Урок по английскому языку в 3 классе "Забавные животные. Множественное число существительных - исключений"
презентация урока для интерактивной доски по английскому языку по теме

Князева Анастасия Михайловна

Данный урок подходит для учителей, работающих в неязыковых школах по программе "Spotlight".

Посвящён грамматической теме "Множественное число существительных - исключений" .

Содержит:

1) Презентацию, сопровождающую урок, составленную для интерактивной доски

2) Подробнейший план урока, где прописаны не только его цели и задачи, но и все направления деятельности учителя во время урока, подробные описания всех заданий и объяснений

3) Карточки, распечатав которые, можно обеспечить наглядное пособие для детей во время урока, с помощью которого они выполняют последнее задание

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:


Открытый урок для 3 класса



Тема «Забавные животные»





План.



Цель: развитие коммуникативной компетенции на уроке английского языка.



Задачи:



Образовательные задачи:



  1. введение нового лексического материала по теме «животные»


  1. введение нового грамматического материала (множественное число у слов — исключений)


Развивающие задачи:



1) развитие навыков устной и письменной речи на иностранном языке



2) развитие произвольного внимания и запоминания



3) продолжить развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как инструмент международного общения



Воспитательные задачи:



1) формирование положительного отношения к культуре другой страны



2) формирование положительного отношения детей к животным



3) формирование ответственности и инициативы учащихся в индивидуальной и совместной работе.







Оснащение урока: УМК «Английский в фокусе» (учебник и рабочая тетрадь), компьютер, интерактивная доска, карточки с картинками (изображениями людей и животных), магнитофон.





Ход урока.



I  Организационный момент.



Hellow, my dear students! Nice to see you!





II  Объявление темы и цели урока.



Наш с вами сегодняшний урок называется «Забавные животные. Множественное число существительных — исключений» Поэтому сегодня мы, как и в прошлый раз, будем говорить о братьях наших меньших. Но цель нашего урока — ещё и в том, чтобы пройти и закрепить сложный грамматический материал.



Так что сегодня нам с вами предстоит хорошенько поработать и многое успеть.



Сначала мы повторим всем вам знакомое правило образования формы множественного числа у существительных.



Потом мы с вами поговорим о том, что в английском языке есть и слова — исключения, которые этому правилу не подчиняются.



И, наконец, мы повторим ту конструкцию, которую проходили на прошлом уроке — оборот «have got”.



Итак, давайте начнём.



 



III  1) Повторение ранее изученного грамматического материала.



Ребята, давайте вспомним, как образуется множественное число у всех существителных в английском языке. Вот, вы видите на доске предложение:



A dog has got four legs.



Скажите, какое из слов в этом предложении стоит в форме множественного числа?



  1. Правильно, legs, ноги.


А что в этом слове подсказало вам, что оно стоит именно в форме множественного числа?



  1. Правильно, окончание -s!


 Давайте теперь попробуем сами поставить слово в форму множественного числа. Возьмём слово ball, мяч. Посмотрите на доску. Если мы хотим сказать про один мячик, то какое слово мы употребим?



  1. Правильно, мы скажем a ball!


А если у нас с вами будет несколько мячиков, и нужно будет про них сказать, то как же нам изменить слово «мячик» на слово «мячики»?



  1. Верно! Нам нужно будет добавить к слову ball окончание -s, и у нас получится слово balls. Посмотрите на доску! Молодцы, ребята! Вы отлично помните это правило!




Таким образом мы можем образовать форму множественного числа почти от всех существительных. Давайте попробуем поупражняться в этом.





2) Упражнение на образование множественного числа от предлагаемых учителем существительных. Форма — индивидуальный опрос учеников:



  1. Маша, вспомни, как по-английски будет «медведь»? Молодец, «a bear”. Теперь скажи, пожалуйста, это слово во множественном числе. Молодец, «bears”!


  1. Миша, скажи, пожалуйста, по-английски «кошки». Правильно, «cats”.


И так далее, производим опрос каждого ученика.





IV  Объяснение нового грамматического материала.



Ребята, вы молодцы! Вы не только помните правило, но и все умеете его употреблять!



Но сейчас я расскажу вам об одной сложности, которая существует в английском языке.



Это обязательно нужно запомнить.



Дело в том, что есть в английском языке несколько слов, у которых форма множественного числа образуется совершенно не так, как у всех остальных. И слова эти не подчиняются тому правилу, которое мы сейчас повторяли.



Например, по-английски «мужчина» будет «a man”. Если бы слово это было обыкновенным, то про «мужчин» во множественном числе мы сказали бы «mans”. Но слово «man”относится к словам-исключениям, поэтому форма множественного числа выглядит совсем неожиданно - «men”. Посмотрите на доску!



Как видите, слово «man” не подчиняется правилу. А это значит, что форму множественного числа от этого слова надо просто  запомнить!



К сожалению, такое слово не одно, их много -это видно на доске.



