Урок английского языка в 5 классе "Время года. Погода."
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Огренчук Людмила Михайловна

Урок английского языка в 5 классе на тему "Время года. Погода." Практическое использование настоящего простого и длительного времени в устной и письменной речи, авторские тесты для контроля усвоения лексического материала, практические задания с опорой на презентацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок английского языка с экологической составляющей "Времена года. Погода" 

Слайд1

Цель урока: формирование навыков употребления настоящего времени в устной и письменной речи. (Слайд 2)

Задачи урока: 

  1. Повторить лексику по теме «Seasons and Weather»;
  2. Активизировать употребление в речи лексики по теме Погода;
  3. Повторить грамматическую теорию по теме «Present Tense»;
  4. Активизировать употребление в речи предложений в настоящем времени;
  5. Выполнить лексико-грамматические упражнения по теме.

Ход урока

I. Приветствие.

T: Hello, kids!

Cl: Hello, teacher!

II. Организационный момент.

T: Let`s answer the questions.

T: What date is it today?

P1: Today is the 28Th of February.

T: What day of the week is it today?

P1: Today is Thursday.

T: Who is absent today?

P1: All are present.

T: What season is it now? Do you know the names of the seasons in English?

PPP: No, we don`t.

P1: It is winter now.

II. Ознакомление с целями и задачами урока. (Слайд 2)

T: Сегодня мы с вами будем работать со словами по теме «Погода» и «Время года», далее повторим грамматику, выполним упражнения и небольшие тесты. А самое главное – научимся рассказывать о погоде на улице.  Каждый из вас оценит себя сам. Для этого у вас есть таблички, куда вы будете заносить результаты по каждому выполненному заданию, а в конце урока подведем итог.

III. Фонетическая зарядка. (Слайд 3)

T: So let’s begin our lesson with the phonetic drill. The first sound is [Э ].

Т: A fat cat sat on my hat in the tram.

P1: A fat cat sat on my hat in the tram.           Р2, Р3.

Cl: повторяет хором рифмовку.

T: The second sound is [w].

Р: Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why, Willy?
Why, Willy?
Why, Willy?
Why?

Cl хором повторяет рифмовку.

IV. Изучение и отработка лексики.

T: Open our books at page 86, please. Look at the picture.

Посмотрите на картинку. Давайте прочитаем название времен года:

Winter               Spring                Autumn                  Summer (отработать фронтально)

Какая погода изображена в разное время года?

Р: холодная - зимой, жаркая – летом, ветреная осенью,  теплая весной.

Т: Let`s look at the screen and repeat the words. (Слайд 4)

Cl: (хором за учителем)  hot, warm, cold, rain, sun, wind, freeze, snow, shine, weather.  

1. На первом этапе учащиеся повторяют слова за учителем, затем фронтально переводят с русского на английский за учителем.

2. На втором этапе ученики выполняют лексический тест и заносят результат в таблицу результатов.

V. Грамматика.

T: And now we’ll speak about the Present Tense. Поговорим о настоящем времени времени. Что вы знаете о настоящем времени в английском языке?

P1: Есть 4 настоящих времени в английском языке.

Р2: Время показывает, как происходит действие в предложении.

Р3: Есть простое и длительное настоящее время.

T: Как образуется простое настоящее время?

P1: Простое настоящее время образуется с помощью первой формы глагола, а в 3л.ед.ч. – к 1 форме глагола добавляется окончание – s. (Слайд 5)

I swim in summer

T: Very good! А как образуется вопросительная форма?

P1: При образовании вопросительной формы вспомогательный глагол  do, does ставиться перед подлежащим. (Слайд 6)

Do you like autumn?

T: That’s right! А что вы можете сказать об образовании отрицательной формы?

P1: После вспомогательного глагола ставиться отрицательная частица not. 

I don`t walk in winter.

T: Excellent! You are quite right!

T: Как образуется длительное настоящее время?

