Развитие умений и навыков письменной речи на английском языке.
методическая разработка (английский язык) по теме

Королевская Ирина Владимировна

Письмо как цель и средство обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_pismu.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие умений и навыков письменной речи на английском языке.

          Письмо рассматривается как цель и как средство обучения. Чтобы сделать письмо эффективным средством обучения, нужно учить ему специально. Учащиеся должны овладеть письмом как сложным видом продуктивной речевой деятельности, предполагающим не только овладение графикой и орфографией изучаемого языка, но и способами формирования и формулирования мысли в письменной форме.

        Я хочу подробно остановиться на формировании орфографических навыков. Обучение орфографии – одному из важнейших компонентов письменной речи происходит поэтапно. Оно включает:

       - ознакомление с орфографическими правилами;

       - тренировку на их осмысление;

       - применение их в письменной форме обучения.

1. Работа над любым орфографическим явлением начинается с ознакомлением с правилами – инструкцией, которое либо сообщается учителем, либо выводится самими учащимися.

2. Затем выполняются тренировочные упражнения, цель которых проверить понимание изучаемого явления, сформировать орфографическую зоркость.

           Учащиеся систематически приучаются к сознательному наблюдению за начертанием слов, запоминают сложные орфограммы.

          При обучении орфографии рекомендуется учитывать правила чтения и орфографии. Они действительно полезны при написании слов, орфография которых основана на фонетическом принципе, т.е. таких как  pen, bag и т. д., однако приносит незначительную пользу при написании трудных слов. Так, ученик, вспомнив правила чтения, может написать слово plate так:

«Pleit»

Т.о. даже отличное знание правил чтения не обеспечивает усвоение орфографии трудных слов учащимися.

       Жинкин в своей книге «Механизмы речи» предлагает орфографическое проговаривание или чтение. Каждой букве или орфограмме нужно присвоить определенное кодовое название  (звучание и на основе этого выработать правила орфографического чтения). Я замечала, что некоторые дети в 5-6 классах неосознанно используют орфографическое чтение.

      У многих могут возникнуть опасения, что оно окажет интерферирующее влияние на обычное чтение. Наоборот, орфографическое чтение способствует запоминанию графического образа и улучшает не только орфографические навыки, но и навыки обычного чтения, т.к. систематическое выделение отдельных орфограмм при написании слов, произношение которых учащимся неизвестно, способствует  упрочнению звуко-буквенных связей.

      Следующим этапом работы над орфографией являются различные виды диктантов.

     - зрительный (воспроизведение под диктовку текста, записанного ранее на доске);

    - зрительно-слуховой (воспроизведение под диктовку текста, записанного ранее на доске или прочитанного книге);

    - слуховой с предварительным анализом встретившихся трудностей;

   - выборочный самодиктант (написание на память слов с определенной орфограммой из прочитанного или прослушанного);

       - с заданиями определить те или иные грамматические явления (например, выписать или подчеркнуть слова, объединенные по различным признакам);

       - контрольный.

       Диктанты – один из эффективных видов письменных работ, они приучают учащихся к сознательному применению правил и постепенно вырабатывают навыки грамматического письма.

      Можно использовать программы «Профессор Хиггинс», «Tell me more», «Учим английский», «Euro Talk», «Английский на УРА», для контроля письменной речи.

      В 5-6 классах можно использовать программы с играми на написание слов по определенным темам.

       При обучении орфографии необходимо соблюдать принципы сознательности и наглядности. В целях их реализации применяются различные средства графической наглядности: таблицы, отражающие звуко-буквенные соотношения, схемы, разрезная азбука, доска, сопоставление с русским языком.

       Заключительным этапом в обучении письму является применение изученного материала для решения конкретной коммуникативной задачи: написать письмо другу о каникулах, о погоде, написать заметку в стенгазету о своем классе, друге, написать о своих впечатлениях, о посещении выставки, зоопарка, написать поздравление с праздником, заполнить анкету, написать микросочиненние о себе и своей семье, о друге.

     Старшеклассникам предлагаются такие виды письменных работ: написать личное письмо, составить краткие аннотации прочитанного текста, план-тезисы к устному сообщению, реферат, доклад и т.д. Тематика всех перечисленных видов письменных работ соответствует программе.

      В связи с использованием глобальной сети Интернет положительное влияние на развитие навыков письменной речи  оказывает переписка с носителями языка.

       

-

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие умений письменной речи на английском языке в современной школе

В настоящее время нельзя переоценить значение иностранного языка в современном обществе. Школа всегда выполняла социальный заказ общества и естественно, что школьный процесс обучения изменялся в...

Развитие умений письменной речи на английском языке в современной школе.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с определением роли письменной речи, содержанием обучения письму на современном этапе развития образования. Раскрываются возможности письма для всестороннег...

Контроль и развитие умений письменной речи на английском языке

итоговая работа на дистанционных курсах повышения квалификации...

Развитие умений письменной речи на английском языке в современной школе

В работе говорится о необходимости развития письменной речи, о ее целенаправленном и систематическом контроле, о творческом подходе в формировании навыков письма и в огромном разнообразии заданий, кот...

Система упражнений и методических приемов как средство контроля и формирования навыков письменной речи на английском языке

Данная статья предназначена для учителей иностранного языка. Она поможет при организации урока иностранного языка....

Развитие умений письменной речи на английском языке в современной школе.

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом, который мне помогает развивать один из самых важных и продуктивных навыков при изучении английского языка – это навык письменной речи....