Откройте, пожалуйста, свои тетради в клетку, мы послушаем эти хитрые слова и запишем  их вслед за диктором.





Дети слушают аудиозапись, пишут под диктовку учителя, или глядя на доску:



Man - men



woman – women



child – children



tooth – teeth



foot – feet



mouse -mice



sheep – sheep



fish – fish



Как видите, последние два слова вообще не изменяются, поэтому в предложениях «У меня одна овца» и «У меня две овцы» слова «овца» и «овцы» будут звучать одинаково:



I have got one sheep.



I have got two sheep.





V  Физкультминутка.



А сейчас мы с вами немножко отдохнём и прервёмся на физкультминутку.



Текст — на доске. Дети знают его наизусть. Поют песенку в сопровождении аудиозаписи, сопровождая её движениями.



One, two,three,four-



Time to go to school once more!



Five, six, seven, eight -



Get your school bag, don`t be late!



Nine,ten – get your pen!



Come with me, it`s school again!





VI  Упражнения на закрепление пройденного грамматического материала:



1) Раскрыть скобки, поставив существительное в форму ед.ч. или мн.ч.



Откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 76, найдите упражнение 3. Здесь мы с вами видим несколько предложений, в которых пропущены слова. По контексту нужно будет догадаться, какую форму нужно употребить в каждом случае. Приготовьте ручки и будьте внимательны! Помните, что не все слова подчиняются правилу!



Выполняем упражнение всей группой. Индивидуальные ответы учащихся: чтение предложений вслух.



  1. Посмотреть на картинку  и выбрать один из вариантов слова. На доске — картинка (например, 5 овец) и три разных слова, два из которых неправильные, не подходят к картинке.


Дети выполняют индивидуально, выходя к доске и помечая правильный вариант при помощи электронной указки.



Проверяем всей группой.



  1. Найти для слова в форме ед.ч. правильную форму мн. числа. На доске слово в ед.ч., например fish, и  три варианта формы этого же слова во мн.ч. (два из них — несуществующие слова).


Дети выполняют задание индивидуально, выходя к доске и помечая правильный вариант при помощи электронной указки.



Проверяем всей группой.



  1. Работа в парах. Повторение оборота «Have got”, пройденного на прошлом уроке.


Сейчас мы с вами повторим, как по-английски сказать «я имею». Кто помнит это с прошлого урока?



- Правильно, I have got.



Сейчас мы немного потренируемся в употреблении этого оборота. Каждый из вас получит карточку, на которой будут нарисованы животные. Объединитесь, пожалуйста, в пары. Каждый из вас спросит , сколько животных у соседа.



Например, моему товарищу попалась вот такая карточка (см. на доску), на ней изображены пять овечек.



Как мне спросить его о том, сколько овец на его карточке?



- Правильно, «How many sheep have you got?”



А как ответить на такой вопрос?



- Правильно, «I have got five sheep.”



Учащиеся работают в парах, формулируя мини-диалоги. Учитель проверяет, ходя по классу. Напоследок даёт возможность одной паре ответить перед всем классом.



VII  Подведение итога урока.



Ребята, мы с вами сегодня успели очень много:



Мы повторили правило, по которому образуют форму множественного числа у существительных. Ещё мы с вами узнали, что не все слова подчиняются этому правилу. Есть целая группа слов, которые нужно запомнить. У них множественное число образуется совсем по-другому, укаждого слова по-своему. И, наконец, мы с вами повторили оборот «have got” , а также сами строили фразы с этим оборотом, а также с «хитрыми» словами, которые мы проходили.



VIII  Домашнее задание.



Откройте, пожалуйста, свои дневники и запишите домашнее задание:



Work book, с.39, упр.3



IX  Выставление оценок за урок.



X  Организационный момент.



Good bye, my dear students!




Предварительный просмотр:

         

          

                           

                   

         

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока английского языка по теме "Образование множественного числа существительного"

Тема урока: образование множественного числа существительныхТип урока: урок-обобщение с элементами ознакомления с новыми правилами  чтенияЦели урока:образовательные  - ознакомление с правила...

Тест по английскому языку для 4 класса множественное число существительных, степени сравнения прилагательных (сравнительная, превосходная).

Тест разработан для учащихся 4-х классов на основе курса: УМК "ENJOY ENGLISH" Биболетовой М.З. Тест может быть использован как итоговый грамматически тест за 3 четверть, т.к. составлен на грамматическ...

Множественное число существительных. Исключения

Проверочная работа для 3 класса к учебнику Spotlight 3 по исключениям со стр.76...

Множественное число существительных.Исключения

Повторение множественного числа существительных в английском языке и исключениями....

Конспект открытого урока по английскому языку для 2 класса "Множественное число существительных"

Конспект открытого урока по английскому языку для 2 класса на тему "Множественное число существительных" с приемами сингапурской методики преподавания английского языка. Конспект рассчитан для учащихс...