Из опыта работы драматического кружка на английском языке
статья по английскому языку на тему

Альгинова Альфия Халиулловна

Одна из главных задач современной педагогики - воспитание творческой личности. Умение творчески относиться к любой работе, нестандартно мыслить формируется на протяжении всех лет обучения ребенка как на предметных уроках, так и во внеурочной работе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_dram._kruzhka.docx6.72 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы драмматического кружка на английском языке

Одна из главных задач современной педагогики - воспитание творческой личности. Умение творчески относиться к любой работе, нестандартно мыслить формируется на протяжении всех лет обучения ребенка как на предметных уроках, так и во внеурочной работе.

Мы убеждены:  каждый ребенок имеет право на аплодисменты. Для этого необходим детский театр. И ещё мы знаем, чтобы стать успешным в современном мире, очень пригодится свободный английский. Поэтому необходим английский детский театр.

Вот поэтому и возник наш драматический кружок, который мы назвали «Англотюзик».

Являясь предметом  дополнительного образования, курс  нашего кружка нацелен на раскрытие  и развитие творческого потенциала каждого ребёнка, овладение навыками коллективного взаимодействия и общения, привитие через театр интереса мировой художественной культуре;  ориентирован на  воспитание и развитие понимающего, умного театрального зрителя,  интересной личности, обладающей художественным вкусом, разносторонними знаниями, имеющей собственное мнение и высокую самооценку. Ведь и взрослым, и детям  очень важно ощущать себя сильным и значимым, и именно, на занятиях кружка дети полностью раскрываются, чувствуют себя настоящими героями (не важно что только сказочными), и это так приятно!

Поставленные задачи возможно реализовать в процессе активной, коммуникативной деятельности, а, именно, театральной.

Основными формами организационной работы в кружке, является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Организация работы над пьеской, предусматривающая сочетание приемов драматизации и инсценирования, проходит по следующим этапам:

1. Обсуждение темы спектакля, название пьесы, списка действующих лиц, творческий конкурс на лучший сценарий.

2. Чтение и перевод драматизируемого текста,  прослушивание образцов чтения ролей в исполнении  учителя или сильного ученика, выявление лексическо - грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах.

3. Тренинг: выполнение интонационных упражнений, отработка выразительного чтения ролей, передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации, разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам, импровизация.

4. Распределение ролей и постановка спектаклей.

5. Подготовка необходимых атрибутов драматизации.

6. Демонстрация спектакля.

Декорации и атрибуты имеют важное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы, так как будят воображение  ребёнка,  подсказывают ему верное поведение, придают особую привлекательность иноязычной коммуникативной деятельности.

При распределении  ролей, учитываются как языковая так и актёрские возможности учащихся:  одни произносят реплики на английском языке, другие – пантомимические роли, третьи- становятся суфлёрами и работают со зрительной опорой на текст.

        Обязательными элементами каждого занятия являются: игровые упражнения - тренинги на развитие творческих способностей, выразительное чтение, релаксация, направленная на сохранение психического здоровья детей.

На занятиях происходит усвоение и свободное применение английского языка, обусловленное следующими факторами: погружение в языковую среду не только на уроках английского языка, но и в процессе разучивания текстов, рифмовок на репетициях, где дети, играя свои роли, «волей – неволей» запоминают текст всего спектакля совершенно незаметно для себя.

Считаю, что самое главное для меня - заинтересованность ребёнка, чтобы ему самому захотелось приходить на занятия кружка, переносить этот интерес на школьные уроки, использовать полученные знания в нужных ситуациях, а в результате уметь двигаться дальше самостоятельно.

Важным моментом в своей работе считаю установление контакта с трудными, замкнутыми детьми.

На своих занятиях пытаюсь заинтересовать их, пробудить в них желание творить: чаще обращаюсь к ним с просьбами, предлагаю выполнить самые простые задания. Это помогает пробудить в неуверенных детях решительность и настроить их на творчество. Совершенно справедливы слова художника и идеолога Ю. Аксенова: “В каждом ребёнке дремлет птица, которую надо разбудить для полёта”. Поэтому стараюсь найти в самом незаметном и самом непримечательном ученике скрытый талант и помогаю ему проявиться и развиться. Оцениваю ребёнка не в сравнении с другими, а в сравнении с ним самим, каким он был год назад и каким стал.

