Конспект урока английского языка в классе 5-1 по теме «John Goes to School»
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Юсупова Наталия Васильевна

 

Пояснительная записка

 Данный урок относится к разделу учебно - методического комплекта под редакцией

О.В. Афанасьевой , И.В. Михеевой и представляет собой

В работе над элементами учебной ситуации «John goes to  school» изучаются названия предметов, необходимых в школе ( мебель, канцелярские принадлежности) ; прорабатываются ситуации общения  в классе, описание классной комнаты в диалогической и монологической речи.

   Также в рамках изучения данной темы рассматривается  в сравнении употребление глаголов движения to go / to come с предлогами in\out. Несколько упражнений направлены на автоматизацию употребления вопросительных структур  глагольных форм  Настоящего Простого времени.

   Лексика имеет первостепенное практическое значение, так как её знание обеспечивает формирование умений устного и письменного общения. Сущность отбора лексического материала по данной теме заключается в создании такого лексического минимума, который был бы посилен для усвоения и достаточен для выполнения коммуникативно-значимых задач обучения.

  Упражнения в игровой форме, использование песенного материала -  важный этап работы над лексикой. Он связан с накоплением языковых средств и практикой их использования в разных формах общения, на также на автоматизацию произносительных навыков.

  Ситуации способствуют совершенствованию лексической стороны речи, так как материал, на котором они строятся, может выходить за рамки изучаемой темы, особенно в неподготовленных высказываниях.

   Очень важен воспитательный потенциал данного урока. С самого начала урока необходимо создать благоприятный психологический климат, положительный эмоциональный настрой. Обучение в атмосфере доброжелательности помогает раскрыться разным сторонам личности, даёт возможность преодолеть некоторые психологические барьеры, такие как скованность, застенчивость, неуверенность в себе.

Урок призван воспитывать культуру общения, навыки работы в группе, совместно реализуя поставленную задачу. Ситуативность общения обусловливает потребность в практическом использовании английского языка в процессе урока и обеспечивает усвоение общепринятых норм поведения: вежливости, выдержанности, дисциплины, такта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 2000

Конспект  урока английского языка в классе 5-1

по теме «John Goes to School»

 

Москва 2012

Учитель: Юсупова Наталия Васильевна

Первая  квалификационная категория

Содержание

1.        Пояснительная записка

2.        Паспорт урока

3.        Ход урока

Пояснительная записка

 Данный урок относится к разделу учебно - методического комплекта под редакцией

О.В. Афанасьевой , И.В. Михеевой и представляет собой

В работе над элементами учебной ситуации «John goes to  school» изучаются названия предметов, необходимых в школе ( мебель, канцелярские принадлежности) ; прорабатываются ситуации общения  в классе, описание классной комнаты в диалогической и монологической речи.

   Также в рамках изучения данной темы рассматривается  в сравнении употребление глаголов движения to go / to come с предлогами in\out. Несколько упражнений направлены на автоматизацию употребления вопросительных структур  глагольных форм  Настоящего Простого времени.

   Лексика имеет первостепенное практическое значение, так как её знание обеспечивает формирование умений устного и письменного общения. Сущность отбора лексического материала по данной теме заключается в создании такого лексического минимума, который был бы посилен для усвоения и достаточен для выполнения коммуникативно-значимых задач обучения.

  Упражнения в игровой форме, использование песенного материала -  важный этап работы над лексикой. Он связан с накоплением языковых средств и практикой их использования в разных формах общения, на также на автоматизацию произносительных навыков.

  Ситуации способствуют совершенствованию лексической стороны речи, так как материал, на котором они строятся, может выходить за рамки изучаемой темы, особенно в неподготовленных высказываниях.

   Очень важен воспитательный потенциал данного урока. С самого начала урока необходимо создать благоприятный психологический климат, положительный эмоциональный настрой. Обучение в атмосфере доброжелательности помогает раскрыться разным сторонам личности, даёт возможность преодолеть некоторые психологические барьеры, такие как скованность, застенчивость, неуверенность в себе.

Урок призван воспитывать культуру общения, навыки работы в группе, совместно реализуя поставленную задачу. Ситуативность общения обусловливает потребность в практическом использовании английского языка в процессе урока и обеспечивает усвоение общепринятых норм поведения: вежливости, выдержанности, дисциплины, такта.

