 предмет: Туфелька («Золушка»)

6 предмет: зеркало («Сказка о мертвой царевне»)

По окончании сказок бывают концовки – конечные присказы. Назовите концовки из различных сказок,  какие вы знаете.

Конкурс 3 : Шифровочный

Ведущий:

Число – как много в этом звуке

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без математики нельзя!

Все действия умеем делать,

И складывать, и вычитать,

И дроби все мы перемножим,

Разделим и получим «пять»!

Вам предлагается  расшифровать ребусы, в записи который используются числа. На листочках, лежащих на ваших столах вы записываете расшифрованные слова. По окончании конкурса листочки собираются и подводятся итоги. На каждый ребус вам дается по 1 минуте.


1.

                       отрезок

2.                           числитель

3.                         минус

4.                         диаметр

5.                           поверхность

6.                         сантиметр

7.                           точка

8.                            дробь

9.                           Лобачевский

Конкурс 4 : «Конкурс капитанов»

Ведущий:  Как песня не может

                     Прожить без баяна,

                     Команда не может

                     Без капитана.

Вопросы  капитану  команды «ВИКТОРИЯ»


1. Вопрос: Из чего видно, что творится на улице?

Ответ: Из окна

2. Вопрос: Дедушка, который раздает подарки?

Ответ: Дедушка Мороз
3. Вопрос: Что получается, когда заплетают косы?

Ответ: Косички

4. Вопрос: Опасная часть коровы?

Ответ: Рога

5. Вопрос: Большое морское животное с фонтаном?

Ответ: Кит

6. Вопрос: Самая плохая отметка в школе?

Ответ: Двойка

7. Вопрос: Где можно увидеть себя?

Ответ: В зеркале

Вопросы капитану команды «Фортуна»


1. Вопрос: Какое сегодня число?

Ответ: Девятое

2. Вопрос: Какая последняя буква алфавита?

Ответ: Я

3. Вопрос: Ребенок собаки?

Ответ: Щенок

4. Вопрос: Стол школьника?

Ответ: Парта

5. Вопрос: Польза от коровы?

Ответ: Молоко

6. Вопрос: Полосатая африканская лошадь?

Ответ: Зебра

7. Вопрос: Как называется часть одежды, куда кладут деньги?

Ответ: Карман

Вопросы капитану команды «Удача»

1. Вопрос: Сколько месяцев в году?

Ответ: 12

2. Вопрос: Сколько пальцев на ноге?

Ответ: 5

3. Вопрос: Ребенок коровы?

Ответ: Теленок

4. Вопрос: Сколько козлят пытался съесть Серый Волк?

Ответ: 7

5. Вопрос: Время года, когда просыпается природа?

Ответ: Весна

6. Вопрос: Новогоднее дерево?

Ответ: Ель

7. Вопрос: Женский праздник?

Ответ: 8 марта

Конкурс 5 : «Домашнее задание»


По несколько участников каждой команды показывают инсценировки.  Остальные команды должны узнать произведение и назвать автора.

«Виктория»  

Рассказчик

Утопает в садах пышный город Калкас,

Мы о нем поведем свой волшебный рассказ.

Здесь эмиров дворцы смотрят в водную гладь,

От сокровищ их разум легко потерять.

Только рядом с богатством царит нищета,

И с трудом добывает свой хлеб беднота.

Из дома выходит Алладин, следом за ним его мать с куском холста.

Мать Алладина

Ты отнес бы, сынок, этот холст на базар,

Хоть на вид неказист, но он все же товар!

Я стара, прясть и ткать мне уже тяжело,

Ты бы выбрал скорее себе ремесло.

Алладин

Не решил я еще, кем мне хочется стать!

Мать Алладина

Стань портным, как отец!

Алладин

Чтобы дырки латать?

Жизнь без денег прожить и без них умереть?

Снизу вверх на купцов и султанов смотреть?

Мать Алладина

Чтобы лавку открыть, сын мой, нужен товар,

А купец без него насмешит весь базар.