P1: Длительное настоящее время образуется с помощью вспомогательного глагола to be и основной формы глагола с окончанием –ing. Проверяем (слайд 7).

I am skating now.

The wind is blowing. (Слайд 7 2 предложения)

T: Very good! А как образуется вопросительная форма?

P1: При образовании вопросительной формы вспомогательный  глагол  ставиться перед подлежащим.

T: That’s right! А что вы можете сказать об образовании отрицательной формы?

P1: После вспомогательного глагола ставиться отрицательная частица not. (Слайд 7 до конца)

 I am not skating now.

The wind is not blowing.

VI. Физкультминутка.

T: And now we’ll do some physical exercises.

Stand up and look around.

Shake your hands and turn around.

Step your feet upon the ground.

Clap your hands and then sit down.

Класс выполняет упражнения под команды учителя.

VII. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

T: And now let’s do some exercises.

Ученики выполняют грамматические упражнения с опорой на слайдовую презентацию.

1. Закончи предложения (Слайд 8):

  1. It is sunny.
  2. It is snowy.
  3. It is cloudy.
  4. It is rainy.
  5. It is windy.

Запишите пожалуйста эти слова в словари.

Т:  Ребята, вот мы с вами сегодня говорим о погоде, об изменениях в природе. А как вы думаете, почему погода изменяется, не только у нас, во всем мире? Почему раньше дождевую воду собирали, а сейчас пройдет дождик, листья и цветы засыхают? Почему нежелательно долгое время находиться на солнце? Почему ветра сильнее дуют?

РРР: экология плохая.

Т: Правильно, ребята! А давайте посмотрим ещё один слайд 9 и составим словосочетания для хорошей и плохой окружающей среды:

PPP: fresh air, fresh water, dirty water, dirty air, burning sunshine, mild climate, ect.

2. А теперь давайте расскажем о погоде у нас в Якутии.  (Раздаточный материал)

In winter the weather in Yakutia is…

In spring ……..

In…………….

………………

Занесите результаты в таблицу результатов, упражнение №2 (количество предложений).

Проверим, что у нас получилось. (Чтение предложений).

VIII. Test yourself.

T: And now you are writing a small test.

Класс выполняет тест, ответы на задания заносятся в технологическую карту (Приложение 1).

Подведем итоги

Оценки учащиеся заносят в специальный табель. Общая оценка является итоговой за урок.

IX. Домашнее задание.

T: And now open your diaries and write down your home work с. 86 №2 отнести предложения к картинкам, записать кратко (1А, 2В и т.д.)

X. Рефлексия.

T: А теперь я хочу, чтобы вы оценили наш урок и свою работу на уроке. Выберите одно предложение из списка и закончите его (Слайд 10).

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. теперь я могу…
  6. я научился…
  7. у меня получилось …
  8. я смог…
  9. меня удивило…
  10. мне захотелось…

Ученики выполняют задание учителя.

XI. Подведение итогов.

T: Вы сегодня работали очень хорошо, я очень довольна вашей работой. Вы показали очень хорошие знания по теме.

Thank you for your work! The lesson is over. Good-bye! (Слайд 11)

4. Составь предложения из слов (работа в группах) 

  1. I, swim, in, the river.
  2. They, read, a poem, next, lesson.
  3. Football, he, plays.
  1. We, play, in winter, snowballs.
  2. Brother, flies, my, a kite, to.
  3. Visiting, friend, am, I, my.

Ученики делятся на группы и составляют предложения. Затем команды проверяют работу друг друга с опорой на слайд. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее составит все предложения.



Предварительный просмотр:

Урок английского языка с экологической составляющей "Времена года. Погода" 


Слайд1

Цель урока: формирование навыков употребления настоящего времени в устной и письменной речи. (Слайд 2)

Задачи урока: 

  1. Повторить лексику по теме «Seasons and Weather»;
  2. Активизировать употребление в речи лексики по теме Погода;
  3. Повторить грамматическую теорию по теме «Present Tense»;
  4. Активизировать употребление в речи предложений в настоящем времени;
  5. Выполнить лексико-грамматические упражнения по теме.