Паспорт урока

Класс: 5 -1

Предмет: Английский язык

Программа:

 Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5-й годы обучения. 5-9 кл.: учебная программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова. – М.: Дрофа, 2009.

УМК: 1. Новый курс английского языка для российских школ. 2-й год обучения. 6 кл: книга для учителя / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М. : Дрофа, 2006.

               2.  Новый курс английского языка для российских школ. 2-й год обучения. 6 кл. : Учебник для общеобразовательных  учреждений / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М. : Дрофа, 2006.

             3. Английский язык. 2-й год обучения . 6 кл. : Рабочие тетради №1,2 / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М. : Дрофа, 2008.

                4. Английский язык. 2-й год обучения. 6 кл: аудиозаписи к учебнику и рабочим тетрадям № 1,2,3./ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.:ООО «Дрофа», 2005.

Тип урока: комбинированный урок

Формы организации познавательной деятельности:

индивидуальная, групповая, фронтальная

Цель:

 Развитие умений и навыков устной и письменной речи

Задачи:

Образовательные :

1.        Семантизация нового лексического материала по теме.

2.        Развитие навыков чтения с целью извлечения конкретной информации.

3.        Автоматизация употребления грамматического материала (сравнение глаголов to go/to come);  повторение структур (+,-, ?) в Настоящем Простом.

Развивающая:

- Развитие внимания, инициативности и слуховой памяти обучающихся.

Воспитательные:

- воспитание навыков работы в группе, в паре, совместно реализуя поставленную задачу;

- воспитание чувства товарищества и взаимоподдержки.

- воспитание интереса к стране изучаемого языка.

Ход урока

I.        Организационный момент, целеполагание.

Т: Hello, girls and boys! I’m very glad to see you! But the first, tell me, please – who is on duty today?

Who is absent?

What date is it now? (Day of week, the date)

 We start to learn the new theme “ I go to school”. Who can translate? (Дети переводят)

Yes, of course, our talking will be about school life.

 But the theme of this lesson is “John Goes to School”.

II.        Фонетическая  зарядка (введение новых лексических единиц)

T: Let’s repeat the words on the blackboard.

(Повторяем хором слова (с транскрипцией) на доске – сначала по одному слову, затем через два на третье, в ритме считалки, затем переводим их.)

Blackboard [                        ] – (Классная доска)

Classroom [                       ] –( Классная комната, класс)

Come [                 ] – (Приходить, приезжать)

Give [                 ] –( Давать)

Plant [               ] – (Растение)

Put [           ] – (Класть, положить)

Tape recorder [                                           ] – (Магнитофон)

Video recorder [                                           ] – (Видеомагнитофон)

Windowsill [                                      ] – (Подоконник)

T. The translation of these new words you can find on the page 118 in our student’s books, exercise 5

 ( А).

Read, please.

III.        Практика чтения. (Автоматизация навыков  перевода и чтения словосочетаний и предложений с новой  лексикой)

Т: Find the translation into exercise  5 ( В) page 118. Answer one by one. (Найдите перевод в упражнении. Отвечаем по цепочке)

Зеленая доска  (a green blackboard)

На доске (on the blackboard)

У доски (at the blackboard)

Карта  - рядом с доской. (The map is next to the blackboard)

В классе (In the classroom)

Идти в класс (go to the classroom)

Наш новый класс (Our new  classroom)

Наш новый класс – большой и светлый.  (Our  new  classroom  is big and light.)

Приходить домой (come home)

Выходить к доске (come to the blackboard)

Приходить сюда (come here)

Он приходит в школу  без пятнадцати девять.  (He comes to school at a quarter  to nine.)

Дать мне (give me)

Дать ему (give him)

Дать нам (give us)

 Отдай эти цветы своему учителю. (Give these flowers to your teacher.)

Красивое  зеленое растение  (a beautiful green plant)

Растения в горшках (plants in pots)

Растения на окне  (plants on the window)

У нас в классе много растений.  (We have a lot of plants in our classroom.)

Положить (опустить) (put down)

Положить на стол (put on the table)

Положить на полку (put on the shelf)

Положить (поставить) на пол (put on the floor)

Пожалуйста, положи (опусти) свои книги. (Please, put down your books.)

Новый магнитофон моего друга (my friend’s new tape recorder)

Моя сестра не слушает магнитофон.  (My sister doesn’t listen to the tape recorder.)

