Главные вкладки

    Из опыта работы. Активные методы обучения английскому языку.
    учебно-методический материал по английскому языку по теме

    Бажан Татьяна Евгеньевна

    Обобщение опыта на тему "Активные методы обучения английского языка".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл iz_opyta_raboty_bazhan_t.e._aktivnye_metody.pptx1.64 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Активные методы обучения английскому языку Услышишь - забудешь, Увидишь - запомнишь, Построишь - поймешь. Конфуций

    Слайд 2

    Активные методы обучения и воспитания - те, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей». Г.П. Щедровицкий Активные методы обучения – что это?

    Слайд 3

    «Там интересно учиться, где интересно учат.» Мнение учеников и родителей Интерес пробуждает желание знать больше, побуждает к активности на занятиях. Активные методы обучения – зачем это ?

    Слайд 4

    АМО ведут к лучшему усвоению материала, расширению кругозора, развитию познавательного интереса, увлеченности, переводу лексики из пассивной в активный словарь. Активные методы обучения – зачем это ?

    Слайд 5

    обучение других практические действия дискуссионные методы демонстрация аудиовизуальные методы чтение лекция 90% 70% 50% 30% 20% 10% 5% Пирамида обучения

    Слайд 6

    Сущность активных методов В основе активных и интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица: « Скажи мне, я забываю, Покажи мне, я могу запомнить, Позволь мне сделать это, И это станет моим навсегда»

    Слайд 7

    Поэтому я собираю, разрабатываю сама, а главное – применяю на своих уроках целый ряд активных и интерактивных методов, помогающих активизировать процесс обучения. Активные методы обучения – практика

    Слайд 8

    Приемы активного и интерактивного обучения 1.Работа в парах; 2.Ротационные (сменные) тройки; 3.Карусель; 4. Аквариум; 5. Незаконченное предложение; 6. Мозговой штурм; 7. Броуновское движение; 8. Дерево решений; 9. Суд от своего имени…

    Слайд 9

    Ротационные (сменные) тройки 1 2 3 1 3 2 1 2 3 1 3 2

    Слайд 10

    Ротационные (сменные) тройки 1 2 3 1 3 2 1 2 3 1 3 2

    Слайд 11

    Карусель

    Слайд 12

    Аквариум Критического мышления Учебно- исследовательские технологии ИКТ - технологии Игровые технологии Какая технология сегодня актуальна?

    Слайд 13

    Незаконченное предложение Предложение «Благополучные ответы» «Неблагополучные ответы» 1. Когда я иду в школу... ... каждый день. ...я иду учиться ... меня все бесит ... не хочу туда идти 2. На контрольной... ... все решают задания. ... я всегда получаю «четверку» или «пятерку», потому что готовлюсь ... люди чувствуют себя дураками. ... даже если что-то знаю, сразу забываю 3. Наверно, на экзамене... ... все будет нормально. ... ничего особенного не случится ... я с треском провалюсь. ... люди могут умереть от страха

    Слайд 14

    Мозговой штурм Банк идей, даже абсурдных (кто больше) В России ( в школах России) происходит старение нации. Ваши предложения по выходу из сложившейся ситуации

    Слайд 15

    Броуновское движение (движение учеников по всему классу с целью сбора информации) Почему на берегу Атлантического океана возникла пустыня Намиб? Для чего нужна модернизация образования?

    Слайд 16

    Выбор лучшего предложения Кейс-метод (разбор ситуаций) Как остановить рост ругательных сленгов?

    Слайд 17

    Метод Пресс Создание рекламы, выпуск газеты, оформление листовки по данной проблеме

    Слайд 18

    Формула интерактивной технологии Вперед и вместе: через живое общение, через работу в группах, где каждый обучающийся субъект познания нового.

    Слайд 19

    Активные формы обучения, как методическая система, дают возможность эффективно обучать и воспитывать учащихся через изучение языка и применение его в реальной жизни: сначала в знакомой, а затем, и в незнакомой ситуации. Активные формы обучения – как методическая система

    Слайд 20

    Ученик чувствует свою успешность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Атмосфера взаимной поддержки позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Доводы «за»:

    Слайд 21

    Активные методы развивают коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивают воспитательную задачу, поскольку приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей. Интерактив снимает нервную нагрузку школьников, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий Доводы «за»:

    Слайд 22

    Даже интерактивные методы обучения не способны преодолеть нежелания ребёнка участвовать в процессе обучения. Для некоторых детей активные методы предстают чем-то, что разрушает их привычное представление о процессе обучения, что соответственно создаёт некий внутренний дискомфорт Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе. Доводы «против»:

    Слайд 23

    Игры на уроках английского языка, как форма активного обучения

    Слайд 24

    Использование игр на уроках помогает детям адаптироваться в учебном процессе, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать их внимание на главном. Игра по силе даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность и, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, благотворно сказывается на результатах обучения. Игры на уроках – зачем?