Ты же взрослый уже, должен мне помогать.

Ты родился портным, значит, должен им стать!

Рассказчик

Назовите произведение и из какого сборника это произведение.

(«Волшебная лампа Алладина», восточная сказка из арабского сборника «Тысяча  и одна ночь» )

«ФОРТУНА»

Рассказчик

Из-за дерева выходит дед с вязанкой хвороста и идет к дому. На середине сцены останавливается и кладет вязанку.

Дед

Ох умаялся! Устал!

Я сегодня рано встал,

Десять грядок посадил

В лес за хворостом сходил.

Много переделал дел,

А покушать не успел.

Бабка, скоро ли обед?

Бабка ( весело)

А его , дедочек, нет!

Ели хлеб и пили квас

Вот и вышел весь запас!

Будет новый урожай,

Так обедать приезжай!

Рассказчик

Назовите произведение и его автора (Колобок)

«УДАЧА»

Рассказчик

А теперь перенесемся в греческую мифологию. Перед вами Парис и богиня.

(На сцене появляется девушка и юноша в греческих одеждах. Юноша преклоняет колени.)

Богиня:

Теперь настало время, Парис, когда я смогу исполнить свое обещание. До сих пор мне мешали старшие боги. Под их покровительством вышла замуж прекрасная Елена, которую я предназначила тебе. Я решила расторгнуть этот брак. Елена должна стать твоей женой. Сейчас все боги Олимпа отбыли к границам земли, туда, где мировая река Океан обтекает земной диск. Пока боги отсутствуют, ты должен успеть похитить Елену. Отправляйся в далекую Лаконию, в город Спарту. Там, в доме царя Менелая, ты увидишь Елену. Снаряжай корабль и собирайся в путь. Я пошлю тебе попутный ветер и дам знак к отплытию.

Юноша:

Слушаюсь, моя богиня.

Рассказчик

 Назовите имя богини и чему она покровительствовала? (Афродита – богиня красоты и любви.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

ИСПОЛНЕНИЕ ФИНАЛЬНОЙ ПЕСНИ.

(на мотив песни «Песня остается с человеком»)

1. Школа двери открывает для ученья,

Каждый помнит это без труда.

Наши мысли, чувства, наше настроенье,

Пусть в науку нас ведут всегда.

Припев:

Через годы, через расстоянья

На любой дороге в стороне любой

Нам помогут в жизни наши знанья

Что добыли в школе мы родной.

2. Школьник, с книгой, ты, сдружился очень прочно

Опыт трубный к мудрости ведет.

Будет мир наш ясный взвешенный и точный

Он ведь знания прочные дает.

3. Нам без знаний не прожить на этом свете,

Каждый лепту здесь свою внесет.

Чтоб счастливо жить нам с вами на планете

Школа наша пусть всегда живет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О выборах хочу всё знать. Путеводитель по избирательному праву

Одним из признаков правовой культуры является готовность гражданина лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня. К ...

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ:

"Конвенция о правах ребенка" http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml"Закон об образовании" www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovaniiФедеральный Закон "Об основных гарантия...

Подростковый возраст: что должны знать родители

Подростковый возраст - время закрепления ценностей. Как помочь детям ориентироваться в окружающем пространстве должны знать не только учителя, но и родители. Вам предлагается вариант проведения родите...

Презентация к классному часу "Знать, чтобы жить!"

На классном часе, посвященном проблемам табакокурения и никотиновой зависимости, были проанализированы результаты анкетирования учащихся класса по данной теме и результаты мировой статистики. Совершен...

Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»

Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также  знание школьных предметов....

Внеклассное мероприятие "Знать и охранять природу - значит знать и охранять Родину"

В данном материале представлено мероприятие, посвящённое году защиты окружающей среды. Мероприятие рекомендовано для проведения в среднем звене....

Урок истории 5 класс."Знать предков-знать историю"

1.      Цель  урока:    Раскрыть главные составляющие исторической памяти человека: история семьи, происхождение имен. Показать связь истории семьи с истор...