Ход урока

I. Приветствие.

T: Hello, kids!

Cl: Hello, teacher!

II. Организационный момент.

T: Let`s answer the questions.

T: What date is it today?

P1: Today is the 28Th of February.

T: What day of the week is it today?

P1: Today is Thursday.

T: Who is absent today?

P1: All are present.

T: What season is it now? Do you know the names of the seasons in English?

PPP: No, we don`t.

P1: It is winter now.

II. Ознакомление с целями и задачами урока. (Слайд 2)

T: Сегодня мы с вами будем работать со словами по теме «Погода» и «Время года», далее повторим грамматику, выполним упражнения и небольшие тесты. А самое главное – научимся рассказывать о погоде на улице.  Каждый из вас оценит себя сам. Для этого у вас есть таблички, куда вы будете заносить результаты по каждому выполненному заданию, а в конце урока подведем итог.

III. Фонетическая зарядка. (Слайд 3)

T: So let’s begin our lesson with the phonetic drill. The first sound is [Э ].

Т: A fat cat sat on my hat in the tram.

P1: A fat cat sat on my hat in the tram.           Р2, Р3.

Cl: повторяет хором рифмовку.

T: The second sound is [w].

Р: Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why, Willy?
Why, Willy?
Why, Willy?
Why?

Cl хором повторяет рифмовку.

IV. Изучение и отработка лексики.

T: Open our books at page 86, please. Look at the picture.

Посмотрите на картинку. Давайте прочитаем название времен года:

Winter               Spring                Autumn                  Summer (отработать фронтально)

Какая погода изображена в разное время года?

Р: холодная - зимой, жаркая – летом, ветреная осенью,  теплая весной.

Т: Let`s look at the screen and repeat the words. (Слайд 4)

Cl: (хором за учителем)  hot, warm, cold, rain, sun, wind, freeze, snow, shine, weather.  

1. На первом этапе учащиеся повторяют слова за учителем, затем фронтально переводят с русского на английский за учителем.

2. На втором этапе ученики выполняют лексический тест и заносят результат в таблицу результатов.

V. Грамматика.

T: And now we’ll speak about the Present Tense. Поговорим о настоящем времени времени. Что вы знаете о настоящем времени в английском языке?

P1: Есть 4 настоящих времени в английском языке.

Р2: Время показывает, как происходит действие в предложении.

Р3: Есть простое и длительное настоящее время.

T: Как образуется простое настоящее время?

P1: Простое настоящее время образуется с помощью первой формы глагола, а в 3л.ед.ч. – к 1 форме глагола добавляется окончание – s. (Слайд 5)

I swim in summer

T: Very good! А как образуется вопросительная форма?

P1: При образовании вопросительной формы вспомогательный глагол  do, does ставиться перед подлежащим. (Слайд 6)

Do you like autumn?

T: That’s right! А что вы можете сказать об образовании отрицательной формы?

P1: После вспомогательного глагола ставиться отрицательная частица not. 

I don`t walk in winter.

T: Excellent! You are quite right!

T: Как образуется длительное настоящее время?

P1: Длительное настоящее время образуется с помощью вспомогательного глагола to be и основной формы глагола с окончанием –ing. Проверяем (слайд 7).

I am skating now.

The wind is blowing. (Слайд 7 2 предложения)

T: Very good! А как образуется вопросительная форма?

P1: При образовании вопросительной формы вспомогательный  глагол  ставиться перед подлежащим.

T: That’s right! А что вы можете сказать об образовании отрицательной формы?

P1: После вспомогательного глагола ставиться отрицательная частица not. (Слайд 7 до конца)

 I am not skating now.

The wind is not blowing.

VI. Физкультминутка.

T: And now we’ll do some physical exercises.

