Активные методы обучения английскому языку
статья по английскому языку (5, 6, 7 класс) на тему

Бобкова Лариса Михайловна

В статье приведены активные методы обучения, используемые на разных этапах образовательного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_amo.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Стандарты второго поколения ставят перед учителем задачу поиска таких приемов и методов обучения, которые бы обеспечивали:

  • активность практической и мыслительной деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала;
  • равноправное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Для реализации данных задач в своей практической деятельности мы используем активные методы обучения (АМО), которые строятся на практической направленности, игровом действии и творческом характере обучения, разных видах коммуникации, парной и групповой работе.

АМО- очень гибкие методы, которые можно использовать на разных этапах обучения и с разными возрастными группами .

Для каждого этапа урока используем определенные методы, позволяющие эффективно решать поставленные задачи.

С целью положительного настроя на работу, установление контакта между учениками  в начале образовательного мероприятия используем следующие приемы АМО: " Поздоровайтесь глазами", " Поздоровайтесь локтями", " Поздоровайтесь ладошками"(дети, улыбаясь друг другу  соединяют пальцы рук, произнося: ( мизинец- I,безымянный-wish,средний- you,указательный-all,большой -the best, ладошка- good morning).

Важным этапом урока английского языка является фонетическая разминка, цель которой ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения. С учениками начальной школы вместе составляем фонетические сказки о язычке, пропеваем алфавит  в разных музыкальных стилях. С ребятами постарше слушаем и повторяем рифмовки, стихи , а затем создаем свои собственные произведения.

Фонетическая зарядка это не только тренировка произношения , это вид учебной деятельности, который позволяет учителю развивать у учащихся и грамматические и лексические навыки. Так, например, пропев с детьми известную песню " Are you sleeping, brother John?" мы ставим проблемный вопрос и переходим к изучению новой темы Present Continuous. На материале песни рассматриваем построение вопросительного  и повествовательного предложения.

Для актуализации опорных знаний используем прием " Магазин". На доске прикреплены картинки с изображением различных предметов. После изучения исчисляемых и неисчислямых существительных дети выходят к доске и забирает картинки произнося :" I buy   milk , but I don't buy a pencil". После "покупки" всех картинок подводим итог чей ряд купил больше картинок.

Метод " Домино слов". Каждый учащийся получает  набор карточек с картинками. Ученики по очереди размещают свои картинки на доске или на парте, пытаясь объяснить связь между ними.

Например у учащихся карточки c изображением кошки и стола( А cat can sleep under the table),затем выкладывается карточка с изображением  поезда ( A table and a train start with the letter  T)  и т.д.

Для представления нового материала используем  метод " Инфо-гадайка", который развивает мышление и формирует лексические навыки, а "Кластер"помогает сориентировать учащихся в теме , представляет им  основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы.

Метод " Летающие поговорки" развивает умение работать в группе. Учащиеся получают отдельные слова поговорки. Их задача выстроиться в ряд  так, чтобы получилась задуманная поговорка.

Для проработки изученного материал  учащиеся составляют кроссворды. Составление кроссвордов способствует  активному воспроизведению учебного материала. Особенный интерес  у учащихся вызывает работа на  англоязычном сайте http://www.toolsforeducators.com/crossword/

Метод " Печатная машинка"

Группе учащихся раздаются буквы английского алфавита. С этого момента они становятся клавишами печатной машинки. На этой  машинке можно печатать слова. Для этого клавиши должны поочередно приседать, после хлопка ведущего. Чем быстрее и правильнее они справятся с заданием , тем лучше. Учитель может предложить печатать не только слова, но и предложения. Данный  метод помогает отработать не только знание слов, но и правильное их написание.

Для завершения образовательного мероприятия используем такие методы как:

" Мудрый совет"- учащиеся пишут совет для тех ребят, которые не поняли изученную на уроке тему.

"Все у меня в руках"-учащиеся на листах бумаги обводят контур своей руки и записывают внутри контура: большой палец -над  какой темой хотел бы еще поработать; указательный - узнал все что хотел; средний- мне не понравилось...;безымянный- психологическая атмосфера на уроке; мизинец - мне захотелось...

" Все дело в шляпе" Учащиеся передают друг другу шляпу( или любой другой предмет)под музыку. Тот у кого осталась в руках шляпа после окончания звучания мелодии  анализирует свою работу на уроке или работу своих одноклассников, ставит оценки за работу, обосновывая их.

Данные приемы обеспечивают активность  мыслительной и практической деятельности учащихся на всех этапах образовательного мероприятия, приводя к  освоению учебного материала и качественному овладению новыми знаниями и умениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные методы обучения иностранному языку (подборка авторских разработок)

Активные методы обучения иностранному (английскому) языку Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, как и в образовательной практике. Ка...

Доклад "Активные методы обучения немецкому языку младших школьников"

В докладе рассказывается о том, что основой АМО является активноегрупповое взаимодействие, в центре которого находятся  самовыпажение и самораскрытие. Эффективность такого обучения выше индивидуа...

Активные методы обучения английскому языку.

В статье рассматриваюпо моему мнению, наиболее интересные методы активного обучения английскому языку....

Из опыта работы. Активные методы обучения английскому языку.

Обобщение опыта на тему "Активные методы обучения английского языка"....

Мастер-класс «Активные методы обучения английскому языку»

Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе. Активные методы обучения,...

Активные методы обучения английскому языку

В основе работы над темой самообразования лежит проведение исследования эффективности использования активных методов обучения (АМО) для повышения мотивации обучающихся к изучению английского языка, об...