Видеомагнитофон Баpкеров  (the Barker’s tape recorder)

Широкий подоконник (a large windowsill)

На подоконнике (on the windowsill)

У нас много цветов на подоконнике в кухне.  (We have a lot of plants in the kitchen.)

T. These words combinations will be for next  words dictation - from Russian to English.

And sentences  - from English to English.

(Эти словосочетания будут в следующем словарном диктанте -  c русского на английский. А предложения – с английского на английский.)

IV.        Практика устной речи с опорой на наглядность. Автоматизация употребления предлогов места.

 T: Exercise 1, page 116. Look at the picture of John Barker’s classroom and name the things and people in English.

(Упражнение 1 стр. 116. Посмотри на рисунок классной комнаты , в которой учится John Barker  назови как можно больше предметов и людей  по-английски).

T: Now, look around and tell about our classroom.

 ( Разбиваются на пары и задают друг другу вопросы, типа:  Where is the teacher’s table  in our classroom?( Где в нашем классе находится письменный стол). Для Домбровского С., Гарина К., Булина В. Приготовить карточки – опоры)

Например:

Where is a … in our classroom? The teacher’s table is… window.

Where are the ….in our classroom? A lot of green plants are …. the large windowsills.

T. Look at the sentences of exercise № 2 page 116 and put the right place preposition, please! Say, where are some things and people for the thacher.

(Посмотрите на предложения упражнения 2 стр 116 и вставьте нужные предлоги места.

Скажите, где находятся некоторые предметы и люди  по отношению к учителю)

 (см. рисунок задания 1).

1.        The door is on the teacher’s right.

2.        The window is on his left.

3.        The pupils …him.

4.        The map … .

5.        The clock … .

6.        The pictures … .

7.        The cupboard … .

8.        The teacher’s table … .

9.        The television … .

10.        John Barker  …  the teacher.

V.   Физ.минутка .  

.Please, stand up

Let’s listen to the song and do the  exercises!

 (Встаньте, пожалуйста. Давайте послушаем песню и сделаем упражнения)

Упражнение 8 стр. 121

Here We Go Loopty-Loo

Chorus:

Here we go loopty-loo!

Here we go loopty-loo!

Here we go loopty-loo!

All on Saturday night!

You put your right hand in,

You put your right hand out.

You give your right hand shake, shake, shake

And turn yourself about.

You put your right foot in,

You put your right foot out.

You give your right foot shake, shake, shake

And turn yourself about.

Chorus:

Here we go loopty-loo!

Here we go loopty-loo!

Here we go loopty-loo!

All on Saturday night!

*( Продолжить при наличии времени)

You put your left hand in,

You put your left hand out.

You give your left hand shake, shake, shake

And turn yourself about.

Chorus:

Here we go loopty-loo!

Here we go loopty-loo!

Here we go loopty-loo!

All on Saturday night!

You put your left  foot in,

You put your left  foot out.

You give your left foot shake, shake, shake

And turn yourself about.

T: 

Hands up. Hands down

Band left. Band right.

Hands up . Hands down

 and, please, sit down.

VI. Практика чтения, с целью извлечения конкретной информации. Повторение глагольных форм Настоящего Простого времени в повествовательных и отрицательных предложениях.

T: Read the text Ex.3 (А) p.117 not in a voice and try to understand, what John Barker does at school on Monday.  

(Прочитайте текст упр. 3 (А) стр 117  и скажите, чем  John Barker  занимается в школе по понедельникам).

John goes to school

On Monday John Barker gets up at a quarter to seven. He goes to the bathroom, takes a shower, dresses and goes to the kitchen to have breakfast.  He doesn’t usually have milk in the morning. He often has an egg and drinks tea.

At ten to eight John is ready to go to school. The bus stops in front of his house. John meets his friend Tom at the bus stop. They go to school together. The boys usually have five classes on Monday. At school they read books, count, sing songs, run and jump. In the afternoon, at half past twelve the have a lunch. John  sometimes has an apple, cake and milk. They go at a quarter past four.

T: Now, please, look at the part B and read in a voice only sentences, which there are in the text.

(A сейчас посмотрите часть В и прочитайте  вслух только те предложения, которые соответствуют содержанию текста).