Постановка спектакля на английском языке - это трудоёмкий, коллективный, творческий процесс, при реализации которого приходится сталкиваться  с определёнными трудностями:

1. недостаточное количество литературных пьес на английском языке, поиском которых занимаются все кружковцы. Найденные тексты приходится адаптировать к уровню знаний учащихся, писать сценарий. Учитывая факт, что заучивание стихотворных текстов легче,  чем прозаических, пытаемся писать сценарий в стихотворной форме.

2. материально техническое обеспечение кружка: за неимением сценических костюмов  ограничиваемся только маской или отдельными компонентами костюма, которые сами изготавливаем из подручных материалов.

Но тем не менее, нашему кружку три года и мы имеем  скромные достижения. На городском смотре «Звёздный калейдоскоп» за постановку спектакля «Школа Мери» заняли третье место.

Ежегодно участвуем в праздничном концерте, посвящённому Дню гимназии. С целью усилить мотивацию к изучению английского языка выступаем перед учащимися первых классов. В этом году приняли участие в городской акции «Дети - детям», организованным городским сообществом «Созвездие»: посетили школу №6  с концертом, показали сказку на английском языке «Теремок», исполняли песни, организовали игры.

Всё это кружковцы делают с большим желанием и творческим энтузиазмом. Почему детям так нравятся играть в театре?

Конечно, в отличие от взрослых, они не задумываются над тем, что театр – это совершенно уникальная форма развития, способная эффективно решить многие проблемы. Например, избавить ребёнка или подростка от зажатости и страха публичных выступлений, помочь ему в самореализации, выработать чёткую дикцию, заложить основы правильного речевого дыхания, развить слух, ритм, пластику. Да уж детям не придёт в голову так научно объяснить своё увлечение. Они, пожалуй, удивятся, если услышат про себя такие умные и сложные слова. Но зато они единогласны во мнении, что благодаря театру перестали комплексовать и им теперь не страшно выступать даже перед совсем незнакомыми людьми, им нравится петь, играть, придумывать вместе что-то весёлое и оригинальное. И ещё здорово, что как-то совершенно незаметно, почти вдруг, куда-то подевался языковой барьер, и английский язык стал совершенно комфортным и естественным способом общения.

        Станут ли они профессиональными артистами? Не знаю. Но зато не сомневаюсь, что умения и опыт, которые даёт им детский английский кружок, в жизни обязательно пригодятся. И что заслуженные трудом и стараниями аплодисменты, которые они слышат со сцены, делают их счастливыми и уверенными в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы.Материал для урока английского языка на тему «Экологические проблемы современности».

      Нет необходимости говорить о том, как важно заинтересовать этой темой школьников. На  уроках английского языка в вашей школе мы вводим тему в том объеме, в ...

Из опыта работы.Материал для урока английского языка на тему «Экологические проблемы современности».

      Нет необходимости говорить о том, как важно заинтересовать этой темой школьников. На  уроках английского языка в вашей школе мы вводим тему в том объеме, в ...

Из опыта работы.Материал для урока английского языка на тему «Экологические проблемы современности».

      Нет необходимости говорить о том, как важно заинтересовать этой темой школьников. На  уроках английского языка в вашей школе мы вводим тему в том объеме, в ...

Из опыта работы. Некоторые приемы обучения английскому языку в начальной школе.

Обобщение опыта на тему "Некоторые приемы обучения английскому языку в начальной школе"....

Из опыта работы. Активные методы обучения английскому языку.

Обобщение опыта на тему "Активные методы обучения английского языка"....

Описание опыта работы методического объединения учителей английского языка

Описание опыта работы методического объединения учителей английского языка...

Рабочая программа драматического кружка на английском языке «Театр-экспресс» для обучающихся 4-6 классов

Работа в кружке органически входит в учебно-воспитательный процесс и является одним из интереснейших и эффективнейших видов внеклассной работы, которая обеспечивает занятость детей....