Stand up and look around.

Shake your hands and turn around.

Step your feet upon the ground.

Clap your hands and then sit down.

Класс выполняет упражнения под команды учителя.

VII. Выполнение заданий на закрепление сопутствующей лексики на сайте Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/hometasks/46252700

Т:  Ребята, вот мы с вами сегодня говорим о погоде, об изменениях в природе. А как вы думаете, почему погода изменяется, не только у нас, во всем мире? Почему раньше дождевую воду собирали, а сейчас пройдет дождик, листья и цветы засыхают? Почему нежелательно долгое время находиться на солнце? Почему ветра сильнее дуют?

РРР: экология плохая.

Т: Правильно, ребята! А давайте посмотрим ещё один слайд 9 и составим словосочетания для хорошей и плохой окружающей среды:

PPP: fresh air, fresh water, dirty water, dirty air, burning sunshine, mild climate, ect.

2. А теперь давайте расскажем о погоде у нас в Якутии.  (Раздаточный материал)

In winter the weather in Yakutia is…

In spring ……..

In…………….

………………

Занесите результаты в таблицу результатов, упражнение №2 (количество предложений).

Проверим, что у нас получилось. (Чтение предложений).

VIII. Test yourself.

T: And now you are writing a small test.

Класс выполняет тест, ответы на задания заносятся в технологическую карту (Приложение 1).

Подведем итоги

Оценки учащиеся заносят в специальный табель. Общая оценка является итоговой за урок.

IX. Домашнее задание.

Домашнее задание выполняем на портале Учи.ру. Выполненные задания проверяю до 20.03

https://uchi.ru/teachers/hometasks/46252713

X. Рефлексия.

T: А теперь я хочу, чтобы вы оценили наш урок и свою работу на уроке. Выберите одно предложение из списка и закончите его (Слайд 10).

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. теперь я могу…
  6. я научился…
  7. у меня получилось …
  8. я смог…
  9. меня удивило…
  10. мне захотелось…

Ученики выполняют задание учителя.

XI. Подведение итогов.

T: Вы сегодня работали очень хорошо, я очень довольна вашей работой. Вы показали очень хорошие знания по теме.

Thank you for your work! The lesson is over. Good-bye! (Слайд 11)

4. Составь предложения из слов (работа в группах) 

  • I, swim, in, the river.
  • They, read, a poem, next, lesson.
  • Football, he, plays.
  • We, play, in winter, snowballs.
  • Brother, flies, my, a kite, to.
  • Visiting, friend, am, I, my.

Ученики делятся на группы и составляют предложения. Затем команды проверяют работу друг друга с опорой на слайд. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее составит все предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка "Времена года. Погода."

Аннотация урока английского языкапо теме «Seasons and the weather»      Урок английского языка по теме «Seasons and the weather» разработан по учебнику Happy English. ru для 5 кла...

Разработка урока английского языка в 4 классе "Погода. Времена года"

Урок обобщения с применением групповой формы работы....

Примерный анализ урока английского языка по теме « Времена года. Погода»

Данный материал может применяться при самоанализе открытого урока....

Конспект урока английского языка по теме "Прогноз погоды"

КОНСПЕКТурока английского языка в 9 классепо теме «Weather forecast»Цель: подготовка к устному высказыванию по теме «Прогноз погоды»Задачи:1.     Активизация лексики по теме «Погод...

Презентация к уроку английского языка в 5 классе к учебнику "Spotlight. Module 7." Тема : Времена года. Месяцы года. Погода.

В презентации представлены материалы для повторения пятиклассниками ранее изученной  в начальной школе лексики по темам: " Времена года, Месяцы года, Погода",  повторение грамматического мат...

Технологическая карта урока английского языка "Любимое время года Ослика" 4 класс

Урок выполнен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта  к результатам обучения: личным, метапредметным, предметным в триединстве развития компетенций-речевой,...