1.        John doesn’t go to school on Monday.  (False – не правильно)

2.        John and Tom go to school together. (True – правильно)

3.        John has milk in the morning. (False)

4.        John never has eggs in the morning. (False)

5.        The bus doesn’t stop behind John’s house. (False)

6.        John meets his friend in the garden. (False)

7.        The boys usually have five classes on Monday. (True)

8.        John and Tom read books and count at school. (True)

9.        The boys don’t go home at three. ( True)

10.        They don’t have six classes on Monday. (True)

Name, what  verbs forms they use here. (Present Simple).

What sentences are positive (2, 3, 6, 7, 8)  and what are negative (1,4,9,10)

(Назовите, какие глагольные формы используют здесь .(Настоящее Простое) .

Какие предложения повествовательные(2, 3, 6, 7, 8)  , а какие – отрицательные(1,4,9,10)).

VII.        Грамматика. Глаголы to go и to come. Объяснение разницы в их употреблении.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

МЕМО

           Вы уже знаете два английских глагола, которые обозначают движение,

- come,  go . Они довольно часто переводятся на русский язык одинаково – идти, ехать. Здесь важно иметь в виду, где находиться говорящий.

Движение от него передается глаголом go,  а движение к говорящему глаголом come. Вот почему русское «Иди к доске» может звучать и как

 “Go to the blackboard” (учитель находиться, например, у парты одного из учеников), и как “Come to the blackboard”(если учитель стоит у доски).

           С этими глаголами часто используются предлоги

 in  (Come in  –  Входите!);  out  (Go out ! – Выйдите!); to ( Go to…, come to… - Идите к…)

T: Look at the pictures of Ex. 7 (А)p. 120 and say, where Jane goes on each day of the week.

( Посмотри на рисунки упражнения  7(А) стр. 120 и скажи, куда ходит Jane в каждый из дней недели).

On Monday

On Tuesday

On Sunday

On Friday

On Saturday

On Wednesday

*B. (Дополнительное задание, при наличии временного ресурса)

T: Do the command! (По одному уч-ся)

( Выполни команду)

Come out!                Go in!                        Go out!                        Come in!

VIII.        Сообщение информации о домашнем задании:

T: It’s time to open your daybooks and write down the homework.

So, you must do:

Ex. 5 p. 118 – read and translate. (Было разобрано на уроке)

Ex. 9 p. 122 - Упражнение 9 стр. 122

Закончи и перепиши эти  предложения, используя по смыслу глаголы come, put, give.

1.        … the book on the table. (put)

2.        He never …  late. (comes)

3.        … me an apple, please. (Give)

4.        She never … her sons sweet. (gives)

5.        Don’t … this box on the floor.(put)

Упражнение 11 стр. 123

Перепиши вопросы о том, что Tom и John делают по понедельникам, используя формы do и does.

1.        … John get up at seven o’clock? (Does)

2.        … the bus stop in front of John’s  house? (Does)

3.        … John meet his friend at the bus stop? (Does)

4.         … the boys go to school together? (Do)

5.        …  John and Tom usually have five classes on Monday?

6.        … the boys go home at quarter past three?

  1. Подведение итогов и рефлексия.

Выставление оценок.

 Выяснение наиболее понравившихся моментов урока, моментов, вызвавших затруднения.

T: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский язык 2 класс. Урок по теме "Знакомство".

Развитие лексико-грамматических умений по теме "Знакомство". Формирование умения вести диалог-расспрос в ситуации"Знакомство". Воспитание культуры общения на английском языке....

Английский язык 2 класс. Урок по теме "Семья и животные".

Систематизация знаний учащихся по данной теме. Развитие умения вести беседу, формирование логического мышления учащихся в процессе монологической речи. Урок-путешествие....

Презентация к уроку английского языка 2 класс УМК Кузовлев тема : I like animals

Презентация отрабатывает грамматические формы I like-he like...

Презентация к уроку английского языка 3 класс УМК Кузовлев тема : Clothes

Презентация описывает одежду в старину и в наше время...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники".

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники"....

План-конспект урока по английскому языку 4 класс. Урок №4 Тема: День Рождения. Учебник Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

Урока комплексного применения знаний и умений.Цели и задачи урока: 1.Познакомить с новой лексикой по теме „ День рождения “ и закрепить ее в языковых и речевых упражнениях.2. Развивать про...

План-конспект урока по английскому языку 5 класс. Урок №13 Тема: §1-2 Глагол иметь в настоящем времени. Учебник Happy English.ru, К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман

Тема: §1-2 Глагол "иметь" в настоящем времениЦели и задачи урока:·         Повторить употребление глагола have got в утвердительных и отри...