    Слайд 25

    Игры способствуют выполнению следующих задач: - создание психологической готовности детей к речевому общению; - обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; - тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта. Игры на уроках – цели и задачи

    Слайд 26

    МЕТОД ПРОЕКТОВ

    Слайд 27

    “Give the pupils something to do, not something to learn” John Dewey

    Слайд 28

    Требования к методу проектов: наличие значимой проблемы/ задачи; практическая значимость результатов; самостоятельная деятельность учащихся; структурирование содержательной части проекта; использование исследовательских методов.

    Слайд 29

    представление ситуаций, позволяющих выявить проблему; выдвижение гипотез решения проблемы; обсуждение методов проверки гипотез и источников информации; работа в группах, оформление результатов; защита проектов; выявление новых проблем. Этапы проектной работы

    Слайд 30

    Источники дополнительной информации радио телевидение журналы газеты живое общение кино интернет переписка книги

    Слайд 31

    Шаг первый, робкий и несмелый... Учащиеся вторых – пятых классов вовлекаются в проектную деятельность через создание мини-проектов по изучаемым темам. Их задача – продумать, какие слова по теме они представят в своей работе, подобрать картинку или нарисовать рисунок, использовать как можно больше слов для описания рисунка, а главное – все слова выучить !

    Слайд 32

    Шаг второй - разбег... Для учеников шестых – восьмых классов проектная деятельность становится способом выражения своего отношения к изучаемым темам. Они не согласны слепо следовать стандартной тематике проектов, предлагаемой учебником, им хочется чего-то сугубо личного, эксклюзивного… Так и появляются проекты, которые мы представляем вам!

    Слайд 33

    Шаг третий - свободный полёт... Ну, а учащиеся девятых – одиннадцатых классов получают полную свободу творчества! Их проекты настолько разнообразны и индивидуальны, насколько разнообразны и индивидуальны их авторы. Это и письмо другу по переписке, и экскурсия по родному городу или стране изучаемого языка и её столице, и исследовательские разработки аналитического характера, и представление какой-либо страны и её достопримечательностей, и личные впечатления от поездки или путешествия, и … Лучше смотрите сами!

    Слайд 34

    Paper bear /Let’s make crocophants!

    Слайд 35

    My family album

    Слайд 36

    My Family Tree

    Слайд 37

    Book research

    Слайд 38

    My trip/ the Night of Museums

    Слайд 39

    A letter to Santa Clause

    Слайд 40

    Observation sheet/ Animals and us

    Слайд 41

    A festival

    Слайд 42

    School Canteen Manners

    Слайд 43

    Invitation to the teatre

    Слайд 44

    Alien Encyclopedia

    Слайд 45

    Результативность и эффективность применение системы активных методов обучения видна спустя короткое время. Ребята имеют возможность экспериментировать с языком в процессе урока, как с чем-то реальным. Это ведет к развитию мышления. Результативность

    Слайд 46

    Методическая система дает возможность связать чужой язык со своим, увидеть взаимосвязь, корни, лучше понимать культуру и традиции своего народа через знакомство с культурой и традициями чужого. Результативность

    Слайд 47

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад « Из личного опыта использования современных методов обучения английскому языку»

    Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Доклад на тему: « Из личного опыта использования современных методов обучения английскому языку» Курсы пов...

    Активные методы обучения английскому языку.

    В статье рассматриваюпо моему мнению, наиболее интересные методы активного обучения английскому языку....

    Из опыта работы. Некоторые приемы обучения английскому языку в начальной школе.

    Обобщение опыта на тему "Некоторые приемы обучения английскому языку в начальной школе"....

    Мастер-класс «Активные методы обучения английскому языку»

    Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе. Активные методы обучения,...

    Активные методы обучения английскому языку

    В статье приведены активные методы обучения, используемые на разных этапах образовательного мероприятия....

    Использование новых методов обучения английскому языку на основе опыта зарубежных школ

    Обучение английскому языку, основываясь на методы и технологии американской системы полного вовлечения....